Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Внедрение ФГОС в начальной школе
педагогический совет
Слайд 2
Описание слайда:
Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
Стандарты - социальная норма, общественный
договор между семьей, обществом и государством
Слайд 3
Описание слайда:
Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя!(отличие стандартов второго поколения)
Слайд 4
Описание слайда:
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней
предметной деятельности во внутреннюю.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих ученическое действие
Слайд 5
Описание слайда:
В основе реализации стандарта –
системно – деятельностный
подход
Главным деятелем на уроке
должен быть РЕБЁНОК
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Требования к структуре
основной образовательной программы
Зафиксированы требования к:
количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
содержанию каждого из разделов;
соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени);
- организации внеурочной деятельности
Слайд 8
Описание слайда:
Требования к структуре
основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка
планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования УУД
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов
внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Слайд 9
Описание слайда:
Основные трудности педагогических работников
на этапе введения ФГОС
Слайд 10
Описание слайда:
Стандарт:
«На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».
Слайд 11
Описание слайда:
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий
Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)
Слайд 14
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий
Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)
Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.
Слайд 15
Описание слайда:
Фрагмент тематического планирования
Слайд 16
Описание слайда:
ФГОС повлечет за собой изменения в БУП
Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.
В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.
Слайд 17
Описание слайда:
Стандарты обеспечивают
Переход от «догоняющей»
к «опережающей» модели образования
Слайд 18
Описание слайда:
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Личностные УУД
Внутренняя позиция школьника
Адекватная мотивация учебной деятельности
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Способность к моральной децентрации
Слайд 19
Описание слайда:
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Регулятивные УУД
Овладение всеми типами учебных действий
Планировать реализацию учебной цели и задачи
Контролировать и оценивать свои действия
Слайд 20
Описание слайда:
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
Познавательные УУД
Использовать знаково-символические средства
Овладеть действием моделирования
Коммуникативные УУД
Учитывать позицию собеседника
Организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками
Передавать информацию
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
Выживает
Выживает
не самый сильный
и не самый умный,
а тот, кто
лучше всех откликается
на происходящие изменения
Чарльз Дарвин
Слайд 23
Презентацию на
тему Внедрение ФГОС в начальной школе можно скачать бесплатно ниже: