🗊Презентация Теория культуры

Нажмите для полного просмотра!
Теория культуры, слайд №1Теория культуры, слайд №2Теория культуры, слайд №3Теория культуры, слайд №4Теория культуры, слайд №5Теория культуры, слайд №6Теория культуры, слайд №7Теория культуры, слайд №8Теория культуры, слайд №9Теория культуры, слайд №10Теория культуры, слайд №11Теория культуры, слайд №12Теория культуры, слайд №13Теория культуры, слайд №14Теория культуры, слайд №15Теория культуры, слайд №16Теория культуры, слайд №17Теория культуры, слайд №18Теория культуры, слайд №19Теория культуры, слайд №20Теория культуры, слайд №21Теория культуры, слайд №22Теория культуры, слайд №23Теория культуры, слайд №24Теория культуры, слайд №25Теория культуры, слайд №26Теория культуры, слайд №27Теория культуры, слайд №28Теория культуры, слайд №29Теория культуры, слайд №30Теория культуры, слайд №31Теория культуры, слайд №32Теория культуры, слайд №33Теория культуры, слайд №34Теория культуры, слайд №35Теория культуры, слайд №36Теория культуры, слайд №37Теория культуры, слайд №38Теория культуры, слайд №39Теория культуры, слайд №40Теория культуры, слайд №41Теория культуры, слайд №42Теория культуры, слайд №43Теория культуры, слайд №44Теория культуры, слайд №45Теория культуры, слайд №46Теория культуры, слайд №47Теория культуры, слайд №48Теория культуры, слайд №49Теория культуры, слайд №50Теория культуры, слайд №51Теория культуры, слайд №52Теория культуры, слайд №53Теория культуры, слайд №54Теория культуры, слайд №55Теория культуры, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория культуры. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория культуры
1.  Культурология как наука и учебная дисциплина 
2 . Понятие культуры и многообразие подходов к определению культуры.
3.  Соотношение понятий культура и цивилизация.
4.  Глобальный кризис в современной культуре
5.  Типология культуры
Описание слайда:
Теория культуры 1. Культурология как наука и учебная дисциплина 2 . Понятие культуры и многообразие подходов к определению культуры. 3. Соотношение понятий культура и цивилизация. 4. Глобальный кризис в современной культуре 5. Типология культуры

Слайд 2





6.  Языки и символы культуры
6.  Языки и символы культуры
7.  Культурные нормы
8.  Культура и религия
9. Социокультурная динамика
Описание слайда:
6. Языки и символы культуры 6. Языки и символы культуры 7. Культурные нормы 8. Культура и религия 9. Социокультурная динамика

Слайд 3





Культурология как наука.
Культурология - это область гуманитарного знания, охватывающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Впервые термин «культурология» (от лат. cultura и греч. logos) был введен американским исследователем Л. Уайтом (1900 – 1975) в книге «Наука о культуре» (1949).
Описание слайда:
Культурология как наука. Культурология - это область гуманитарного знания, охватывающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры. Впервые термин «культурология» (от лат. cultura и греч. logos) был введен американским исследователем Л. Уайтом (1900 – 1975) в книге «Наука о культуре» (1949).

Слайд 4







Цель культурологического исследования - понимание как своей, так и иной культуры;
Предмет - содержание общественной жизни
Основные задачи культурологии:
анализ культуры как системы культурных феноменов;
исследование ментального содержания культуры;
выявление типов связей между элементами культуры;
исследование типологии культур и культурных единиц;
разрешение проблем социокультурной динамики;
исследование культурных кодов и коммуникаций.
Описание слайда:
Цель культурологического исследования - понимание как своей, так и иной культуры; Предмет - содержание общественной жизни Основные задачи культурологии: анализ культуры как системы культурных феноменов; исследование ментального содержания культуры; выявление типов связей между элементами культуры; исследование типологии культур и культурных единиц; разрешение проблем социокультурной динамики; исследование культурных кодов и коммуникаций.

Слайд 5





Культура
(от лат. colere-cultura- возделывание, обработка) – это понятие, охватывающее всю творческую созидательную деятельность человека; совокупность умений, совершенств ее обеспечивающих; результат этой деятельности, взятый как в своем высшем проявлении - искусство, так и включающее все, что создано руками человека, всю «вторую природу».
Описание слайда:
Культура (от лат. colere-cultura- возделывание, обработка) – это понятие, охватывающее всю творческую созидательную деятельность человека; совокупность умений, совершенств ее обеспечивающих; результат этой деятельности, взятый как в своем высшем проявлении - искусство, так и включающее все, что создано руками человека, всю «вторую природу».

Слайд 6





В структуру культурологии входят:
В структуру культурологии входят:

философия и теория культуры;
история культурологических учений;
история мировой и отечественной культуры;
социология культуры;
культурная антропология;
прикладная культурология.
Описание слайда:
В структуру культурологии входят: В структуру культурологии входят: философия и теория культуры; история культурологических учений; история мировой и отечественной культуры; социология культуры; культурная антропология; прикладная культурология.

Слайд 7





Основные задачи культурологии:

анализ культуры как системы культурных феноменов;
исследование ментального содержания культуры;
выявление типов связей между элементами культуры;
исследование типологии культур и культурных единиц;
разрешение проблем социокультурной динамики;
исследование культурных кодов и коммуникаций.
Описание слайда:
Основные задачи культурологии: анализ культуры как системы культурных феноменов; исследование ментального содержания культуры; выявление типов связей между элементами культуры; исследование типологии культур и культурных единиц; разрешение проблем социокультурной динамики; исследование культурных кодов и коммуникаций.

Слайд 8





Междисциплинарный характер культурологии:
Психология предоставляет возможность глубже понять специфику культурно-творческой деятельности человека, механизм восприятия им ценностей культуры, становления его духовного мира.
Этнография способствует усвоению национально-этнической уникальности культур народов мира.
Искусствоведение раскрывает особенности художественной культуры, ее неповторимость и силу эмоционального воздействия на человека.
Описание слайда:
Междисциплинарный характер культурологии: Психология предоставляет возможность глубже понять специфику культурно-творческой деятельности человека, механизм восприятия им ценностей культуры, становления его духовного мира. Этнография способствует усвоению национально-этнической уникальности культур народов мира. Искусствоведение раскрывает особенности художественной культуры, ее неповторимость и силу эмоционального воздействия на человека.

Слайд 9





Междисциплинарный характер культурологии:

Культурология возникла как интегративная отрасль научного знания на пересечении таких наук, как философия, история, социология, антропология, этнография, искусствоведение, психология.

Философия открывает путь к познанию и объяснению сущности культуры в ее наиболее обобщенном представлении.

Социология выявляет закономерности процесса  ее функционирования в обществе, особенности культурного уровня различных групп.
Описание слайда:
Междисциплинарный характер культурологии: Культурология возникла как интегративная отрасль научного знания на пересечении таких наук, как философия, история, социология, антропология, этнография, искусствоведение, психология. Философия открывает путь к познанию и объяснению сущности культуры в ее наиболее обобщенном представлении. Социология выявляет закономерности процесса ее функционирования в обществе, особенности культурного уровня различных групп.

Слайд 10





Структура культурологии
философия и теория культуры;
история культурологических учений;
история мировой и отечественной культуры;
социология культуры;
культурная антропология;
прикладная культурология
Описание слайда:
Структура культурологии философия и теория культуры; история культурологических учений; история мировой и отечественной культуры; социология культуры; культурная антропология; прикладная культурология

Слайд 11





Понятие культуры и многообразие подходов к определению
Описание слайда:
Понятие культуры и многообразие подходов к определению

Слайд 12





Структура культуры
МАТЕРИАЛЬНАЯ культура:
культура труда и материального производства;
культура быта;
культура топоса, т.е. места жительства (жилища, дома, деревни, города);
физическая культура.
Описание слайда:
Структура культуры МАТЕРИАЛЬНАЯ культура: культура труда и материального производства; культура быта; культура топоса, т.е. места жительства (жилища, дома, деревни, города); физическая культура.

Слайд 13





Определение понятия


Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, созданные человеком и природные объекты, используемые человеком.
Описание слайда:
Определение понятия Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая физические объекты, созданные человеком и природные объекты, используемые человеком.

Слайд 14





ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА:

   - познавательная и интеллектуальная культура;
- культура речи;
- мораль;
   - искусство;
- религия;
- наука;
- философия;
- образование.
Описание слайда:
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА: - познавательная и интеллектуальная культура; - культура речи; - мораль; - искусство; - религия; - наука; - философия; - образование.

Слайд 15





Духовная культура – сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества.
Духовная культура включает в себя формы общественного сознания  и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности;- совокупносфть нематериальных элементов культуры: правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык.
Описание слайда:
Духовная культура – сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности;- совокупносфть нематериальных элементов культуры: правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык.

Слайд 16





  



Отдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. Они представляют собой «вертикальное» сочетание культуры, «пронизывая» всю ее систему.

Материально-духовные виды культуры:
- экономическая культура;
- политическая культура;
- правовая культура;
- экологическая культура;
- эстетическая культура.
Описание слайда:
Отдельные виды культуры нельзя отнести к материальной или к духовной. Они представляют собой «вертикальное» сочетание культуры, «пронизывая» всю ее систему. Материально-духовные виды культуры: - экономическая культура; - политическая культура; - правовая культура; - экологическая культура; - эстетическая культура.

Слайд 17





ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
Человекотворческая (преобразующая).
  Человек живет не в природе, а в культуре. В ней он сам себя познает. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека. Иначе эта функция называется преобразующей, поскольку освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Человекотворческая (преобразующая). Человек живет не в природе, а в культуре. В ней он сам себя познает. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека. Иначе эта функция называется преобразующей, поскольку освоение и преобразование окружающей действительности являются фундаментальной потребностью человека.

Слайд 18





ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
преобразующая.  Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. 
   Проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ преобразующая. Обеспечивает процесс культурной преемственности и различные формы исторического прогресса. Проявляется в закреплении результатов социокультурной деятельности, накоплении, хранении и систематизации информации.

Слайд 19





ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 
Познавательная функция. 
   Потребность в ней вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе. 

Коммуникативная функция.  
   Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Познавательная функция. Потребность в ней вытекает из стремления любой культуры создать свою картину мира. Существуют как теоретические, так и практические формы познания, в результате которых человек получает новое знание о мире и самом себе. Коммуникативная функция. Коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми с помощью знаков и знаковых систем. Культура продуцирует конкретные правила и способы коммуникации.

Слайд 20





ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 
Нормативная (регулятивная или защитная функция). Является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной, так и социальной. Она также обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Культура создает нормы - юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу. Позволяет регулировать формы отношений, законы, порядок. История нормативных актов - это часть исторической культуры.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Нормативная (регулятивная или защитная функция). Является следствием необходимости поддержания определенного сбалансированного отношения человека и окружающей среды, как природной, так и социальной. Она также обусловлена необходимостью поддерживать равновесие и порядок в социуме, приводить в соответствие с общественными потребностями и интересами действия различных социальных групп и индивидов. Культура создает нормы - юридические, технические, этические, экологические и др. Устанавливает табу. Позволяет регулировать формы отношений, законы, порядок. История нормативных актов - это часть исторической культуры.

Слайд 21





ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ
Знаковая (семиотическая).  Знаки - вербальные и невербальные системы образов культур народов. Их знание и прочтение - семиотическая функция.

Духовно-нравственная. Это - воспитательные роли культуры.    

Потребительская (релаксационная). Функция снятия стресса, напряжения.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Знаковая (семиотическая). Знаки - вербальные и невербальные системы образов культур народов. Их знание и прочтение - семиотическая функция. Духовно-нравственная. Это - воспитательные роли культуры. Потребительская (релаксационная). Функция снятия стресса, напряжения.

Слайд 22





ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ

  Ценностная (Аксеологическая). 
   С ее помощью кристаллизируются базовые основания совместной жизни людей, артикулируются смыслы их существования и порождаются эталонные ценностные ориентиры.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ Ценностная (Аксеологическая). С ее помощью кристаллизируются базовые основания совместной жизни людей, артикулируются смыслы их существования и порождаются эталонные ценностные ориентиры.

Слайд 23





Многозначность понятия «Цивилизация»
 
Цивилизация (от лат. Civitas, что означает "государство, сосредоточенное в городе" и "civilis", характеризующего "гражданина" как "городского жителя". Принято считать, что впервые слово "цивилизация" употребил маркиз де В.Р. Мирабо в своем известном трактате "Друг законов" (1757). По его определению, "цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдать правила приличий и чтобы эти правила играли роль законов общежития".
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Цивилизация (от лат. Civitas, что означает "государство, сосредоточенное в городе" и "civilis", характеризующего "гражданина" как "городского жителя". Принято считать, что впервые слово "цивилизация" употребил маркиз де В.Р. Мирабо в своем известном трактате "Друг законов" (1757). По его определению, "цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдать правила приличий и чтобы эти правила играли роль законов общежития".

Слайд 24





Многозначность понятия «Цивилизация»

Несовпадение культуры и цивилизации представил в своей концепции О. ШПЕНГЛЕР («Закат Европы»), трактовавший цивилизацию как фазу заката культурно-исторического типа, его разложение.
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Несовпадение культуры и цивилизации представил в своей концепции О. ШПЕНГЛЕР («Закат Европы»), трактовавший цивилизацию как фазу заката культурно-исторического типа, его разложение.

Слайд 25





Многозначность понятия «Цивилизация»

Культура - совокупность духовных возможностей человеческого общества на той или иной ступени развития.
Культура задает смыслы и цели общественного и личностного бытия.
В культуре не реалистически, а символически выражена духовная жизнь.
Культура есть явление индивидуальное и неповторимое. Культура имеет душу.
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Культура - совокупность духовных возможностей человеческого общества на той или иной ступени развития. Культура задает смыслы и цели общественного и личностного бытия. В культуре не реалистически, а символически выражена духовная жизнь. Культура есть явление индивидуальное и неповторимое. Культура имеет душу.

Слайд 26





Многозначность понятия «Цивилизация»

Цивилизация -  совокупность условий, необходимых для осуществления этих возможностей.
Цивилизация обеспечивает формы социальной организации, технические средства, регламент человеческого поведения.
Цивилизация превращает идеальные планы культуры в реальные программы, в выполнение которых вовлекаются массы людей.
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Цивилизация - совокупность условий, необходимых для осуществления этих возможностей. Цивилизация обеспечивает формы социальной организации, технические средства, регламент человеческого поведения. Цивилизация превращает идеальные планы культуры в реальные программы, в выполнение которых вовлекаются массы людей.

Слайд 27





Многозначность понятия «Цивилизация»

Цивилизация есть явление общее и повсюду повторяющееся.
Цивилизация же имеет методы и орудия.
Цивилизация определяет место и роль всякого человека в культуре, устанавливает правила человеческого общежития, в которых находят более или менее адекватное выражение цели и идеалы культуры.
Описание слайда:
Многозначность понятия «Цивилизация» Цивилизация есть явление общее и повсюду повторяющееся. Цивилизация же имеет методы и орудия. Цивилизация определяет место и роль всякого человека в культуре, устанавливает правила человеческого общежития, в которых находят более или менее адекватное выражение цели и идеалы культуры.

Слайд 28





Историческая динамика соотношения культуры и цивилизации

(схема проф. М.С.Кагана)
Первобытное cостояние - Доцивилизационный тип культуры
Традиционная культура - Цивилизация в культуре
Индустриальная цивилизация - Культура в Цивилизации
Постиндустриальное общество - Отождествление Культуры и Цивилизации
Описание слайда:
Историческая динамика соотношения культуры и цивилизации (схема проф. М.С.Кагана) Первобытное cостояние - Доцивилизационный тип культуры Традиционная культура - Цивилизация в культуре Индустриальная цивилизация - Культура в Цивилизации Постиндустриальное общество - Отождествление Культуры и Цивилизации

Слайд 29





Типологизация цивилизаций 
Цивилизации различаются:
по господствующему типу хозяйственной деятельности: земледельческие, индустриальные или приморские, континентальные;
по принципу естественно-географической среды: открытые, закрытые (по взаимодействию с другими цивилизациями); интравертные, экстравертные (по направленности творческой энергии);
по временному (тысячелетние цивилизационные циклы Э.ТОФФЛЕРА: сельскохозяйственная, индустриальная, постиндустриальная) или по религиозному принципу
Описание слайда:
Типологизация цивилизаций Цивилизации различаются: по господствующему типу хозяйственной деятельности: земледельческие, индустриальные или приморские, континентальные; по принципу естественно-географической среды: открытые, закрытые (по взаимодействию с другими цивилизациями); интравертные, экстравертные (по направленности творческой энергии); по временному (тысячелетние цивилизационные циклы Э.ТОФФЛЕРА: сельскохозяйственная, индустриальная, постиндустриальная) или по религиозному принципу

Слайд 30





Типологизация цивилизаций
Получила развитие концепция двух типов цивилизационного развития: традиционного и техногенного. Она исходит из признания, что тип цивилизации, ее стратегия определяется культурой. Различия между западноевропейской цивилизацией (техногенной) и восточной (традиционной) выросли из системы господствующих в них универсалий культуры, из различий в понимании человека, природы, истины, власти, личности и пр.
Описание слайда:
Типологизация цивилизаций Получила развитие концепция двух типов цивилизационного развития: традиционного и техногенного. Она исходит из признания, что тип цивилизации, ее стратегия определяется культурой. Различия между западноевропейской цивилизацией (техногенной) и восточной (традиционной) выросли из системы господствующих в них универсалий культуры, из различий в понимании человека, природы, истины, власти, личности и пр.

Слайд 31





Основные черты КУЛЬТУРНЫХ УНИВЕРСАЛИЙ, составляющие основу западноевропейской культуры: 

представление о природе как поле приложения сил человека (сравнить с ценностной установкой восточной культуры на невмешательство в природу);
абсолютизация человеческой активности, призванной преобразовать мир (сравнить с восточной – к миру надо приспосабливаться, угадывать ритмы изменения мира);
Описание слайда:
Основные черты КУЛЬТУРНЫХ УНИВЕРСАЛИЙ, составляющие основу западноевропейской культуры: представление о природе как поле приложения сил человека (сравнить с ценностной установкой восточной культуры на невмешательство в природу); абсолютизация человеческой активности, призванной преобразовать мир (сравнить с восточной – к миру надо приспосабливаться, угадывать ритмы изменения мира);

Слайд 32





деятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнить с восточным принципом самосовершенствования); 
деятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнить с восточным принципом самосовершенствования); 
технико-технологическая оптимальность развития техники и технологии вне их социокультурного измерения; 
быстрое изменение предметного мира; доминирование научной рациональности; ориентация на автономию личности, ее прав и свободы и т.д.
Описание слайда:
деятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнить с восточным принципом самосовершенствования); деятельность человека направлена на преобразование мира, а не самого человека (сравнить с восточным принципом самосовершенствования); технико-технологическая оптимальность развития техники и технологии вне их социокультурного измерения; быстрое изменение предметного мира; доминирование научной рациональности; ориентация на автономию личности, ее прав и свободы и т.д.

Слайд 33







А. ТОФФЛЕР (р. 1928) предложил волновую модель цивилизации.


"Аграрная волна" 
"Индустриальная волна" 
Грядущая "третья волна"
Описание слайда:
А. ТОФФЛЕР (р. 1928) предложил волновую модель цивилизации. "Аграрная волна" "Индустриальная волна" Грядущая "третья волна"

Слайд 34





Глобальные проблемы
Описание слайда:
Глобальные проблемы

Слайд 35





Черты современного кризиса культуры 
В представленных Римским клубом исследованиях выделено несколько типологических черт современного кризиса:
ориентация на принцип количественного роста может привести к катастрофическим последствиям. Сейчас этот вид кризиса осознается более конкретно как ограниченность некоторых видов ресурсов, исчерпание ресурсов по регионам, экономических границ;
возникновение опасных тенденций в использовании различного рода ресурсов. В результате их бесконтрольной переработки возникает непомерная нагрузка на экологическую сферу;
Описание слайда:
Черты современного кризиса культуры В представленных Римским клубом исследованиях выделено несколько типологических черт современного кризиса: ориентация на принцип количественного роста может привести к катастрофическим последствиям. Сейчас этот вид кризиса осознается более конкретно как ограниченность некоторых видов ресурсов, исчерпание ресурсов по регионам, экономических границ; возникновение опасных тенденций в использовании различного рода ресурсов. В результате их бесконтрольной переработки возникает непомерная нагрузка на экологическую сферу;

Слайд 36






черты, связанные с развитием самого общества: риск гигантских катастроф, поскольку современная  промышленная и энергетическая инфраструктура уязвима для воздействия природных стихийных и социальных сил; несправедливое распределение отрицательных воздействий научно-технического прогресса на различные слои населения, страны и регионы мира. Страны, располагающие богатыми энергоресурсами, осуществляют их первичную обработку, что создает гигантскую нагрузку на экологию. Все это ведет к дестабилизации социального организма.
Описание слайда:
черты, связанные с развитием самого общества: риск гигантских катастроф, поскольку современная промышленная и энергетическая инфраструктура уязвима для воздействия природных стихийных и социальных сил; несправедливое распределение отрицательных воздействий научно-технического прогресса на различные слои населения, страны и регионы мира. Страны, располагающие богатыми энергоресурсами, осуществляют их первичную обработку, что создает гигантскую нагрузку на экологию. Все это ведет к дестабилизации социального организма.

Слайд 37





Выход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций, целей и идеалов современного человека.
Выход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций, целей и идеалов современного человека.
Суть и смысл дальнейшего развития техники состоит в выработке таких проектировочных стратегий и контролирующих систем, которые бы обеспечили человеческое выживание.
Описание слайда:
Выход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций, целей и идеалов современного человека. Выход может быть найден, прежде всего, на пути изменения социокультурных ориентаций, целей и идеалов современного человека. Суть и смысл дальнейшего развития техники состоит в выработке таких проектировочных стратегий и контролирующих систем, которые бы обеспечили человеческое выживание.

Слайд 38






Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. — tolerantia — терпение; англ. — tolerance, toleration, нем. — Toleranz, фран. — tolerance.
Описание слайда:
Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. — tolerantia — терпение; англ. — tolerance, toleration, нем. — Toleranz, фран. — tolerance.

Слайд 39





Инкультурация - процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм поведения в конкретной культуре; изучение и передача культуры от одного поколения к другим. 


   Социализация – процесс усвоения основных социальных ролей, норм, языка, черт национального характера в современном обществе.
Описание слайда:
Инкультурация - процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм поведения в конкретной культуре; изучение и передача культуры от одного поколения к другим. Социализация – процесс усвоения основных социальных ролей, норм, языка, черт национального характера в современном обществе.

Слайд 40





Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологии в 1930-х гг.

Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологии в 1930-х гг.

Ассимиляция — процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте.
Описание слайда:
Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологии в 1930-х гг. Аккультурация — процесс взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа. Аккультурация рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации. Термин впервые был использован американскими культурантропологии в 1930-х гг. Ассимиляция — процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначально существующую культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте.

Слайд 41





ЗНАК —
это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Это овеществленный носитель образа предмета, ограниченный его функциональным предназначением. Наличие знака делает возможной передачу информации по техническим каналам связи и ее разнообразную — математическую, статистическую, логическую — обработку.
Описание слайда:
ЗНАК — это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Это овеществленный носитель образа предмета, ограниченный его функциональным предназначением. Наличие знака делает возможной передачу информации по техническим каналам связи и ее разнообразную — математическую, статистическую, логическую — обработку.

Слайд 42





СИМВОЛ -
одно из самых многозначных понятий в культуре. Изначальный смысл этого слова - удостоверение личности, которым служил simbolon - половинка черепка, бывшая гостевой табличкой. Символ в культуре - универсальная категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла. Переходя в символ, образ становится "прозрачным", смысл как бы просвечивает сквозь него.
Описание слайда:
СИМВОЛ - одно из самых многозначных понятий в культуре. Изначальный смысл этого слова - удостоверение личности, которым служил simbolon - половинка черепка, бывшая гостевой табличкой. Символ в культуре - универсальная категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла. Переходя в символ, образ становится "прозрачным", смысл как бы просвечивает сквозь него.

Слайд 43





Символ культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символы культуры иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры. Символами культуры выступают: предметы и вещи; природные процессы; животные и растения; сказочные существа.
Символ культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символы культуры иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры. Символами культуры выступают: предметы и вещи; природные процессы; животные и растения; сказочные существа.
Описание слайда:
Символ культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символы культуры иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры. Символами культуры выступают: предметы и вещи; природные процессы; животные и растения; сказочные существа. Символ культуры - условный вещественный опознавательный знак для членов определенного общества или конкретной социальной группы. Символы культуры иносказательно выражают определенное содержание, которое составляет существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры. Символами культуры выступают: предметы и вещи; природные процессы; животные и растения; сказочные существа.

Слайд 44






Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия. 
Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции. 
Традиция — набор представлений обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. 
Нравы — особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий. Нравы отражают моральные ценности общества.
Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.
Описание слайда:
Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия. Если привычки и обычаи переходят от одного поколения к другому, они превращаются в традиции. Традиция — набор представлений обычаев, навыков и привычек практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Нравы — особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий. Нравы отражают моральные ценности общества. Табу — абсолютный запрет, накладываемый на какое-либо действие, слово, предмет.

Слайд 45






Табу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм. В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма. Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение которого карается особенно страшно.
АНОМИЯ (от фр. anomie — буквально беззаконие, отсутствие норм) — такое состояние общества, в котором значительная часть жителей, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно.
Описание слайда:
Табу послужило основой многих позднейших социальных и религиозных норм. В современном обществе табу накладывается на кровосмешение, каннибализм, осквернение могил или оскорбление чувства патриотизма. Это самый сильный из существующих в человеческом обществе вид социального запрета, нарушение которого карается особенно страшно. АНОМИЯ (от фр. anomie — буквально беззаконие, отсутствие норм) — такое состояние общества, в котором значительная часть жителей, зная о существовании обязывающих их норм, относится к ним негативно или равнодушно.

Слайд 46





РЕЛИГИЯ (от лат. religare — связывать, соединять)
система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Религия это сложное духовное образование, специфический способ духовной деятельности человека, форма общественного сознания.
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ (от лат. religare — связывать, соединять) система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Религия это сложное духовное образование, специфический способ духовной деятельности человека, форма общественного сознания.

Слайд 47





Понятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающий из признания реального существования трансцендентного, сверхъестественного, определяющего существование мира и человека, основанного на вере и выраженного в вероучении, культе, принадлежности к религиозной группе или иной организационной структуре. Религия опирается на веру или мистический опыт 
Понятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающий из признания реального существования трансцендентного, сверхъестественного, определяющего существование мира и человека, основанного на вере и выраженного в вероучении, культе, принадлежности к религиозной группе или иной организационной структуре. Религия опирается на веру или мистический опыт
Описание слайда:
Понятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающий из признания реального существования трансцендентного, сверхъестественного, определяющего существование мира и человека, основанного на вере и выраженного в вероучении, культе, принадлежности к религиозной группе или иной организационной структуре. Религия опирается на веру или мистический опыт Понятие "религия" означает особый взгляд на мир, общество и человека, вытекающий из признания реального существования трансцендентного, сверхъестественного, определяющего существование мира и человека, основанного на вере и выраженного в вероучении, культе, принадлежности к религиозной группе или иной организационной структуре. Религия опирается на веру или мистический опыт

Слайд 48





Вера, верность, уверенность, достоверность -
все это слова, однокоренные с латинским veritas - истина. Уточнение понятия вера - только первый шаг к определению религии, поскольку не всякая вера -  вера религиозная. Понимание того, что такое вера, необходимо, но не достаточно для выявления сущности религии. Обычно определение религии уточняют указанием на то, что религия - это вера в сверхъестественное. Такое определение приводит к смешению религии с другими явлениями культуры - мифологией, фольклором, вообще с искусством.
Описание слайда:
Вера, верность, уверенность, достоверность - все это слова, однокоренные с латинским veritas - истина. Уточнение понятия вера - только первый шаг к определению религии, поскольку не всякая вера - вера религиозная. Понимание того, что такое вера, необходимо, но не достаточно для выявления сущности религии. Обычно определение религии уточняют указанием на то, что религия - это вера в сверхъестественное. Такое определение приводит к смешению религии с другими явлениями культуры - мифологией, фольклором, вообще с искусством.

Слайд 49






Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой.
Описание слайда:
Развитие культуры сопровождается возникновением и становлением относительно самостоятельных систем ценностей. Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой.

Слайд 50








МИФ, мифы (от греч. mytos – сказание)  – это появившиеся в дописьменных обществах предания о первопредках, богах, духах и героях. Мифологический комплекс, принимающий в обрядах синкретические визуально-вербальные формы, выступает как специфический способ систематизации знаний об окружающем мире. Сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества.
Описание слайда:
МИФ, мифы (от греч. mytos – сказание) – это появившиеся в дописьменных обществах предания о первопредках, богах, духах и героях. Мифологический комплекс, принимающий в обрядах синкретические визуально-вербальные формы, выступает как специфический способ систематизации знаний об окружающем мире. Сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества.

Слайд 51





ИСКУССТВО 
есть выражение потребности человека в образно-символическом выражении и переживании значимых моментов своей жизни. Искусство создает для человека "вторую реальность" - мир жизненных переживаний, выраженных специальными образно-символическими средствами.	
Если определить духовную культуру как  смысловую систему человеческой жизнедеятельности, то религию можно рассматривать в качестве ее разновидности, системы САКРАЛЬНЫХ смыслов.
Описание слайда:
ИСКУССТВО есть выражение потребности человека в образно-символическом выражении и переживании значимых моментов своей жизни. Искусство создает для человека "вторую реальность" - мир жизненных переживаний, выраженных специальными образно-символическими средствами. Если определить духовную культуру как смысловую систему человеческой жизнедеятельности, то религию можно рассматривать в качестве ее разновидности, системы САКРАЛЬНЫХ смыслов.

Слайд 52





Социокультурная динамика 
Широкое использование понятия динамика культуры приходится на вторую половину ХХ в., когда в области научной аналитики происходит активное расширение представлений об изменениях в культуре, о многообразии динамических типов и форм, а также об источниках и предпосылках культурного движения. «ДИНАМИКА» (от греч. dinamis) переводится  как «сила».
Описание слайда:
Социокультурная динамика Широкое использование понятия динамика культуры приходится на вторую половину ХХ в., когда в области научной аналитики происходит активное расширение представлений об изменениях в культуре, о многообразии динамических типов и форм, а также об источниках и предпосылках культурного движения. «ДИНАМИКА» (от греч. dinamis) переводится как «сила».

Слайд 53





Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменение – неотъемлемое свойство культуры. Развитие культуры происходит как через изменение уже имевшегося, так и через возникновение качественно новых форм. 
Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменение – неотъемлемое свойство культуры. Развитие культуры происходит как через изменение уже имевшегося, так и через возникновение качественно новых форм.
Описание слайда:
Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменение – неотъемлемое свойство культуры. Развитие культуры происходит как через изменение уже имевшегося, так и через возникновение качественно новых форм. Когда речь идет о социодинамике, подразумеваются изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием внешних и внутренних сил. Изменение – неотъемлемое свойство культуры. Развитие культуры происходит как через изменение уже имевшегося, так и через возникновение качественно новых форм.

Слайд 54






Наиболее древним является представление о том, что изменения в мире подчинены закону повторяемости, обратимости. 
Циклическая повторяемость – закон биологического существования, ему подчиняется мир природы и человек. Каждая культура проходит определенный жизненный цикл от рождения до смерти, двигаясь по замкнутому кругу к исходному состоянию хаоса. 
Подобные взгляды были распространены в V- V вв. до н.э. в греческой (Аристотель, Полибий) и древнекитайской (Сым Цянь) философии.
Описание слайда:
Наиболее древним является представление о том, что изменения в мире подчинены закону повторяемости, обратимости. Циклическая повторяемость – закон биологического существования, ему подчиняется мир природы и человек. Каждая культура проходит определенный жизненный цикл от рождения до смерти, двигаясь по замкнутому кругу к исходному состоянию хаоса. Подобные взгляды были распространены в V- V вв. до н.э. в греческой (Аристотель, Полибий) и древнекитайской (Сым Цянь) философии.

Слайд 55





Идея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и в XIX- нач. XX вв. 
Идея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и в XIX- нач. XX вв. 
Она представлена в теории культурно-исторических типов у русского социолога Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО, 
жизни «культурных организмов» в концепции О. ШПЕНГЛЕРА, 
«круговороте локальных цивилизаций» А. ТОЙНБИ, 
теории «этногенеза Л.Н. ГУМИЛЕВА
Описание слайда:
Идея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и в XIX- нач. XX вв. Идея цикличности противостояла идее прогрессивного поступательного развития человеческой культуры и в XIX- нач. XX вв. Она представлена в теории культурно-исторических типов у русского социолога Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО, жизни «культурных организмов» в концепции О. ШПЕНГЛЕРА, «круговороте локальных цивилизаций» А. ТОЙНБИ, теории «этногенеза Л.Н. ГУМИЛЕВА

Слайд 56





До свидания!
Описание слайда:
До свидания!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию