🗊Презентация Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9)

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №1Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №2Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №3Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №4Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №5Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №6Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №7Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №8Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №9Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №10Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №11Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №12Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №13Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №14Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №15Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №16Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Административные правонарушения и административная ответственность. (Лекция 9). Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Тема 9 

Административные правонарушения и административная ответственность
Описание слайда:
Тема 9 Административные правонарушения и административная ответственность

Слайд 2





Основные подходы к пониманию
административного права:

1. Как наука—оно изучает отношения, возникающие в процессе государственного управления и функционирования органов исполнительной власти
2. Как отрасль права—оно состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности исполнительной власти на всех уровнях РФ

Характерная особенность административного права
тесное взаимодействие с другими отраслями российского права
Описание слайда:
Основные подходы к пониманию административного права: 1. Как наука—оно изучает отношения, возникающие в процессе государственного управления и функционирования органов исполнительной власти 2. Как отрасль права—оно состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу организации и деятельности исполнительной власти на всех уровнях РФ Характерная особенность административного права тесное взаимодействие с другими отраслями российского права

Слайд 3





Предмет административного права составляют следующие группы отношений:

1. Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственное управление)
2. Внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности
3. Общегосударственные контрольно-организационные отношения
4. Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения, возникающие в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений государственных органов
Описание слайда:
Предмет административного права составляют следующие группы отношений: 1. Организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственное управление) 2. Внутриорганизационные отношения во всех сферах государственной деятельности 3. Общегосударственные контрольно-организационные отношения 4. Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения, возникающие в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений государственных органов

Слайд 4





По масштабу действия административное право делится на части:

1. Общая—нормы, применение которых охватывает
все сферы государственного управления
2. Особенная—нормы, масштаб действия которых ограничен
конкретными сферами государственного управления

Главная особенность административно-правовых норм
организационные управленческие отношения
Описание слайда:
По масштабу действия административное право делится на части: 1. Общая—нормы, применение которых охватывает все сферы государственного управления 2. Особенная—нормы, масштаб действия которых ограничен конкретными сферами государственного управления Главная особенность административно-правовых норм организационные управленческие отношения

Слайд 5






Источники административного права:

1. Конституция РФ
2. Федеральные конституционные законы (ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»)
3. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (ФЗ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ)
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 21 сентября 1970 г.)
5. Указы Президента РФ (от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти в РФ»)
6. Постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
7. Акты субъектов РФ
8. Акты органов местного самоуправления
Описание слайда:
Источники административного права: 1. Конституция РФ 2. Федеральные конституционные законы (ФКЗ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации») 3. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» (ФЗ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ) 4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 21 сентября 1970 г.) 5. Указы Президента РФ (от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти в РФ») 6. Постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 7. Акты субъектов РФ 8. Акты органов местного самоуправления

Слайд 6





Субъекты административного права:

1. Граждане—их права и обязанности закреплены во второй главе Конституции РФ и реализуются через вступление в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами
2. Общественные объединения—добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе (общие основы их правовой организации в настоящее время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» с последующими изменениями)
3. Государственные и муниципальные органы—их правами и обязанностями являются полномочия органов государственной власти, выражающиеся в управленческой исполнительно-распорядительной деятельности
Описание слайда:
Субъекты административного права: 1. Граждане—их права и обязанности закреплены во второй главе Конституции РФ и реализуются через вступление в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами 2. Общественные объединения—добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе (общие основы их правовой организации в настоящее время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» с последующими изменениями) 3. Государственные и муниципальные органы—их правами и обязанностями являются полномочия органов государственной власти, выражающиеся в управленческой исполнительно-распорядительной деятельности

Слайд 7





Объекты административно-правовых отношений:

1. Действия и поведение лица
2. Государственное, общественное имущество
3. Предметы духовной культуры, науки и образования
4. Совокупность прав и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина
5. Взаимоотношения граждан с органами исполнительной власти
Описание слайда:
Объекты административно-правовых отношений: 1. Действия и поведение лица 2. Государственное, общественное имущество 3. Предметы духовной культуры, науки и образования 4. Совокупность прав и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина 5. Взаимоотношения граждан с органами исполнительной власти

Слайд 8





Административное правонарушение (проступок)

противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, посягающее на государственный или общественный (гражданский) порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность
Описание слайда:
Административное правонарушение (проступок) противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или юридического лица, посягающее на государственный или общественный (гражданский) порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность

Слайд 9





Признаки административного проступка:

1. Деяние, выраженное вовне, в виде действия (активное поведение) или бездействия (пассивное поведение)
2. Общественно опасное (антисоциальное) деяние—изменение нормального хода общественных отношений (нарушение правил дорожного движения); степень общественной опасности является единственным критерием, отличающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений
3. Противоправное деяние—нарушение норм права
4. Виновное (умышленное или неосторожное) деяние
Описание слайда:
Признаки административного проступка: 1. Деяние, выраженное вовне, в виде действия (активное поведение) или бездействия (пассивное поведение) 2. Общественно опасное (антисоциальное) деяние—изменение нормального хода общественных отношений (нарушение правил дорожного движения); степень общественной опасности является единственным критерием, отличающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений 3. Противоправное деяние—нарушение норм права 4. Виновное (умышленное или неосторожное) деяние

Слайд 10





Формы вины:

1. Умысел (ст. 25 УК РФ)
а) прямой (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность или неизбежность наступления опасных последствий и желает их наступления)
б) косвенный (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность наступления опасных последствий, не желает, но сознательно допускает наступление указанных в законе последствий либо относится к ним безразлично)
2. Неосторожность (ст. 26 УК РФ)
а) легкомыслие (лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на возможность его предотвращения)
б) небрежность (лицо не предвидит общественно вредные последствия своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть)
Описание слайда:
Формы вины: 1. Умысел (ст. 25 УК РФ) а) прямой (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность или неизбежность наступления опасных последствий и желает их наступления) б) косвенный (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит возможность наступления опасных последствий, не желает, но сознательно допускает наступление указанных в законе последствий либо относится к ним безразлично) 2. Неосторожность (ст. 26 УК РФ) а) легкомыслие (лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на возможность его предотвращения) б) небрежность (лицо не предвидит общественно вредные последствия своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть)

Слайд 11





Обстоятельства, исключающие привлечение лица
к юридической ответственности:

1. Невменяемость субъекта правонарушения—неспособность лица понимать значение своих действий вследствие психического заболевания
2. Необходимая оборона—защита своих законных прав либо прав и законных интересов других лиц, общества, государства от общественно опасного посягательства путём причинения вреда правонарушителю, если при этом не было превышения пределов необходимой обороны
3. Крайняя необходимость—устранение опасности, угрожающей интересам личности, обществу, государству, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, а причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый
4. Малозначительность правонарушения
5. Физическое или психическое принуждение
6. Казус
7. Обоснованный риск
8. Исполнение приказа или распоряжения
Описание слайда:
Обстоятельства, исключающие привлечение лица к юридической ответственности: 1. Невменяемость субъекта правонарушения—неспособность лица понимать значение своих действий вследствие психического заболевания 2. Необходимая оборона—защита своих законных прав либо прав и законных интересов других лиц, общества, государства от общественно опасного посягательства путём причинения вреда правонарушителю, если при этом не было превышения пределов необходимой обороны 3. Крайняя необходимость—устранение опасности, угрожающей интересам личности, обществу, государству, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, а причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый 4. Малозначительность правонарушения 5. Физическое или психическое принуждение 6. Казус 7. Обоснованный риск 8. Исполнение приказа или распоряжения

Слайд 12





Цели и предназначение
административной ответственности:

охрана от посягательств на конституционный общественный строй, собственность, порядок управления, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий и организаций

Административная ответственность

вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение (устанавливается законом)
Описание слайда:
Цели и предназначение административной ответственности: охрана от посягательств на конституционный общественный строй, собственность, порядок управления, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий и организаций Административная ответственность вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение (устанавливается законом)

Слайд 13





Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет

Меры юридической ответственности:

1. Административно-принудительные—предупреждение возможных правонарушений (профилактика–досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов)
2. Административно-пресекательные—прекращение противоправных деяний и предотвращение их последствий
Описание слайда:
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет Меры юридической ответственности: 1. Административно-принудительные—предупреждение возможных правонарушений (профилактика–досмотр вещей, личный досмотр, проверка документов) 2. Административно-пресекательные—прекращение противоправных деяний и предотвращение их последствий

Слайд 14





Основания административной ответственности:

1. Юридическое—предусмотренность её за конкретные правонарушения в действующем законодательстве;
Фактическое—конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершённое соответствующим субъектом
2. Процессуальное—составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершённом данным субъектом
Описание слайда:
Основания административной ответственности: 1. Юридическое—предусмотренность её за конкретные правонарушения в действующем законодательстве; Фактическое—конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершённое соответствующим субъектом 2. Процессуальное—составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершённом данным субъектом

Слайд 15





Мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказание, применяемое в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ)
 
Административное взыскание

мера государственного принуждения (мера ответственности), применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности

Цели административного взыскания:

1. Воспитание лица
2. Предупреждение
а) специальная превенция (самим правонарушителем)
б) общая превенция (другими лицами)
Описание слайда:
Мерой ответственности за совершение административного правонарушения является административное наказание, применяемое в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ) Административное взыскание мера государственного принуждения (мера ответственности), применяемая от имени государства по решению уполномоченных органов к лицу, совершившему административное правонарушение, за которое по закону могут быть применены меры административной ответственности Цели административного взыскания: 1. Воспитание лица 2. Предупреждение а) специальная превенция (самим правонарушителем) б) общая превенция (другими лицами)

Слайд 16





Виды административных наказаний:

1. Предупреждение (моральное воздействие)
2. Административный штраф (денежная форма)
3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
5. Лишение специального права (права охоты)
6. Исправительные работы
7. Дисквалификация (лицо, осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица)
8. Административный арест (исключительно по решению суда)
9. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
а) самостоятельно
б) принудительно

В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний
Описание слайда:
Виды административных наказаний: 1. Предупреждение (моральное воздействие) 2. Административный штраф (денежная форма) 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения 4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения 5. Лишение специального права (права охоты) 6. Исправительные работы 7. Дисквалификация (лицо, осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица) 8. Административный арест (исключительно по решению суда) 9. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства а) самостоятельно б) принудительно В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний

Слайд 17





Таким образом, административному праву присущ императивный (повелительный) метод административно-правового регулирования. Подобный характер административно-правовых норм и возникающих на их основе отношений является их характерной особенностью. Однако императивно-повелительный характер административно-правовых норм и отношений, отнюдь не всегда связан с реализацией государственно-властных  полномочий субъектов исполнительной власти. Такой характер нередко заключается также и в предоставлении гражданам права требовать от властных государственных структур должного в интересах данного гражданина образа действий и поведения
Описание слайда:
Таким образом, административному праву присущ императивный (повелительный) метод административно-правового регулирования. Подобный характер административно-правовых норм и возникающих на их основе отношений является их характерной особенностью. Однако императивно-повелительный характер административно-правовых норм и отношений, отнюдь не всегда связан с реализацией государственно-властных полномочий субъектов исполнительной власти. Такой характер нередко заключается также и в предоставлении гражданам права требовать от властных государственных структур должного в интересах данного гражданина образа действий и поведения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию