🗊Презентация Lektsia_1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Lektsia_1, слайд №1Lektsia_1, слайд №2Lektsia_1, слайд №3Lektsia_1, слайд №4Lektsia_1, слайд №5Lektsia_1, слайд №6Lektsia_1, слайд №7Lektsia_1, слайд №8Lektsia_1, слайд №9Lektsia_1, слайд №10Lektsia_1, слайд №11Lektsia_1, слайд №12Lektsia_1, слайд №13Lektsia_1, слайд №14Lektsia_1, слайд №15Lektsia_1, слайд №16Lektsia_1, слайд №17Lektsia_1, слайд №18Lektsia_1, слайд №19Lektsia_1, слайд №20Lektsia_1, слайд №21Lektsia_1, слайд №22Lektsia_1, слайд №23Lektsia_1, слайд №24Lektsia_1, слайд №25Lektsia_1, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Lektsia_1. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Ольга Сергеевна Сапанжа
доктор культурологии, профессор кафедры художественного образования и музейной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена
 8-911-207-06-96
sapanzha@mail.ru
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Сергеевна Сапанжа доктор культурологии, профессор кафедры художественного образования и музейной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена 8-911-207-06-96 sapanzha@mail.ru

Слайд 2





ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ  

10 ноября
 
Всемирный день науки - World Science Day
Официальное название — Всемирный день науки во имя мира и развития - World Science Day for Peace and Development
ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году. 
В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года.
Описание слайда:
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ 10 ноября Всемирный день науки - World Science Day Официальное название — Всемирный день науки во имя мира и развития - World Science Day for Peace and Development ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года.

Слайд 3





ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
8 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.  
В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР.
Описание слайда:
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ 8 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР.

Слайд 4


Lektsia_1, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





НАУКА КАК ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
МИРООЩУЩЕНИЕ
МИРОВОСПРИЯТИЕ
МИРОПОНИМАНИЕ
переживание человеком внешних воздействий в форме ощущений, восприятий, эмоций, чувственно-образных представлений, также комплекс представлений о мире.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
это понятие, означающее совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире.
Описание слайда:
НАУКА КАК ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ МИРООЩУЩЕНИЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ МИРОПОНИМАНИЕ переживание человеком внешних воздействий в форме ощущений, восприятий, эмоций, чувственно-образных представлений, также комплекс представлений о мире. МИРОВОЗЗРЕНИЕ это понятие, означающее совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире.

Слайд 6






НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Наука включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. 
Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.
Описание слайда:
НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Наука включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Непосредственные цели науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

Слайд 7





ФУНКЦИИ НАУКИ
 познавательная функция 
 мировоззренческая функция
 производственная
 культурная
Описание слайда:
ФУНКЦИИ НАУКИ познавательная функция мировоззренческая функция производственная культурная

Слайд 8





НАУКА 
И ДРУГИЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
НАУКА И ДРУГИЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9





НАУКА И РЕЛИГИЯ
«Я не знаю, что мир думает обо мне; себе самому я кажусь всего лишь мальчиком, играющим на берегу, находящим гладкий камешек или необычайно красивую ракушку, - в то время как великий океан непостижимой истины простирается передо мной» (Исаак Ньютон) 
«Мы всё еще на берегу океана. То, что мы знаем, только мельчайшие частички. А в остальном мы зависим от веры» (физик Чэмберлен)
Описание слайда:
НАУКА И РЕЛИГИЯ «Я не знаю, что мир думает обо мне; себе самому я кажусь всего лишь мальчиком, играющим на берегу, находящим гладкий камешек или необычайно красивую ракушку, - в то время как великий океан непостижимой истины простирается передо мной» (Исаак Ньютон) «Мы всё еще на берегу океана. То, что мы знаем, только мельчайшие частички. А в остальном мы зависим от веры» (физик Чэмберлен)

Слайд 10





НАУКА И РЕЛИГИЯ
«Религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил». (К. Маркс)
«Религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. (З. Фрейд)
«Религия – это любая разделяемая группой людей система мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения» (Э. Фромм)
Описание слайда:
НАУКА И РЕЛИГИЯ «Религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил». (К. Маркс) «Религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. (З. Фрейд) «Религия – это любая разделяемая группой людей система мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения» (Э. Фромм)

Слайд 11


Lektsia_1, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





НАУКА И ИСКУССТВО
ИСКУССТВО - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.)
Описание слайда:
НАУКА И ИСКУССТВО ИСКУССТВО - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.)

Слайд 13





ВИДЫ ИСКУССТВА
Описание слайда:
ВИДЫ ИСКУССТВА

Слайд 14





КАРТИНА МИРА
художественная, научная и религиозная картины мира в чем-то пересекается друг с другом, но в то же время обладают своими неповторимыми особенностями
Описание слайда:
КАРТИНА МИРА художественная, научная и религиозная картины мира в чем-то пересекается друг с другом, но в то же время обладают своими неповторимыми особенностями

Слайд 15





Когда возникла наука?
Наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку; 
Наука возникла в Древней Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование; 
Наука возникла в Западной Европе в XII-XIV вв., поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике; 
Наука начинается в XVI—XVII вв.,  когда создается первая теоретическая модель физики на языке математики; 
Наука начинается с первой трети XIX в., когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.
Описание слайда:
Когда возникла наука? Наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку; Наука возникла в Древней Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование; Наука возникла в Западной Европе в XII-XIV вв., поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике; Наука начинается в XVI—XVII вв., когда создается первая теоретическая модель физики на языке математики; Наука начинается с первой трети XIX в., когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.

Слайд 16





Доисторическое общество
В доисторическом обществе и древней цивилизации знание существовало в рецептурном виде, т.е. знания были неотделимы от умения.
Синкретизм как основа мифологического сознания.
Миф (повествование) – первое систематизированное отношение человека к миру.
Описание слайда:
Доисторическое общество В доисторическом обществе и древней цивилизации знание существовало в рецептурном виде, т.е. знания были неотделимы от умения. Синкретизм как основа мифологического сознания. Миф (повествование) – первое систематизированное отношение человека к миру.

Слайд 17


Lektsia_1, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Античность
Возникновение  объекта исследования – мегамир    (включающий вселенную во всём многообразии).
Научная картина мира носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса.

Философские основания науки: антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса. 
Человек – мера всех вещей.
Описание слайда:
Античность Возникновение объекта исследования – мегамир (включающий вселенную во всём многообразии). Научная картина мира носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса. Философские основания науки: антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса. Человек – мера всех вещей.

Слайд 19


Lektsia_1, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Средневековье
ТЕОЦЕНТРИЗМ
Теологизм – толкование любых проблем с точки зрения Священного писания.  Толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла.
Моральный символизм –интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви.
Универсализм – стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства. Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.
Описание слайда:
Средневековье ТЕОЦЕНТРИЗМ Теологизм – толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла. Моральный символизм –интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви. Универсализм – стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства. Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.

Слайд 21







Ф. БЭКОН 
(Д. Вандербанк)
Р. ДЕКАРТ 
(Ф. Халс)

Новое время
Новоевропейская классическая наука (с XV-XVI вв). 
научная мысль начинает фокусироваться на получение объективно истинного знания с уклоном в практическую полезность
формирование частнонаучных картин мира
начинают преобладать экспериментальные знания
Описание слайда:
Ф. БЭКОН (Д. Вандербанк) Р. ДЕКАРТ (Ф. Халс) Новое время Новоевропейская классическая наука (с XV-XVI вв). научная мысль начинает фокусироваться на получение объективно истинного знания с уклоном в практическую полезность формирование частнонаучных картин мира начинают преобладать экспериментальные знания

Слайд 22





«Сегодня самые сложные вопросы связаны с самыми большими и самыми малыми объектами. Мы, возможно никогда не узнаем ответа на эти вопросы, но зато в процессе поисков усовершенствуем свои знания и общество»
 Дональд Кеннеди
К своему 125-летию знаменитый журнал Science опубликовал список величайших загадок, которые стоят перед современной наукой. Большая их часть касается насущных проблем человечества, но на первом плане по-прежнему вечные философские вопросы.
Всего в списке как раз 125 научных проблем, по числу лет, но для удобства редакция поделила их на 25 главных и 100 второстепенных.
Описание слайда:
«Сегодня самые сложные вопросы связаны с самыми большими и самыми малыми объектами. Мы, возможно никогда не узнаем ответа на эти вопросы, но зато в процессе поисков усовершенствуем свои знания и общество» Дональд Кеннеди К своему 125-летию знаменитый журнал Science опубликовал список величайших загадок, которые стоят перед современной наукой. Большая их часть касается насущных проблем человечества, но на первом плане по-прежнему вечные философские вопросы. Всего в списке как раз 125 научных проблем, по числу лет, но для удобства редакция поделила их на 25 главных и 100 второстепенных.

Слайд 23





Актуальные вопросы науки
Из чего состоит Вселенная?
Каковы биологические основы сознания?
Как вся наследственная информация помещается в 25 тыс. генов, имеющихся в нашей ДНК?
Насколько индивидуальные особенности человека важны для лечения – проблема "персональной медицины", учитывающей генетический код человека?
Можно ли объединить все законы физики?
На сколько можно увеличить продолжительность жизни?
Как происходит регенерация органов?
Стволовые клетки и выращивание органов и тканей.
Описание слайда:
Актуальные вопросы науки Из чего состоит Вселенная? Каковы биологические основы сознания? Как вся наследственная информация помещается в 25 тыс. генов, имеющихся в нашей ДНК? Насколько индивидуальные особенности человека важны для лечения – проблема "персональной медицины", учитывающей генетический код человека? Можно ли объединить все законы физики? На сколько можно увеличить продолжительность жизни? Как происходит регенерация органов? Стволовые клетки и выращивание органов и тканей.

Слайд 24





Актуальные вопросы науки
Что происходит в недрах Земли?
Существуют ли во Вселенной братья по разуму?
Когда и где зародилась земная жизнь?
Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других – единицы?
Какие генетические особенности делают человека человеком?
Как мозг хранит и "читает" воспоминания?
Как возникло поведение, ориентированное на сотрудничество, и зачем в животном мире альтруизм?
Как обобщать данные наблюдений в биологии – так называемая системная биология?
Описание слайда:
Актуальные вопросы науки Что происходит в недрах Земли? Существуют ли во Вселенной братья по разуму? Когда и где зародилась земная жизнь? Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в других – единицы? Какие генетические особенности делают человека человеком? Как мозг хранит и "читает" воспоминания? Как возникло поведение, ориентированное на сотрудничество, и зачем в животном мире альтруизм? Как обобщать данные наблюдений в биологии – так называемая системная биология?

Слайд 25





Актуальные вопросы науки
Синтез сложных химических веществ и "выращивание" наноструктур.
Теоретические пределы возможностей компьютера.
Можно ли блокировать реакции иммунной системы?
Играет ли Бог в кости? Есть ли под квантовыми принципами неопределенности и нелокальности более глубокий смысл?
Можно ли создать вакцину от СПИДа?
Чем грозит глобальное потепление?
Энергетика будущего – чем человечество заменит нефть?
Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?
Описание слайда:
Актуальные вопросы науки Синтез сложных химических веществ и "выращивание" наноструктур. Теоретические пределы возможностей компьютера. Можно ли блокировать реакции иммунной системы? Играет ли Бог в кости? Есть ли под квантовыми принципами неопределенности и нелокальности более глубокий смысл? Можно ли создать вакцину от СПИДа? Чем грозит глобальное потепление? Энергетика будущего – чем человечество заменит нефть? Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Слайд 26





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Теги Lektsia_1
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию