🗊Александр Трифонович Твордовский

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Александр Трифонович Твордовский, слайд №1Александр Трифонович Твордовский, слайд №2Александр Трифонович Твордовский, слайд №3Александр Трифонович Твордовский, слайд №4Александр Трифонович Твордовский, слайд №5Александр Трифонович Твордовский, слайд №6Александр Трифонович Твордовский, слайд №7Александр Трифонович Твордовский, слайд №8Александр Трифонович Твордовский, слайд №9Александр Трифонович Твордовский, слайд №10Александр Трифонович Твордовский, слайд №11Александр Трифонович Твордовский, слайд №12Александр Трифонович Твордовский, слайд №13Александр Трифонович Твордовский, слайд №14Александр Трифонович Твордовский, слайд №15Александр Трифонович Твордовский, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Александр Трифонович Твордовский. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Александр Трифонович Твордовский
Описание слайда:
Александр Трифонович Твордовский

Слайд 2





Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. 
Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. 
Описание слайда:
Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична.  Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. 

Слайд 3





Ранние периоды творчества
А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму"
В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: 

"Вместо этой дедовской плесени 
Из угла будет Ленин глядеть".
Описание слайда:
Ранние периоды творчества А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму" В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций:  "Вместо этой дедовской плесени  Из угла будет Ленин глядеть".

Слайд 4





«Страна Муравия»
Итогом этого раннего периода стала поэма "Страна Муравия". Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни. Читать эти стихи сегодня, когда открылось столько жестокой правды о коллективизации, уничтожении целых семей, истреблении лучших, самых умных и трудолюбивых хозяев, страшновато. 
Описание слайда:
«Страна Муравия» Итогом этого раннего периода стала поэма "Страна Муравия". Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни. Читать эти стихи сегодня, когда открылось столько жестокой правды о коллективизации, уничтожении целых семей, истреблении лучших, самых умных и трудолюбивых хозяев, страшновато. 

Слайд 5





«Крутой поворот» в творчестве А.Т.Твардовского
Поворотными для поэта А.Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он прошел фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество.
Описание слайда:
«Крутой поворот» в творчестве А.Т.Твардовского Поворотными для поэта А.Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он прошел фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество.

Слайд 6





Стихи А.Твардовского военных лет - это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (см., например, стихотворение "Армейский сапожник"), и лирические взволнованные воспоминания о родной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, и стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив "Позарастали стежки-дорожки...". 

Стихи А.Твардовского военных лет - это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (см., например, стихотворение "Армейский сапожник"), и лирические взволнованные воспоминания о родной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, и стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив "Позарастали стежки-дорожки...". 
Описание слайда:
Стихи А.Твардовского военных лет - это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (см., например, стихотворение "Армейский сапожник"), и лирические взволнованные воспоминания о родной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, и стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив "Позарастали стежки-дорожки...".  Стихи А.Твардовского военных лет - это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (см., например, стихотворение "Армейский сапожник"), и лирические взволнованные воспоминания о родной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, и стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив "Позарастали стежки-дорожки...". 

Слайд 7





Философское осмысление человеческой жизни
В стихах поэта военных лет звучит и философское осмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии. Так, в 1943 году написано стихотворение "Две строчки". Это стихотворение о бойце-парнишке, лежащим на льду еще в ту незнаменитую войну с Финляндией, что предшествовала Великой Отечественной. И подвига он не совершил, и война незнаменитая, но жизнь ему была дана единственная - через нее то и постигает художник подлинную трагедию всякой войны, возникает пронзительное по силе лиризма ощущение необратимости потери: 
"Мне жалко той судьбы далекой, 
Как будто мертвый, одинокий 
Как будто это я лежу..."
Описание слайда:
Философское осмысление человеческой жизни В стихах поэта военных лет звучит и философское осмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии. Так, в 1943 году написано стихотворение "Две строчки". Это стихотворение о бойце-парнишке, лежащим на льду еще в ту незнаменитую войну с Финляндией, что предшествовала Великой Отечественной. И подвига он не совершил, и война незнаменитая, но жизнь ему была дана единственная - через нее то и постигает художник подлинную трагедию всякой войны, возникает пронзительное по силе лиризма ощущение необратимости потери:  "Мне жалко той судьбы далекой,  Как будто мертвый, одинокий  Как будто это я лежу..."

Слайд 8





"Я убит подо Ржевом". 

Уже после войны, в 1945-46 годах, Тваровский создает, может быть, самое сильное свое произведение о войне - "Я убит подо Ржевом". 
Описание слайда:
"Я убит подо Ржевом".  Уже после войны, в 1945-46 годах, Тваровский создает, может быть, самое сильное свое произведение о войне - "Я убит подо Ржевом". 

Слайд 9





Бои под Ржевом были самыми кровопролитными в истории войны, стали ее самой трагической страницей. Все стихотворение - это страстный монолог мертвого, его обращение к живым. Обращение с того света, обращение, на которое имеет право лишь мертвый - так судить о живых, так строго требовать от них ответа. 
Стихотворение завораживает ритмом своих анапестов, оно довольно велико по объему, но прочитывается на едином дыхании. Знаменательно, что в нем несколько раз звучит обращение, восходящее к глубоким пластам традиций: традиции древнерусского воинства, традиции христианской. 
Бои под Ржевом были самыми кровопролитными в истории войны, стали ее самой трагической страницей. Все стихотворение - это страстный монолог мертвого, его обращение к живым. Обращение с того света, обращение, на которое имеет право лишь мертвый - так судить о живых, так строго требовать от них ответа. 
Стихотворение завораживает ритмом своих анапестов, оно довольно велико по объему, но прочитывается на едином дыхании. Знаменательно, что в нем несколько раз звучит обращение, восходящее к глубоким пластам традиций: традиции древнерусского воинства, традиции христианской.
Описание слайда:
Бои под Ржевом были самыми кровопролитными в истории войны, стали ее самой трагической страницей. Все стихотворение - это страстный монолог мертвого, его обращение к живым. Обращение с того света, обращение, на которое имеет право лишь мертвый - так судить о живых, так строго требовать от них ответа.  Стихотворение завораживает ритмом своих анапестов, оно довольно велико по объему, но прочитывается на едином дыхании. Знаменательно, что в нем несколько раз звучит обращение, восходящее к глубоким пластам традиций: традиции древнерусского воинства, традиции христианской. Бои под Ржевом были самыми кровопролитными в истории войны, стали ее самой трагической страницей. Все стихотворение - это страстный монолог мертвого, его обращение к живым. Обращение с того света, обращение, на которое имеет право лишь мертвый - так судить о живых, так строго требовать от них ответа.  Стихотворение завораживает ритмом своих анапестов, оно довольно велико по объему, но прочитывается на едином дыхании. Знаменательно, что в нем несколько раз звучит обращение, восходящее к глубоким пластам традиций: традиции древнерусского воинства, традиции христианской.

Слайд 10





"Василий Теркин"
В годы войны создана А.Твардовским и самая знаменитая его поэма «Василий Теркин».Его герой стал символом русского солдата, его образ - предельно обобщенный, собирательный, народный характер в лучших его проявлениях.
Описание слайда:
"Василий Теркин" В годы войны создана А.Твардовским и самая знаменитая его поэма «Василий Теркин».Его герой стал символом русского солдата, его образ - предельно обобщенный, собирательный, народный характер в лучших его проявлениях.

Слайд 11





 Вместе с тем Теркин - это не абстрактный идеал, а живой человек, веселый и лукавый собеседник. В его образе соединились литературные и фольклорные традиции, и современность, и автобиографические черты, роднящие его с автором
 Вместе с тем Теркин - это не абстрактный идеал, а живой человек, веселый и лукавый собеседник. В его образе соединились литературные и фольклорные традиции, и современность, и автобиографические черты, роднящие его с автором
Описание слайда:
 Вместе с тем Теркин - это не абстрактный идеал, а живой человек, веселый и лукавый собеседник. В его образе соединились литературные и фольклорные традиции, и современность, и автобиографические черты, роднящие его с автором  Вместе с тем Теркин - это не абстрактный идеал, а живой человек, веселый и лукавый собеседник. В его образе соединились литературные и фольклорные традиции, и современность, и автобиографические черты, роднящие его с автором

Слайд 12





«Новый мир»Твардовского
А.Твардовского, его стихи 50-60-х годов - одна из самых прекрасных страниц русской поэзии XX века. Нельзя хотя бы кратко не сказать о том, что в эти годы поэт становится центральной фигурой всего прогрессивного, чем была богата литературная жизнь. Журнал "Новый мир", который редактировал А.Твардовский, так и вошел в историю литературы как "Новый мир" Твардовского. 
Описание слайда:
«Новый мир»Твардовского А.Твардовского, его стихи 50-60-х годов - одна из самых прекрасных страниц русской поэзии XX века. Нельзя хотя бы кратко не сказать о том, что в эти годы поэт становится центральной фигурой всего прогрессивного, чем была богата литературная жизнь. Журнал "Новый мир", который редактировал А.Твардовский, так и вошел в историю литературы как "Новый мир" Твардовского. 

Слайд 13





Поздняя поэзия 
Лирический герой его поздней поэзии - это прежде всего мудрый человек, размышляющий о жизни, о времени, например, в стихотворении "Некогда мне над собой измываться...", где главным спасением человека от беды становится труд, творчество. 
Описание слайда:
Поздняя поэзия Лирический герой его поздней поэзии - это прежде всего мудрый человек, размышляющий о жизни, о времени, например, в стихотворении "Некогда мне над собой измываться...", где главным спасением человека от беды становится труд, творчество. 

Слайд 14





Тема исторической памяти
И все же главная, самая больная для поэта тема - тема исторической памяти, пронизывающая его лирику 1950-60-х годов. Это и память о погибших на войне. Им посвящено стихотворение, которое смело можно назвать одной из вершин русской лирики XX века: 
"Я знаю, никакой моей вины 
В том, что другие не пришли с войны. 
В том, что они, кто старше, кто моложе - 
Остались там и не о том же речь, 
Что я их мог, но не сумел сберечь - 
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
Описание слайда:
Тема исторической памяти И все же главная, самая больная для поэта тема - тема исторической памяти, пронизывающая его лирику 1950-60-х годов. Это и память о погибших на войне. Им посвящено стихотворение, которое смело можно назвать одной из вершин русской лирики XX века:  "Я знаю, никакой моей вины  В том, что другие не пришли с войны.  В том, что они, кто старше, кто моложе -  Остались там и не о том же речь,  Что я их мог, но не сумел сберечь -  Речь не о том, но все же, все же, все же..."

Слайд 15





Поэзия А.Твардовского - это искусство в самом высоком смысле слова. Она еще ждет подлинного прочтения и понимания.
Поэзия А.Твардовского - это искусство в самом высоком смысле слова. Она еще ждет подлинного прочтения и понимания.
Описание слайда:
Поэзия А.Твардовского - это искусство в самом высоком смысле слова. Она еще ждет подлинного прочтения и понимания. Поэзия А.Твардовского - это искусство в самом высоком смысле слова. Она еще ждет подлинного прочтения и понимания.

Слайд 16


Александр Трифонович Твордовский, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию