🗊Презентация Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта

Нажмите для полного просмотра!
Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №1Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №2Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №3Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №4Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №5Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №6Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №7Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №8Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №9Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №10Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №11Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №12Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №13Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №14Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №15Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №16Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №17Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №18Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №19Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОРОБЬЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ 
учителя изобразительного искусства
МБОУ Школа №6 г. Феодосии Республики Крым

 АРТ-ПЕДАГОГИКА 
НА УРОКАХ 
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 КАК СРЕДСТВО 
РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ВОРОБЬЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ НИКОЛАЕВНЫ учителя изобразительного искусства МБОУ Школа №6 г. Феодосии Республики Крым  АРТ-ПЕДАГОГИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Слайд 2





АРТ - art — «искусство». 
ПЕДАГОГИКА - наука о воспитании и обучении человека. 
Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.
Актуальность темы на данный момент состоит в том, что гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению эмоциональной сферы  ребенка. Интеллектуальное и духовное развитие это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки изобразительного искусства. Такие уроки не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно значимые ценности, а это – основная задача личностно ориентированного обучения. 
Описание слайда:
АРТ - art — «искусство». ПЕДАГОГИКА - наука о воспитании и обучении человека. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. Актуальность темы на данный момент состоит в том, что гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению эмоциональной сферы ребенка. Интеллектуальное и духовное развитие это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки изобразительного искусства. Такие уроки не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно значимые ценности, а это – основная задача личностно ориентированного обучения. 

Слайд 3







Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт,  — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.
В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение
Описание слайда:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение

Слайд 4






Известный советский поэт П. Антокольский писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них этот мир забором из мертвых схем и априорных правил, выведенных к тому же из абстракций. 
Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характернейший признак духовной жизни детской личности. Если бы ребенок не воспринимал гармонического единства окружающих вещей и явлений - цвета, звуков, запахов, состояний, движений - как красоты, являющейся неисчерпаемым источником радости, полноты духовной жизни, мир его был бы хмурым и неприветливым. Без радостного мировосприятия, без бурной радости бытия и человеческих взаимоотношений невозможно представить себе ребенка, как невозможно его представить среди прекрасного мира с закрытыми глазами.
Описание слайда:
Известный советский поэт П. Антокольский писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них этот мир забором из мертвых схем и априорных правил, выведенных к тому же из абстракций. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характернейший признак духовной жизни детской личности. Если бы ребенок не воспринимал гармонического единства окружающих вещей и явлений - цвета, звуков, запахов, состояний, движений - как красоты, являющейся неисчерпаемым источником радости, полноты духовной жизни, мир его был бы хмурым и неприветливым. Без радостного мировосприятия, без бурной радости бытия и человеческих взаимоотношений невозможно представить себе ребенка, как невозможно его представить среди прекрасного мира с закрытыми глазами.

Слайд 5






Арт педагогика — отрасль педагогической науки, базирующая на слиянии педагогики и искусства, и изучающая закономерности воспитания и развития человека посредством искусства.
Для себя, как учителя изобразительного искусства, я вывела свое определение арт педагогики:
АРТ ПЕДАГОГИКА – технологический процесс обучения и воспитания личности ребенка посредством искусства, помогающая осмыслению им действительности окружающего мира и направленная на процесс осмысленного  получения знаний, умений и навыков, способного к самообразованию, самовоспитанию, осознанности и любой деятельности в качестве творца и созидателя эстетически-выразительных форм и конструкций.
Описание слайда:
Арт педагогика — отрасль педагогической науки, базирующая на слиянии педагогики и искусства, и изучающая закономерности воспитания и развития человека посредством искусства. Для себя, как учителя изобразительного искусства, я вывела свое определение арт педагогики: АРТ ПЕДАГОГИКА – технологический процесс обучения и воспитания личности ребенка посредством искусства, помогающая осмыслению им действительности окружающего мира и направленная на процесс осмысленного получения знаний, умений и навыков, способного к самообразованию, самовоспитанию, осознанности и любой деятельности в качестве творца и созидателя эстетически-выразительных форм и конструкций.

Слайд 6


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Долгие годы в воспитании детей приоритет отдавался развитию интеллектуальной сферы. Мир меняется, меняются и дети. Всё чаще взрослые отмечают, что многие школьники, которые хорошо ориентируются в окружающем мире, в тоже время испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими. Усилия взрослых по совершенствованию логического мышления и расширению кругозора ребёнка ещё не являются залогом его будущей  успешности. Наблюдения за поведением детей  показывают, что в случае, если они не умеют обратиться к другому человеку, поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, то часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Подобные затруднения учёные связывают с особенностями развития эмоционального интеллекта.
Описание слайда:
Долгие годы в воспитании детей приоритет отдавался развитию интеллектуальной сферы. Мир меняется, меняются и дети. Всё чаще взрослые отмечают, что многие школьники, которые хорошо ориентируются в окружающем мире, в тоже время испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими. Усилия взрослых по совершенствованию логического мышления и расширению кругозора ребёнка ещё не являются залогом его будущей успешности. Наблюдения за поведением детей показывают, что в случае, если они не умеют обратиться к другому человеку, поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, то часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Подобные затруднения учёные связывают с особенностями развития эмоционального интеллекта.

Слайд 8


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую получаем или передаем с помощью эмоций. Понятие эмоционального интеллекта сравнительно новое, однозначного понимания того, чем является ЭИ, ещё не сложилось. 
Эмоции есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей. 
Эмоции несут в себе информацию. Возникновение и изменение эмоций имеют логические закономерности. Эмоции появляются и исчезают, развиваются в пространстве (от одного к другому), нарастают и исчезают, имеют свои причины и последствия. Эмоции влияют на наше мышление и участвуют в процессе принятия решения. 
Эмоция — это реакция организма на любое изменение во внешней среде.
Описание слайда:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую получаем или передаем с помощью эмоций. Понятие эмоционального интеллекта сравнительно новое, однозначного понимания того, чем является ЭИ, ещё не сложилось. Эмоции есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей. Эмоции несут в себе информацию. Возникновение и изменение эмоций имеют логические закономерности. Эмоции появляются и исчезают, развиваются в пространстве (от одного к другому), нарастают и исчезают, имеют свои причины и последствия. Эмоции влияют на наше мышление и участвуют в процессе принятия решения. Эмоция — это реакция организма на любое изменение во внешней среде.

Слайд 10


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?
 У педагогов и психологов может возникнуть справедливый вопрос: а почему так важно развивать эмоциональный интеллект? Ответ дают многочисленные исследования ученых, свидетельствующие о том, что низкий уровень эмоционального интеллекта способен привести к закреплению комплекса качеств, названного алекситимией. Алекситимия - затруднение в осознании и определении собственных эмоций – повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых. Таким образом, умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка. 
Кроме того, исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека .
Описание слайда:
Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект? У педагогов и психологов может возникнуть справедливый вопрос: а почему так важно развивать эмоциональный интеллект? Ответ дают многочисленные исследования ученых, свидетельствующие о том, что низкий уровень эмоционального интеллекта способен привести к закреплению комплекса качеств, названного алекситимией. Алекситимия - затруднение в осознании и определении собственных эмоций – повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых. Таким образом, умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими является личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка.  Кроме того, исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека .

Слайд 12


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Ребенок с высоким уровнем ЭИ отвечает за собственное благополучие. Эмоции побуждают его к определенному выбору, который влечет за собой те или иные действия, то или иное поведение. Принятие решения — это ответственность за свои действия. Индивид действует ответственно, если он не приносит вреда ни себе, ни другим, контролирует собственные оценки, мысли, регулирует эмоции, принимает ответственность за возможность счастья и не винит других в своих несчастьях, устанавливает безопасные для себя границы совместного существования, распознает свои эмоции и эмоции других, а также честно и открыто взаимодействует со своими чувствами. В соответствии с этими представлениями эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях.
Описание слайда:
Ребенок с высоким уровнем ЭИ отвечает за собственное благополучие. Эмоции побуждают его к определенному выбору, который влечет за собой те или иные действия, то или иное поведение. Принятие решения — это ответственность за свои действия. Индивид действует ответственно, если он не приносит вреда ни себе, ни другим, контролирует собственные оценки, мысли, регулирует эмоции, принимает ответственность за возможность счастья и не винит других в своих несчастьях, устанавливает безопасные для себя границы совместного существования, распознает свои эмоции и эмоции других, а также честно и открыто взаимодействует со своими чувствами. В соответствии с этими представлениями эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях.

Слайд 14


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Человек, который ненавидит себя, будет ненавидеть всех остальных – он такой злой, насильственный, он остаётся в постоянной ярости. Человек, который ненавидит себя… как он может надеяться, что его будут любить другие?
Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя.
ОШО
Описание слайда:
Человек, который ненавидит себя, будет ненавидеть всех остальных – он такой злой, насильственный, он остаётся в постоянной ярости. Человек, который ненавидит себя… как он может надеяться, что его будут любить другие? Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами. Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. ОШО

Слайд 19


Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства. Развитие и формирование эмоционального интеллекта, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ТОЛЬКО НА УРОКЕ!


СПАСИБО!
Описание слайда:
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ТОЛЬКО НА УРОКЕ! СПАСИБО!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию