🗊Презентация Культура и личность

Нажмите для полного просмотра!
Культура и личность, слайд №1Культура и личность, слайд №2Культура и личность, слайд №3Культура и личность, слайд №4Культура и личность, слайд №5Культура и личность, слайд №6Культура и личность, слайд №7Культура и личность, слайд №8Культура и личность, слайд №9Культура и личность, слайд №10Культура и личность, слайд №11Культура и личность, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и личность. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура и личность, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Дисциплина: Культурология
Тема лекции: Культура и личность
Описание слайда:
Дисциплина: Культурология Тема лекции: Культура и личность

Слайд 3





Культура и личность
Предмет лекции: Взаимодействие личности и культуры.
Цель: Дать представление о специфике личностного начала в человеке и различных типах взаимодействия людей с окружающим социальным миром.
Задачи: Объяснить особенности философского и культурологического понимания человеческой личности.
Требования к уровню освоения материала: Студенты должны усвоить, что понятие личности связано с формированием творческой позиции по отношению к себе и окружающему миру.
Описание слайда:
Культура и личность Предмет лекции: Взаимодействие личности и культуры. Цель: Дать представление о специфике личностного начала в человеке и различных типах взаимодействия людей с окружающим социальным миром. Задачи: Объяснить особенности философского и культурологического понимания человеческой личности. Требования к уровню освоения материала: Студенты должны усвоить, что понятие личности связано с формированием творческой позиции по отношению к себе и окружающему миру.

Слайд 4





Перечень социально-личностных компетенций, формирующихся в процессе знакомства с материалом:
   Компетенции саморазвития - способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии; 
 - способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно образовательные технологии.
Описание слайда:
Перечень социально-личностных компетенций, формирующихся в процессе знакомства с материалом: Компетенции саморазвития - способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии; - способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно образовательные технологии.

Слайд 5





Введение
Проблемы личности являются предметом разных научных дисциплин. Очень важна роль психологии и социальной антропологии, где личность представлена как интегрирующее начало. Культура формирует тот или иной тип личности, но личность вносит в культурные нормы и поведенческие стереотипы свои требования и интересы. Специфика философского, социологического и культурологического изучения личности состоит в том, что здесь рассматриваются социальные типы личностей, а не индивидуальное своеобразие отдельных людей.
Описание слайда:
Введение Проблемы личности являются предметом разных научных дисциплин. Очень важна роль психологии и социальной антропологии, где личность представлена как интегрирующее начало. Культура формирует тот или иной тип личности, но личность вносит в культурные нормы и поведенческие стереотипы свои требования и интересы. Специфика философского, социологического и культурологического изучения личности состоит в том, что здесь рассматриваются социальные типы личностей, а не индивидуальное своеобразие отдельных людей.

Слайд 6





Социальные типы личностей
Существуют различные способы поведения, с помощью которых люди находят и пытаются воплотить в конкретной жизни как положительные так и отрицательные идеалы. Два основных типа отношения к социальной действительности: критическое и некритическое. Некритически мыслящий человек – это конформист. Он прагматичен по своей природе, расчетливо ищет выгоду, а путь к ней предполагает наличие определенных социальных качеств.
Критическая позиция представлена такими моделями личного поведения как нигилист, реакционер, реформатор и революционер. Все эти модели – феномены европейской культуры.
Можно сделать вывод: личность – это человек, всегда критически настроенный по отношению к социальной действительности.
Описание слайда:
Социальные типы личностей Существуют различные способы поведения, с помощью которых люди находят и пытаются воплотить в конкретной жизни как положительные так и отрицательные идеалы. Два основных типа отношения к социальной действительности: критическое и некритическое. Некритически мыслящий человек – это конформист. Он прагматичен по своей природе, расчетливо ищет выгоду, а путь к ней предполагает наличие определенных социальных качеств. Критическая позиция представлена такими моделями личного поведения как нигилист, реакционер, реформатор и революционер. Все эти модели – феномены европейской культуры. Можно сделать вывод: личность – это человек, всегда критически настроенный по отношению к социальной действительности.

Слайд 7





Идентификация и самоидентификация
Сущностью социокультурного механизма  формирования и развития личности является самоидентичность человека, базой для которой выступают индивидуализация и идентификация. При индивидуализации у человека развивается дифференциация системы Я – Они.
Идентификация (отождествление) способствует формированию концепции индивидуального Я как схожего с другими. Термин введен З. Фрейдом.
К этому понятию примыкают понятия «самоидентификация» и «самоидентичность», т. е. тождественность самому себе.
Проблема самобытия, поиск оснований собственной субъективности возникает в европейской культуре очень рано. Христианская культура связана с феноменом исповеди, личной ответственностью перед Богом.
Описание слайда:
Идентификация и самоидентификация Сущностью социокультурного механизма формирования и развития личности является самоидентичность человека, базой для которой выступают индивидуализация и идентификация. При индивидуализации у человека развивается дифференциация системы Я – Они. Идентификация (отождествление) способствует формированию концепции индивидуального Я как схожего с другими. Термин введен З. Фрейдом. К этому понятию примыкают понятия «самоидентификация» и «самоидентичность», т. е. тождественность самому себе. Проблема самобытия, поиск оснований собственной субъективности возникает в европейской культуре очень рано. Христианская культура связана с феноменом исповеди, личной ответственностью перед Богом.

Слайд 8





Проблемы личности в современном мире.
Одна из проблем – кризис идентификации. Перемешивание национальных и идеологических традиций ведет к эклектизму.  В такой ситуации человек не способен зафиксировать собственную позицию и самотождественность своего Я.
Другая проблема массовое общество и появление «человека- массы». Н. Бердяевым и К. Ясперсом под вопрос справедливо ставится ценность демократии как основы современного общества.
С поиском идентичности в обстановке глобализации связано появление множества субкультур.
Э. Фромм главным недостатком современного человека считал утрату спонтанности, т. е. свободного развертывания внутреннего потенциала личности.
Описание слайда:
Проблемы личности в современном мире. Одна из проблем – кризис идентификации. Перемешивание национальных и идеологических традиций ведет к эклектизму. В такой ситуации человек не способен зафиксировать собственную позицию и самотождественность своего Я. Другая проблема массовое общество и появление «человека- массы». Н. Бердяевым и К. Ясперсом под вопрос справедливо ставится ценность демократии как основы современного общества. С поиском идентичности в обстановке глобализации связано появление множества субкультур. Э. Фромм главным недостатком современного человека считал утрату спонтанности, т. е. свободного развертывания внутреннего потенциала личности.

Слайд 9





Заключение
Личность выступает как носительница культуры, но она не может быть отождествлена с культурой определенной общности. Она вмещает в себя ее часть, оставляя простор для поиска новых смыслов и путей взамопонимания культур.
Описание слайда:
Заключение Личность выступает как носительница культуры, но она не может быть отождествлена с культурой определенной общности. Она вмещает в себя ее часть, оставляя простор для поиска новых смыслов и путей взамопонимания культур.

Слайд 10


Культура и личность, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Культура и личность, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Литература
Глотова Г. А. Человек и знак. Свердловск. Издательство Уральского Ун-та, 1990.
Левикова С. И. Молодежная субкультура. М. ФАИР-ПРЕСС. – 2004.
Лурье С. В. Психологическая антропология. – М.: Академический прект. 2003.
Марков Б. В. Храм и рынок. Издательство «Алетейа», С-Пб. – 1999.
Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. – Мн.: ООО «Попурри». 2000.
Юнг К. Г. AION/Избранное. – Мн.: ООО «Попурри». 1998.
Ясперс К., Бодрийяр Ж. Призрак толпы./К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. – М.: Алгоритм, 2007.
Описание слайда:
Литература Глотова Г. А. Человек и знак. Свердловск. Издательство Уральского Ун-та, 1990. Левикова С. И. Молодежная субкультура. М. ФАИР-ПРЕСС. – 2004. Лурье С. В. Психологическая антропология. – М.: Академический прект. 2003. Марков Б. В. Храм и рынок. Издательство «Алетейа», С-Пб. – 1999. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. – Мн.: ООО «Попурри». 2000. Юнг К. Г. AION/Избранное. – Мн.: ООО «Попурри». 1998. Ясперс К., Бодрийяр Ж. Призрак толпы./К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. – М.: Алгоритм, 2007.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию