🗊Презентация Теории международной торговли

Нажмите для полного просмотра!
Теории международной торговли, слайд №1Теории международной торговли, слайд №2Теории международной торговли, слайд №3Теории международной торговли, слайд №4Теории международной торговли, слайд №5Теории международной торговли, слайд №6Теории международной торговли, слайд №7Теории международной торговли, слайд №8Теории международной торговли, слайд №9Теории международной торговли, слайд №10Теории международной торговли, слайд №11Теории международной торговли, слайд №12Теории международной торговли, слайд №13Теории международной торговли, слайд №14Теории международной торговли, слайд №15Теории международной торговли, слайд №16Теории международной торговли, слайд №17Теории международной торговли, слайд №18Теории международной торговли, слайд №19Теории международной торговли, слайд №20Теории международной торговли, слайд №21Теории международной торговли, слайд №22Теории международной торговли, слайд №23Теории международной торговли, слайд №24Теории международной торговли, слайд №25Теории международной торговли, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории международной торговли. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теории международной торговли
Описание слайда:
Теории международной торговли

Слайд 2





Научная экономическая школа меркантилизма
Период: 15-18 вв.
Основные представители:
Томас мен (Англия), Антонио Серра (Италия), Антуан Монкретьен (Франция)
Ключевые идеи:
1) Главное богатство общества – драгоценные металлы, золото и серебро;
2) Источником богатства является сфера обращения, т.е. торговля и денежный оборот;
3) Государство должно всячески способствовать накоплению в стране драгоценных металлов
Описание слайда:
Научная экономическая школа меркантилизма Период: 15-18 вв. Основные представители: Томас мен (Англия), Антонио Серра (Италия), Антуан Монкретьен (Франция) Ключевые идеи: 1) Главное богатство общества – драгоценные металлы, золото и серебро; 2) Источником богатства является сфера обращения, т.е. торговля и денежный оборот; 3) Государство должно всячески способствовать накоплению в стране драгоценных металлов

Слайд 3





Научная экономическая школа меркантилизма
Для укрепления национальных позиций государство должно:
Поддерживать положительный торговый баланс;
Регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта, с целью обеспечения положительного торгового сальдо с помощью тарифов и квот;
Запретить или строго ограничить вывоз сырья, которое не добывается внутри страны, но используется при производстве экспортной продукции;
Разрешить беспошлинный импорт сырья, которое не добывается внутри страны, но используется при производстве экспортной продукции;
Запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии, которая единственная может перепродавать колониальные товары за рубеж;
Запретить колониям производить готовые товары;
 Установить контроль за использованием и обменом драгоценных металлов, в т.ч. Запретить частным лицам вывоз золота и серебра.
Описание слайда:
Научная экономическая школа меркантилизма Для укрепления национальных позиций государство должно: Поддерживать положительный торговый баланс; Регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта, с целью обеспечения положительного торгового сальдо с помощью тарифов и квот; Запретить или строго ограничить вывоз сырья, которое не добывается внутри страны, но используется при производстве экспортной продукции; Разрешить беспошлинный импорт сырья, которое не добывается внутри страны, но используется при производстве экспортной продукции; Запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии, которая единственная может перепродавать колониальные товары за рубеж; Запретить колониям производить готовые товары; Установить контроль за использованием и обменом драгоценных металлов, в т.ч. Запретить частным лицам вывоз золота и серебра.

Слайд 4





Классическая школа экономической науки
Период: конец 17 века — 30-е гг. 19 века.
Основные представители:
Адам Смит (Англия)
Ключевые идеи:
Благосостояние наций зависит не столько от количества накопленного ими золота, сколько от их способностей производить конечные товары и услуги;
Основа богатства наций – не накопление золота, а развитие производства за счет разделения труда и кооперации
Описание слайда:
Классическая школа экономической науки Период: конец 17 века — 30-е гг. 19 века. Основные представители: Адам Смит (Англия) Ключевые идеи: Благосостояние наций зависит не столько от количества накопленного ими золота, сколько от их способностей производить конечные товары и услуги; Основа богатства наций – не накопление золота, а развитие производства за счет разделения труда и кооперации

Слайд 5





Классическая школа экономической науки
Основные положения :
Правительствам не следует вмешиваться во внешнюю торговлю, поддерживая режим открытых рынков и свободной торговли;
Страны, так же как и частные лица, должны специализироваться на изготовлении товаров, в производстве которых у них есть абсолютные преимущества, и торговать ими в обмен на товары, абсолютным преимуществом в производстве которых обладают другие страны.
Абсолютные преимущества – либо более низкие затраты ресурсов на производство единицы продукции, либо большее количество продукции, изготовленное с использованием единицы ресурсов.
Описание слайда:
Классическая школа экономической науки Основные положения : Правительствам не следует вмешиваться во внешнюю торговлю, поддерживая режим открытых рынков и свободной торговли; Страны, так же как и частные лица, должны специализироваться на изготовлении товаров, в производстве которых у них есть абсолютные преимущества, и торговать ими в обмен на товары, абсолютным преимуществом в производстве которых обладают другие страны. Абсолютные преимущества – либо более низкие затраты ресурсов на производство единицы продукции, либо большее количество продукции, изготовленное с использованием единицы ресурсов.

Слайд 6





Классическая школа экономической науки
Основные положения :
3) Концентрация усилий (ресурсов) стран на производстве товаров, по которым страны имеют абсолютное преимущество, приводит к увеличению общих объемов производства, росту обмена между ними продуктами своего труда;
4) Свободная торговля между странами обуславливает эффективное распределение мировых ресурсов, обеспечивая прибыль любой и каждой торгующей стране.
Описание слайда:
Классическая школа экономической науки Основные положения : 3) Концентрация усилий (ресурсов) стран на производстве товаров, по которым страны имеют абсолютное преимущество, приводит к увеличению общих объемов производства, росту обмена между ними продуктами своего труда; 4) Свободная торговля между странами обуславливает эффективное распределение мировых ресурсов, обеспечивая прибыль любой и каждой торгующей стране.

Слайд 7





Классическая школа экономической науки
Основные представители:
Давид Рикардо (Англия)

Закон сравнительного преимущества: каждая страна располагает сравнительным преимуществом в производстве какого-либо товара и получает выигрыш торгуя им в обмен на остальные.
Описание слайда:
Классическая школа экономической науки Основные представители: Давид Рикардо (Англия) Закон сравнительного преимущества: каждая страна располагает сравнительным преимуществом в производстве какого-либо товара и получает выигрыш торгуя им в обмен на остальные.

Слайд 8





Неоклассическая школа
Теория Хекшера-Олина (30-е гг. XX века)
Различия в сравнительных издержках между странами объясняются, тем, что в производстве различных товаров факторы используются в разных соотношениях, а также тем, что обеспеченность стран факторами производства неодинакова.
Страна будет иметь преимущества в тех отраслях, где интенсивно используются факторы, имеющиеся у нее в изобилии.
Описание слайда:
Неоклассическая школа Теория Хекшера-Олина (30-е гг. XX века) Различия в сравнительных издержках между странами объясняются, тем, что в производстве различных товаров факторы используются в разных соотношениях, а также тем, что обеспеченность стран факторами производства неодинакова. Страна будет иметь преимущества в тех отраслях, где интенсивно используются факторы, имеющиеся у нее в изобилии.

Слайд 9





Теорема Рыбчинского
Тадеуш Рыбчинский (1923-1998)

Теорема:
При заданных коэффициентах (условиях) производства и полностью используемых объемах факторов, расширение объема одного из факторов увеличивает выпуск товара, который интенсивно использует «расширенный» фактор, и уменьшает объем выпуска другого товара.
Например: Расширение объемов трудовых ресурсов увеличивает объем выпуска ткани (трудоемкого товара) и понизит объем выпуска стали.
Описание слайда:
Теорема Рыбчинского Тадеуш Рыбчинский (1923-1998) Теорема: При заданных коэффициентах (условиях) производства и полностью используемых объемах факторов, расширение объема одного из факторов увеличивает выпуск товара, который интенсивно использует «расширенный» фактор, и уменьшает объем выпуска другого товара. Например: Расширение объемов трудовых ресурсов увеличивает объем выпуска ткани (трудоемкого товара) и понизит объем выпуска стали.

Слайд 10





Теорема Хекшера-Олина
Теорема: Страна имеет сравнительное преимущество в товаре, который интенсивно использует избыточный фактор страны.
Например: Россия (трудоизбыточная страна) имеет сравнительное преимущество в производстве трудоемкого товара, который и будет экспортировать (ткань). Аналогично, Англия (капиталоизбыточная страна) имеет сравнительное преимущество в производстве стали (капиталоемкий товар), которую будет вывозить заграницу, обменивая на ткань.
Теория Хекшера-Олина: страны экспортируют продукты использования избыточных факторов и импортируют продукты использования для них дефицитных факторов.
Описание слайда:
Теорема Хекшера-Олина Теорема: Страна имеет сравнительное преимущество в товаре, который интенсивно использует избыточный фактор страны. Например: Россия (трудоизбыточная страна) имеет сравнительное преимущество в производстве трудоемкого товара, который и будет экспортировать (ткань). Аналогично, Англия (капиталоизбыточная страна) имеет сравнительное преимущество в производстве стали (капиталоемкий товар), которую будет вывозить заграницу, обменивая на ткань. Теория Хекшера-Олина: страны экспортируют продукты использования избыточных факторов и импортируют продукты использования для них дефицитных факторов.

Слайд 11





Теорема Столпера-Самуэльсона
Вольфганг Фридрих Столпер (1912-2002)
Пол Энтони Самуэльсон (1915-2009) 

Теорема: Увеличение относительной цены товара повышает реальную стоимость фактора, интенсивно используемого в процессе его производства, и уменьшает реальную стоимость другого фактора.
Например: увеличение относительной цены ткани (трудоемкий товар) повышает реальную заработную плату и понижает реальный банковский процент за капитал.
Описание слайда:
Теорема Столпера-Самуэльсона Вольфганг Фридрих Столпер (1912-2002) Пол Энтони Самуэльсон (1915-2009) Теорема: Увеличение относительной цены товара повышает реальную стоимость фактора, интенсивно используемого в процессе его производства, и уменьшает реальную стоимость другого фактора. Например: увеличение относительной цены ткани (трудоемкий товар) повышает реальную заработную плату и понижает реальный банковский процент за капитал.

Слайд 12





Теорема о выравнивании цен факторов
Теорема: Свободная торговля выравнивает цену на соответствующий фактор производства (факторную стоимость) в разных странах, заменяя таким образом внешнюю факторную подвижность.
В отсутствии перемещения факторов между странами свободная торговля ведет к международному состоянию равновесия, в котором рабочие получают практически одинаковую зарплату, а владельцы капитала – одинаковую процентную ставку в разных странах мира.
Описание слайда:
Теорема о выравнивании цен факторов Теорема: Свободная торговля выравнивает цену на соответствующий фактор производства (факторную стоимость) в разных странах, заменяя таким образом внешнюю факторную подвижность. В отсутствии перемещения факторов между странами свободная торговля ведет к международному состоянию равновесия, в котором рабочие получают практически одинаковую зарплату, а владельцы капитала – одинаковую процентную ставку в разных странах мира.

Слайд 13





Тестирование модели 
Хекшера - Олина
Описание слайда:
Тестирование модели Хекшера - Олина

Слайд 14





Новые и новейшие теории международной торговли
Описание слайда:
Новые и новейшие теории международной торговли

Слайд 15





Теория специализации производства 
(80-е гг. XX века)
Страны с одинаковой обеспеченностью факторами производства смогут извлечь максимальную выгоду из торговли друг с другом, если будут специализироваться в разных производствах, характеризующихся эффектом масштаба.
Описание слайда:
Теория специализации производства (80-е гг. XX века) Страны с одинаковой обеспеченностью факторами производства смогут извлечь максимальную выгоду из торговли друг с другом, если будут специализироваться в разных производствах, характеризующихся эффектом масштаба.

Слайд 16





Основные положения теории:
Эффект масштаба – при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством.
Для реализации эффекта масштаба необходим достаточно емкий рынок.
Международная торговля позволяет сформировать единый интегрированный рынок.
В результате потребителям предлагается больше продукции по более низким ценам.
Описание слайда:
Основные положения теории: Эффект масштаба – при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством. Для реализации эффекта масштаба необходим достаточно емкий рынок. Международная торговля позволяет сформировать единый интегрированный рынок. В результате потребителям предлагается больше продукции по более низким ценам.

Слайд 17





Теория жизненного цикла товара (60 – е гг. XX века)
Попытка объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе специфики этапов их жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.
ТЖЦ исходит из того, что некоторые страны специализируются на производстве и экспорте технологически новых товаров, тогда как другие – на производстве уже известных товаров.
Наиболее развитые страны, обладающие большими объемами капитала и квалифицированной рабочей силой, в состоянии инвестировать большие средства в технологические нововведения, производить на их основе новую продукцию, получая постоянное (динамическое) сравнительное преимущество перед другими странами.
Описание слайда:
Теория жизненного цикла товара (60 – е гг. XX века) Попытка объяснить развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе специфики этапов их жизни, т.е. периода времени, в течение которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. ТЖЦ исходит из того, что некоторые страны специализируются на производстве и экспорте технологически новых товаров, тогда как другие – на производстве уже известных товаров. Наиболее развитые страны, обладающие большими объемами капитала и квалифицированной рабочей силой, в состоянии инвестировать большие средства в технологические нововведения, производить на их основе новую продукцию, получая постоянное (динамическое) сравнительное преимущество перед другими странами.

Слайд 18





Особенности ТЖЦ
Товар проходит 5 стадий жизни в международной торговле:
Стадия нового продукта. Новый продукт производится и потребляется в возрастающих масштабах только в той стране, где он был разработан.
Стадия роста продукта. Товар совершенствуется, растут продажи на внутреннем рынке, и начинается экспорт за рубеж. Иностранной конкуренции пока нет, и страна имеет временную монополию в производстве данного товара и торговле им.
Стадия зрелости товара. Технология товара отработана  уже настолько, что становится неразумным его дальнейшее производство в самой стране, которая его разработала, с помощью ее рабочей силы. Куда эффективнее оказывается перенести часть уже стандартизированного производства в другие страны, где стоимость рабочей силы значительно ниже. Другие страны начинают производить данный продукт по лицензии для своего внутреннего рынка.
Стадия падения производства товара. Используя более дешевую рабочую силу, имитирующая страна начинает не только поставлять товар на внутренний рынок, но и продавать его на рынке страны, разработавшей товар, вытесняя с него местных производителей. Конкуренция переходит в плоскость ценовой конкуренции. Внутреннее производство в стране, разработавшей товар, быстро падает, и экспорт прекращается.
Стадия прекращения внутреннего производства товара. Имитирующая страна настолько опережает страну-разработчика товара, что последняя в итоге вынуждена вообще прекратить его внутреннее производство и насыщать внутренний рынок только за счет импорта из-за рубежа. Страна-разработчик в это время создает новый товар, который пока неизвестен зарубежным странам.
Описание слайда:
Особенности ТЖЦ Товар проходит 5 стадий жизни в международной торговле: Стадия нового продукта. Новый продукт производится и потребляется в возрастающих масштабах только в той стране, где он был разработан. Стадия роста продукта. Товар совершенствуется, растут продажи на внутреннем рынке, и начинается экспорт за рубеж. Иностранной конкуренции пока нет, и страна имеет временную монополию в производстве данного товара и торговле им. Стадия зрелости товара. Технология товара отработана уже настолько, что становится неразумным его дальнейшее производство в самой стране, которая его разработала, с помощью ее рабочей силы. Куда эффективнее оказывается перенести часть уже стандартизированного производства в другие страны, где стоимость рабочей силы значительно ниже. Другие страны начинают производить данный продукт по лицензии для своего внутреннего рынка. Стадия падения производства товара. Используя более дешевую рабочую силу, имитирующая страна начинает не только поставлять товар на внутренний рынок, но и продавать его на рынке страны, разработавшей товар, вытесняя с него местных производителей. Конкуренция переходит в плоскость ценовой конкуренции. Внутреннее производство в стране, разработавшей товар, быстро падает, и экспорт прекращается. Стадия прекращения внутреннего производства товара. Имитирующая страна настолько опережает страну-разработчика товара, что последняя в итоге вынуждена вообще прекратить его внутреннее производство и насыщать внутренний рынок только за счет импорта из-за рубежа. Страна-разработчик в это время создает новый товар, который пока неизвестен зарубежным странам.

Слайд 19





Теория внешнеторговой 
деятельности фирм (конец 80-х гг. XX века)
М.Портер провел исследование  около 100 отраслей в 10 крупнейших промышленно развитых странах, на которые приходилось более 50% мирового экспорта.
Разработал идею взаимосвязи 4-х главных параметров экономики, формирующих конкурентную макросреду, в которой действуют фирмы.
Описание слайда:
Теория внешнеторговой деятельности фирм (конец 80-х гг. XX века) М.Портер провел исследование около 100 отраслей в 10 крупнейших промышленно развитых странах, на которые приходилось более 50% мирового экспорта. Разработал идею взаимосвязи 4-х главных параметров экономики, формирующих конкурентную макросреду, в которой действуют фирмы.

Слайд 20





Основные параметры , определяющие развитие современной международной торговли (по мнению М.Портера):
Факторные условия.
Условия (параметры) спроса.
Близкие и обслуживающие отрасли.
Стратегия фирмы и конкуренция.
Роль случайных событий.
Правительство страны.
Описание слайда:
Основные параметры , определяющие развитие современной международной торговли (по мнению М.Портера): Факторные условия. Условия (параметры) спроса. Близкие и обслуживающие отрасли. Стратегия фирмы и конкуренция. Роль случайных событий. Правительство страны.

Слайд 21





Факторные условия
Труд, земля, капитал, предпринимательская способность, информационная обеспеченность научной, технической, рыночной структур, состояние транспортной системы, системы здравоохранения, системы связи, обеспеченность населения жилым фондом.
Большинство факторов страна не наследует, а создает в процессе развития (расширения) производства.
Конкурентные преимущества – результат эффективного сочетания и использования сложившихся в стране обстоятельств и стратегии, которая избрана конкретной фирмой.
Описание слайда:
Факторные условия Труд, земля, капитал, предпринимательская способность, информационная обеспеченность научной, технической, рыночной структур, состояние транспортной системы, системы здравоохранения, системы связи, обеспеченность населения жилым фондом. Большинство факторов страна не наследует, а создает в процессе развития (расширения) производства. Конкурентные преимущества – результат эффективного сочетания и использования сложившихся в стране обстоятельств и стратегии, которая избрана конкретной фирмой.

Слайд 22





Условия (параметры) спроса
Емкость спроса, динамика его развития, дифференциация спроса на виды продукта, требовательность покупателей к качеству товаров и услуг.
Именно на внутреннем рынке в условиях развитого спроса должны получить апробацию новые изделия до выхода их на мировой рынок.
Описание слайда:
Условия (параметры) спроса Емкость спроса, динамика его развития, дифференциация спроса на виды продукта, требовательность покупателей к качеству товаров и услуг. Именно на внутреннем рынке в условиях развитого спроса должны получить апробацию новые изделия до выхода их на мировой рынок.

Слайд 23





Близкие и обслуживающие отрасли
Наличие в национальной экономике высокоразвитых родственных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих отечественные фирмы в экспортно-ориентированных отраслях необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и другими материальными средствами и информацией, выступает необходимым условием для создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле для фирм соответствующих отраслей.
Описание слайда:
Близкие и обслуживающие отрасли Наличие в национальной экономике высокоразвитых родственных и поддерживающих отраслей, обеспечивающих отечественные фирмы в экспортно-ориентированных отраслях необходимыми материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и другими материальными средствами и информацией, выступает необходимым условием для создания и поддержания конкурентного преимущества в мировой торговле для фирм соответствующих отраслей.

Слайд 24





Стратегия фирмы и конкуренция
Особую роль играют фирменная структура и конкурентная среда внутри страны, острая конкуренция на внутреннем рынке стимулирует выход фирмы за границу, способствует поиску внешних рынков.
М.Портер отрицает потенциальную полезность концентрации производства на одной национальной фирме, тем более защищенной государственной поддержкой.
Преуспевающие фирмы, закаленные в «домашней» борьбе, используют приобретенные в этой борьбе конкурентные способности на более жестких мировых рынках.
Конкуренция должна носить глобальный характер
Невозможно выделить какую-либо универсальную фирменную стратегию или систему управления, которая была бы одинаково применима всеми фирмами во всех странах.
Описание слайда:
Стратегия фирмы и конкуренция Особую роль играют фирменная структура и конкурентная среда внутри страны, острая конкуренция на внутреннем рынке стимулирует выход фирмы за границу, способствует поиску внешних рынков. М.Портер отрицает потенциальную полезность концентрации производства на одной национальной фирме, тем более защищенной государственной поддержкой. Преуспевающие фирмы, закаленные в «домашней» борьбе, используют приобретенные в этой борьбе конкурентные способности на более жестких мировых рынках. Конкуренция должна носить глобальный характер Невозможно выделить какую-либо универсальную фирменную стратегию или систему управления, которая была бы одинаково применима всеми фирмами во всех странах.

Слайд 25





Случайные события
Могут либо усилить, либо ослабить сложившиеся конкурентные преимущества страны.
Новые изобретения, крупные технологические сдвиги, резкие изменения цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, войны.
Описание слайда:
Случайные события Могут либо усилить, либо ослабить сложившиеся конкурентные преимущества страны. Новые изобретения, крупные технологические сдвиги, резкие изменения цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, войны.

Слайд 26





Правительство страны
Денежно-кредитная, бюджетно-налоговая, таможенная политика.
Правительство прямо влияет на параметры спроса и факторы производства.
Осуществляя антимонопольное регулирование, правительство оказывает  воздействие на поддержание оптимальной конкурентной среды в ведущих секторах и отраслях национальной экономики, содействует развитию родственных и сопряженных отраслей, взаимодействующих с ведущими экспортными отраслями.
Описание слайда:
Правительство страны Денежно-кредитная, бюджетно-налоговая, таможенная политика. Правительство прямо влияет на параметры спроса и факторы производства. Осуществляя антимонопольное регулирование, правительство оказывает воздействие на поддержание оптимальной конкурентной среды в ведущих секторах и отраслях национальной экономики, содействует развитию родственных и сопряженных отраслей, взаимодействующих с ведущими экспортными отраслями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию