🗊Презентация История экономических учений

Нажмите для полного просмотра!
История экономических учений, слайд №1История экономических учений, слайд №2История экономических учений, слайд №3История экономических учений, слайд №4История экономических учений, слайд №5История экономических учений, слайд №6История экономических учений, слайд №7История экономических учений, слайд №8История экономических учений, слайд №9История экономических учений, слайд №10История экономических учений, слайд №11История экономических учений, слайд №12История экономических учений, слайд №13История экономических учений, слайд №14История экономических учений, слайд №15История экономических учений, слайд №16История экономических учений, слайд №17История экономических учений, слайд №18История экономических учений, слайд №19История экономических учений, слайд №20История экономических учений, слайд №21История экономических учений, слайд №22История экономических учений, слайд №23История экономических учений, слайд №24История экономических учений, слайд №25История экономических учений, слайд №26История экономических учений, слайд №27История экономических учений, слайд №28История экономических учений, слайд №29История экономических учений, слайд №30История экономических учений, слайд №31История экономических учений, слайд №32История экономических учений, слайд №33История экономических учений, слайд №34История экономических учений, слайд №35История экономических учений, слайд №36История экономических учений, слайд №37История экономических учений, слайд №38История экономических учений, слайд №39История экономических учений, слайд №40История экономических учений, слайд №41История экономических учений, слайд №42История экономических учений, слайд №43История экономических учений, слайд №44История экономических учений, слайд №45История экономических учений, слайд №46История экономических учений, слайд №47История экономических учений, слайд №48История экономических учений, слайд №49История экономических учений, слайд №50История экономических учений, слайд №51История экономических учений, слайд №52История экономических учений, слайд №53История экономических учений, слайд №54История экономических учений, слайд №55История экономических учений, слайд №56История экономических учений, слайд №57История экономических учений, слайд №58История экономических учений, слайд №59История экономических учений, слайд №60История экономических учений, слайд №61История экономических учений, слайд №62История экономических учений, слайд №63История экономических учений, слайд №64История экономических учений, слайд №65История экономических учений, слайд №66История экономических учений, слайд №67История экономических учений, слайд №68История экономических учений, слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История экономических учений. Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История экономических учений 

краткий курс лекций
Описание слайда:
История экономических учений краткий курс лекций

Слайд 2





Введение
История экономических учений
как наука входит в число фундаментальных экономических наук, конкретнее, она является составным элементом 
теории экономической мысли
 как науки.
Описание слайда:
Введение История экономических учений как наука входит в число фундаментальных экономических наук, конкретнее, она является составным элементом теории экономической мысли как науки.

Слайд 3





Структура экономической теории как науки:
Политическая экономия (основы экономической теории)
История экономики и экономических учений
Микроэкономика («экономикс»)
Макроэкономика
Мировая и международная экономика
Описание слайда:
Структура экономической теории как науки: Политическая экономия (основы экономической теории) История экономики и экономических учений Микроэкономика («экономикс») Макроэкономика Мировая и международная экономика

Слайд 4





Объект и предмет экономической теории
Объект исследования – хозяйственная деятельность людей.
Предмет исследования -  экономические отношения, законы, интересы, категории, модели.
Описание слайда:
Объект и предмет экономической теории Объект исследования – хозяйственная деятельность людей. Предмет исследования - экономические отношения, законы, интересы, категории, модели.

Слайд 5





Структура экономических отношений
Описание слайда:
Структура экономических отношений

Слайд 6





Взаимосвязь фаз процесса воспроизводства
Описание слайда:
Взаимосвязь фаз процесса воспроизводства

Слайд 7





ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ
Описание слайда:
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ

Слайд 8





Происхождение истории как науки

Отец истории - древнегреческий ученый Геродот 
(490–425 гг. до н.э.). 
Он впервые обозначил область исторического исследования: 
История прежде всего изучает в хронологической последовательности такие события жизни человечества как войны, революции, восстания, жизнь царствующих особ, выдающихся политических деятелей и т.п. 
Повседневную хозяйственную жизнь людей историки, как правило, не изучают.
Описание слайда:
Происхождение истории как науки Отец истории - древнегреческий ученый Геродот (490–425 гг. до н.э.). Он впервые обозначил область исторического исследования: История прежде всего изучает в хронологической последовательности такие события жизни человечества как войны, революции, восстания, жизнь царствующих особ, выдающихся политических деятелей и т.п. Повседневную хозяйственную жизнь людей историки, как правило, не изучают.

Слайд 9






 Происхождение и становление экономической истории как науки. 
	Начало новой научной дисциплины – экономической истории было положено в 1850-1870 гг. в рамках немецкой старой исторической школы политэкономии
	В 1880–1890-е гг. экономическая история стала учебной дисциплиной в ведущих университетах мира.
Описание слайда:
Происхождение и становление экономической истории как науки. Начало новой научной дисциплины – экономической истории было положено в 1850-1870 гг. в рамках немецкой старой исторической школы политэкономии В 1880–1890-е гг. экономическая история стала учебной дисциплиной в ведущих университетах мира.

Слайд 10





Экономическая история – наука фундаментальная 
экономическая история тесно связана с конкретными экономическими дисциплинами, с всеобщей историей, историей отдельных стран и народов, археологией, философией, историей науки, географией, демографией, политологией, социологией, культурологией и психологией.
Описание слайда:
Экономическая история – наука фундаментальная экономическая история тесно связана с конкретными экономическими дисциплинами, с всеобщей историей, историей отдельных стран и народов, археологией, философией, историей науки, географией, демографией, политологией, социологией, культурологией и психологией.

Слайд 11





Источниками данных для экономической истории служат: 
данные археологических раскопок, 
материалы учета населения, 
данные системы национальных счетов, 
тексты летописей, законов государства, постановлений и указов верховной власти, другие архивные материалы, 
труды историков и ученых-экономистов,
 художественная литература и публицистика, кино и другие произведения культуры.
Описание слайда:
Источниками данных для экономической истории служат: данные археологических раскопок, материалы учета населения, данные системы национальных счетов, тексты летописей, законов государства, постановлений и указов верховной власти, другие архивные материалы, труды историков и ученых-экономистов, художественная литература и публицистика, кино и другие произведения культуры.

Слайд 12





Факторы экономического развития:
научно-технический прогресс 
уровень развития средств коммуникации
 степень обеспеченности энергией и виды энергии, 
 природно-климатические условия 
количество, качество и менталитет населения 
геополитическое положение страны
экономическая политика государства
Описание слайда:
Факторы экономического развития: научно-технический прогресс уровень развития средств коммуникации степень обеспеченности энергией и виды энергии, природно-климатические условия количество, качество и менталитет населения геополитическое положение страны экономическая политика государства

Слайд 13





Эволюция предмета экономической науки
Описание слайда:
Эволюция предмета экономической науки

Слайд 14





Основные этапы развития экономической науки
Описание слайда:
Основные этапы развития экономической науки

Слайд 15





Истоки экономической науки
Описание слайда:
Истоки экономической науки

Слайд 16





 ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ ДРЕВНЕГО МИРА
Представление о хозяйственной жизни древневосточных цивилизаций дают немногочисленные свидетельства экономической мысли той поры. 
Среди них наиболее показательны: 
Кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.) (создан около 1760 г. до н.э )
Труды величайшего китайского мыслителя древности Кун-цзы, известного в Европе как Конфуций (551–479 гг. до н.э), 
Древнеиндийский трактат “Артхашастра” (“Наука о достижении полезного”). Его автором считают Каутилью, советника царя Чандрагупты (правил в конце IV в. до н.э.).
Описание слайда:
 ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ ДРЕВНЕГО МИРА Представление о хозяйственной жизни древневосточных цивилизаций дают немногочисленные свидетельства экономической мысли той поры. Среди них наиболее показательны: Кодекс законов вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.) (создан около 1760 г. до н.э ) Труды величайшего китайского мыслителя древности Кун-цзы, известного в Европе как Конфуций (551–479 гг. до н.э), Древнеиндийский трактат “Артхашастра” (“Наука о достижении полезного”). Его автором считают Каутилью, советника царя Чандрагупты (правил в конце IV в. до н.э.).

Слайд 17


История экономических учений, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Конфуцианство. Конфуций (551-479)
управление государством есть управление людьми. 
Управление людьми должно осуществляться с помощью ритуалов и морали, а не посредством законов и наказания. Для хорошего управления в государстве нужны не законы, а правители с высокими нравственными качествами. «Правление есть исправление» (нравов). «Мораль правителя – ветер, а мораль подданных – трава; куда дует ветер, туда стелется и трава». 
Идея естественного неравенства: деление между пожилыми и молодыми, высшими и низшими (по своей природе и моральным качествам) – благородными (цзюньцзы) и простолюдинами (сяожень). «Благородный думает о справедливости, а низкий (сяожень) – о выгоде».
 Качества цзюньцзы : уважение ЛИ - правил благопристойности, ритуалов, традиций управления. ЖЭНЬ - доброжелательность, человеколюбие, забота о людях (народе)
Описание слайда:
Конфуцианство. Конфуций (551-479) управление государством есть управление людьми. Управление людьми должно осуществляться с помощью ритуалов и морали, а не посредством законов и наказания. Для хорошего управления в государстве нужны не законы, а правители с высокими нравственными качествами. «Правление есть исправление» (нравов). «Мораль правителя – ветер, а мораль подданных – трава; куда дует ветер, туда стелется и трава». Идея естественного неравенства: деление между пожилыми и молодыми, высшими и низшими (по своей природе и моральным качествам) – благородными (цзюньцзы) и простолюдинами (сяожень). «Благородный думает о справедливости, а низкий (сяожень) – о выгоде». Качества цзюньцзы : уважение ЛИ - правил благопристойности, ритуалов, традиций управления. ЖЭНЬ - доброжелательность, человеколюбие, забота о людях (народе)

Слайд 19


История экономических учений, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Конфуций скептически относился к попыткам управления посредством законов, исполнение которых обеспечивалось наказанием. 
Конфуций скептически относился к попыткам управления посредством законов, исполнение которых обеспечивалось наказанием. 
Главное средство воздействия на людей – мораль, ритуалы, а законодательство должно играть лишь вспомогательную роль
Описание слайда:
Конфуций скептически относился к попыткам управления посредством законов, исполнение которых обеспечивалось наказанием. Конфуций скептически относился к попыткам управления посредством законов, исполнение которых обеспечивалось наказанием. Главное средство воздействия на людей – мораль, ритуалы, а законодательство должно играть лишь вспомогательную роль

Слайд 21





Древняя 
Индия
«Артхашастра» (Наука о выгоде) – сочинение, посвященное царской власти (не ранее 2 века н.э. )
«Артхашастра» – это наставление по искусству управления государством.
Описание слайда:
Древняя Индия «Артхашастра» (Наука о выгоде) – сочинение, посвященное царской власти (не ранее 2 века н.э. ) «Артхашастра» – это наставление по искусству управления государством.

Слайд 22






ЭКОНОМИКА АНТИЧНЫХ ГОСУДАРСТВ.
ЗАРОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Античная система хозяйства базировалась преимущественно на производительном труде рабов.

 Главным источником рабов были войны и пиратство.

 Рабов рассматривали не в качестве человеческой личности, а как элемент имущества. 

Римляне считали рабов говорящими орудиями, наряду с молчащими (мотыга, плуг) и мычащими (рабочий скот). 

Основу технической базы античного производства составляли изделия из железа, что предполагало довольно высокий уровень развития металлургии
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА АНТИЧНЫХ ГОСУДАРСТВ. ЗАРОЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Античная система хозяйства базировалась преимущественно на производительном труде рабов. Главным источником рабов были войны и пиратство. Рабов рассматривали не в качестве человеческой личности, а как элемент имущества. Римляне считали рабов говорящими орудиями, наряду с молчащими (мотыга, плуг) и мычащими (рабочий скот). Основу технической базы античного производства составляли изделия из железа, что предполагало довольно высокий уровень развития металлургии

Слайд 23





Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира прежде всего, колыбели европейской и мировой цивилизации – Древней Греции.
Ксенофонт (430 – 354 гг. до н.э.)
Описание слайда:
Истоки экономической науки следует искать в учениях мыслителей древнего мира прежде всего, колыбели европейской и мировой цивилизации – Древней Греции. Ксенофонт (430 – 354 гг. до н.э.)

Слайд 24





















































Аристотель (ок.384 – ок.322 г.до н.э) 

Аристотель
(ок.384 – ок.322 г.до н.э)
Описание слайда:
Аристотель (ок.384 – ок.322 г.до н.э) Аристотель (ок.384 – ок.322 г.до н.э)

Слайд 25


История экономических учений, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Платон (ок.428 – ок.348 г.до н.э.)
Платон первым высказал мысль о делении общества на классы, которое связывалось им с разделением труда. 
Платон утверждал, что физический труд является естественным занятием низших классов, а умственную и военную деятельность природа закрепила за аристократией. 
С идеей деления общества на классы связана и идея аристократического коммунизма – коммунизма  для избранных. 
Идеальное государство у Платона состоит из трех сословий:
1) правители – мудрецы, философы; 
2) воины; 
3) земледельцы, ремесленники.
Описание слайда:
Платон (ок.428 – ок.348 г.до н.э.) Платон первым высказал мысль о делении общества на классы, которое связывалось им с разделением труда. Платон утверждал, что физический труд является естественным занятием низших классов, а умственную и военную деятельность природа закрепила за аристократией. С идеей деления общества на классы связана и идея аристократического коммунизма – коммунизма для избранных. Идеальное государство у Платона состоит из трех сословий: 1) правители – мудрецы, философы; 2) воины; 3) земледельцы, ремесленники.

Слайд 27





Экономическая мысль древнего Рима
Приоритет  - решение аграрных проблем, в том числе рациональной организации вилл и латифундий.
Катон Старший (234-149 до н.э.) – «О земледелии». 
Взгляды Катона: 1)из всех видов хозяйственной деятельности выше всего ставил занятие, связанное с сельским хозяйством;
2) рассматривал прибыль как избыток над стоимо-стью, которую он ошибочно сводил к издержкам производства;
3) был против применения наемного труда, он стремился обеспечить доход за счет рабов и уделял много внимания организации их труда;
4) требовал предельной загрузки и регламентации рабочего дня рабов. Опасаясь согласия в их среде, Катон требовал поддерживать между ними ссоры и изнурять их трудом.
" Однако рабский труд в земледелии был малопроизводителен, и Катон выступил впоследствии за пастбищное хозяйство, а затем стал оправдывать торговлю и ростовщичество.
Колумелла (I в до н.э.) – «О сельском хозяйстве».
Сенека (3 до н.э. -65 н.э.) – Рабами становятся не по происхождению, а в силу обстоятельств.
Описание слайда:
Экономическая мысль древнего Рима Приоритет - решение аграрных проблем, в том числе рациональной организации вилл и латифундий. Катон Старший (234-149 до н.э.) – «О земледелии». Взгляды Катона: 1)из всех видов хозяйственной деятельности выше всего ставил занятие, связанное с сельским хозяйством; 2) рассматривал прибыль как избыток над стоимо-стью, которую он ошибочно сводил к издержкам производства; 3) был против применения наемного труда, он стремился обеспечить доход за счет рабов и уделял много внимания организации их труда; 4) требовал предельной загрузки и регламентации рабочего дня рабов. Опасаясь согласия в их среде, Катон требовал поддерживать между ними ссоры и изнурять их трудом. " Однако рабский труд в земледелии был малопроизводителен, и Катон выступил впоследствии за пастбищное хозяйство, а затем стал оправдывать торговлю и ростовщичество. Колумелла (I в до н.э.) – «О сельском хозяйстве». Сенека (3 до н.э. -65 н.э.) – Рабами становятся не по происхождению, а в силу обстоятельств.

Слайд 28


История экономических учений, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


История экономических учений, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





История экономической теории насчитывает 8 экономических школ
Описание слайда:
История экономической теории насчитывает 8 экономических школ

Слайд 31





Меркантилизм

Богатство нации — золото; его источником служит внешняя торговля. 
Практические рекомендации: ввозить в страну как можно меньше товаров, а вывозить как можно больше, тогда в страну будет поступать золото. 
Государство должно поощрять развитие производства и внешней торговли.
Описание слайда:
Меркантилизм Богатство нации — золото; его источником служит внешняя торговля. Практические рекомендации: ввозить в страну как можно меньше товаров, а вывозить как можно больше, тогда в страну будет поступать золото. Государство должно поощрять развитие производства и внешней торговли.

Слайд 32





Меркантилизм
Описание слайда:
Меркантилизм

Слайд 33





АНГЛИЙСКИЙ МЕРКАНТИЛИЗМ
Описание слайда:
АНГЛИЙСКИЙ МЕРКАНТИЛИЗМ

Слайд 34





ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МЕРКАНТИЛИЗМА
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО МЕРКАНТИЛИЗМА

Слайд 35







 

ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  Русский меркантилизм

Петр I (1672-1725), 
русский царь с 1682 г., император России с 1721 г.

 в его царствование при участии казны (не менее 40% в финансировании) были созданы сотни мануфактур (их число возросло с 20 в 1697 г. до 205 в 1721 г.), 
 созданы торговый и военный флот,
 введены более десятка импортных пошлин
 проведена реформа денежной системы
 построен Санкт-Петербург не только как новая столица, но и как морской порт, ориентированный на торговлю с Европой.
В этой торговле Россия имела активное сальдо торгового баланса.
Описание слайда:
ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Русский меркантилизм Петр I (1672-1725), русский царь с 1682 г., император России с 1721 г. в его царствование при участии казны (не менее 40% в финансировании) были созданы сотни мануфактур (их число возросло с 20 в 1697 г. до 205 в 1721 г.), созданы торговый и военный флот, введены более десятка импортных пошлин проведена реформа денежной системы построен Санкт-Петербург не только как новая столица, но и как морской порт, ориентированный на торговлю с Европой. В этой торговле Россия имела активное сальдо торгового баланса.

Слайд 36





Эпоха меркантилизма (1500-1776)
Описание слайда:
Эпоха меркантилизма (1500-1776)

Слайд 37





Значение меркантилизма:
решение проблемы нехватки денег 
развитие товарно-денежных отношений 
первоначальное накопление капитала
становление капиталистических производственных отношений
развитие науки (первая экономическая школа)
Описание слайда:
Значение меркантилизма: решение проблемы нехватки денег развитие товарно-денежных отношений первоначальное накопление капитала становление капиталистических производственных отношений развитие науки (первая экономическая школа)

Слайд 38





Физиократы
Физиократы. Физиократы (фр. physiocrates, от др.-греч. φύσις — природа и κράτος — сила, власть, господство) — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия» (фр. physiocratie, то есть «господство природы»), данное ей первым издателем сочинений Кёне, Дюпон де Немур ввиду того, что единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу.
 Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) Физиократы исходили из действующего в обществе, по их представлению, принципа естественного порядка, который управляет естественными законами, существующими в природе, действующими в живом организме, в мире животных. Основа естественного порядка в обществе - уважение права собственности и власти (рациональность)
Описание слайда:
Физиократы Физиократы. Физиократы (фр. physiocrates, от др.-греч. φύσις — природа и κράτος — сила, власть, господство) — французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия» (фр. physiocratie, то есть «господство природы»), данное ей первым издателем сочинений Кёне, Дюпон де Немур ввиду того, что единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу. Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) Физиократы исходили из действующего в обществе, по их представлению, принципа естественного порядка, который управляет естественными законами, существующими в природе, действующими в живом организме, в мире животных. Основа естественного порядка в обществе - уважение права собственности и власти (рациональность)

Слайд 39


История экономических учений, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





         Физиократия
(от греч. физис — природа и кратос — власть, т.е. «власть природы»)
Источник богатства нации — сельскохозяйственное производство. 

В нем создается тот дополнительный продукт (превышение произведенного продукта над потребленным), за счет которого и образуется богатство нации. 
Промышленность — «бесплодная сфера», так как она только перерабатывает продукты земледелия.
Описание слайда:
Физиократия (от греч. физис — природа и кратос — власть, т.е. «власть природы») Источник богатства нации — сельскохозяйственное производство. В нем создается тот дополнительный продукт (превышение произведенного продукта над потребленным), за счет которого и образуется богатство нации. Промышленность — «бесплодная сфера», так как она только перерабатывает продукты земледелия.

Слайд 41


История экономических учений, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





ПРЕВРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В НАУКУ

1. Утверждение классической школы в политэкономии (А. Смит, Д. Рикардо). 
2. Завершение классической школы (экономические взгляды Ж.-Б. Сэя, Т. Мальтуса,  Дж.С. Милля).
3.  Ранние представители социализма. 
4. Экономическое учение К. Маркса.
Описание слайда:
ПРЕВРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В НАУКУ 1. Утверждение классической школы в политэкономии (А. Смит, Д. Рикардо). 2. Завершение классической школы (экономические взгляды Ж.-Б. Сэя, Т. Мальтуса, Дж.С. Милля). 3. Ранние представители социализма. 4. Экономическое учение К. Маркса.

Слайд 43





КЛАССИЧЕСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
В 17 веке происходит буржуазная перестройка промышленного производства. 
Центр внимания из сферы обращения (торговли) переносится в сферу производства. 
Господство торгового капитала сменяется господством промышленного капитала. 
 
Источник богатства общества — труд в сфере материального производства, результаты которого (произведенные товары) и составляют богатство нации. 
Рынок и конкуренция без вмешательства государства создают наиболее благоприятные условия для развития производства. 
 
Буржуазный характер классической политэкономии заключается в том, что она выступает с позиций буржуазии, рассматривая присущие капитализму законы как естественные.
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ В 17 веке происходит буржуазная перестройка промышленного производства. Центр внимания из сферы обращения (торговли) переносится в сферу производства. Господство торгового капитала сменяется господством промышленного капитала.   Источник богатства общества — труд в сфере материального производства, результаты которого (произведенные товары) и составляют богатство нации. Рынок и конкуренция без вмешательства государства создают наиболее благоприятные условия для развития производства.   Буржуазный характер классической политэкономии заключается в том, что она выступает с позиций буржуазии, рассматривая присущие капитализму законы как естественные.

Слайд 44





Уильям Петти (1623 – 1687 )
– родоначальник английской КБПЭ
Описание слайда:
Уильям Петти (1623 – 1687 ) – родоначальник английской КБПЭ

Слайд 45





Адам Смит (1723-1790) и начало современной экономической науки
Описание слайда:
Адам Смит (1723-1790) и начало современной экономической науки

Слайд 46





Адам Смит (1723-1790) – «пророк свободной конкуренции»
Описание слайда:
Адам Смит (1723-1790) – «пророк свободной конкуренции»

Слайд 47





Значение трудов А. Смита:
дал первое научное теоретическое объяснение капиталистической системы хозяйства на стадии свободы предпринимательства 
популяризация науки политэкономии 

А.С. Пушкин, изображая  в “Евгении Онегине” молодого человека из высшего общества того времени пишет, что тот:
…читал Адама Смита
и был глубокий эконом,
т.е. умел судить о том, 
как государство богатеет, 
и чем живёт, и почему
не нужно золота ему,
когда простой продукт имеет.

В конце 18 – начале 19 века политэкономию начинают преподавать в университетах, она становится обязательным элементом образования молодого человека высшего общества.
Описание слайда:
Значение трудов А. Смита: дал первое научное теоретическое объяснение капиталистической системы хозяйства на стадии свободы предпринимательства популяризация науки политэкономии А.С. Пушкин, изображая в “Евгении Онегине” молодого человека из высшего общества того времени пишет, что тот: …читал Адама Смита и был глубокий эконом, т.е. умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет. В конце 18 – начале 19 века политэкономию начинают преподавать в университетах, она становится обязательным элементом образования молодого человека высшего общества.

Слайд 48





Давид Рикардо (1772-1823) - самый выдающийся экономист эпохи промышленного переворота в Англии.
Давид Рикардо (1772-1823) - самый выдающийся экономист эпохи промышленного переворота в Англии.
Родился в семье богатого коммерсанта. Нажил себе миллионное состояние операциями на бирже. Пришел в экономическую науку из практической сферы. Он также занимался естественными науками, и поэтому перенес их основные методы в экономическую науку. 

Жан Батист Сэй  (1767-1832)  теория факторов производства
       Факторы                                     Доход
Труд                                         Заработная плата
Природные ресурсы, земля        Рента
Капитал                                    Процент (прибыль)
Закон Сэя: при капитализме общие кризисы перепроизводства невозможны: рыночная экономика может выравнивать диспропорции, нет необходимости вмешательства государства в экономику.

Томас Роберт Мальтус (1766-1834) «теория народонаселения» - связь экономических и демографических факторов
Описание слайда:
Давид Рикардо (1772-1823) - самый выдающийся экономист эпохи промышленного переворота в Англии. Давид Рикардо (1772-1823) - самый выдающийся экономист эпохи промышленного переворота в Англии. Родился в семье богатого коммерсанта. Нажил себе миллионное состояние операциями на бирже. Пришел в экономическую науку из практической сферы. Он также занимался естественными науками, и поэтому перенес их основные методы в экономическую науку. Жан Батист Сэй (1767-1832) теория факторов производства Факторы Доход Труд Заработная плата Природные ресурсы, земля Рента Капитал Процент (прибыль) Закон Сэя: при капитализме общие кризисы перепроизводства невозможны: рыночная экономика может выравнивать диспропорции, нет необходимости вмешательства государства в экономику. Томас Роберт Мальтус (1766-1834) «теория народонаселения» - связь экономических и демографических факторов

Слайд 49






 
Томас Роберт Мальтус (1766–1834)
Наиболее известный труд: 
 “Опыт о законе народонаселения” (1798), 
Основные идеи:
Средства пропитания в силу закона убывающего плодородия почвы не могут расти быстрее, чем в арифметической прогрессии.
Население растет в геометрической прогрессии .
В этом стремлении населения к размножению, превышающему рост средств существования, и состоит “закон народонаселения”, обрекающий часть людей на нищету и вымирание.
Т. Мальтусу принадлежит “открытие” так называемого железного закона заработной платы, согласно которому размер оплаты труда рабочих определяется величиной прожиточного минимума.
В работе “Принципы политической экономии” (1820 г.) высказал любопытные мысли о реализации совокупного общественного продукта (теория «третьих лиц») и о кризисах перепроизводства как о кризисах недопотребления.
Описание слайда:
Томас Роберт Мальтус (1766–1834) Наиболее известный труд: “Опыт о законе народонаселения” (1798), Основные идеи: Средства пропитания в силу закона убывающего плодородия почвы не могут расти быстрее, чем в арифметической прогрессии. Население растет в геометрической прогрессии . В этом стремлении населения к размножению, превышающему рост средств существования, и состоит “закон народонаселения”, обрекающий часть людей на нищету и вымирание. Т. Мальтусу принадлежит “открытие” так называемого железного закона заработной платы, согласно которому размер оплаты труда рабочих определяется величиной прожиточного минимума. В работе “Принципы политической экономии” (1820 г.) высказал любопытные мысли о реализации совокупного общественного продукта (теория «третьих лиц») и о кризисах перепроизводства как о кризисах недопотребления.

Слайд 50





КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
	1. МЕЛКОБУРЖУАЗНАЯ КРИТИКА КАПИТАЛИЗМА

        2. СОЦИАЛИСТЫ-УТОПИСТЫ
        3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ГЕРМАНИИ
        4. ПРОЛЕТАРСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ЭКОНОМИЯ – МАРКСИЗМ
Описание слайда:
КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 1. МЕЛКОБУРЖУАЗНАЯ КРИТИКА КАПИТАЛИЗМА 2. СОЦИАЛИСТЫ-УТОПИСТЫ 3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ГЕРМАНИИ 4. ПРОЛЕТАРСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ – МАРКСИЗМ

Слайд 51






ПРЕВРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В НАУКУ 
Утопический социализм
Особым направлением экономической мысли ХIХ в. стал утопический социализм, выдающимися представителями которого были французские мыслители Анри де Сен-Симон (1760–1825) и Шарль Фурье (1772–1837), а также англичанин Роберт Оуэн (1771–1858).
 Они выступили с критикой существующего капиталистического строя как несправедливого и эксплуататорского и выдвинули проекты общества будущего. 
В их социальном идеале частная собственность заменена общественной или коллективной, а вознаграждение каждого осуществляется по его труду. В таком обществе применяется планирование хозяйственной деятельности и исчезает противоположность между умственным и физическим трудом.
 А. де Сен-Симон такой строй назвал “социализмом”, Р. Оуэн – “коммунизмом”. Именно Р. Оуэн пытался воплотить свои идеи на практике, создав несколько коммун в Англии и США
Описание слайда:
ПРЕВРАЩЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ В НАУКУ Утопический социализм Особым направлением экономической мысли ХIХ в. стал утопический социализм, выдающимися представителями которого были французские мыслители Анри де Сен-Симон (1760–1825) и Шарль Фурье (1772–1837), а также англичанин Роберт Оуэн (1771–1858). Они выступили с критикой существующего капиталистического строя как несправедливого и эксплуататорского и выдвинули проекты общества будущего. В их социальном идеале частная собственность заменена общественной или коллективной, а вознаграждение каждого осуществляется по его труду. В таком обществе применяется планирование хозяйственной деятельности и исчезает противоположность между умственным и физическим трудом. А. де Сен-Симон такой строй назвал “социализмом”, Р. Оуэн – “коммунизмом”. Именно Р. Оуэн пытался воплотить свои идеи на практике, создав несколько коммун в Англии и США

Слайд 52





Основоположники марксизма 
Карл Маркс (1818-1883)
Описание слайда:
Основоположники марксизма Карл Маркс (1818-1883)

Слайд 53


История экономических учений, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


История экономических учений, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


История экономических учений, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Маржинализм МАРЖИНАЛИСТСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
(от лат. марго — край, предел)
Новая система взглядов - признание полезности в качестве основного фактора (полезность - степень удовлетворения потребности).
Маржиналисты впервые применяют категории -  предельная полезность и предельная производительность.
Все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта.
По концепции маржиналистов формирование цены увязывается с потреблением продукта, т.е. с учетом того, насколько изменяется потребность в оцениваемом продукте при добавлении единицы этого блага.
Описание слайда:
Маржинализм МАРЖИНАЛИСТСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (от лат. марго — край, предел) Новая система взглядов - признание полезности в качестве основного фактора (полезность - степень удовлетворения потребности). Маржиналисты впервые применяют категории - предельная полезность и предельная производительность. Все экономические явления исследуются и оцениваются с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта. По концепции маржиналистов формирование цены увязывается с потреблением продукта, т.е. с учетом того, насколько изменяется потребность в оцениваемом продукте при добавлении единицы этого блага.

Слайд 57


История экономических учений, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


История экономических учений, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


История экономических учений, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Математизация экономической науки. Становление микроэкономики 
(1871-1936)
Описание слайда:
Математизация экономической науки. Становление микроэкономики (1871-1936)

Слайд 61





НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА
В настоящее время маржинализм, за счет  дополнения компонентами классической школы трансформировался в НЕОКЛАССИЧЕСКУЮ ШКОЛУ
Описание слайда:
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА В настоящее время маржинализм, за счет дополнения компонентами классической школы трансформировался в НЕОКЛАССИЧЕСКУЮ ШКОЛУ

Слайд 62





Институционализм
Социально-институциональное направление экономической мысли появляется на рубеже 19 и 20 веков, а как школа оформляется в 30-е годы 20-го века
Описание слайда:
Институционализм Социально-институциональное направление экономической мысли появляется на рубеже 19 и 20 веков, а как школа оформляется в 30-е годы 20-го века

Слайд 63





КЕЙНСИАНСТВО
Кейнсианская революция
Описание слайда:
КЕЙНСИАНСТВО Кейнсианская революция

Слайд 64





Неолиберализм
Описание слайда:
Неолиберализм

Слайд 65






Неоклассический синтез
В середине XX в. появилось новое течение экономической мысли, получившее названии «неоклассический синтез».
Описание слайда:
Неоклассический синтез В середине XX в. появилось новое течение экономической мысли, получившее названии «неоклассический синтез».

Слайд 66





Современная экономическая наука, благодаря накопленному опыту развития, представлена различными направлениями и школами. 
Несмотря на различия во взглядах, иногда диаметрально противоположных, экономическая наука на современном этапе продолжает динамично развиваться.
 
Описание слайда:
Современная экономическая наука, благодаря накопленному опыту развития, представлена различными направлениями и школами. Несмотря на различия во взглядах, иногда диаметрально противоположных, экономическая наука на современном этапе продолжает динамично развиваться.  

Слайд 67





Основные направления современной экономической теории
Описание слайда:
Основные направления современной экономической теории

Слайд 68






Становление макроэкономики 
(1936-н.вр.)
Кейнсианская макроэкономическая теория (Дж. М. Кейнс, Дж. Хикс, Э. Хансен, О. Филлипс, П. Самуэльсон).

Монетарная теория (М. Фридман, А. Шварц, К. Брюннер).

Новая неоклассическая макроэкономика (Р. Лукас, Э. Прескотт, Ф. Кидланд, Р. Барро, Н. Уоллес, Т. Сарджент). 

Международная макроэкономика (П. Кругман, М. Обстфельд).
Описание слайда:
Становление макроэкономики (1936-н.вр.) Кейнсианская макроэкономическая теория (Дж. М. Кейнс, Дж. Хикс, Э. Хансен, О. Филлипс, П. Самуэльсон). Монетарная теория (М. Фридман, А. Шварц, К. Брюннер). Новая неоклассическая макроэкономика (Р. Лукас, Э. Прескотт, Ф. Кидланд, Р. Барро, Н. Уоллес, Т. Сарджент).  Международная макроэкономика (П. Кругман, М. Обстфельд).

Слайд 69





Современная экономическая наука выступает как комплекс взаимосвязанных наук: 
1. Функциональных (кредит, финансы, денежное обра­щение, маркетинг, менеджмент, экономика труда и т. д.).
2. Отраслевых (экономика сельского хозяйства, транс­порта, строительства, промышленности, сферы услуг, связи, торговли и т.д.).
3. Общеобразовательных, находящихся на стыке раз­личных отраслей знаний (экономическая география, экономическая история, демография и т. д.).
4. Информационно-аналитических, куда принято отно­сить бухучет, анализ хозяйственной деятельности, логисти­ку, экономическое прогнозирование, экономическую кибер­нетику, экономическую статистику и т. д.
Описание слайда:
Современная экономическая наука выступает как комплекс взаимосвязанных наук: 1. Функциональных (кредит, финансы, денежное обра­щение, маркетинг, менеджмент, экономика труда и т. д.). 2. Отраслевых (экономика сельского хозяйства, транс­порта, строительства, промышленности, сферы услуг, связи, торговли и т.д.). 3. Общеобразовательных, находящихся на стыке раз­личных отраслей знаний (экономическая география, экономическая история, демография и т. д.). 4. Информационно-аналитических, куда принято отно­сить бухучет, анализ хозяйственной деятельности, логисти­ку, экономическое прогнозирование, экономическую кибер­нетику, экономическую статистику и т. д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию