🗊Презентация Cфера духовной культуры

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Cфера духовной культуры, слайд №1Cфера духовной культуры, слайд №2Cфера духовной культуры, слайд №3Cфера духовной культуры, слайд №4Cфера духовной культуры, слайд №5Cфера духовной культуры, слайд №6Cфера духовной культуры, слайд №7Cфера духовной культуры, слайд №8Cфера духовной культуры, слайд №9Cфера духовной культуры, слайд №10Cфера духовной культуры, слайд №11Cфера духовной культуры, слайд №12Cфера духовной культуры, слайд №13Cфера духовной культуры, слайд №14Cфера духовной культуры, слайд №15Cфера духовной культуры, слайд №16Cфера духовной культуры, слайд №17Cфера духовной культуры, слайд №18Cфера духовной культуры, слайд №19Cфера духовной культуры, слайд №20Cфера духовной культуры, слайд №21Cфера духовной культуры, слайд №22Cфера духовной культуры, слайд №23Cфера духовной культуры, слайд №24Cфера духовной культуры, слайд №25Cфера духовной культуры, слайд №26Cфера духовной культуры, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Cфера духовной культуры. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Cфера духовной культуры
Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности (производство, освоение применение) : наука, образование, религия, мораль
Описание слайда:
Cфера духовной культуры Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности (производство, освоение применение) : наука, образование, религия, мораль

Слайд 2





Особенности
Нужна людям сама по себе (не ради решения каких-либо задач)
Её объекты сотворены разумом и чувствами – нельзя осязать > поддерживаются общением (мифы, сказы, традиции, обычаи)
Наибольшая свобода творчества
Но! Воплощается в материальных вещах (книгах, картинках, скульптурах)
Описание слайда:
Особенности Нужна людям сама по себе (не ради решения каких-либо задач) Её объекты сотворены разумом и чувствами – нельзя осязать > поддерживаются общением (мифы, сказы, традиции, обычаи) Наибольшая свобода творчества Но! Воплощается в материальных вещах (книгах, картинках, скульптурах)

Слайд 3





Наука в жизни современного общества
Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека
Описание слайда:
Наука в жизни современного общества Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека

Слайд 4





Включает в себя (состоит из)
ЦЕЛЬ: получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира
Описание слайда:
Включает в себя (состоит из) ЦЕЛЬ: получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира

Слайд 5





Научные знания
Добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий
Описание слайда:
Научные знания Добываются с помощью хорошо отработанной системы последовательных действий

Слайд 6





Науки
Естественные (изучающие природу)
Общественные (изучающие общество)
Технические науки (действия законов физики и химии в технических устройствах
Гуманитарные (человека, его мышление и познание)
Точные науки (числа и количественные отношения)
Описание слайда:
Науки Естественные (изучающие природу) Общественные (изучающие общество) Технические науки (действия законов физики и химии в технических устройствах Гуманитарные (человека, его мышление и познание) Точные науки (числа и количественные отношения)

Слайд 7





Значимость науки все возрастает и возрастает
Увеличение интереса к научным достижениям
Появление новых научных дисциплин (дифференциация и дробление)
Рост количества научной информации
Повышение значимости образования
Изменение статуса ученого (раньше занимались только энтузиасты, сейчас есть особая категория – научные работники)
Описание слайда:
Значимость науки все возрастает и возрастает Увеличение интереса к научным достижениям Появление новых научных дисциплин (дифференциация и дробление) Рост количества научной информации Повышение значимости образования Изменение статуса ученого (раньше занимались только энтузиасты, сейчас есть особая категория – научные работники)

Слайд 8





Образование и его значимость в условиях информационного общества. 

Образование  - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков (условие подготовки человека к жизни)
Описание слайда:
Образование и его значимость в условиях информационного общества.  Образование - результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков (условие подготовки человека к жизни)

Слайд 9





Цель образования
Приобщить человека к достижениям культуры, ретранслировать их на него и, таким образом, сохранить культурное наследие.
В XXI веке изменяются приоритеты в образовании:
Описание слайда:
Цель образования Приобщить человека к достижениям культуры, ретранслировать их на него и, таким образом, сохранить культурное наследие. В XXI веке изменяются приоритеты в образовании:

Слайд 10





Изменения
Увеличивается академическая мобильность (необходимость быстро ориентироваться, переучиваться)
Интернационализация учебных планов (приведение их к международным стандартам)
Расширение использования иностранных языков(особенно английского)
Реальной производительной силой становятся не только ресурсы но и знания, наука, информационные технологии (внедрение новых технологий)
Замещение труда знаниями (работники умственного труда)
Описание слайда:
Изменения Увеличивается академическая мобильность (необходимость быстро ориентироваться, переучиваться) Интернационализация учебных планов (приведение их к международным стандартам) Расширение использования иностранных языков(особенно английского) Реальной производительной силой становятся не только ресурсы но и знания, наука, информационные технологии (внедрение новых технологий) Замещение труда знаниями (работники умственного труда)

Слайд 11





от индустриального общества к постиндустриальному
Информация и знание – производительные силы общества
Смещение акцента от индустриального производства  к интеллектуальной деятельности
Возрастание веса науки в образовании и производстве
Описание слайда:
от индустриального общества к постиндустриальному Информация и знание – производительные силы общества Смещение акцента от индустриального производства к интеллектуальной деятельности Возрастание веса науки в образовании и производстве

Слайд 12





Общие тенденции в развитии образования
Гуманизация – внимание к личности учащегося, интересам, запросам
Гуманитаризация – повышение роли гуманитарных дисциплин
Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран (ЕС, Болонская система)
Компьютеризация – использование ИКТ
Описание слайда:
Общие тенденции в развитии образования Гуманизация – внимание к личности учащегося, интересам, запросам Гуманитаризация – повышение роли гуманитарных дисциплин Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран (ЕС, Болонская система) Компьютеризация – использование ИКТ

Слайд 13





Элементы образования в РФ
1)      Дошкольное образование (ясли, детские сады)
2)      Начальное общее образование (1-4 класс);
3)      основное общее образование (4-9 класс);
4)      среднее (полное) общее образование (10-11 класс);
5)      Среднее профессиональное образование
6)      высшее образование – бакалавриат
7)      высшее образование – специалитет, магистратура
8)      высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации 
9)      Дополнительное образование (курсы повышения квалификации, дома творчества).
Описание слайда:
Элементы образования в РФ 1)      Дошкольное образование (ясли, детские сады) 2)      Начальное общее образование (1-4 класс); 3)      основное общее образование (4-9 класс); 4)      среднее (полное) общее образование (10-11 класс); 5)      Среднее профессиональное образование 6) высшее образование – бакалавриат 7) высшее образование – специалитет, магистратура 8) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации 9)      Дополнительное образование (курсы повышения квалификации, дома творчества).

Слайд 14





Религия, религиозные организации и объединения

Религия – внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной силы (Бог или богов); поклонение ему или им.
Признаки религии:
Вера в сверхъестественное
Организованное поклонение высшим силам
Стремление к согласованию жизни с требованиями Бога или божеств.
Описание слайда:
Религия, религиозные организации и объединения Религия – внутренняя убежденность в существовании сверхъестественной силы (Бог или богов); поклонение ему или им. Признаки религии: Вера в сверхъестественное Организованное поклонение высшим силам Стремление к согласованию жизни с требованиями Бога или божеств.

Слайд 15





Ранние формы религии:
Магия – вера в существование сверхъестественных связей и отношений между людьми, животными, вещами, духами.
Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам: амулеты, фигурки
Тотемизм – поклонение животному или растению как своему защитнику
Анимизм – вера в духов (гор, рек, озёр, деревьев итд); существуют в предметах или вообще не зависят от них
Описание слайда:
Ранние формы религии: Магия – вера в существование сверхъестественных связей и отношений между людьми, животными, вещами, духами. Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам: амулеты, фигурки Тотемизм – поклонение животному или растению как своему защитнику Анимизм – вера в духов (гор, рек, озёр, деревьев итд); существуют в предметах или вообще не зависят от них

Слайд 16


Cфера духовной культуры, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Cфера духовной культуры, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Межрелигиозный совет России (МСР)
http://interreligious.ru/
Действует с 1998 года, объединяет лидеров православия, ислама, иудаизма и буддизма
Описание слайда:
Межрелигиозный совет России (МСР) http://interreligious.ru/ Действует с 1998 года, объединяет лидеров православия, ислама, иудаизма и буддизма

Слайд 19





В рамках вопросов религии, действует такое понятие, как свобода совести
В рамках вопросов религии, действует такое понятие, как свобода совести

Право человека поступать в соответствии со своими убеждениями

Выражается:
Принимать религию или атеистические убеждения
Отправление культов и религиозных обрядов
Иметь религию или убеждения (менять)
Все граждане равны, вне зависимости от их отношения к религии.
Описание слайда:
В рамках вопросов религии, действует такое понятие, как свобода совести В рамках вопросов религии, действует такое понятие, как свобода совести Право человека поступать в соответствии со своими убеждениями Выражается: Принимать религию или атеистические убеждения Отправление культов и религиозных обрядов Иметь религию или убеждения (менять) Все граждане равны, вне зависимости от их отношения к религии.

Слайд 20





Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Описание слайда:
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Слайд 21





Мораль
Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека (по отношению к себе, другим, окружающему миру)
Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
Описание слайда:
Мораль Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека (по отношению к себе, другим, окружающему миру) Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

Слайд 22





Содержание морали
Споры между моралью и нравственностью…
Описание слайда:
Содержание морали Споры между моралью и нравственностью…

Слайд 23





В чем разница
Мораль
Результат размышления людей  о своей жизни (+ и -), выраженный в поступках, идеалах, нормах, регулирующих поведение людей
Описание слайда:
В чем разница Мораль Результат размышления людей о своей жизни (+ и -), выраженный в поступках, идеалах, нормах, регулирующих поведение людей

Слайд 24


Cфера духовной культуры, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Гуманизм - человеколюбие
Принцип морали в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию.
(идея о праве человека на счастье)
XIV – XVII века: Леонардо да Винчи, Н. Коперник,  Ф. Бэкон,  У. Шекспир и другие. – человек – венец природы
Описание слайда:
Гуманизм - человеколюбие Принцип морали в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию. (идея о праве человека на счастье) XIV – XVII века: Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Ф. Бэкон, У. Шекспир и другие. – человек – венец природы

Слайд 26





Патриотизм – чувство любви и преданности к Родине, Отечеству, своему народу (готовность служить интересам)
Готовность к самопожертвованию, ради интересов и исторической судьбы своей страны
Верность Родине
Сочувствие к состраданиям своего народа и отрицательное отношение к порокам общества
Гордость за достижения
Привязанность к месту жительства
Уважение к историческому прошлому Родины
Описание слайда:
Патриотизм – чувство любви и преданности к Родине, Отечеству, своему народу (готовность служить интересам) Готовность к самопожертвованию, ради интересов и исторической судьбы своей страны Верность Родине Сочувствие к состраданиям своего народа и отрицательное отношение к порокам общества Гордость за достижения Привязанность к месту жительства Уважение к историческому прошлому Родины

Слайд 27





Гражданственность – степень осознания себя гражданином своей страны (и соответствующее поведение)
Чувство собственного достоинства
Внутренняя свобода
Способность быть субъектом права
Уважительное отношение к другим гражданам и власти
Способность воспринимать свои права как обязанности и обязанности как права !
Высшие проявления:
Описание слайда:
Гражданственность – степень осознания себя гражданином своей страны (и соответствующее поведение) Чувство собственного достоинства Внутренняя свобода Способность быть субъектом права Уважительное отношение к другим гражданам и власти Способность воспринимать свои права как обязанности и обязанности как права ! Высшие проявления:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию