🗊Готовимся к ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ГИА, слайд №1Готовимся к ГИА, слайд №2Готовимся к ГИА, слайд №3Готовимся к ГИА, слайд №4Готовимся к ГИА, слайд №5Готовимся к ГИА, слайд №6Готовимся к ГИА, слайд №7Готовимся к ГИА, слайд №8Готовимся к ГИА, слайд №9Готовимся к ГИА, слайд №10Готовимся к ГИА, слайд №11Готовимся к ГИА, слайд №12Готовимся к ГИА, слайд №13Готовимся к ГИА, слайд №14Готовимся к ГИА, слайд №15Готовимся к ГИА, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Готовимся к ГИА. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Готовимся к ГИА
Описание слайда:
Готовимся к ГИА

Слайд 2





Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. 
Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. 

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.
Описание слайда:
Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

Слайд 3





Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 
3. Заключение – вывод
Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 
3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.
Описание слайда:
Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Слайд 4





При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
В этом отрывке автор говорит о том, что…
Смысл данного отрывка я понимаю так: …
В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Описание слайда:
При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …  Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Слайд 5





Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части следует избегать:
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
В основной части следует избегать:
• пересказа текста 
• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. 
В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. 
В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
Описание слайда:
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: • пересказа текста • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.  В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.  В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Слайд 6





1.    Перечитайте текст несколько раз.
1.    Перечитайте текст несколько раз.
2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.
3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.
4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 
5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! 

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
Описание слайда:
1. Перечитайте текст несколько раз. 1. Перечитайте текст несколько раз. 2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Слайд 7





Во-первых, помните о требованиях к примерам:

• примеров должно быть не менее 2; 

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы; 

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
Во-первых, помните о требованиях к примерам:

• примеров должно быть не менее 2; 

• примеры должны быть из указанного текста;

• примеры должны подтверждать разные аргументы; 

• каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

• пример без указания на аргумент не учитывается.
Описание слайда:
Во-первых, помните о требованиях к примерам: • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; Во-первых, помните о требованиях к примерам: • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; • пример без указания на аргумент не учитывается.

Слайд 8





Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 

Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. 

В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 

2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
Описание слайда:
Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

Слайд 9





3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
Описание слайда:
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

Слайд 10





Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. 

Вывод должен быть:
коротким, но ёмким по содержанию 
логически связан с предыдущим изложением 
не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
Описание слайда:
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.  Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

Слайд 11





В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. 

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. 

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
Описание слайда:
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой! В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Слайд 12





Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.
Рассмотрим несколько образцов заключения:

Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.

Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.
Описание слайда:
Рассмотрим несколько образцов заключения: Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии. Рассмотрим несколько образцов заключения: Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии. Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

Слайд 13





Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 

• 1 абзац - тезис 
• 2 абзац – аргументы  с  примерами 
• 3 абзац – вывод
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.

Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: 

• 1 абзац - тезис 
• 2 абзац – аргументы  с  примерами 
• 3 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца. 

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
Описание слайда:
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргументы  с  примерами • 3 абзац – вывод Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргументы  с  примерами • 3 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.  Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Слайд 14





Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.
Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.

При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать. 

Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
Описание слайда:
Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Слайд 15





Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
Описание слайда:
Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его. Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

Слайд 16





Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2)  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2)  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Описание слайда:
Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2)  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п. Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2)  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию