🗊Александр Николаевич Островский

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Александр Николаевич Островский, слайд №1Александр Николаевич Островский, слайд №2Александр Николаевич Островский, слайд №3Александр Николаевич Островский, слайд №4Александр Николаевич Островский, слайд №5Александр Николаевич Островский, слайд №6Александр Николаевич Островский, слайд №7Александр Николаевич Островский, слайд №8Александр Николаевич Островский, слайд №9Александр Николаевич Островский, слайд №10Александр Николаевич Островский, слайд №11Александр Николаевич Островский, слайд №12Александр Николаевич Островский, слайд №13Александр Николаевич Островский, слайд №14Александр Николаевич Островский, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Александр Николаевич Островский. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1














Александр Николаевич Островский
Описание слайда:
Александр Николаевич Островский

Слайд 2





Задание 1

А.Н. Островский  раскрывает социально-типические  и индивидуальные свойства  персонажей определенной общественной  среды,  какой именно:
1. Помещичье-дворянской
2. Купеческой
3. Аристократической
4. Народной
Описание слайда:
Задание 1 А.Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно: 1. Помещичье-дворянской 2. Купеческой 3. Аристократической 4. Народной

Слайд 3





  Задание 2

В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856  года) сотрудничал А.Н. Островский:
1. «Москвитянин»
2. «Отечественные записки»
3. «Современник»
4. «Библиотека для чтения»
Описание слайда:
Задание 2 В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А.Н. Островский: 1. «Москвитянин» 2. «Отечественные записки» 3. «Современник» 4. «Библиотека для чтения»

Слайд 4





  Задание 3

Высшим критерием художественности  А.Н.  Островский  полагал реализм и народность  в  литературе. Как вы по-нимаете термин «народность»:
1.  Особое свойство литературных произведений, в кото-рых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.

2.  Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.

3.  Проявление в произведении национальной традиции, на   
     которую опирается автор в своих произведениях.
Описание слайда:
Задание 3 Высшим критерием художественности А.Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы по-нимаете термин «народность»: 1. Особое свойство литературных произведений, в кото-рых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа. 2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа. 3. Проявление в произведении национальной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

Слайд 5





Задание 4

Статью «Темное  царство» написал:

1. Н.Г. Чернышевский
2. В.Г. Белинский
И.А. Гончаров
4. Н.А. Добролюбов
Описание слайда:
Задание 4 Статью «Темное царство» написал: 1. Н.Г. Чернышевский 2. В.Г. Белинский И.А. Гончаров 4. Н.А. Добролюбов

Слайд 6











  Задание 5
Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на  три  периода.  Найдите соответствие  названий  про-изведений  и  основных конфликтов,  положенных  в  их основу.


1.   1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в ду-хе гоголевской традиции
2.   2 период: пьесы, отража-ющие жизнь послерефор-менной России, - о разори-вшихся дворянах и дель-цах нового типа
3.   3 период: пьесы о траги-ческой судьбе женщины в условиях капитализирую-щейся России, о разно-чинцах, актерах
Описание слайда:
Задание 5 Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на три периода. Найдите соответствие названий про-изведений и основных конфликтов, положенных в их основу. 1. 1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в ду-хе гоголевской традиции 2. 2 период: пьесы, отража-ющие жизнь послерефор-менной России, - о разори-вшихся дворянах и дель-цах нового типа 3. 3 период: пьесы о траги-ческой судьбе женщины в условиях капитализирую-щейся России, о разно-чинцах, актерах

Слайд 7





  Задание 6

Ярчайшими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются:

1. Тихон
2. Дикой
3. Кабаниха
4. Кулигин
Описание слайда:
Задание 6 Ярчайшими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются: 1. Тихон 2. Дикой 3. Кабаниха 4. Кулигин

Слайд 8








 Задание 7

Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утвер-ждением новых сил, поднимающихся на борьбу за че-ловеческие права.  На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

1. Катерину Кабанову
2. Тихона Кабанова
3. Варвару Кабанову
4. Бориса
Описание слайда:
Задание 7 Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утвер-ждением новых сил, поднимающихся на борьбу за че-ловеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор: 1. Катерину Кабанову 2. Тихона Кабанова 3. Варвару Кабанову 4. Бориса

Слайд 9





Задание 8

Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царст-ве»:

1. Варвару
2. Катерину
3. Тихона
4. Кулигина
Описание слайда:
Задание 8 Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царст-ве»: 1. Варвару 2. Катерину 3. Тихона 4. Кулигина

Слайд 10





   Задание 9

Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мне-нию Н.А. Добролюбова, является проявлением:

1. Духовной силы и смелости
2. Духовной слабости и бессилия
3. Моментного эмоционального взрыва
Описание слайда:
Задание 9 Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мне-нию Н.А. Добролюбова, является проявлением: 1. Духовной силы и смелости 2. Духовной слабости и бессилия 3. Моментного эмоционального взрыва

Слайд 11





  Задание 10

Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя.  Найдите  соответствие  речи действующим лицам пьесы:
1. «…А уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В ок-но выброшусь, в Волгу кинусь…»

2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете. И купе-чество все народ благочестивый, доб-родетели многими украшенный»

3. «Как зачем бояться! …Какой же это порядок-то  в доме будет?»

4. «Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю»
Описание слайда:
Задание 10 Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы: 1. «…А уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В ок-но выброшусь, в Волгу кинусь…» 2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете. И купе-чество все народ благочестивый, доб-родетели многими украшенный» 3. «Как зачем бояться! …Какой же это порядок-то в доме будет?» 4. «Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю»

Слайд 12





 Задание 11

Найдите соответствие приведенных характеристик ге-роям пьесы:
1. «Кто ж… угодит, коли у.. Вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится… А беда, ко-ли по утру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается»

2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заел (-а) совсем»
Описание слайда:
Задание 11 Найдите соответствие приведенных характеристик ге-роям пьесы: 1. «Кто ж… угодит, коли у.. Вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится… А беда, ко-ли по утру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается» 2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заел (-а) совсем»

Слайд 13





Задание 12

Кому из героинь пьесы принадлежат слова: «Я говорю: отчего люди не летают так,  как птицы?   Знаешь, мне  иногда кажется,  что  я  птица.  Когда стоишь на  горе,  так  тебя  и  тянет  лететь.  Вот  так  бы  и  разбежа-лась,  подняла руки и полетела»

1. Варвара
2. Катерина
3. Глаша
4. Феклуша
Описание слайда:
Задание 12 Кому из героинь пьесы принадлежат слова: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы и разбежа-лась, подняла руки и полетела» 1. Варвара 2. Катерина 3. Глаша 4. Феклуша

Слайд 14






Задание 13

А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром,   на сце-не которого были осуществлены практически все пье-сы драматурга. Как называется этот театр:

1. Художественный театр
2. Малый театр
3. Театр «Современник»
4. Большой театр
Описание слайда:
Задание 13 А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сце-не которого были осуществлены практически все пье-сы драматурга. Как называется этот театр: 1. Художественный театр 2. Малый театр 3. Театр «Современник» 4. Большой театр

Слайд 15





Проверь себя:
Описание слайда:
Проверь себя:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию