🗊Презентация Имитационное моделирование

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Имитационное моделирование, слайд №1Имитационное моделирование, слайд №2Имитационное моделирование, слайд №3Имитационное моделирование, слайд №4Имитационное моделирование, слайд №5Имитационное моделирование, слайд №6Имитационное моделирование, слайд №7Имитационное моделирование, слайд №8Имитационное моделирование, слайд №9Имитационное моделирование, слайд №10Имитационное моделирование, слайд №11Имитационное моделирование, слайд №12Имитационное моделирование, слайд №13Имитационное моделирование, слайд №14Имитационное моделирование, слайд №15Имитационное моделирование, слайд №16Имитационное моделирование, слайд №17Имитационное моделирование, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Имитационное моделирование. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Имитационное моделирование
                        
 Выполнила студетка 318гр.ТТТиТ:                     Конакбаева Г.Д
                                 Проверила: Мукашева Н.А
Описание слайда:
Имитационное моделирование Выполнила студетка 318гр.ТТТиТ: Конакбаева Г.Д Проверила: Мукашева Н.А

Слайд 2


Имитационное моделирование, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Что это такое?
Имитационное моделирование (симуляция) – это распространенная разновидность аналогового моделирования, реализуемого с помощью набора математических средств,  специальных компьютерных программ-симуляторов и особых IT, позволяющих создавать в памяти компьютера процессы-аналоги, с помощью которых можно провести целенаправленное исследование структуры и функций реальной системы в режиме ее «имитации», осуществить оптимизацию некоторых ее параметров.
Описание слайда:
Что это такое? Имитационное моделирование (симуляция) – это распространенная разновидность аналогового моделирования, реализуемого с помощью набора математических средств, специальных компьютерных программ-симуляторов и особых IT, позволяющих создавать в памяти компьютера процессы-аналоги, с помощью которых можно провести целенаправленное исследование структуры и функций реальной системы в режиме ее «имитации», осуществить оптимизацию некоторых ее параметров.

Слайд 4





Что отражает модель?
     Имитационная модель должна отражать логику и закономерности поведения моделируемого объекта во времени (временная динамика) и пространстве (пространственная динамика).
Имитационная модель создается:
для управления сложными бизнес-процессами, чтобы определить их характерные особенности;
при проведении экспериментов над объектами в экстренных ситуациях, связанных с рисками, в случаях, когда натуральное моделирование нежелательно или невозможно.
Описание слайда:
Что отражает модель? Имитационная модель должна отражать логику и закономерности поведения моделируемого объекта во времени (временная динамика) и пространстве (пространственная динамика). Имитационная модель создается: для управления сложными бизнес-процессами, чтобы определить их характерные особенности; при проведении экспериментов над объектами в экстренных ситуациях, связанных с рисками, в случаях, когда натуральное моделирование нежелательно или невозможно.

Слайд 5





Типовые примеры имитационных моделей
Управление размещением предприятий, оказывающих однородные услуги;
Управление процессом реализации инвестиционного проекта на различных этапах его жизненного цикла с учетом возможных рисков;
Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия;
Моделирование процессов логистики для определения временных и стоимостных параметров;
Описание слайда:
Типовые примеры имитационных моделей Управление размещением предприятий, оказывающих однородные услуги; Управление процессом реализации инвестиционного проекта на различных этапах его жизненного цикла с учетом возможных рисков; Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия; Моделирование процессов логистики для определения временных и стоимостных параметров;

Слайд 6





Бизнес-реинжениринт несостоятельного предприятия (изменение структуры и ресурсов);
Бизнес-реинжениринт несостоятельного предприятия (изменение структуры и ресурсов);
Анализ работы автотранспортных предприятий;
Моделирование обслуживания клиентов предприятиями сферы услуг;
Модели работы информационных систем и сложных вычислительных систем (аналоги с устройствами обслуживания клиентов);
И т.д.
Описание слайда:
Бизнес-реинжениринт несостоятельного предприятия (изменение структуры и ресурсов); Бизнес-реинжениринт несостоятельного предприятия (изменение структуры и ресурсов); Анализ работы автотранспортных предприятий; Моделирование обслуживания клиентов предприятиями сферы услуг; Модели работы информационных систем и сложных вычислительных систем (аналоги с устройствами обслуживания клиентов); И т.д.

Слайд 7





Программное обеспечение
Особенные характеристики программного обеспечения имитационного моделирования:
Способность моделирования и отслеживание в общем модельном времени различных потоков (материальных, информационных, денежных и пр.);
Возможность уточнения параметров и ведения экстремального эксперимента.
Описание слайда:
Программное обеспечение Особенные характеристики программного обеспечения имитационного моделирования: Способность моделирования и отслеживание в общем модельном времени различных потоков (материальных, информационных, денежных и пр.); Возможность уточнения параметров и ведения экстремального эксперимента.

Слайд 8





Виды  программного обеспечения
Пакет программ Microsoft Office (особенно, Excel) часто используют для проведения расчетов имитационной модели;
Система GPSS (General Purpose Simulation System) (1967 г) используется в основном для моделирования систем массового обслуживания;
Специальные современные имитационные пакеты, реализующие разные подходы к моделированию и имеющие средства визуализации (например, Any Logic).
Описание слайда:
Виды программного обеспечения Пакет программ Microsoft Office (особенно, Excel) часто используют для проведения расчетов имитационной модели; Система GPSS (General Purpose Simulation System) (1967 г) используется в основном для моделирования систем массового обслуживания; Специальные современные имитационные пакеты, реализующие разные подходы к моделированию и имеющие средства визуализации (например, Any Logic).

Слайд 9





Истоки имитационного моделирования
Имитационное моделирование возникло для поддержки решения и исследования задач массового обслуживания (задачи об очередях).
Цель исследования очередей – оптимизация издержек:
Что выгоднее, принять на работу несколько сотрудников, чтобы уменьшить время ожидания клиентов в очереди, либо сэкономить на заработной плате сотрудников, уменьшив их количество.
Описание слайда:
Истоки имитационного моделирования Имитационное моделирование возникло для поддержки решения и исследования задач массового обслуживания (задачи об очередях). Цель исследования очередей – оптимизация издержек: Что выгоднее, принять на работу несколько сотрудников, чтобы уменьшить время ожидания клиентов в очереди, либо сэкономить на заработной плате сотрудников, уменьшив их количество.

Слайд 10





Система массового обслуживания
В системе массового обслуживания каждая заявка проходит несколько этапов:
1) появление заявки на входе в систему;
2) ожидание в очереди;
3) процесс обслуживания, после которого заявка покидает систему.
Первый и третий этап характеризуются случайными величинами.
Описание слайда:
Система массового обслуживания В системе массового обслуживания каждая заявка проходит несколько этапов: 1) появление заявки на входе в систему; 2) ожидание в очереди; 3) процесс обслуживания, после которого заявка покидает систему. Первый и третий этап характеризуются случайными величинами.

Слайд 11





Появление заявок 
Обычно заявки появляются в заданном темпе (например, два клиента в час или четыре грузовика в минуту). В этом случае для его характеристики используют дискретное распределение Пуассона:
где   р (х)	— вероятность поступления х заявок в единицу времени;
х	— число заявок в единицу времени;
	— среднее число заявок в единицу времени (темп по­ступления заявок);
Описание слайда:
Появление заявок Обычно заявки появляются в заданном темпе (например, два клиента в час или четыре грузовика в минуту). В этом случае для его характеристики используют дискретное распределение Пуассона: где р (х) — вероятность поступления х заявок в единицу времени; х — число заявок в единицу времени;  — среднее число заявок в единицу времени (темп по­ступления заявок);

Слайд 12





Характеристики очереди
При моделировании очереди нужно учесть:
Длину очереди;
Правило обслуживания (например,  FIFO, или очередь с приоритетами);
В более сложных случаях, можно моделировать извлечение заявки из очереди без обслуживания, когда время ожидания превысило определенный уровень.
Описание слайда:
Характеристики очереди При моделировании очереди нужно учесть: Длину очереди; Правило обслуживания (например, FIFO, или очередь с приоритетами); В более сложных случаях, можно моделировать извлечение заявки из очереди без обслуживания, когда время ожидания превысило определенный уровень.

Слайд 13





Обслуживание заявок
Конфигурация системы обслуживания:
Одноканальная или многоканальная система обслуживания;
Однофазное или многофазная система обслуживания;
Случайное или детерминированное время обслуживания.
Если время обслуживания является случайной величиной, часто оно подчиняется экспоненциальному закону распределения:
F(t) = p(< t) =1 – е–t, где р ( < t) — вероятность того, что фактическое время  обслу­живания заявки не превысит заданной величи­ны t;
 — среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени.
Описание слайда:
Обслуживание заявок Конфигурация системы обслуживания: Одноканальная или многоканальная система обслуживания; Однофазное или многофазная система обслуживания; Случайное или детерминированное время обслуживания. Если время обслуживания является случайной величиной, часто оно подчиняется экспоненциальному закону распределения: F(t) = p(< t) =1 – е–t, где р ( < t) — вероятность того, что фактическое время  обслу­живания заявки не превысит заданной величи­ны t;  — среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени.

Слайд 14





Модели массового обслуживания
Модель А — модель одноканальной системы массового обслуживания с пуассоновским входным потоком заявок и экспоненциальным временем обслуживания.
Модель В — многоканальная система обслуживания. В многоканальной системе для обслуживания открыты два ка­нала или более. Предполагается, что клиенты ожидают в общей очереди и обращаются в первый освободившийся канал обслужи­вания;
Модель С — модель с постоянным временем обслуживания; 
Модель D — модель с ограниченной популяцией;
Модель Е — модель с ограниченной очередью. Модель от­личается от предыдущих тем, что число мест в очереди ограни­чено. В этом случае заявка, прибывшая в систему, когда все ка­налы и места в очереди заняты, покидает систему необслуженной, т.е. получает отказ.
Описание слайда:
Модели массового обслуживания Модель А — модель одноканальной системы массового обслуживания с пуассоновским входным потоком заявок и экспоненциальным временем обслуживания. Модель В — многоканальная система обслуживания. В многоканальной системе для обслуживания открыты два ка­нала или более. Предполагается, что клиенты ожидают в общей очереди и обращаются в первый освободившийся канал обслужи­вания; Модель С — модель с постоянным временем обслуживания; Модель D — модель с ограниченной популяцией; Модель Е — модель с ограниченной очередью. Модель от­личается от предыдущих тем, что число мест в очереди ограни­чено. В этом случае заявка, прибывшая в систему, когда все ка­налы и места в очереди заняты, покидает систему необслуженной, т.е. получает отказ.

Слайд 15





Модель массового обслуживания
Смоделируем работу парикмахерской в терминах модели массового обслуживания.
Имеется обслуживающее устройство – парикмахер;
Имеется механизм формирования очереди – комната ожидания;
Имеется генератор заявок – клиенты, которые приходят в парикмахерскую.
Описание слайда:
Модель массового обслуживания Смоделируем работу парикмахерской в терминах модели массового обслуживания. Имеется обслуживающее устройство – парикмахер; Имеется механизм формирования очереди – комната ожидания; Имеется генератор заявок – клиенты, которые приходят в парикмахерскую.

Слайд 16





Проведение аналогового эксперимента
Основные показатели, от которых зависит работа модели, определяются случайными характеристиками:
Время прихода следующего клиента;
Время обслуживания клиента парикмахером.
Основные показатели эффективности модели:
Количество клиентов в очереди;
Среднее время и отклонение ожидания клиента в очереди;
Среднее время и отклонение простоя обслуживающего устройства (парикмахера);
Количество обслуженных клиентов за день;
и т.д.
Описание слайда:
Проведение аналогового эксперимента Основные показатели, от которых зависит работа модели, определяются случайными характеристиками: Время прихода следующего клиента; Время обслуживания клиента парикмахером. Основные показатели эффективности модели: Количество клиентов в очереди; Среднее время и отклонение ожидания клиента в очереди; Среднее время и отклонение простоя обслуживающего устройства (парикмахера); Количество обслуженных клиентов за день; и т.д.

Слайд 17





Алгоритм симуляции дискретных процессов
Симулятор работает следующим образом:
Продвижение объектов.
      По всем узлам модели ищется объект с нулевым временем и осуществляется ее продвижение на следующие узлы модели до одного из случаев:
Объект попадает во времяемкий процесс – его время меняется исходя из задержки процесса (например, обслуживание клиента);
Объект попал в очередь – очередь не пуста, или очередь пуста, но обслуживающий узел недоступен.
После продвижения очередного объекта, ищется следующий объект с нулевым временем.
Описание слайда:
Алгоритм симуляции дискретных процессов Симулятор работает следующим образом: Продвижение объектов. По всем узлам модели ищется объект с нулевым временем и осуществляется ее продвижение на следующие узлы модели до одного из случаев: Объект попадает во времяемкий процесс – его время меняется исходя из задержки процесса (например, обслуживание клиента); Объект попал в очередь – очередь не пуста, или очередь пуста, но обслуживающий узел недоступен. После продвижения очередного объекта, ищется следующий объект с нулевым временем.

Слайд 18





Подходы к моделированию
Агентное моделирование (моделирование поведения покупателя на рынке определенных товаров);
Модели системной динамики (основанные на моделировании потоков и переходов объектов в различные состояния);
Дискретно-событийные модели (системы массового обслуживания);
Модели пространственной динамики (пешеходные модели).
Описание слайда:
Подходы к моделированию Агентное моделирование (моделирование поведения покупателя на рынке определенных товаров); Модели системной динамики (основанные на моделировании потоков и переходов объектов в различные состояния); Дискретно-событийные модели (системы массового обслуживания); Модели пространственной динамики (пешеходные модели).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию