🗊Презентация Здоровьесберегающие технологии

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии, слайд №1Здоровьесберегающие технологии, слайд №2Здоровьесберегающие технологии, слайд №3Здоровьесберегающие технологии, слайд №4Здоровьесберегающие технологии, слайд №5Здоровьесберегающие технологии, слайд №6Здоровьесберегающие технологии, слайд №7Здоровьесберегающие технологии, слайд №8Здоровьесберегающие технологии, слайд №9Здоровьесберегающие технологии, слайд №10Здоровьесберегающие технологии, слайд №11Здоровьесберегающие технологии, слайд №12Здоровьесберегающие технологии, слайд №13Здоровьесберегающие технологии, слайд №14Здоровьесберегающие технологии, слайд №15Здоровьесберегающие технологии, слайд №16Здоровьесберегающие технологии, слайд №17Здоровьесберегающие технологии, слайд №18Здоровьесберегающие технологии, слайд №19Здоровьесберегающие технологии, слайд №20Здоровьесберегающие технологии, слайд №21Здоровьесберегающие технологии, слайд №22Здоровьесберегающие технологии, слайд №23Здоровьесберегающие технологии, слайд №24Здоровьесберегающие технологии, слайд №25Здоровьесберегающие технологии, слайд №26Здоровьесберегающие технологии, слайд №27Здоровьесберегающие технологии, слайд №28Здоровьесберегающие технологии, слайд №29Здоровьесберегающие технологии, слайд №30Здоровьесберегающие технологии, слайд №31Здоровьесберегающие технологии, слайд №32Здоровьесберегающие технологии, слайд №33Здоровьесберегающие технологии, слайд №34Здоровьесберегающие технологии, слайд №35Здоровьесберегающие технологии, слайд №36Здоровьесберегающие технологии, слайд №37Здоровьесберегающие технологии, слайд №38Здоровьесберегающие технологии, слайд №39Здоровьесберегающие технологии, слайд №40Здоровьесберегающие технологии, слайд №41Здоровьесберегающие технологии, слайд №42Здоровьесберегающие технологии, слайд №43Здоровьесберегающие технологии, слайд №44Здоровьесберегающие технологии, слайд №45Здоровьесберегающие технологии, слайд №46Здоровьесберегающие технологии, слайд №47Здоровьесберегающие технологии, слайд №48Здоровьесберегающие технологии, слайд №49Здоровьесберегающие технологии, слайд №50Здоровьесберегающие технологии, слайд №51Здоровьесберегающие технологии, слайд №52Здоровьесберегающие технологии, слайд №53Здоровьесберегающие технологии, слайд №54Здоровьесберегающие технологии, слайд №55Здоровьесберегающие технологии, слайд №56Здоровьесберегающие технологии, слайд №57Здоровьесберегающие технологии, слайд №58Здоровьесберегающие технологии, слайд №59Здоровьесберегающие технологии, слайд №60Здоровьесберегающие технологии, слайд №61Здоровьесберегающие технологии, слайд №62Здоровьесберегающие технологии, слайд №63Здоровьесберегающие технологии, слайд №64Здоровьесберегающие технологии, слайд №65Здоровьесберегающие технологии, слайд №66Здоровьесберегающие технологии, слайд №67Здоровьесберегающие технологии, слайд №68Здоровьесберегающие технологии, слайд №69Здоровьесберегающие технологии, слайд №70Здоровьесберегающие технологии, слайд №71

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии. Доклад-сообщение содержит 71 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Здоровьесберегающие технологии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2







ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

сохранить здоровье детей;
создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд 3





здоровье
Описание слайда:
здоровье

Слайд 4


Здоровьесберегающие технологии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ:

1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамонотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).
2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ: 1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамонотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей). 2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

Слайд 6





НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ:

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.
4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ: 3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п. 4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

Слайд 7





Этапы работы
1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДУУ
2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУУ.
3. Взаимодействие ДУУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Описание слайда:
Этапы работы 1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДУУ 2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУУ. 3. Взаимодействие ДУУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8





Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика
Точечный массаж 
Комплексы по профилактике плоскостопия
Дыхательная гимнастика
Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
Прогулки + динамический час
Закаливание:
Сон без маек
Ходьба босиком
Полоскание полости рта
Обширное умывание
Рижский метод закаливания
Описание слайда:
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Точечный массаж Комплексы по профилактике плоскостопия Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) Прогулки + динамический час Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Полоскание полости рта Обширное умывание Рижский метод закаливания

Слайд 9





необходимо соблюдать:
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
Рациональную неперегревающую одежду детей
Соблюдение режима прогулок  во все времена года
Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
Описание слайда:
необходимо соблюдать: Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения Рациональную неперегревающую одежду детей Соблюдение режима прогулок  во все времена года Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Слайд 10





Здоровьесберегающие технологии
технологии                                                технологии
сохранения и                                             обучения ЗОЖ                                                                    
стимулирования                                       *игро-терапия                                                             
здоровья:                                                *коммуникативные                                                             
*стретчинг                                                         игры
*ритмопластика                                               *занятия из серии
*виброгимнастика                                              «Здоровье»
*аутогенная тренировка                                   *самомассаж                                
*занимательный аутотренинг                           *точечный массаж
*пальчиковая гимнастика     коррекционные 
*гимнастика для глаз               технологии
*дыхательная гимнастика     *арт-терапия
*фитболгимнастика              *анимал-терапия
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии технологии технологии сохранения и обучения ЗОЖ стимулирования *игро-терапия здоровья: *коммуникативные *стретчинг игры *ритмопластика *занятия из серии *виброгимнастика «Здоровье» *аутогенная тренировка *самомассаж *занимательный аутотренинг *точечный массаж *пальчиковая гимнастика коррекционные *гимнастика для глаз технологии *дыхательная гимнастика *арт-терапия *фитболгимнастика *анимал-терапия

Слайд 11








Детский массаж
Описание слайда:
Детский массаж

Слайд 12








 Самомассаж ушных раковин
Описание слайда:
Самомассаж ушных раковин

Слайд 13








Самомассаж
Описание слайда:
Самомассаж

Слайд 14





Стретчинг
Описание слайда:
Стретчинг

Слайд 15






с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и Удерживается в течение некоторого времени определенная поза. 
стретчинг — это метод фиксированной растяжки
Описание слайда:
с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и Удерживается в течение некоторого времени определенная поза. стретчинг — это метод фиксированной растяжки

Слайд 16






широкий спектр упражнений выполняется из разнообразных исходных положений, что чрезвычайно важно для эффективности развития гиб- кости и подвижности в суставах.
Основополагающим принципом стрейчинга является регулярность и постепенность растяжки, ее абсолютная безболезненность.
Описание слайда:
широкий спектр упражнений выполняется из разнообразных исходных положений, что чрезвычайно важно для эффективности развития гиб- кости и подвижности в суставах. Основополагающим принципом стрейчинга является регулярность и постепенность растяжки, ее абсолютная безболезненность.

Слайд 17






П о л з у ч е с т ь — это свойство мышц изменять с течением времени при той же нагрузке и напряжении свою длину.
Релаксация — это свойство мышц расслабляться с течением времени при той же нагрузке и напряжении
Описание слайда:
П о л з у ч е с т ь — это свойство мышц изменять с течением времени при той же нагрузке и напряжении свою длину. Релаксация — это свойство мышц расслабляться с течением времени при той же нагрузке и напряжении

Слайд 18





«УТЕНОК КРЯК»
Описание слайда:
«УТЕНОК КРЯК»

Слайд 19





Фитболгимнастика
Описание слайда:
Фитболгимнастика

Слайд 20





Фитболгимнастика
предусматривает повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний, формированию физической культуры личности, представлений о здоровом образе жизни.
Авторы кандидат педагогических наук, доцент Т.С. Овчинниковой, и кандидат медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук
Описание слайда:
Фитболгимнастика предусматривает повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний, формированию физической культуры личности, представлений о здоровом образе жизни. Авторы кандидат педагогических наук, доцент Т.С. Овчинниковой, и кандидат медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук

Слайд 21





Фитболгимнастика
 Фитбол –«мяч для опоры» (англ.)
На первых занятиях, главной  задачей является вызвать у детей интерес к новому спортивному  оборудованию,       дать возможность самостоятельно  поиграть с мячами,  получить первое  представление  об их свойствах, поэкспериментировать с ними.
Следующим  этапом   работы -   обучение    детей  умению правильно садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводился отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 8-10 детей.  
Описание слайда:
Фитболгимнастика  Фитбол –«мяч для опоры» (англ.) На первых занятиях, главной  задачей является вызвать у детей интерес к новому спортивному  оборудованию,       дать возможность самостоятельно  поиграть с мячами,  получить первое  представление  об их свойствах, поэкспериментировать с ними. Следующим  этапом   работы -   обучение    детей  умению правильно садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводился отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 8-10 детей.  

Слайд 22





Фитболгимнастика
 
Описание слайда:
Фитболгимнастика  

Слайд 23





«Золотые» правила фитбол – гимнастики

Подбирать фитбол каждому ребенку по росту.
Убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.
Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.
Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным.
Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
Исключить во время занятий быстрые и резкие движения.
Нельзя увлекаться прыжками на фитболах.
При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся.
Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.
На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.
С детьми дошкольного возраста использовать упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела
 
Описание слайда:
«Золотые» правила фитбол – гимнастики Подбирать фитбол каждому ребенку по росту. Убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения. Нельзя увлекаться прыжками на фитболах. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление. С детьми дошкольного возраста использовать упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела  

Слайд 24





Фитболгимнастика
1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений;
прокатывание мяча по полу, по скамейке;
поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками; 
передача мяча друг другу, броски мяча;
игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч». 
2. основная часть – освоение общеразвивающих 
упражнений и упражнений на тренажерах;
ходьба с мячом в руках:
бег с мячом в руках;
прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах;
 прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук;
прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках.
3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация.
игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри» 
различные образные, имитационные движения на мяче
Описание слайда:
Фитболгимнастика 1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; прокатывание мяча по полу, по скамейке; поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками; передача мяча друг другу, броски мяча; игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч». 2. основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений на тренажерах; ходьба с мячом в руках: бег с мячом в руках; прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах; прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук; прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках. 3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация. игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри» различные образные, имитационные движения на мяче

Слайд 25





Гимнастика 
с элементами Хатха-йоги 
основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. 
Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. 
Важная особенность Хатха-йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой.
Описание слайда:
Гимнастика с элементами Хатха-йоги основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Важная особенность Хатха-йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой.

Слайд 26





Принципы: 

системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;
преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”; 
возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста;
деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность;
здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
Описание слайда:
Принципы: системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий; преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”; возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста; деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность; здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Слайд 27





Структура занятия 

I. Вводная часть (5-7 минут).
1. Встреча: “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!”
2. Разминка: 
Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. 
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.
II. Основная часть (15-20 минут). 
3. Дыхательные упражнения.
4. Гимнастика для глаз.
5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).
6. Беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”.
III. Заключительная часть (3-5 минут).
1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.
2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).
Описание слайда:
Структура занятия I. Вводная часть (5-7 минут). 1. Встреча: “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!” 2. Разминка: Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра. II. Основная часть (15-20 минут). 3. Дыхательные упражнения. 4. Гимнастика для глаз. 5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы). 6. Беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”. III. Заключительная часть (3-5 минут). 1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания. 2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

Слайд 28





Этапы обучения.

На первом этапе: (старший дошкольный возраст; 1 полугодие) – дети выполняют упражнения Хатха-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.
На втором этапе: (старший дошкольный возраст; 2 полугодие) – к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания.
На третьем этапе: (подготовительная группа) – к освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах
Описание слайда:
Этапы обучения. На первом этапе: (старший дошкольный возраст; 1 полугодие) – дети выполняют упражнения Хатха-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию. На втором этапе: (старший дошкольный возраст; 2 полугодие) – к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания. На третьем этапе: (подготовительная группа) – к освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах

Слайд 29





Методические рекомендации по организации работы с детьми. 

Группы детей для занятий гимнастикой Хатха-йога комплектуются по рекомендации врача-педиатра, медицинской сестры детского сада и психолога. 
Комплексы составляются по принципу “от простого к сложному”. 
На разучивание каждого комплекса отводится минимум 3-4 недели. 
При проведении упражнений ведется контроль за физической нагрузкой на детей. 
Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки. 
Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны. 
Позы, требующие наклонов, выполняются на выдохе. 
После выполнения поз с наклоном вперед выполняются позы с прогибом назад.
Описание слайда:
Методические рекомендации по организации работы с детьми. Группы детей для занятий гимнастикой Хатха-йога комплектуются по рекомендации врача-педиатра, медицинской сестры детского сада и психолога. Комплексы составляются по принципу “от простого к сложному”. На разучивание каждого комплекса отводится минимум 3-4 недели. При проведении упражнений ведется контроль за физической нагрузкой на детей. Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки. Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны. Позы, требующие наклонов, выполняются на выдохе. После выполнения поз с наклоном вперед выполняются позы с прогибом назад.

Слайд 30





Особенности выполнения статических поз: 

Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинают выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снять напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе.
Мысленная настройка на выполнение позы. Дети смотрят на представленный рисунок или образец взрослого и представляют себя в этом положении.
Вхождение в позу. Последовательно выполняют позу. Одно движение за другим делают плавно и спокойно.
Фиксация позы. Дети удерживают занятое положение тела некоторое время. Вначале не более 5 секунд, постепенно увеличивая на 1-2 секунды. В среднем для детей 6-7 лет максимальное удержание позы 10-15 секунд.
Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения.
Отдых после выхода из позы. Дети принимают удобную позу для отдыха и расслабляются 3-4 секунды.
Описание слайда:
Особенности выполнения статических поз: Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинают выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снять напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе. Мысленная настройка на выполнение позы. Дети смотрят на представленный рисунок или образец взрослого и представляют себя в этом положении. Вхождение в позу. Последовательно выполняют позу. Одно движение за другим делают плавно и спокойно. Фиксация позы. Дети удерживают занятое положение тела некоторое время. Вначале не более 5 секунд, постепенно увеличивая на 1-2 секунды. В среднем для детей 6-7 лет максимальное удержание позы 10-15 секунд. Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения. Отдых после выхода из позы. Дети принимают удобную позу для отдыха и расслабляются 3-4 секунды.

Слайд 31





Ритмопластика
Описание слайда:
Ритмопластика

Слайд 32


Здоровьесберегающие технологии, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Виброгимнастика
(А. А. Микулин)
1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.
3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.
4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.
5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох.
7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения готовой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.
9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.
Описание слайда:
Виброгимнастика (А. А. Микулин) 1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь. 2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их. 3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны. 4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их. 5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки. 6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох. 7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения готовой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки. 8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки. 9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

Слайд 34





 Аутогенная тренировка
(И. Шульц)
Описание слайда:
Аутогенная тренировка (И. Шульц)

Слайд 35





Условия:
Использовать ощущения по типу естественных условий
Использовать основные ощущения: зрение, слух, чувства
Отказаться от использования 
при внушении частицы «не»
Сопровождение расслабления 
   положительными эмоциями
Описание слайда:
Условия: Использовать ощущения по типу естественных условий Использовать основные ощущения: зрение, слух, чувства Отказаться от использования при внушении частицы «не» Сопровождение расслабления положительными эмоциями

Слайд 36





Занимательный аутотренинг
(В. В. Петрусинский)
Описание слайда:
Занимательный аутотренинг (В. В. Петрусинский)

Слайд 37


Здоровьесберегающие технологии, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Пальчиковая гимнастика
Описание слайда:
Пальчиковая гимнастика

Слайд 39


Здоровьесберегающие технологии, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Гимнастика для глаз
Описание слайда:
Гимнастика для глаз

Слайд 41





Дыхательная гимнастика
(А.Н.Стрельникова)
1. "Ладошки" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
2. "Погончики" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
3. "Насос" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
4. "Кошка" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
5. "Обними плечи" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
6. "Большой маятник" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
7. "Повороты головы" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
8. "Ушки" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
9. "Маятник головой" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 
10. "Перекаты" 12 раз по 8 вдохов-движений
11. "Шаги" - 32 вдоха-движения.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика (А.Н.Стрельникова) 1. "Ладошки" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 2. "Погончики" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 3. "Насос" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 4. "Кошка" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 5. "Обними плечи" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 6. "Большой маятник" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 7. "Повороты головы" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 8. "Ушки" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 9. "Маятник головой" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 10. "Перекаты" 12 раз по 8 вдохов-движений 11. "Шаги" - 32 вдоха-движения.

Слайд 42





Фитболгимнастика
Описание слайда:
Фитболгимнастика

Слайд 43





Значение цвета в психологии
Описание слайда:
Значение цвета в психологии

Слайд 44





Фитболгимнастика
1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений;
прокатывание мяча по полу, по скамейке;
поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками; 
передача мяча друг другу, броски мяча;
игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч». 
2. основная часть – освоение общеразвивающих 
упражнений и упражнений на тренажерах;
ходьба с мячом в руках:
бег с мячом в руках;
прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах;
 прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук;
прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках.
3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация.
игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри» 
различные образные, имитационные движения на мяче
Описание слайда:
Фитболгимнастика 1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; прокатывание мяча по полу, по скамейке; поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками; передача мяча друг другу, броски мяча; игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч». 2. основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений на тренажерах; ходьба с мячом в руках: бег с мячом в руках; прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах; прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук; прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках. 3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация. игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри» различные образные, имитационные движения на мяче

Слайд 45





2.Технологии обучения ЗОЖ
                    Игротерапия 
Игра «Смелый разведчик»
Цель: коррекция страхов, тревожности.
Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям 
выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Упражнение «Кролик и Лис»
Цель: развитие коммуникативных умений в 
ситуации высокой межличностной 
конфликтности.
Упражнение «Мама и малыш»
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Описание слайда:
2.Технологии обучения ЗОЖ Игротерапия Игра «Смелый разведчик» Цель: коррекция страхов, тревожности. Игра «Обзывалки» Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Упражнение «Кролик и Лис» Цель: развитие коммуникативных умений в ситуации высокой межличностной конфликтности. Упражнение «Мама и малыш» Цель: развитие эмоциональной сферы.

Слайд 46





Коммуникативные игры 
Упражнение «Моя яблонька»
Цель: Формирование умения обозначить свою 
индивидуальность
Описание слайда:
Коммуникативные игры Упражнение «Моя яблонька» Цель: Формирование умения обозначить свою индивидуальность

Слайд 47






Игра «Стул сгорел»
Этюд на оправдание
Упражнение «Снежный ком»
Упражнение «Слепец и поводырь»
Игра «Чемодан»
Описание слайда:
Игра «Стул сгорел» Этюд на оправдание Упражнение «Снежный ком» Упражнение «Слепец и поводырь» Игра «Чемодан»

Слайд 48





Занятия из серии «Здоровье» 
1 тур. "Как я воспринимаю окружающий мир".
Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи 
чего мы воспринимаем звуки, цвета, вкус, запах.
2 тур. "Витаминные домики"
Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, 
С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, 
какой витамин в нем содержится.
3 тур. "Зернотерания"
Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. 
Пояснить, какие зерна были использованы.
4 тур. "Каждой команде предложена ситуация"
5 тур. "Блиц - турнир".
Поочередно каждой команде задается пять вопросов.
Можно ли грызть сосульки? Почему?
Описание слайда:
Занятия из серии «Здоровье» 1 тур. "Как я воспринимаю окружающий мир". Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи чего мы воспринимаем звуки, цвета, вкус, запах. 2 тур. "Витаминные домики" Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится. 3 тур. "Зернотерания" Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы. 4 тур. "Каждой команде предложена ситуация" 5 тур. "Блиц - турнир". Поочередно каждой команде задается пять вопросов. Можно ли грызть сосульки? Почему?

Слайд 49








Самомассаж
Описание слайда:
Самомассаж

Слайд 50





3. Коррекционные технологии
                   Арт-терапия
Описание слайда:
3. Коррекционные технологии Арт-терапия

Слайд 51





Музыкотерапия 
(Г. Алвин, У. Коффер, Г. Огтф, П. Нордофф, К. Роббинс
(И. С. Козловский, М. Д. Михайлов, С. Я. Лемешев)
Описание слайда:
Музыкотерапия (Г. Алвин, У. Коффер, Г. Огтф, П. Нордофф, К. Роббинс (И. С. Козловский, М. Д. Михайлов, С. Я. Лемешев)

Слайд 52





Формы музыкотерапии

«Музыкальный сон»
Точечная музыкотерапия
 Вокалотерапия 
Инструментальная музыкотерапия
Описание слайда:
Формы музыкотерапии «Музыкальный сон» Точечная музыкотерапия Вокалотерапия Инструментальная музыкотерапия

Слайд 53





Танцетерапия
(В. М. Бехтерев, А. М. Бернштейн, 
В. А. Гиляровский, В. А. Гринер)
Описание слайда:
Танцетерапия (В. М. Бехтерев, А. М. Бернштейн, В. А. Гиляровский, В. А. Гринер)

Слайд 54





Имаготерапия
(И. Е. Вольпер, Н. С. Говоров)
Описание слайда:
Имаготерапия (И. Е. Вольпер, Н. С. Говоров)

Слайд 55





Формы имаготерапии
• индивидуальная (использование пересказа прозаического произведения; переход рассказа в заранее запланированный психологом диалог, который по своему содержанию может отражать и развивать изложенную ситуацию, импровизационный диалог по заданной ситуации в «режиссерской игре» с персонажами в «театре» на столе или на ширме);
• групповая (драматизация народной, авторской сказки, где пациент исполняет «лечебный» образ персонажа, театрализация специально составленного для него рассказа, инсценирование фрагмента классической или современной пьесы).
Описание слайда:
Формы имаготерапии • индивидуальная (использование пересказа прозаического произведения; переход рассказа в заранее запланированный психологом диалог, который по своему содержанию может отражать и развивать изложенную ситуацию, импровизационный диалог по заданной ситуации в «режиссерской игре» с персонажами в «театре» на столе или на ширме); • групповая (драматизация народной, авторской сказки, где пациент исполняет «лечебный» образ персонажа, театрализация специально составленного для него рассказа, инсценирование фрагмента классической или современной пьесы).

Слайд 56





Изотерапия
(В. Е. Фолке, Р. Б. Хайкин, М. Е. Бурно, О.А.Карабанова)
Описание слайда:
Изотерапия (В. Е. Фолке, Р. Б. Хайкин, М. Е. Бурно, О.А.Карабанова)

Слайд 57





Основные техники, используемые в изотерапии
- техники для арттерапевтической работы в парах: «Рисование в паре», «Разговор», «Рисование и наблюдение», «Общее пространство», «Общий рисунок», «Интервью-презентация», «Диалог», «Портреты», «Совместный проект», «Начальник и подчиненный»;
техники для семейной арттерапии: «Семейный портрет»,  «Скульптура семейных отношений», «Детские воспоминания», «Взаимоотношения детей и родителей», «Семейные темы», «Три желания».
освобождающие приемы (кляксы,  капли,  линии,  заканчивание чужих рисунков,  рисование с ограничением времени, рисование с комментариями и др.)
Описание слайда:
Основные техники, используемые в изотерапии - техники для арттерапевтической работы в парах: «Рисование в паре», «Разговор», «Рисование и наблюдение», «Общее пространство», «Общий рисунок», «Интервью-презентация», «Диалог», «Портреты», «Совместный проект», «Начальник и подчиненный»; техники для семейной арттерапии: «Семейный портрет», «Скульптура семейных отношений», «Детские воспоминания», «Взаимоотношения детей и родителей», «Семейные темы», «Три желания». освобождающие приемы (кляксы, капли, линии, заканчивание чужих рисунков, рисование с ограничением времени, рисование с комментариями и др.)

Слайд 58





Ра-терапия – 
лечение цветами радуги
Описание слайда:
Ра-терапия – лечение цветами радуги

Слайд 59





Библиотерапия
(В. М. Бехтерев, В. Н. Мясищев)
Описание слайда:
Библиотерапия (В. М. Бехтерев, В. Н. Мясищев)

Слайд 60





Сказкотерапия 
(Д. Ю. Соколов, Е. Ю. Петрова)
Описание слайда:
Сказкотерапия (Д. Ю. Соколов, Е. Ю. Петрова)

Слайд 61





Схема размышления над сказкой
Описание слайда:
Схема размышления над сказкой

Слайд 62





Методы работы со сказкой
Использование сказки как метафоры. 
«Почему герой так поступил?» - активная работа с 
текстом, где обсуждение поведения и мотивов 
персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и 
поведения человека. 
Использование сказки как притчи-нравоучения, 
подсказка с помощью метафоры варианта разрешения
ситуации
Рисование по мотивам сказки.
Проигрывание эпизодов сказки. 
Переделка или творческая
работа по мотивам сказки.
Описание слайда:
Методы работы со сказкой Использование сказки как метафоры. «Почему герой так поступил?» - активная работа с текстом, где обсуждение поведения и мотивов персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и поведения человека. Использование сказки как притчи-нравоучения, подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации Рисование по мотивам сказки. Проигрывание эпизодов сказки. Переделка или творческая работа по мотивам сказки.

Слайд 63





Анималтерапия
(И смешно…и серьёзно…)
Собакотерапия
          и
кошкоукалывание

а также лечение канарейками, рыбками, грызунами, черепахами, кроликами, лошадьми и т.д.
Описание слайда:
Анималтерапия (И смешно…и серьёзно…) Собакотерапия и кошкоукалывание а также лечение канарейками, рыбками, грызунами, черепахами, кроликами, лошадьми и т.д.

Слайд 64





Кошки
1. При сердечно-сосудистых болезнях
2. При болезнях желудочно-кишечного тракта
3. При стрессе и усталости
4. Для повышения иммунитета
5. Для увеличения продолжительности
 жизни
6. Кошки-иглотерапевты
7. Кошки как энергоинформационный
 прибор
Описание слайда:
Кошки 1. При сердечно-сосудистых болезнях 2. При болезнях желудочно-кишечного тракта 3. При стрессе и усталости 4. Для повышения иммунитета 5. Для увеличения продолжительности жизни 6. Кошки-иглотерапевты 7. Кошки как энергоинформационный прибор

Слайд 65





Собаки
Описание слайда:
Собаки

Слайд 66





Лечение птицами, грызунами, рыбками, черепахами, кроликами…
Описание слайда:
Лечение птицами, грызунами, рыбками, черепахами, кроликами…

Слайд 67





Восточная оздоровительная
 гимнастика в ДОУ
             Хатха-йога 
1.Поза «Приветствие». Встать прямо, ноги вместе, 
стопы параллельно друг другу. Ладони сложены вместе перед грудью. 
2.Поза «Горы». На вдохе спокойно поднять руки вверх, 
расправить грудь, потянуть вверх 
спину, порасти.
3.Поза «Рука к ноге». На выдохе наклониться вперед и вниз. Положить кисти на 
пол так, чтобы основания ладоней находились на одном уровне с пятками.
 
4.Поза «Всадник». На вдохе отставить левую ногу назад и опустить левое колено 
на пол. Правую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах. дновременно 
потянуться спиной кверху, расправить грудь
5.Поза «Кобра». На вдохе поднять и расправить грудь, опираясь кистями о пол. 
Локти прижаты к полу. Расправить грудь, расслабить надплечья, шею. Спину 
тянуть вверх.
Описание слайда:
Восточная оздоровительная гимнастика в ДОУ Хатха-йога 1.Поза «Приветствие». Встать прямо, ноги вместе, стопы параллельно друг другу. Ладони сложены вместе перед грудью. 2.Поза «Горы». На вдохе спокойно поднять руки вверх, расправить грудь, потянуть вверх спину, порасти. 3.Поза «Рука к ноге». На выдохе наклониться вперед и вниз. Положить кисти на пол так, чтобы основания ладоней находились на одном уровне с пятками. 4.Поза «Всадник». На вдохе отставить левую ногу назад и опустить левое колено на пол. Правую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах. дновременно потянуться спиной кверху, расправить грудь 5.Поза «Кобра». На вдохе поднять и расправить грудь, опираясь кистями о пол. Локти прижаты к полу. Расправить грудь, расслабить надплечья, шею. Спину тянуть вверх.

Слайд 68





Оздоровительный 
самомассаж
1.Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге
2. Пришла весна. Светит яркое солнце. 
перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к 
хвосту и обратно.
3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, 
начали будить пальчики. 
4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. 
5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. 
6. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не 
прикасаясь к ним, поверх шерсти. 
7. Будим шею и надплечья. 
8. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. 
9. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. 
10. Разбудили стопы, будим задние лапки. 
11. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу.
Описание слайда:
Оздоровительный самомассаж 1.Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге 2. Пришла весна. Светит яркое солнце. перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. 3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. 4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. 5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. 6. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти. 7. Будим шею и надплечья. 8. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. 9. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. 10. Разбудили стопы, будим задние лапки. 11. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу.

Слайд 69





Ритмическое двухфазное дыхание 
И.п. - сидя со скрещенными ногами или стоя, ноги 
соединив вместе. Спина прямая, глаза открыты, 
левая рука свободна и расслаблена, большой и 
указательный палец правой руки участвует в 
замыкании и размыкании крыльев носа.
Описание слайда:
Ритмическое двухфазное дыхание И.п. - сидя со скрещенными ногами или стоя, ноги соединив вместе. Спина прямая, глаза открыты, левая рука свободна и расслаблена, большой и указательный палец правой руки участвует в замыкании и размыкании крыльев носа.

Слайд 70





Звуковое дыхание
Описание слайда:
Звуковое дыхание

Слайд 71





Список  литературы
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989. – 304 с.
Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999. 
Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34. 
Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.
Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68. 
Тетерников Л.И. Рациональная йога. - М.: Знание, 1992.
Физиотерапия: Пер. с польск. /Под ред. М. Вейса, А. Зембатого.- М.: Медицина, 1989.
Харазян Э. Тай-ди (древнекитайская оздоровительная гимнастика).- Тверь, 1989, 14с.
Описание слайда:
Список литературы Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989. – 304 с. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68. Тетерников Л.И. Рациональная йога. - М.: Знание, 1992. Физиотерапия: Пер. с польск. /Под ред. М. Вейса, А. Зембатого.- М.: Медицина, 1989. Харазян Э. Тай-ди (древнекитайская оздоровительная гимнастика).- Тверь, 1989, 14с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию