🗊Презентация Азбука шашечной игры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Азбука шашечной игры, слайд №1Азбука шашечной игры, слайд №2Азбука шашечной игры, слайд №3Азбука шашечной игры, слайд №4Азбука шашечной игры, слайд №5Азбука шашечной игры, слайд №6Азбука шашечной игры, слайд №7Азбука шашечной игры, слайд №8Азбука шашечной игры, слайд №9Азбука шашечной игры, слайд №10Азбука шашечной игры, слайд №11Азбука шашечной игры, слайд №12Азбука шашечной игры, слайд №13Азбука шашечной игры, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Азбука шашечной игры. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр» 

Мастер-класс 
«Азбука шашечной игры»
                                      
                                                             Титова Клавдия Гавриловна,
                                       педагог дополнительного                                                                                                   
                 образования
Губкин - 2016
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр» Мастер-класс «Азбука шашечной игры» Титова Клавдия Гавриловна, педагог дополнительного образования Губкин - 2016

Слайд 2





Цель занятия: 
Цель занятия: 
развивать эффективное мышление учащихся на 
шашечном материале.

Задачи:
- познакомить с историей развития шашек;
- вырабатывать  умение ориентироваться на плоскости;
- познакомить с вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями;
- показать варианты составления алгоритма игры;
- обогатить словарь новыми  терминами: шашист, турнир, партнер, диагональ, ничья;
- развивать интерес к игре в шашки, желание стремиться к успеху;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Описание слайда:
Цель занятия: Цель занятия: развивать эффективное мышление учащихся на шашечном материале. Задачи: - познакомить с историей развития шашек; - вырабатывать умение ориентироваться на плоскости; - познакомить с вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями; - показать варианты составления алгоритма игры; - обогатить словарь новыми терминами: шашист, турнир, партнер, диагональ, ничья; - развивать интерес к игре в шашки, желание стремиться к успеху; - воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Слайд 3





Шашки – приятная и полезная игра.
Это интеллектуальное развитие и интеллектуальный отдых.
Описание слайда:
Шашки – приятная и полезная игра. Это интеллектуальное развитие и интеллектуальный отдых.

Слайд 4





                        Основная часть:
                        Основная часть:
         Популярность шашечной игры растет и в настоящее время. Для  освоения этой интересной игры и достижения в шашках каких-либо результатов необходимо дополнительное обучение шашкам. И поэтому сегодня мы будем учиться играть в шашки. 
         Хочу заметить, что учиться играть в шашки можно в любом возрасте. 
          Правила игры в шашки достаточно просты, чтобы их понять и запомнить.
Описание слайда:
Основная часть: Основная часть: Популярность шашечной игры растет и в настоящее время. Для освоения этой интересной игры и достижения в шашках каких-либо результатов необходимо дополнительное обучение шашкам. И поэтому сегодня мы будем учиться играть в шашки. Хочу заметить, что учиться играть в шашки можно в любом возрасте. Правила игры в шашки достаточно просты, чтобы их понять и запомнить.

Слайд 5





Кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования)
Кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования)
- Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист)
- А каким должен быть шашист? (Воспитанный, выдержанный, добрый и т. д.)
- Что нужно для игры в шашки? (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)
Описание слайда:
Кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования) Кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования) - Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист) - А каким должен быть шашист? (Воспитанный, выдержанный, добрый и т. д.) - Что нужно для игры в шашки? (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)

Слайд 6





Шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать, рассекретить все диковинные тайны волшебной доски – это магнитная доска ,  изготовленная  моими руками.
Шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать, рассекретить все диковинные тайны волшебной доски – это магнитная доска ,  изготовленная  моими руками.
- Что вы видите на доске? (Одинаковые маленькие квадраты, которые чередуются по цвету)
Описание слайда:
Шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать, рассекретить все диковинные тайны волшебной доски – это магнитная доска , изготовленная моими руками. Шашечная доска – очень необычная и таит в себе массу таинственных загадок. Давайте попробуем вместе разгадать, рассекретить все диковинные тайны волшебной доски – это магнитная доска , изготовленная моими руками. - Что вы видите на доске? (Одинаковые маленькие квадраты, которые чередуются по цвету)

Слайд 7





- Чем они похожи и чем они отличаются? (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету)
- Чем они похожи и чем они отличаются? (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету)
Сосчитайте, сколько всего белых и чёрных клеток?  Вы считают белые, а вы - чёрные клетки. (Белых клеток 32, чёрных клеток 32)
А как называется каждый из квадратиков или клеток? (Поле)
- Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?
Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное.
- А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные.
Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево? (Горизонтальные линии)
- Сосчитайте, сколько их на доске? (8 горизонтальных линий)
- Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх? (Вертикальные линии)
- Да, и обозначаются они буквами латинского алфавита.
- Какая линия длиннее: горизонтальная или вертикальная? (Линии равные)
Но на шаечной доске есть ещё линии, они идут наискосок – непременно одинакового цвета называются диагональные линии. Наши шашки будут двигаться только по чёрным диагональным линиям. Сравним их по длине. (Диагональные линии разные по длине)
Описание слайда:
- Чем они похожи и чем они отличаются? (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету) - Чем они похожи и чем они отличаются? (Похожи по форме и размеру, а отличаются по цвету) Сосчитайте, сколько всего белых и чёрных клеток? Вы считают белые, а вы - чёрные клетки. (Белых клеток 32, чёрных клеток 32) А как называется каждый из квадратиков или клеток? (Поле) - Проверьте, а вы правильно расположили свои доски? Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное. - А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные. Как называются прямые линии, которые идут слева направо и справа налево? (Горизонтальные линии) - Сосчитайте, сколько их на доске? (8 горизонтальных линий) - Как же называются линии, которые идут сверху вниз и снизу вверх? (Вертикальные линии) - Да, и обозначаются они буквами латинского алфавита. - Какая линия длиннее: горизонтальная или вертикальная? (Линии равные) Но на шаечной доске есть ещё линии, они идут наискосок – непременно одинакового цвета называются диагональные линии. Наши шашки будут двигаться только по чёрным диагональным линиям. Сравним их по длине. (Диагональные линии разные по длине)

Слайд 8





Игра «Найди поле»
Игра «Найди поле»
Педагог раздаёт  по 2 фишки с адресом полей, а  участники игры  должны найти и поставить свою фишку в нужное поле.
- Вот вы и познакомились с волшебной доской и местом, где будут разыгрываться шашечные бои.
Описание слайда:
Игра «Найди поле» Игра «Найди поле» Педагог раздаёт по 2 фишки с адресом полей, а участники игры должны найти и поставить свою фишку в нужное поле. - Вот вы и познакомились с волшебной доской и местом, где будут разыгрываться шашечные бои.

Слайд 9





Физкульт-минутка.
Описание слайда:
Физкульт-минутка.

Слайд 10





Правила игры
• Тронул – ходи.
• При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»
• Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.
• Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.
• Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.
• Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.
• Взятие шашки соперника является обязательным
Джентельменские правила.
• Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника.
• Не смеяться над проигрышем другого.
• Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума.
Вывод: во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек.
- Когда партия считается законченной?
• если у соперника не осталось ни одной фишки;
• если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;
• если соперник сам себя признаёт побеждённым;
• в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)
Помните, что проигрыш нельзя считать чем-то позорным.
Описание слайда:
Правила игры • Тронул – ходи. • При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд» • Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку. • Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние. • Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все. • Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад. • Взятие шашки соперника является обязательным Джентельменские правила. • Не следует подсказывать, отвлекать внимание соперника. • Не смеяться над проигрышем другого. • Шашки снимать аккуратно, без лишнего шума. Вывод: во время игры в шашки нужно вести себя как воспитанный и культурный человек. - Когда партия считается законченной? • если у соперника не осталось ни одной фишки; • если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек; • если соперник сам себя признаёт побеждённым; • в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа) Помните, что проигрыш нельзя считать чем-то позорным.

Слайд 11





- Я предлагаю вам  начать игру.
- Я предлагаю вам  начать игру.

Жеребьевка.
«Белый отряд, чёрный отряд,
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же в отряде другом»
- Какие шашки по цвету начинают первый ход? (белые шашки)
- А как определить, кому какими играть? (С помощью жребия, в любительских партиях просто зажимают в двух руках по 1 шашке разного цвета, и предлагают партнёру выбрать одну из двух. Какую шашку выбрал, таким цветом ему и играть)
Описание слайда:
- Я предлагаю вам начать игру. - Я предлагаю вам начать игру. Жеребьевка. «Белый отряд, чёрный отряд, Друг против друга два войска стоят. Строгий порядок в отряде одном, Точно такой же в отряде другом» - Какие шашки по цвету начинают первый ход? (белые шашки) - А как определить, кому какими играть? (С помощью жребия, в любительских партиях просто зажимают в двух руках по 1 шашке разного цвета, и предлагают партнёру выбрать одну из двух. Какую шашку выбрал, таким цветом ему и играть)

Слайд 12





4. Заключительная часть занятия:
 - познакомились  с историей развития шашек;
-  научились  ориентироваться на плоскости;
закрепили понятия: вертикальные, горизонтальные, диагональные линии;
-  составляли  алгоритм игры;
-  обогатили  словарь новыми  терминами: шашист, турнир, партнер, диагональ, ничья;
    были  дружелюбными и воспитанными игроками.
Описание слайда:
4. Заключительная часть занятия: - познакомились с историей развития шашек; - научились ориентироваться на плоскости; закрепили понятия: вертикальные, горизонтальные, диагональные линии; - составляли алгоритм игры; - обогатили словарь новыми терминами: шашист, турнир, партнер, диагональ, ничья; были дружелюбными и воспитанными игроками.

Слайд 13





Том Уисуэлл - чемпион мира по чекерсу (английским шашкам) писал: «Нет ничего проще, чем выучить, как ходят шашки; и нет ничего сложнее, чем научиться играть в шашки правильно»
Том Уисуэлл - чемпион мира по чекерсу (английским шашкам) писал: «Нет ничего проще, чем выучить, как ходят шашки; и нет ничего сложнее, чем научиться играть в шашки правильно»
         Воспитывают  характер. Учат бороться, потому что противника необходимо победить, к этой цели надо стремиться в каждой партии. Шашки доставляют столько же радости, сколько хорошая книга или музыка.
Описание слайда:
Том Уисуэлл - чемпион мира по чекерсу (английским шашкам) писал: «Нет ничего проще, чем выучить, как ходят шашки; и нет ничего сложнее, чем научиться играть в шашки правильно» Том Уисуэлл - чемпион мира по чекерсу (английским шашкам) писал: «Нет ничего проще, чем выучить, как ходят шашки; и нет ничего сложнее, чем научиться играть в шашки правильно» Воспитывают характер. Учат бороться, потому что противника необходимо победить, к этой цели надо стремиться в каждой партии. Шашки доставляют столько же радости, сколько хорошая книга или музыка.

Слайд 14





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию