Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Формирование вычислительных
навыков у учащихся начальной школы
Из опыта работы
учителя высшей категории
МБОУ СОШ № 45 г. Челябинска
Варавва Елены Васильевны
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
На современном этапе развития образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности школьников, которые способствуют не только формированию прочных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка
Слайд 4
Описание слайда:
Что способствует успешной работе по формированию вычислительных навыков?
Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Слайд 5
Описание слайда:
учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
учёт индивидуальных особенностей ребенка, его жизненного опыта, предметно-действенного и наглядно-образного мышления;
использование на уроках системно-деятельностного подхода;
Слайд 6
Описание слайда:
различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
различные формы работы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах;
применение рациональных способов вычислений;
Слайд 7
Описание слайда:
использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей
использование вычислительных заданий, характеризующихся вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей
и зависимостей;
Слайд 8
Описание слайда:
задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,
задания, позволяющие развивать гибкость мышления, математическую речь ребенка,
не вызывающие эмоциональной усталости и монотонности в работе;
использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков
Слайд 9
Описание слайда:
ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
ребенок должен непосредственно включаться в поиск путей решения возникшей проблемы (незнакомого вида примеров и т.д.) и путем проб и мыслительных логических операций формулировать «свой» способ решения;
Слайд 10
Описание слайда:
использование системы диагностических самостоятельных работ для отработки скорости и правильности вычислений
Слайд 11
Описание слайда:
использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
использование на уроках игровых ситуаций, элементов соревнований, различных головоломок, ребусов;
использование моделей (графических, символических, предметных);
правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений (вычислять письменно только тогда, когда устно вычислять трудно);
совместная выработка алгоритмов
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Типичные ошибки учителей при работе по формированию вычислительных навыков
новые способы и приемы вычисления подаются в готовом виде;
многократное повторение однотипных примеров, опора на активную работу памяти и напряжения произвольного внимания;
Слайд 21
Описание слайда:
зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их
зазубривание таблиц сложения и умножения и использование их
при выполнении однообразных
тренировочных упражнений;
запрет считать «на пальцах» (следует понимать, что на первых порах это необходимо ребёнку,
он сам «организует» себе деятельностный подход к освоению вычислительных навыков!)
Слайд 22
Описание слайда:
таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
таблица умножения «на лето» (заучивание без понимания смысла умножения и деления);
необоснованная замена устных вычислений письменными;
нерациональность вычислений;
Слайд 23
Описание слайда:
чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
чрезмерное увлечение использованием калькуляторов;
обучение счёту при помощи компьютерных игр, не дающих теоретических аспектов вычислительных приёмов
Слайд 24
Презентацию на
тему Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы можно скачать бесплатно ниже: