🗊Презентация Методы физического воспитания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методы физического воспитания, слайд №1Методы физического воспитания, слайд №2Методы физического воспитания, слайд №3Методы физического воспитания, слайд №4Методы физического воспитания, слайд №5Методы физического воспитания, слайд №6Методы физического воспитания, слайд №7Методы физического воспитания, слайд №8Методы физического воспитания, слайд №9Методы физического воспитания, слайд №10Методы физического воспитания, слайд №11Методы физического воспитания, слайд №12Методы физического воспитания, слайд №13Методы физического воспитания, слайд №14Методы физического воспитания, слайд №15Методы физического воспитания, слайд №16Методы физического воспитания, слайд №17Методы физического воспитания, слайд №18Методы физического воспитания, слайд №19Методы физического воспитания, слайд №20Методы физического воспитания, слайд №21Методы физического воспитания, слайд №22Методы физического воспитания, слайд №23Методы физического воспитания, слайд №24Методы физического воспитания, слайд №25Методы физического воспитания, слайд №26Методы физического воспитания, слайд №27Методы физического воспитания, слайд №28Методы физического воспитания, слайд №29Методы физического воспитания, слайд №30Методы физического воспитания, слайд №31Методы физического воспитания, слайд №32Методы физического воспитания, слайд №33Методы физического воспитания, слайд №34Методы физического воспитания, слайд №35Методы физического воспитания, слайд №36Методы физического воспитания, слайд №37Методы физического воспитания, слайд №38Методы физического воспитания, слайд №39Методы физического воспитания, слайд №40Методы физического воспитания, слайд №41Методы физического воспитания, слайд №42Методы физического воспитания, слайд №43Методы физического воспитания, слайд №44Методы физического воспитания, слайд №45Методы физического воспитания, слайд №46Методы физического воспитания, слайд №47Методы физического воспитания, слайд №48Методы физического воспитания, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы физического воспитания. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы физического воспитания
Зав. кафедрой спортивно-оздоровительных технологий 
к.п.н., доцент 
Жуков Родион Сергеевич
Описание слайда:
Методы физического воспитания Зав. кафедрой спортивно-оздоровительных технологий к.п.н., доцент Жуков Родион Сергеевич

Слайд 2






	Метод — это способ физкультурной деятельности.
	Классификация методов:
• методы регулирования нагрузки;
• методы организации занятий;
• методы контроля.
Описание слайда:
Метод — это способ физкультурной деятельности. Классификация методов: • методы регулирования нагрузки; • методы организации занятий; • методы контроля.

Слайд 3






	Методика — система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.
Описание слайда:
Методика — система средств, методов и методических приемов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

Слайд 4





	Структура метода:
	Структура метода:
• нагрузка, состоящая из двух компонентов — объема и интенсивности;
• отдых.
Описание слайда:
Структура метода: Структура метода: • нагрузка, состоящая из двух компонентов — объема и интенсивности; • отдых.

Слайд 5





	Объем — это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений.
	Объем — это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений.
Описание слайда:
Объем — это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений. Объем — это абсолютная величина воздействия нагрузки, выражается в длительности воздействия, измеряется в: дистанции, общем количестве затраченного времени, общем количестве повторений.

Слайд 6





	Интенсивность — это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т. д.
	Интенсивность — это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т. д.
Описание слайда:
Интенсивность — это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т. д. Интенсивность — это относительная величина воздействия нагрузки, характеризующаяся силой воздействия. Показатели интенсивности измеряются в мощности работы, скорости, частоте движений и т. д.

Слайд 7


Методы физического воспитания, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Жиры – наиболее энергоемкий энергетический субстрат (10-30% веса тела):
Около  5% жиров содержится в мышцах (триглицерин – 5 г на кг веса тела). 
При мышечной деятельности используются свободные жирные кислоты и освобождаемые из триглицеридов (собственные).
Описание слайда:
Жиры – наиболее энергоемкий энергетический субстрат (10-30% веса тела): Около 5% жиров содержится в мышцах (триглицерин – 5 г на кг веса тела). При мышечной деятельности используются свободные жирные кислоты и освобождаемые из триглицеридов (собственные).

Слайд 9





Энергоемкость различных энергетических субстратов:
1 ммоль АТФ – 10 кал;
1 ммоль КрФ – 10,5 кал;
1 ммоль глюкозы (анаэробный путь) – 50 кал;
1 ммоль глюкозы (аэробный путь) – 700 кал;
1 ммоль жира – 2000 кал.
Описание слайда:
Энергоемкость различных энергетических субстратов: 1 ммоль АТФ – 10 кал; 1 ммоль КрФ – 10,5 кал; 1 ммоль глюкозы (анаэробный путь) – 50 кал; 1 ммоль глюкозы (аэробный путь) – 700 кал; 1 ммоль жира – 2000 кал.

Слайд 10





Виды интенсивности нагрузки:
низкая интенсивность — ЧСС до 120 уд/мин. - неразвивающий характер нагрузки;
умеренная интенсивность — ЧСС до 150 уд/мин. ― 50% от максимальной интенсивности  развитие общей выносливости;
большая интенсивность  — ЧСС от 150 до 170 уд/мин. ― 70% от максимальной интенсивности — развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость;
субмаксимальная интенсивность  ЧСС до 200-220 уд/мин. — анаэробная специальная выносливость — скоростная выносливость;
максимальная интенсивность — ЧСС чуть меньше, чем в субмаксимальной — развивает анаэробные (алактатные) возможности.
Описание слайда:
Виды интенсивности нагрузки: низкая интенсивность — ЧСС до 120 уд/мин. - неразвивающий характер нагрузки; умеренная интенсивность — ЧСС до 150 уд/мин. ― 50% от максимальной интенсивности развитие общей выносливости; большая интенсивность — ЧСС от 150 до 170 уд/мин. ― 70% от максимальной интенсивности — развитие анаэробно-аэробных возможностей, развитие специальной выносливости, 2-ая скоростная выносливость; субмаксимальная интенсивность ЧСС до 200-220 уд/мин. — анаэробная специальная выносливость — скоростная выносливость; максимальная интенсивность — ЧСС чуть меньше, чем в субмаксимальной — развивает анаэробные (алактатные) возможности.

Слайд 11





1-й тренировочный режим – зона Низкой интенсивности
 ЧСС до 120 уд/мин.
 характер воздействия - неразвивающий (компенсаторный, восстановительный)
 время работы – не ограничено (до нескольких часов)
 основной механизм энергообеспечения – аэробный
 основной источник энергии 
	- липиды
Описание слайда:
1-й тренировочный режим – зона Низкой интенсивности ЧСС до 120 уд/мин. характер воздействия - неразвивающий (компенсаторный, восстановительный) время работы – не ограничено (до нескольких часов) основной механизм энергообеспечения – аэробный основной источник энергии - липиды

Слайд 12





2-й тренировочный режим - зона умеренной интенсивности
 ЧСС 120-150 уд/мин (50% от максимальной интенсивности)
 характер воздействия - развитие общей (аэробной) выносливости
 время работы – от 50-60 мин до 5-6 ч и более
 основной механизм энергообеспечения – аэробный
 основной источник энергии – гликоген печени и мышц, липиды
восстановительный период – от 24 ч
Описание слайда:
2-й тренировочный режим - зона умеренной интенсивности ЧСС 120-150 уд/мин (50% от максимальной интенсивности) характер воздействия - развитие общей (аэробной) выносливости время работы – от 50-60 мин до 5-6 ч и более основной механизм энергообеспечения – аэробный основной источник энергии – гликоген печени и мышц, липиды восстановительный период – от 24 ч

Слайд 13





3-й тренировочный режим - зона большой интенсивности
 ЧСС 150-170 уд/мин (70% от макс. интенсивности)
характер воздействия - развитие анаэробно-аэробных возможностей, специальной  аэробно-анаэробной (2-й скоростной) выносливости
 время работы – от 3-5 до 40-50 мин
 основные механизмы           энергообеспечения – аэробный,        анаэробный гликолиз
 основной источник энергии – гликоген        мышц и печени, липиды
восстановительный период – 5-24 ч
Описание слайда:
3-й тренировочный режим - зона большой интенсивности ЧСС 150-170 уд/мин (70% от макс. интенсивности) характер воздействия - развитие анаэробно-аэробных возможностей, специальной аэробно-анаэробной (2-й скоростной) выносливости время работы – от 3-5 до 40-50 мин основные механизмы энергообеспечения – аэробный, анаэробный гликолиз основной источник энергии – гликоген мышц и печени, липиды восстановительный период – 5-24 ч

Слайд 14





4-й тренировочный режим 
- зона субмаксимальной интенсивности
 ЧСС от 170 уд/мин
 характер воздействия – развитие анаэробной специальной (гликолитической, скоростной) выносливости
 время работы – от 30-40 с до 3-5 мин
 основные механизмы энергообеспечения - анаэробный гликолиз, креатинфосфатный
 основной источник энергии – креатинфосфат, гликоген мышц и печени
восстановительный период – 2-5 ч
Описание слайда:
4-й тренировочный режим - зона субмаксимальной интенсивности ЧСС от 170 уд/мин характер воздействия – развитие анаэробной специальной (гликолитической, скоростной) выносливости время работы – от 30-40 с до 3-5 мин основные механизмы энергообеспечения - анаэробный гликолиз, креатинфосфатный основной источник энергии – креатинфосфат, гликоген мышц и печени восстановительный период – 2-5 ч

Слайд 15





5-й тренировочный режим – зона максимальной интенсивности
 ЧСС – не информативна
 характер воздействия – развитие анаэробных алактатных возможностей
 время работы – от 2-3 до 25-30 с (дети - 8-12 с)
 основные механизмы энергообеспечения – креатинфосфатный, анаэробный гликолиз
 основной источник энергии – АТФ, креатинфосфат, гликоген мышц
восстановительный период – 40-60 мин
Описание слайда:
5-й тренировочный режим – зона максимальной интенсивности ЧСС – не информативна характер воздействия – развитие анаэробных алактатных возможностей время работы – от 2-3 до 25-30 с (дети - 8-12 с) основные механизмы энергообеспечения – креатинфосфатный, анаэробный гликолиз основной источник энергии – АТФ, креатинфосфат, гликоген мышц восстановительный период – 40-60 мин

Слайд 16





Доктор Отто Варбург (1883-1970 гг.)
Доктор Отто Варбург (1883-1970 гг.)
    немецкий физиолог, дважды получил Нобелевскую премию в области медицины, причем в первый раз в 1931 году, за следующее открытие: “Рак имеет только одну первопричину. Главная причина рака - это замена нормального кислородного дыхания клеток тела анаэробным (бескислородным)”.
Описание слайда:
Доктор Отто Варбург (1883-1970 гг.) Доктор Отто Варбург (1883-1970 гг.) немецкий физиолог, дважды получил Нобелевскую премию в области медицины, причем в первый раз в 1931 году, за следующее открытие: “Рак имеет только одну первопричину. Главная причина рака - это замена нормального кислородного дыхания клеток тела анаэробным (бескислородным)”.

Слайд 17





Рост некоторых раковых клеток вызывается недостаточностью кислорода. В богатой кислородом среде они жить не могут.
Рак может быть вирусным, бактериальным или экологическим. 
Рост некоторых раковых клеток вызывается недостаточностью кислорода. В богатой кислородом среде они жить не могут.
Рак может быть вирусным, бактериальным или экологическим. 
Его может вызвать недостаточный доступ кислорода к клеткам, плохое питание, различные химические соединения, рентгеновское облучение и многое другое. У всех людей есть раковые клетки. Не все они развиваются в настоящий рак.
Описание слайда:
Рост некоторых раковых клеток вызывается недостаточностью кислорода. В богатой кислородом среде они жить не могут. Рак может быть вирусным, бактериальным или экологическим. Рост некоторых раковых клеток вызывается недостаточностью кислорода. В богатой кислородом среде они жить не могут. Рак может быть вирусным, бактериальным или экологическим. Его может вызвать недостаточный доступ кислорода к клеткам, плохое питание, различные химические соединения, рентгеновское облучение и многое другое. У всех людей есть раковые клетки. Не все они развиваются в настоящий рак.

Слайд 18





Изменения состава воздуха (%)
Описание слайда:
Изменения состава воздуха (%)

Слайд 19


Методы физического воспитания, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Методы физического воспитания, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Методы физического воспитания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Методы физического воспитания, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Методы физического воспитания, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Методы физического воспитания, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





	Отдых — это восстановление организма после нагрузки.
	Отдых — это восстановление организма после нагрузки.
	Виды отдыха: активный, пассивный, активно-пассивный.
Активный отдых — переключение на деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление.
Пассивный отдых — относительный покой без активной двигательной деятельности.
Описание слайда:
Отдых — это восстановление организма после нагрузки. Отдых — это восстановление организма после нагрузки. Виды отдыха: активный, пассивный, активно-пассивный. Активный отдых — переключение на деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление. Пассивный отдых — относительный покой без активной двигательной деятельности.

Слайд 26





По длительности и эффекту различают следующие интервалы отдыха:
Описание слайда:
По длительности и эффекту различают следующие интервалы отдыха:

Слайд 27


Методы физического воспитания, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Методы физического воспитания, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Методы физического воспитания, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





По интервалу между занятиями отдых бывает:
Описание слайда:
По интервалу между занятиями отдых бывает:

Слайд 31


Методы физического воспитания, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Методы физического воспитания, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Методы физического воспитания, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





	Методы строго регламентированного упражнения
	Методы строго регламентированного упражнения
	Методы этого типа характеризуются полной регламентацией деятельности:
твердо предписанной программой (заранее известна последовательность, порядок выполнения);
определена нагрузка (объем, интенсивность, интервалы отдыха, харак­тер отдыха).
Описание слайда:
Методы строго регламентированного упражнения Методы строго регламентированного упражнения Методы этого типа характеризуются полной регламентацией деятельности: твердо предписанной программой (заранее известна последовательность, порядок выполнения); определена нагрузка (объем, интенсивность, интервалы отдыха, харак­тер отдыха).

Слайд 35


Методы физического воспитания, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





	Методы обучения движениям:
	Методы обучения движениям:
целостный метод — обучение движению в полной его структуре, используется, когда движения просты по своей структуре (ходьба, бег), либо при обучении сложным по структуре движениям на этапе закрепления и совершенствования движения;
расчлененный метод — обучение отдельным частям движения, используется при обучении сложным по структуре движениям на начальных этапах разучивания.
Описание слайда:
Методы обучения движениям: Методы обучения движениям: целостный метод — обучение движению в полной его структуре, используется, когда движения просты по своей структуре (ходьба, бег), либо при обучении сложным по структуре движениям на этапе закрепления и совершенствования движения; расчлененный метод — обучение отдельным частям движения, используется при обучении сложным по структуре движениям на начальных этапах разучивания.

Слайд 37





Методы развития физических качеств:
Методы развития физических качеств:
стандартный — выполнение упражнений с постоянной интенсивностью для закрепления адаптации к нагрузке (длительный бег при ЧСС 130-140 уд/мин.);
переменный — выполнение упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки, используется для развития, совершенствования физи­ческих качеств;
непрерывный — выполнение упражнений без интервалов отдыха, используется для развития аэробной и смешанной выносливости;
интервальный — выполнение упражнений с использованием интервалов отдыха, используется для развития специальных видов выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей;
стандартно-непрерывный, или равномерный метод, используется для "мягкого" развития общей выносливости;
стандартно-интервальный, или повторный метод, используется для развития скоростных способностей (например 4x400 м с интервалом отдыха 30 секунд или повторное пробегание 10' - 8' - 6', отдых 7' - 6' - 5', повторить 3 серии);
переменно-интервальный метод — варьирование трех моментов: а) интенсивности (4x100 – 90 %, 100 %, 100 %, 90 %, интервал отдыха одинаковый), здесь выделяют метод прогрессирующего упражнения, когда нагрузка изменяется в сторону увеличения с ординарными интервалами отдыха; б) интервалов отдыха (нагрузка та же - 4x100, интервалы отдыха 60, 30, 40, 60 секунд); в) нагрузки и интервалов отдыха (100, 200, 300,400 метров с изменением интервалов отдыха);
переменно-непрерывный метод — варьирование интенсивности в процессе достаточно длительной нагрузки, без интервалов отдыха (фортлек - игра скоростей, кросс).
Описание слайда:
Методы развития физических качеств: Методы развития физических качеств: стандартный — выполнение упражнений с постоянной интенсивностью для закрепления адаптации к нагрузке (длительный бег при ЧСС 130-140 уд/мин.); переменный — выполнение упражнений с меняющейся интенсивностью нагрузки, используется для развития, совершенствования физи­ческих качеств; непрерывный — выполнение упражнений без интервалов отдыха, используется для развития аэробной и смешанной выносливости; интервальный — выполнение упражнений с использованием интервалов отдыха, используется для развития специальных видов выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей; стандартно-непрерывный, или равномерный метод, используется для "мягкого" развития общей выносливости; стандартно-интервальный, или повторный метод, используется для развития скоростных способностей (например 4x400 м с интервалом отдыха 30 секунд или повторное пробегание 10' - 8' - 6', отдых 7' - 6' - 5', повторить 3 серии); переменно-интервальный метод — варьирование трех моментов: а) интенсивности (4x100 – 90 %, 100 %, 100 %, 90 %, интервал отдыха одинаковый), здесь выделяют метод прогрессирующего упражнения, когда нагрузка изменяется в сторону увеличения с ординарными интервалами отдыха; б) интервалов отдыха (нагрузка та же - 4x100, интервалы отдыха 60, 30, 40, 60 секунд); в) нагрузки и интервалов отдыха (100, 200, 300,400 метров с изменением интервалов отдыха); переменно-непрерывный метод — варьирование интенсивности в процессе достаточно длительной нагрузки, без интервалов отдыха (фортлек - игра скоростей, кросс).

Слайд 38


Методы физического воспитания, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Методы физического воспитания, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Методы физического воспитания, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Методы физического воспитания, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Методы физического воспитания, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





	Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совершенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества.
	Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совершенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества.
Описание слайда:
Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совершенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества. Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совершенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества.

Слайд 44


Методы физического воспитания, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





	Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.

	Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.
Описание слайда:
Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.

Слайд 46


Методы физического воспитания, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





	Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка. 
	Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.
Описание слайда:
Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка. Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.

Слайд 48


Методы физического воспитания, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





	Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка. 
	Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.
Описание слайда:
Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка. Одной из наиболее рациональных форм комплексирования различных методов строго регламентированного упражнения является круговая тренировка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию