🗊Презентация Занимательная математика

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Занимательная математика, слайд №1Занимательная математика, слайд №2Занимательная математика, слайд №3Занимательная математика, слайд №4Занимательная математика, слайд №5Занимательная математика, слайд №6Занимательная математика, слайд №7Занимательная математика, слайд №8Занимательная математика, слайд №9Занимательная математика, слайд №10Занимательная математика, слайд №11Занимательная математика, слайд №12Занимательная математика, слайд №13Занимательная математика, слайд №14Занимательная математика, слайд №15Занимательная математика, слайд №16Занимательная математика, слайд №17Занимательная математика, слайд №18Занимательная математика, слайд №19Занимательная математика, слайд №20Занимательная математика, слайд №21Занимательная математика, слайд №22Занимательная математика, слайд №23Занимательная математика, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занимательная математика. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Занимательная математика, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели урока:
Образовательная – расширить кругозор учащихся; пополнить новыми данными знания математического  характера.
  Развивающая  - развивать у учащихся речь,  память,  умение логически мыслить,  познавательные интересы к знаниям и практике предмета.
Воспитывающая – содействовать в ходе урока формированию единства взглядов на процессы,  явления окружающего мира; показать практическую значимость изучаемого материала,  воспитывать чувство гордости и уважения к ученым,  внесшим вклад в развитие  математики.
Методическая – активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная – расширить кругозор учащихся; пополнить новыми данными знания математического характера. Развивающая - развивать у учащихся речь, память, умение логически мыслить, познавательные интересы к знаниям и практике предмета. Воспитывающая – содействовать в ходе урока формированию единства взглядов на процессы, явления окружающего мира; показать практическую значимость изучаемого материала, воспитывать чувство гордости и уважения к ученым, внесшим вклад в развитие математики. Методическая – активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Слайд 3


Занимательная математика, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





I    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
I    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
      
II   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К   ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ.
III       ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
“И грянул бой ” – разминка ( учащиеся отвечают на поставленные мини-вопросы).
 “Ба! Знакомые все лица!”- сообщения об ученых математиках.
 “Да,  тяжела,  ты,  шапка Мономаха” – решение занимательных задач прикладного характера.
 “Остановись,  мгновенье,  ты прекрасно!” – учащимся задаются вопросы,  показывающие красоту предмета и связанные с обманом зрения.
-    “Вперед! Без страха и сомненья”-  логические игры.
IV        ВЫБОР КОМАНДЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В “БРЕЙН-РИНГЕ”.
V          ИТОГ УРОКА.
Описание слайда:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ. III ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: “И грянул бой ” – разминка ( учащиеся отвечают на поставленные мини-вопросы). “Ба! Знакомые все лица!”- сообщения об ученых математиках. “Да, тяжела, ты, шапка Мономаха” – решение занимательных задач прикладного характера. “Остановись, мгновенье, ты прекрасно!” – учащимся задаются вопросы, показывающие красоту предмета и связанные с обманом зрения. - “Вперед! Без страха и сомненья”- логические игры. IV ВЫБОР КОМАНДЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В “БРЕЙН-РИНГЕ”. V ИТОГ УРОКА.

Слайд 5





         Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем вести речь о самых занимательных, интересных, увлекательных и даже парадоксальных моментах науки математики. Поэтому и странички нашего урока имеют довольно странные названия:
         Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем вести речь о самых занимательных, интересных, увлекательных и даже парадоксальных моментах науки математики. Поэтому и странички нашего урока имеют довольно странные названия:
      1. “И грянул бой ” 
      2.“Ба! Знакомые все лица!”- 
      3. “Да,  тяжела,  ты,  шапка Мономаха” 
      4. “Остановись,  мгновенье,  ты прекрасно!” 
      5.“Вперед! Без страха и сомненья”-

          Сейчас мы с вами шаг за шагом пройдемся по всем страницам урока.
Описание слайда:
Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем вести речь о самых занимательных, интересных, увлекательных и даже парадоксальных моментах науки математики. Поэтому и странички нашего урока имеют довольно странные названия: Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем вести речь о самых занимательных, интересных, увлекательных и даже парадоксальных моментах науки математики. Поэтому и странички нашего урока имеют довольно странные названия: 1. “И грянул бой ” 2.“Ба! Знакомые все лица!”- 3. “Да, тяжела, ты, шапка Мономаха” 4. “Остановись, мгновенье, ты прекрасно!” 5.“Вперед! Без страха и сомненья”- Сейчас мы с вами шаг за шагом пройдемся по всем страницам урока.

Слайд 6





           - Ребята, это страничка-разминка, вам будет предложен ряд вопросов как занимательного, так и развлекательного характера по математике. Ответы должны быть быстрыми и четкими. 
           - Ребята, это страничка-разминка, вам будет предложен ряд вопросов как занимательного, так и развлекательного характера по математике. Ответы должны быть быстрыми и четкими. 

1.Можно ли  построить треугольник со сторонами 10, 6 и 4 см ? Почему ?
2. Сколько получится, если 2 разделить на половину?
3. Какие числа называются простыми?
4. Какое число делится на все числа без остатка?
5. Какая теорема носит название “Царица геометрии”?
6. Как переводится на русский язык слово “геометрия”?
7. Что представляет собой тетраэдр с точки зрения химии?
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе?
9. Назовите физический смысл производной.
10. Какому ученому принадлежат слова “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”?
11. Какой русский писатель закончил физико-математический факультет?
12.Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 12 часов будет ясная и солнечная погода?
Описание слайда:
- Ребята, это страничка-разминка, вам будет предложен ряд вопросов как занимательного, так и развлекательного характера по математике. Ответы должны быть быстрыми и четкими. - Ребята, это страничка-разминка, вам будет предложен ряд вопросов как занимательного, так и развлекательного характера по математике. Ответы должны быть быстрыми и четкими. 1.Можно ли построить треугольник со сторонами 10, 6 и 4 см ? Почему ? 2. Сколько получится, если 2 разделить на половину? 3. Какие числа называются простыми? 4. Какое число делится на все числа без остатка? 5. Какая теорема носит название “Царица геометрии”? 6. Как переводится на русский язык слово “геометрия”? 7. Что представляет собой тетраэдр с точки зрения химии? 8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе? 9. Назовите физический смысл производной. 10. Какому ученому принадлежат слова “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? 11. Какой русский писатель закончил физико-математический факультет? 12.Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 12 часов будет ясная и солнечная погода?

Слайд 7





В проведении этой странички мне помогут учащиеся 3-го курса, которые расскажут вам об интересных моментах из жизни  хорошо Вам знакомых ученых-математиках (сообщения учащихся). 
В проведении этой странички мне помогут учащиеся 3-го курса, которые расскажут вам об интересных моментах из жизни  хорошо Вам знакомых ученых-математиках (сообщения учащихся). 
Затем Вашему вниманию будут представлены автопортреты ученых, где отражены основные моменты их жизни и деятельности, а вы должны назвать их имена.
Описание слайда:
В проведении этой странички мне помогут учащиеся 3-го курса, которые расскажут вам об интересных моментах из жизни хорошо Вам знакомых ученых-математиках (сообщения учащихся). В проведении этой странички мне помогут учащиеся 3-го курса, которые расскажут вам об интересных моментах из жизни хорошо Вам знакомых ученых-математиках (сообщения учащихся). Затем Вашему вниманию будут представлены автопортреты ученых, где отражены основные моменты их жизни и деятельности, а вы должны назвать их имена.

Слайд 8


Занимательная математика, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Занимательная математика, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Занимательная математика, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





 Ребята, название данной странички выбрано не случайно. Часто на практике нам приходится встречаться с различными ситуациями, требующими вмешательства знаний математики или логики мышления. Подумайте, как Вы выйдите из данных ситуаций.
 Ребята, название данной странички выбрано не случайно. Часто на практике нам приходится встречаться с различными ситуациями, требующими вмешательства знаний математики или логики мышления. Подумайте, как Вы выйдите из данных ситуаций.

1. Чтобы убедиться в  том, что кусок материи является квадратом, достаточно ли сложить его по диагонали и убедиться в совпадении сторон?
2. Нужно поделить 100-рублевую купюру купюрами достоинствами по 3, 5 и 25 рублей так, чтобы всего было 15 купюр.
3. Имеются весы без гирь и 10 монет одного достоинства,  из которых одна фальшивая (она легче). Найдите эту фальшивую монету тремя  взвешиваниями.
4. Из тетрадного листа бумаги с помощью ножниц вырежьте отверстие такое, чтобы вы сами могли через него пролезть.
Описание слайда:
Ребята, название данной странички выбрано не случайно. Часто на практике нам приходится встречаться с различными ситуациями, требующими вмешательства знаний математики или логики мышления. Подумайте, как Вы выйдите из данных ситуаций. Ребята, название данной странички выбрано не случайно. Часто на практике нам приходится встречаться с различными ситуациями, требующими вмешательства знаний математики или логики мышления. Подумайте, как Вы выйдите из данных ситуаций. 1. Чтобы убедиться в том, что кусок материи является квадратом, достаточно ли сложить его по диагонали и убедиться в совпадении сторон? 2. Нужно поделить 100-рублевую купюру купюрами достоинствами по 3, 5 и 25 рублей так, чтобы всего было 15 купюр. 3. Имеются весы без гирь и 10 монет одного достоинства, из которых одна фальшивая (она легче). Найдите эту фальшивую монету тремя взвешиваниями. 4. Из тетрадного листа бумаги с помощью ножниц вырежьте отверстие такое, чтобы вы сами могли через него пролезть.

Слайд 12





“Остановись мгновенье, ты прекрасно!”- как часто слышим мы эти прекрасные слова. Красота, гармония, симметрия, изящество все это можно встретить и в математике, хотя встречаются и обманы зрения. Сейчас подобные примеры я и предложу Вашему вниманию, затем вам нужно будет ответить на ряд поставленных вопросов. 
“Остановись мгновенье, ты прекрасно!”- как часто слышим мы эти прекрасные слова. Красота, гармония, симметрия, изящество все это можно встретить и в математике, хотя встречаются и обманы зрения. Сейчас подобные примеры я и предложу Вашему вниманию, затем вам нужно будет ответить на ряд поставленных вопросов.
Описание слайда:
“Остановись мгновенье, ты прекрасно!”- как часто слышим мы эти прекрасные слова. Красота, гармония, симметрия, изящество все это можно встретить и в математике, хотя встречаются и обманы зрения. Сейчас подобные примеры я и предложу Вашему вниманию, затем вам нужно будет ответить на ряд поставленных вопросов. “Остановись мгновенье, ты прекрасно!”- как часто слышим мы эти прекрасные слова. Красота, гармония, симметрия, изящество все это можно встретить и в математике, хотя встречаются и обманы зрения. Сейчас подобные примеры я и предложу Вашему вниманию, затем вам нужно будет ответить на ряд поставленных вопросов.

Слайд 13


Занимательная математика, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Занимательная математика, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Занимательная математика, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






На данном этапе вашему вниманию будут предложены логические игры, которые  вам хорошо знакомы и сделаны вашими руками.
Описание слайда:
На данном этапе вашему вниманию будут предложены логические игры, которые вам хорошо знакомы и сделаны вашими руками.

Слайд 17





Вместо чисел от1 до 15 на кубиках (которые находятся в кабинете) изображены сечения пирамиды и параллелепипеда, соответствующие задачам из учебника геометрии.
Вместо чисел от1 до 15 на кубиках (которые находятся в кабинете) изображены сечения пирамиды и параллелепипеда, соответствующие задачам из учебника геометрии.
Описание слайда:
Вместо чисел от1 до 15 на кубиках (которые находятся в кабинете) изображены сечения пирамиды и параллелепипеда, соответствующие задачам из учебника геометрии. Вместо чисел от1 до 15 на кубиках (которые находятся в кабинете) изображены сечения пирамиды и параллелепипеда, соответствующие задачам из учебника геометрии.

Слайд 18





Нужно из восьми разрезов собрать шахматную доску. Это очень интересное задание, берутся за него многие, но лишь единицы с ним справляются. 
Нужно из восьми разрезов собрать шахматную доску. Это очень интересное задание, берутся за него многие, но лишь единицы с ним справляются.
Описание слайда:
Нужно из восьми разрезов собрать шахматную доску. Это очень интересное задание, берутся за него многие, но лишь единицы с ним справляются. Нужно из восьми разрезов собрать шахматную доску. Это очень интересное задание, берутся за него многие, но лишь единицы с ним справляются.

Слайд 19






Квадрат разрезан на 4 части, но собрать его воедино ни так то просто.
Описание слайда:
Квадрат разрезан на 4 части, но собрать его воедино ни так то просто.

Слайд 20





         Вырежьте из доски треугольник и просверлите в нем 15 дырочек. Выстругайте 14 колышков и вставьте в гнезда, одно останется пустым.
         Вырежьте из доски треугольник и просверлите в нем 15 дырочек. Выстругайте 14 колышков и вставьте в гнезда, одно останется пустым.
         Задача в том, чтобы убить все колышки (правила как в шашках), а последний, должен очутиться в нижнем среднем гнезде.
          Задание несложное, но сделать это нужно наименьшим числом ходов (13)
Описание слайда:
Вырежьте из доски треугольник и просверлите в нем 15 дырочек. Выстругайте 14 колышков и вставьте в гнезда, одно останется пустым. Вырежьте из доски треугольник и просверлите в нем 15 дырочек. Выстругайте 14 колышков и вставьте в гнезда, одно останется пустым. Задача в том, чтобы убить все колышки (правила как в шашках), а последний, должен очутиться в нижнем среднем гнезде. Задание несложное, но сделать это нужно наименьшим числом ходов (13)

Слайд 21





Это старинная японская игра. Нужно составить как можно больше разнообразных фигурок из разрезанного квадрата
Это старинная японская игра. Нужно составить как можно больше разнообразных фигурок из разрезанного квадрата
Описание слайда:
Это старинная японская игра. Нужно составить как можно больше разнообразных фигурок из разрезанного квадрата Это старинная японская игра. Нужно составить как можно больше разнообразных фигурок из разрезанного квадрата

Слайд 22





Урок подходит к концу и вы, ребята, должны сейчас выбрать из учащихся своей группы наиболее отличившихся , самых активных, эрудированных, умеющих быстро принимать правильные решения, тех ребят, которые будут выступать за вашу группу на училищной игре “Брейн-ринг”.
Урок подходит к концу и вы, ребята, должны сейчас выбрать из учащихся своей группы наиболее отличившихся , самых активных, эрудированных, умеющих быстро принимать правильные решения, тех ребят, которые будут выступать за вашу группу на училищной игре “Брейн-ринг”.
Описание слайда:
Урок подходит к концу и вы, ребята, должны сейчас выбрать из учащихся своей группы наиболее отличившихся , самых активных, эрудированных, умеющих быстро принимать правильные решения, тех ребят, которые будут выступать за вашу группу на училищной игре “Брейн-ринг”. Урок подходит к концу и вы, ребята, должны сейчас выбрать из учащихся своей группы наиболее отличившихся , самых активных, эрудированных, умеющих быстро принимать правильные решения, тех ребят, которые будут выступать за вашу группу на училищной игре “Брейн-ринг”.

Слайд 23





Большинство учащихся получают положительные оценки, выбрана команда для участия в игре, преподаватель благодарит учащихся за активную работу, отмечает наиболее отличившихся.
Большинство учащихся получают положительные оценки, выбрана команда для участия в игре, преподаватель благодарит учащихся за активную работу, отмечает наиболее отличившихся.
Описание слайда:
Большинство учащихся получают положительные оценки, выбрана команда для участия в игре, преподаватель благодарит учащихся за активную работу, отмечает наиболее отличившихся. Большинство учащихся получают положительные оценки, выбрана команда для участия в игре, преподаватель благодарит учащихся за активную работу, отмечает наиболее отличившихся.

Слайд 24






Рогожиной Т.Н.
Описание слайда:
Рогожиной Т.Н.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию