🗊Презентация Противодействие коррупции. Лекция 5

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №1Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №2Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №3Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №4Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №5Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №6Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №7Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №8Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №9Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №10Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №11Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №12Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №13Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №14Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №15Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №16Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №17Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №18Противодействие коррупции. Лекция 5, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Противодействие коррупции. Лекция 5. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 5. 
Правовое регулирование деятельности по противодействию коррупции
Описание слайда:
Лекция № 5. Правовое регулирование деятельности по противодействию коррупции

Слайд 2





План лекции:
Описание слайда:
План лекции:

Слайд 3





ВОПРОС №1: 
Определение коррупции на международном уровне и общие причины ее существования

На международном уровне общее определение коррупции содержится в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.
 В соответствии со ст. 8 Конвенции, устанавливающей обязательства государств-участников по криминализации коррупции, под коррупцией понимается:
обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие (бездействие) при выполнении своих должностных обязанностей;
вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие (бездействие) при выполнении своих должностных обязанностей.
Описание слайда:
ВОПРОС №1: Определение коррупции на международном уровне и общие причины ее существования На международном уровне общее определение коррупции содержится в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г. В соответствии со ст. 8 Конвенции, устанавливающей обязательства государств-участников по криминализации коррупции, под коррупцией понимается: обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие (бездействие) при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие (бездействие) при выполнении своих должностных обязанностей.

Слайд 4










В Конвенции ООН против коррупции 2003 г. приводится перечень деяний, которые государства - участники Конвенции обязуются криминализовать в национальном уголовном законодательстве. 


К ним относятся: 
 подкуп национальных и иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций; 
 хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; 
 злоупотребление влиянием в корыстных целях; 
 злоупотребление служебным положением; 
 незаконное обогащение; 
 подкуп в частном секторе; 
 хищение имущества в частном секторе, находящегося в ведении лица в силу его служебного положения; 
 легализация преступных доходов; 
 сокрытие или непрерывное удержание имущества, если лицу известно, что оно получено в результате совершения коррупционного преступления      ;
 воспрепятствование осуществлению правосудия.
Описание слайда:
В Конвенции ООН против коррупции 2003 г. приводится перечень деяний, которые государства - участники Конвенции обязуются криминализовать в национальном уголовном законодательстве. К ним относятся: подкуп национальных и иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций; хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом; злоупотребление влиянием в корыстных целях; злоупотребление служебным положением; незаконное обогащение; подкуп в частном секторе; хищение имущества в частном секторе, находящегося в ведении лица в силу его служебного положения; легализация преступных доходов; сокрытие или непрерывное удержание имущества, если лицу известно, что оно получено в результате совершения коррупционного преступления ; воспрепятствование осуществлению правосудия.

Слайд 5










 Основными направлениями противодействия коррупции традиционно являются: 


 установление уголовной ответственности физических лиц за совершение преступлений коррупционной направленности;
 установление обязанностей и ограничений для государственных и муниципальных служащих; 
 декларирование доходов и имущества государственных и муниципальных служащих и членов их семей, а также контроль за соотношением доходов и расходов; 
 меры по контролю за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; 
 антикоррупционная экспертиза проектов законодательных и нормативных правовых актов.
Описание слайда:
Основными направлениями противодействия коррупции традиционно являются: установление уголовной ответственности физических лиц за совершение преступлений коррупционной направленности; установление обязанностей и ограничений для государственных и муниципальных служащих; декларирование доходов и имущества государственных и муниципальных служащих и членов их семей, а также контроль за соотношением доходов и расходов; меры по контролю за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; антикоррупционная экспертиза проектов законодательных и нормативных правовых актов.

Слайд 6










 


ВОПРОС №2: 
 Влияние международного права на развитие антикоррупционного комплаенс-контроля 



Термин «комплаенс» или «комплаенс-контроль» возник в англосаксонской правовой системе.
Буквальный перевод на русский язык слова «комплаенс» как «соответствие чему-либо».
Комплаенс означает соблюдение положений законодательства, стандартов и выполнение других важных предписаний. 
Комплаенс позволяет компаниям избежать возможной ответственности путем следования всем существенным для их деятельности правовым нормам. 
В определенной степени под комплаенсом понимается организационная модель, включающая процессы и системы, обеспечивающие соблюдение законодательства, внутренних стандартов и основных требований владельцев и акционеров компаний.
Описание слайда:
ВОПРОС №2: Влияние международного права на развитие антикоррупционного комплаенс-контроля Термин «комплаенс» или «комплаенс-контроль» возник в англосаксонской правовой системе. Буквальный перевод на русский язык слова «комплаенс» как «соответствие чему-либо». Комплаенс означает соблюдение положений законодательства, стандартов и выполнение других важных предписаний. Комплаенс позволяет компаниям избежать возможной ответственности путем следования всем существенным для их деятельности правовым нормам. В определенной степени под комплаенсом понимается организационная модель, включающая процессы и системы, обеспечивающие соблюдение законодательства, внутренних стандартов и основных требований владельцев и акционеров компаний.

Слайд 7










 

 

Хорошее описание комплаенса, отражающее его суть, выработано в Китае. 
В Справочнике по деловой этике указано, что в самом общем виде комплаенс понимается как состояние или действия в соответствии с установленными правилами, включая стандарты, спецификации, постановления или законы. 



На уровне корпораций или организаций комплаенс представляет собой процесс управления, который позволяет определять применимые правила, оценивать состояние операций и потенциальные риски, а затем обеспечивать приложение усилий для обеспечения соответствия требованиям и при необходимости принимать корректирующие меры.
В компаниях наиболее широкое распространение получил комплаенс, направленный на исполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, антикоррупционного законодательства, антимонопольного и налогового законодательства.
Описание слайда:
Хорошее описание комплаенса, отражающее его суть, выработано в Китае. В Справочнике по деловой этике указано, что в самом общем виде комплаенс понимается как состояние или действия в соответствии с установленными правилами, включая стандарты, спецификации, постановления или законы. На уровне корпораций или организаций комплаенс представляет собой процесс управления, который позволяет определять применимые правила, оценивать состояние операций и потенциальные риски, а затем обеспечивать приложение усилий для обеспечения соответствия требованиям и при необходимости принимать корректирующие меры. В компаниях наиболее широкое распространение получил комплаенс, направленный на исполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, антикоррупционного законодательства, антимонопольного и налогового законодательства.

Слайд 8







Антикоррупционный комплаенс как управленческий процесс, включает в себя: 
определение компаниями применимых правовых норм; 
оценку коррупционных рисков; 
формирование локальных правовых и этических норм, имеющих целью предотвращение вовлечения компании и ее сотрудников в совершение правонарушений и преступлений коррупционной направленности;
повседневную деятельность компании по управлению рисками и обеспечению соблюдения указанных правовых и этических норм.
Описание слайда:
Антикоррупционный комплаенс как управленческий процесс, включает в себя: определение компаниями применимых правовых норм; оценку коррупционных рисков; формирование локальных правовых и этических норм, имеющих целью предотвращение вовлечения компании и ее сотрудников в совершение правонарушений и преступлений коррупционной направленности; повседневную деятельность компании по управлению рисками и обеспечению соблюдения указанных правовых и этических норм.

Слайд 9








На компании возлагается обязанность создания барьера на пути совершения коррупционных преступлений путем принятия кодексов деловой этики и антикоррупционных политик, реализации необходимых внутренних процедур и сотрудничества с правоохранительными органами. 
Компании могут принимать обязательства по предотвращению коррупции и добровольно, включая соответствующие положения в локальные нормативные акты.
Описание слайда:
На компании возлагается обязанность создания барьера на пути совершения коррупционных преступлений путем принятия кодексов деловой этики и антикоррупционных политик, реализации необходимых внутренних процедур и сотрудничества с правоохранительными органами. Компании могут принимать обязательства по предотвращению коррупции и добровольно, включая соответствующие положения в локальные нормативные акты.

Слайд 10





ВОПРОС №3: 
 Правовое регулирование антикоррупционного комплаенс-контроля в России


Россия придерживается широкого подхода к определению коррупции, включая в него преступления, совершаемые как в публичной, так и в частной сфере.
В ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция определяется как:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Описание слайда:
ВОПРОС №3: Правовое регулирование антикоррупционного комплаенс-контроля в России Россия придерживается широкого подхода к определению коррупции, включая в него преступления, совершаемые как в публичной, так и в частной сфере. В ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция определяется как: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Слайд 11





Антикоррупционное законодательство в России
	Один из основных законов - это Закон о противодействии коррупции. Однако он далеко не единственный.
	Каждые два года Президент РФ принимает Национальный план противодействия коррупции. Последний план - на 2018 - 2020 гг. В этом документе определены конкретные задачи по противодействию коррупции.
	Перечень «антикоррупционных» документов:
	Международные договоры:
Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ),
Конвенция против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 №26-ФЗ),
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 №125-ФЗ).
Описание слайда:
Антикоррупционное законодательство в России Один из основных законов - это Закон о противодействии коррупции. Однако он далеко не единственный. Каждые два года Президент РФ принимает Национальный план противодействия коррупции. Последний план - на 2018 - 2020 гг. В этом документе определены конкретные задачи по противодействию коррупции. Перечень «антикоррупционных» документов: Международные договоры: Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ), Конвенция против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26.04.2004 №26-ФЗ), Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 №125-ФЗ).

Слайд 12





Антикоррупционное законодательство в России
	Федеральные законы:
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» 
от 27.07.2004 № 79-ФЗ,
«О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ,
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 
от 09.02.2009 N 8-ФЗ,
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» 
от 17.07.2009 N 172-ФЗ,
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» 
от 03.12.2012 N 230-ФЗ,
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
 от 07.05.2013 N 79-ФЗ и др.
Описание слайда:
Антикоррупционное законодательство в России Федеральные законы: «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ, «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ, «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 N 172-ФЗ, «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 03.12.2012 N 230-ФЗ, «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» от 07.05.2013 N 79-ФЗ и др.

Слайд 13





Антикоррупционное законодательство в России
Указы Президента РФ:
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 N 885,
«О мерах по противодействию коррупции» от 19.05.2008 N 815,
«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от 18.05.2009 N 557,
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 N 821,
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» от 16.01.2017 №16 и др.
Описание слайда:
Антикоррупционное законодательство в России Указы Президента РФ: «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12.08.2002 N 885, «О мерах по противодействию коррупции» от 19.05.2008 N 815, «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от 18.05.2009 N 557, «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 01.07.2010 N 821, «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» от 16.01.2017 №16 и др.

Слайд 14





Антикоррупционное законодательство в России
Постановления Правительства РФ:
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 26.02.2010 N 96,
«О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» от 05.07.2013 N 568,
«О Порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» от 09.01.2014 N 10.
Описание слайда:
Антикоррупционное законодательство в России Постановления Правительства РФ: «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 26.02.2010 N 96, «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» от 05.07.2013 N 568, «О Порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» от 09.01.2014 N 10.

Слайд 15






		
Перечень преступлений коррупционной направленности определен в указании Генпрокуратуры России № 387-11, МВД России № 2 от 11 сентября 2013 г. «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».
Общие условия отнесения противоправных деяний к преступлениям коррупционной направленности:
"наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечаниях к ст. 285 УК РФ, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечаниях к ст. 201 УК РФ;
связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;
обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);
совершение преступления только с прямым умыслом.
Описание слайда:
Перечень преступлений коррупционной направленности определен в указании Генпрокуратуры России № 387-11, МВД России № 2 от 11 сентября 2013 г. «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности». Общие условия отнесения противоправных деяний к преступлениям коррупционной направленности: "наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечаниях к ст. 285 УК РФ, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечаниях к ст. 201 УК РФ; связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей; обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц); совершение преступления только с прямым умыслом.

Слайд 16





К числу наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности можно отнести: 

- получение взятки (ст. 290), 
- дачу взятки (ст. 291), 
- посредничество во взяточничестве (ст. 291.1), 
- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285),
- незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), 
- нецелевое расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов (ст. ст. 285.1 и 285.2), 
- коммерческий подкуп (ст. 204), 
- злоупотребление полномочиями (ст. 201).
Описание слайда:
К числу наиболее распространенных преступлений коррупционной направленности можно отнести: - получение взятки (ст. 290), - дачу взятки (ст. 291), - посредничество во взяточничестве (ст. 291.1), - злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), - незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), - нецелевое расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов (ст. ст. 285.1 и 285.2), - коммерческий подкуп (ст. 204), - злоупотребление полномочиями (ст. 201).

Слайд 17





Наряду с уголовной ответственностью физических лиц за совершение преступлений коррупционной направленности в России существует административная ответственность юридических лиц 
за совершение коррупционных правонарушений.
Описание слайда:
Наряду с уголовной ответственностью физических лиц за совершение преступлений коррупционной направленности в России существует административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений.

Слайд 18





В развитии российского антикоррупционного законодательства можно выделить несколько направлений:
Описание слайда:
В развитии российского антикоррупционного законодательства можно выделить несколько направлений:

Слайд 19






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию