🗊Подготовка к ГИА. Задание В3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №1Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №2Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №3Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №4Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №5Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №6Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №7Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №8Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №9Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №10Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №11Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №12Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №13Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №14Подготовка к ГИА.  Задание В3, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Подготовка к ГИА. Задание В3. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка к ГИА. 
Задание В3
Описание слайда:
Подготовка к ГИА. Задание В3

Слайд 2





Вспомним
В русском языке три типа приставок:
Те, которые пишутся всегда одинаково. Приведите примеры.
Приставки на – З и – С. Приведите примеры.
Приставки ПРЕ-  и  ПРИ-. Приведите примеры.
Описание слайда:
Вспомним В русском языке три типа приставок: Те, которые пишутся всегда одинаково. Приведите примеры. Приставки на – З и – С. Приведите примеры. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Приведите примеры.

Слайд 3





Вспомним правило «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»
Описание слайда:
Вспомним правило «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

Слайд 4





Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом:  «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершённости действия»
Шли дни, месяцы. В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я  держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестрёнке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершённости действия» Шли дни, месяцы. В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестрёнке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

Слайд 5





Из предложений выпишите  слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ- , если используется в значении присоединения к чему- либо»
Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка.
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ- , если используется в значении присоединения к чему- либо» Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка.

Слайд 6





Из предложений выпишите слово, правописание приставки  в котором определяется правилом : «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему- либо» 
Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг. Они говорили: «У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом». Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему- либо» Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг. Они говорили: «У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом». Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.

Слайд 7





Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершённого действия»
Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним.
Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала:
-Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. Очень скучно…
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершённого действия» Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним. Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала: -Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. Очень скучно…

Слайд 8





Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества»
«Прелестно»,- иронически подумал я и на перемене окликнул его.
Зачем ты записался во все кружки?- спросил я.
Мне надо,- ответил он.
Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
Нет, я знаю, упрямо ответил он. – Но мне надо. Это моя тайна.
Тайна это или не тайна,- сказал я, но на занятии физического кружка можешь не приходить. Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивных кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
Княжнин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРЕ-, если имеет значение высокой степени действия или качества» «Прелестно»,- иронически подумал я и на перемене окликнул его. Зачем ты записался во все кружки?- спросил я. Мне надо,- ответил он. Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? Нет, я знаю, упрямо ответил он. – Но мне надо. Это моя тайна. Тайна это или не тайна,- сказал я, но на занятии физического кружка можешь не приходить. Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивных кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. Княжнин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.

Слайд 9





Вспомним правописание приставок на –З и -С
Описание слайда:
Вспомним правописание приставок на –З и -С

Слайд 10





Приступая к выполнению задания, необходимо помнить:
В словах здесь, здание, здоровье, ни зги всегда пишется буква З, так как она является в этих словах не приставкой, а частью корня.
Приставка -С относится к тем приставкам, которые всегда пишутся одинаково, т.е. последующая буква не играет орфографической роли.
В словах приставки на –З и –С могут стоять не только в начале слова, но и после другой приставки (например, небезопасный).
Описание слайда:
Приступая к выполнению задания, необходимо помнить: В словах здесь, здание, здоровье, ни зги всегда пишется буква З, так как она является в этих словах не приставкой, а частью корня. Приставка -С относится к тем приставкам, которые всегда пишутся одинаково, т.е. последующая буква не играет орфографической роли. В словах приставки на –З и –С могут стоять не только в начале слова, но и после другой приставки (например, небезопасный).

Слайд 11





Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая  глухой согласный звук»
Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук» Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.

Слайд 12





Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»
Диван мягкий, с покатой спинкой. Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный» Диван мягкий, с покатой спинкой. Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.

Слайд 13





Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости \глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Хадича, маленькая проворная женщина. Подвязав с утра косынкой седые жидкие косицы, целый день бесшумной юлой крутилась по утоптанному, чисто выметенному двору. А Катя умирала…
Описание слайда:
Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости \глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Хадича, маленькая проворная женщина. Подвязав с утра косынкой седые жидкие косицы, целый день бесшумной юлой крутилась по утоптанному, чисто выметенному двору. А Катя умирала…

Слайд 14





Из предложений выпишите  все слова, в которых  правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
На уроках географии меня так и тянуло уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… Почему я такой, что сам себя не могу понять?
Описание слайда:
Из предложений выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. На уроках географии меня так и тянуло уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… Почему я такой, что сам себя не могу понять?

Слайд 15





Использованные ресурсы
ГИА -2011. Русский язык 9 класс. ФИПИ, 2010 год
Егорова Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 9 класс.. Москва, 2011 год
Учебники русского языка
ДЕМОВЕРСИЯ 2011года
Описание слайда:
Использованные ресурсы ГИА -2011. Русский язык 9 класс. ФИПИ, 2010 год Егорова Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 9 класс.. Москва, 2011 год Учебники русского языка ДЕМОВЕРСИЯ 2011года



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию