🗊Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образоват

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №1Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №2Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №3Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №4Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №5Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №6Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №7Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №8Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №9Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №10Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №11Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №12Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №13Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №14Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №15Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №16Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №17Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №18Артикуляционная гимнастика  Автор: учитель-логопед  Савченко Светлана Геннадьевна.  Муниципальное бюджетное дошкольное образоват, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образоват. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Артикуляционная гимнастика
Автор: учитель-логопед
Савченко Светлана Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад компенсирующего вида № 85
Описание слайда:
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 85

Слайд 2





«ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка  гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
Описание слайда:
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Слайд 3





«БЛИНЧИК»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Описание слайда:
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Слайд 4





«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).
Описание слайда:
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Слайд 5





«ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край  языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
Описание слайда:
«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

Слайд 6





«ЁЖИК»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.
Описание слайда:
«ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

Слайд 7





«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
Описание слайда:
«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 8





«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
Описание слайда:
«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Слайд 9





«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается
Описание слайда:
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

Слайд 10





«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Описание слайда:
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Слайд 11





«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Описание слайда:
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Слайд 12





«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
Описание слайда:
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

Слайд 13





«РАСЧЕСКА»
Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза.
.
Описание слайда:
«РАСЧЕСКА» Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза. .

Слайд 14





«СЛОНИК»
 Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
Описание слайда:
«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Слайд 15





«МЕСИМ ТЕСТО»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Описание слайда:
«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Слайд 16





«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
Описание слайда:
«ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Слайд 17





«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Описание слайда:
«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Слайд 18





«ЧАШЕЧКА»
 Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Описание слайда:
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Слайд 19






Список использованной литературы

Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г.
Описание слайда:
Список использованной литературы Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию