🗊Презентация Лекция 4

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 4, слайд №1Лекция 4, слайд №2Лекция 4, слайд №3Лекция 4, слайд №4Лекция 4, слайд №5Лекция 4, слайд №6Лекция 4, слайд №7Лекция 4, слайд №8Лекция 4, слайд №9Лекция 4, слайд №10Лекция 4, слайд №11Лекция 4, слайд №12Лекция 4, слайд №13Лекция 4, слайд №14Лекция 4, слайд №15Лекция 4, слайд №16Лекция 4, слайд №17Лекция 4, слайд №18Лекция 4, слайд №19Лекция 4, слайд №20Лекция 4, слайд №21Лекция 4, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция 4. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения
Описание слайда:
Методика работы с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения

Слайд 2





Основная работа с пословицами 
это раскрытие их смысла, прямого и переносного
Пример:
Разбираем с детьми смысл пословицы «Труд кормит, а лень портит». Ребята говорят: тот кто работает, тот трудится, того уважают. Кто не хочет трудиться, тот часто начинает жить нечестно. За труд ему платят деньги. Лень портит человека».
Описание слайда:
Основная работа с пословицами это раскрытие их смысла, прямого и переносного Пример: Разбираем с детьми смысл пословицы «Труд кормит, а лень портит». Ребята говорят: тот кто работает, тот трудится, того уважают. Кто не хочет трудиться, тот часто начинает жить нечестно. За труд ему платят деньги. Лень портит человека».

Слайд 3





При работе с пословичным материалом следует обратить внимание на следующие моменты:

знакомство с мудрым словом возможно не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках;
подбирать и применять только те пословицы и поговорки, которые доступны пониманию учащихся;
пословицы и поговорки можно использовать на любом этапе урока;
количество пословиц и поговорок, которые можно давать детям за один урок— их не должно быть более 7-9. Именно такое количество предложений младшие школьники способны осмыслить и запомнить за 45 минут;
перечень пословиц и поговорок должен систематически пополняться. В их подборе принимают участие и ученики. Они подбирают пословицы, записывают их в тетрадь по чтению, природоведению или запоминают наизусть;
некоторые пословицы могут использоваться несколько раз при изучении разных тем.
Описание слайда:
При работе с пословичным материалом следует обратить внимание на следующие моменты: знакомство с мудрым словом возможно не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках; подбирать и применять только те пословицы и поговорки, которые доступны пониманию учащихся; пословицы и поговорки можно использовать на любом этапе урока; количество пословиц и поговорок, которые можно давать детям за один урок— их не должно быть более 7-9. Именно такое количество предложений младшие школьники способны осмыслить и запомнить за 45 минут; перечень пословиц и поговорок должен систематически пополняться. В их подборе принимают участие и ученики. Они подбирают пословицы, записывают их в тетрадь по чтению, природоведению или запоминают наизусть; некоторые пословицы могут использоваться несколько раз при изучении разных тем.

Слайд 4





Примеры тетрадей и альбомов для записи пословиц, малых фольклорных жанров
Описание слайда:
Примеры тетрадей и альбомов для записи пословиц, малых фольклорных жанров

Слайд 5





Работа с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения
Описание слайда:
Работа с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения

Слайд 6





1. Подбор пословиц по темам
Пословицы об учёбе:
За учёного трёх неучёных дают.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Не учась, и лаптя не сплетёшь.
С книгой жить- век не тужить.
Описание слайда:
1. Подбор пословиц по темам Пословицы об учёбе: За учёного трёх неучёных дают. Корень учения горек, да плод его сладок. Не учась, и лаптя не сплетёшь. С книгой жить- век не тужить.

Слайд 7





2. Поиск пословиц в тексте художественных произведений и выяснение их назначения
Пример:
3 класс Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки»
…
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума оборотиться?»…
Описание слайда:
2. Поиск пословиц в тексте художественных произведений и выяснение их назначения Пример: 3 класс Басня И.А. Крылова «Мартышка и очки» … «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума оборотиться?»…

Слайд 8





3. Подбор к стихотворению или рассказу пословицы, которая раскрывала бы смысл данного произведения
А.С.  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Какова основная мысль сказки? 
Соотнеси её с пословицами: «Много захочешь – последнее потеряешь», «Много желать – добра не видать», «Ненасытному всё мало» [22, с. 100]
Описание слайда:
3. Подбор к стихотворению или рассказу пословицы, которая раскрывала бы смысл данного произведения А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Какова основная мысль сказки? Соотнеси её с пословицами: «Много захочешь – последнее потеряешь», «Много желать – добра не видать», «Ненасытному всё мало» [22, с. 100]

Слайд 9





4.Выбор пословицы, наиболее близкой к основной мысли произведения
М. Пляцковский «Помощник». Проанализируйте с другом значение пословиц и выберите ту, которая отражает главную мысль этого рассказа:
 «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»,
 «У ленивого Емели семь воскресений на неделе» [21, с. 23]
Описание слайда:
4.Выбор пословицы, наиболее близкой к основной мысли произведения М. Пляцковский «Помощник». Проанализируйте с другом значение пословиц и выберите ту, которая отражает главную мысль этого рассказа: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться», «У ленивого Емели семь воскресений на неделе» [21, с. 23]

Слайд 10





5. Подбор пословиц, наиболее точно характеризующих того или иного героя
Русская народная сказка «Петух и собака». 
Прочитай пословицы:
 «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», 
«Не рой другому яму – сам в неё попадёшь».
 Подумай, к кому из героев сказки они подходят [20, с. 56].
Описание слайда:
5. Подбор пословиц, наиболее точно характеризующих того или иного героя Русская народная сказка «Петух и собака». Прочитай пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Не рой другому яму – сам в неё попадёшь». Подумай, к кому из героев сказки они подходят [20, с. 56].

Слайд 11





6. Использование пословиц при работе над сочинением
сочинение по пословице
Описание слайда:
6. Использование пословиц при работе над сочинением сочинение по пословице

Слайд 12





Сочинения школьников
Старый друг лучше новых двух
Коля и Миша дружили с первого класса. Они были лучшими друзьями. И на протяжении трёх лет они были неразлучны.
Однажды в пятом классе появились двое новеньких. На перемене Коля и Миша узнали, что их зовут Витя и Петя. Они пригласили Колю кататься, а Мишу нет.
Когда Коля катался с новыми друзьями на велосипедах, он сломал ногу, и его отвезли в больницу. Новые друзья даже не подумали навестить его. А Миша, узнав о несчастье друга, сразу же побежал в больницу. Миша помогал Коле во всём, пока друг не поправился.
Тогда Коля понял, что Миша – настоящий друг!
Описание слайда:
Сочинения школьников Старый друг лучше новых двух Коля и Миша дружили с первого класса. Они были лучшими друзьями. И на протяжении трёх лет они были неразлучны. Однажды в пятом классе появились двое новеньких. На перемене Коля и Миша узнали, что их зовут Витя и Петя. Они пригласили Колю кататься, а Мишу нет. Когда Коля катался с новыми друзьями на велосипедах, он сломал ногу, и его отвезли в больницу. Новые друзья даже не подумали навестить его. А Миша, узнав о несчастье друга, сразу же побежал в больницу. Миша помогал Коле во всём, пока друг не поправился. Тогда Коля понял, что Миша – настоящий друг!

Слайд 13





7. Тематические альбомы, тетради
Описание слайда:
7. Тематические альбомы, тетради

Слайд 14





8. Иллюстрирование пословиц
Описание слайда:
8. Иллюстрирование пословиц

Слайд 15





Не имей сто рублей, 
а имей сто друзей!
Описание слайда:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Слайд 16





9. Работа исследовательского характера
 Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Класс делится на 4 группы, которые получают задания:
группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках;
группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
группа 3 – найти пословицы народов мира;
группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах.
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация
Задача этапа – коллективная защита проекта.
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.
Описание слайда:
9. Работа исследовательского характера  Этапы работы над проектом Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. Класс делится на 4 группы, которые получают задания: группа 1 – собрать теоретический материал о пословицах и поговорках; группа 2 – собрать и придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц; группа 3 – найти пословицы народов мира; группа 4 – придумать задания для викторины о пословицах. Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует. Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации. Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация Задача этапа – коллективная защита проекта. Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

Слайд 17





10. Игровые виды работ с пословицами и поговорками

«Перевёртыши» Отгадай пословицу
 
От смелости затылок мал (У страха глаза велики) ;
Чужая ботинки дальше от ног (Своя рубаха - ближе к телу);
Ниже пяток не опустишься (Выше головы не прыгнешь);
Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов);
Курица – кабану подружка (Гусь свинье не товарищ);
Борщ соусом поправишь (Кашу маслом не испортишь);
Описание слайда:
10. Игровые виды работ с пословицами и поговорками «Перевёртыши» Отгадай пословицу   От смелости затылок мал (У страха глаза велики) ; Чужая ботинки дальше от ног (Своя рубаха - ближе к телу); Ниже пяток не опустишься (Выше головы не прыгнешь); Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов); Курица – кабану подружка (Гусь свинье не товарищ); Борщ соусом поправишь (Кашу маслом не испортишь);

Слайд 18





«Шутка наборщика»
Попробуйте расшифровать эту пословицу:

-О — Ч — Л    Д — Л —   Г — Л — Й   — М — Л - !


Составь пословицу Язык, Киев, вести
Угадай пословицу
а) по картинке                   б) по двум опорным словам (друзья- беда)
Описание слайда:
«Шутка наборщика» Попробуйте расшифровать эту пословицу: -О — Ч — Л Д — Л — Г — Л — Й — М — Л - ! Составь пословицу Язык, Киев, вести Угадай пословицу а) по картинке б) по двум опорным словам (друзья- беда)

Слайд 19


Лекция 4, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Лекция 4, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Лекция 4, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Домашнее задание
Сделать разделительный лист для накопительной папки под названием  «Методическая копилка»
Распечатать и вложить в накопительную папку материал «Виды работ с пословицами на уроках литературного чтения»  в раздел «Методическая копилка»
Описание слайда:
Домашнее задание Сделать разделительный лист для накопительной папки под названием «Методическая копилка» Распечатать и вложить в накопительную папку материал «Виды работ с пословицами на уроках литературного чтения» в раздел «Методическая копилка»



Теги Лекция 4
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию