🗊Презентация аспекты внд

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
аспекты внд, слайд №1аспекты внд, слайд №2аспекты внд, слайд №3аспекты внд, слайд №4аспекты внд, слайд №5аспекты внд, слайд №6аспекты внд, слайд №7аспекты внд, слайд №8аспекты внд, слайд №9аспекты внд, слайд №10аспекты внд, слайд №11аспекты внд, слайд №12аспекты внд, слайд №13аспекты внд, слайд №14аспекты внд, слайд №15аспекты внд, слайд №16аспекты внд, слайд №17аспекты внд, слайд №18аспекты внд, слайд №19аспекты внд, слайд №20аспекты внд, слайд №21аспекты внд, слайд №22аспекты внд, слайд №23аспекты внд, слайд №24аспекты внд, слайд №25аспекты внд, слайд №26аспекты внд, слайд №27аспекты внд, слайд №28аспекты внд, слайд №29аспекты внд, слайд №30аспекты внд, слайд №31аспекты внд, слайд №32аспекты внд, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему аспекты внд. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анатомо-физиологческие аспекты высшей нервной деятельности.

Лекция № 33
Описание слайда:
Анатомо-физиологческие аспекты высшей нервной деятельности. Лекция № 33

Слайд 2






Организм приспосабливается к внешней среде с помощью рефлексов.
Описание слайда:
Организм приспосабливается к внешней среде с помощью рефлексов.

Слайд 3






Один вид рефлексов может осуществляться с рождения - безусловные рефлексы. 
Это рефлексы сосания, глотания, слюноотделения, кашля, чихания, моргания, оборонительный рефлекс – отдёргивание и др.
Описание слайда:
Один вид рефлексов может осуществляться с рождения - безусловные рефлексы. Это рефлексы сосания, глотания, слюноотделения, кашля, чихания, моргания, оборонительный рефлекс – отдёргивание и др.

Слайд 4






Безусловные рефлексы – это постоянные, наследуемые реакции, имеющие биологическое значение.
Безусловные рефлексы могут быть:
простыми (отделение слюны на раздражение рецепторов полости рта) 
сложными: пищевой, оборонительный, половой, родительский, которые иначе называют инстинктами.
Описание слайда:
Безусловные рефлексы – это постоянные, наследуемые реакции, имеющие биологическое значение. Безусловные рефлексы могут быть: простыми (отделение слюны на раздражение рецепторов полости рта) сложными: пищевой, оборонительный, половой, родительский, которые иначе называют инстинктами.

Слайд 5






Изменчивость и сложность окружающей среды приводит к формированию условных рефлексов.
Описание слайда:
Изменчивость и сложность окружающей среды приводит к формированию условных рефлексов.

Слайд 6






Условные рефлексы – это рефлексы, вырабатываемые в течение индивидуальной жизни, благодаря образованию временных нервных связей в высших отделах ЦНС.
Описание слайда:
Условные рефлексы – это рефлексы, вырабатываемые в течение индивидуальной жизни, благодаря образованию временных нервных связей в высших отделах ЦНС.

Слайд 7





Особенности условных рефлексов.
Условные рефлексы отсутствуют у новорождённых, они приобретаются каждым индивидуально.
Условные рефлексы могут вырабатываться и осуществляться только высшим отделом ЦНС (у насекомых это надглоточный нервный узел, у высших животных – кора полушарий большого мозга).
Условные рефлексы временные, они могут исчезать, если условный раздражитель не подкрепляется безусловным.
Описание слайда:
Особенности условных рефлексов. Условные рефлексы отсутствуют у новорождённых, они приобретаются каждым индивидуально. Условные рефлексы могут вырабатываться и осуществляться только высшим отделом ЦНС (у насекомых это надглоточный нервный узел, у высших животных – кора полушарий большого мозга). Условные рефлексы временные, они могут исчезать, если условный раздражитель не подкрепляется безусловным.

Слайд 8





Для образования условных рефлексов необходимы специальные условия:

1. Наличие двух раздражителей – индифферентного, т. е. такого, который хотят сделать условным, и безусловного, вызывающего какую – либо деятельность организма, например, отделение слюны, отдёргивание лапы.
2. Индифферентный раздражитель (свет, звук) должен предшествовать безусловному. Надо, например, вначале дать свет, а через 2 сек пищу.
Описание слайда:
Для образования условных рефлексов необходимы специальные условия: 1. Наличие двух раздражителей – индифферентного, т. е. такого, который хотят сделать условным, и безусловного, вызывающего какую – либо деятельность организма, например, отделение слюны, отдёргивание лапы. 2. Индифферентный раздражитель (свет, звук) должен предшествовать безусловному. Надо, например, вначале дать свет, а через 2 сек пищу.

Слайд 9






3.Безусловный раздражитель должен быть сильнее условного. Для сытой собаки звонок не станет условным пищевым раздражителем.
4.Отсутствие постоянных отвлекающих раздражителей. Для выработки условных рефлексов животное помещают в изолированную камеру, а экспериментатор находится вне её.
5.Бодрое состояние коры.
Описание слайда:
3.Безусловный раздражитель должен быть сильнее условного. Для сытой собаки звонок не станет условным пищевым раздражителем. 4.Отсутствие постоянных отвлекающих раздражителей. Для выработки условных рефлексов животное помещают в изолированную камеру, а экспериментатор находится вне её. 5.Бодрое состояние коры.

Слайд 10





Опыт 1. От рецепторов языка сигнал поступает в слюноотделительный центр продолговатого мозга (фиолетовый кружок), а от него к слюнным железам (происходит выделение слюны) и к пищевому центру коры больших полушарий (красный кружок).

Опыт 1. От рецепторов языка сигнал поступает в слюноотделительный центр продолговатого мозга (фиолетовый кружок), а от него к слюнным железам (происходит выделение слюны) и к пищевому центру коры больших полушарий (красный кружок).
Описание слайда:
Опыт 1. От рецепторов языка сигнал поступает в слюноотделительный центр продолговатого мозга (фиолетовый кружок), а от него к слюнным железам (происходит выделение слюны) и к пищевому центру коры больших полушарий (красный кружок). Опыт 1. От рецепторов языка сигнал поступает в слюноотделительный центр продолговатого мозга (фиолетовый кружок), а от него к слюнным железам (происходит выделение слюны) и к пищевому центру коры больших полушарий (красный кружок).

Слайд 11






Опыт 2. Свет электрической лампочки от рецепторов сетчатки по зрительному пути достигает зрительной зоны коры больших полушарий (зеленый кружок). В ней возникает возбуждение.
Описание слайда:
Опыт 2. Свет электрической лампочки от рецепторов сетчатки по зрительному пути достигает зрительной зоны коры больших полушарий (зеленый кружок). В ней возникает возбуждение.

Слайд 12






Опыт 3. Зажигается лампочка. Собаке подается пища и у нее начинает выделяться слюна. В мозге животного возбуждены следующие центры: зрительная зона коры больших полушарий (зеленый кружок), слюноотделительный центр продолговатого мозга (фиолетовый кружок), пищевой центр коры больших полушарий (красный кружок).
Описание слайда:
Опыт 3. Зажигается лампочка. Собаке подается пища и у нее начинает выделяться слюна. В мозге животного возбуждены следующие центры: зрительная зона коры больших полушарий (зеленый кружок), слюноотделительный центр продолговатого мозга (фиолетовый кружок), пищевой центр коры больших полушарий (красный кружок).

Слайд 13






Опыт 4. У собаки на свет зажженной лампочки рефлекторно начинает выделяться слюна. Это стало возможно благодаря образованию временных связей между зрительной зоной коры больших полушарий (зеленый кружок) и пищевым центром коры больших полушарий (красный кружок).
Описание слайда:
Опыт 4. У собаки на свет зажженной лампочки рефлекторно начинает выделяться слюна. Это стало возможно благодаря образованию временных связей между зрительной зоной коры больших полушарий (зеленый кружок) и пищевым центром коры больших полушарий (красный кружок).

Слайд 14





От пищевого центра коры больших полушарий сигнал поступает к слюноотделительному центру продолговатого мозга (фиолетовый кружок), который запускает выработку слюны.
От пищевого центра коры больших полушарий сигнал поступает к слюноотделительному центру продолговатого мозга (фиолетовый кружок), который запускает выработку слюны.
Описание слайда:
От пищевого центра коры больших полушарий сигнал поступает к слюноотделительному центру продолговатого мозга (фиолетовый кружок), который запускает выработку слюны. От пищевого центра коры больших полушарий сигнал поступает к слюноотделительному центру продолговатого мозга (фиолетовый кружок), который запускает выработку слюны.

Слайд 15





Особенности высшей нервной деятельности человека.
Деятельность коры головного мозга, связанную с восприятием раздражений внешнего мира, Павлов назвал первой сигнальной системой (общая у нас с животными).  
Для человека значение сигнала приобретает слово.
Оно является условным раздражителем.
У голодного человека «слюнки текут» не только при виде пищи, но и при разговоре о ней.
Описание слайда:
Особенности высшей нервной деятельности человека. Деятельность коры головного мозга, связанную с восприятием раздражений внешнего мира, Павлов назвал первой сигнальной системой (общая у нас с животными). Для человека значение сигнала приобретает слово. Оно является условным раздражителем. У голодного человека «слюнки текут» не только при виде пищи, но и при разговоре о ней.

Слайд 16





Слово и речь составляют 2 сигнальную систему, свойственную только человеку и возникли в процессе коллективного труда как средство общения между людьми. 
Слово и речь составляют 2 сигнальную систему, свойственную только человеку и возникли в процессе коллективного труда как средство общения между людьми. 
Для животных слово – это комплекс звуков, звуковой раздражитель, а для человека – понятие. 
При помощи слов возникает мышление.
Описание слайда:
Слово и речь составляют 2 сигнальную систему, свойственную только человеку и возникли в процессе коллективного труда как средство общения между людьми. Слово и речь составляют 2 сигнальную систему, свойственную только человеку и возникли в процессе коллективного труда как средство общения между людьми. Для животных слово – это комплекс звуков, звуковой раздражитель, а для человека – понятие. При помощи слов возникает мышление.

Слайд 17






Для развития второй сигнальной системы решающее значение имеют первые 6 лет жизни
В нервной деятельности взаимодействуют 2 процесса – возбуждение и торможение.
В процессе адаптации человека и животных к внешней среде изменяется их поведение, следовательно, образуются новые и затормаживаются прежние условные рефлексы.
Описание слайда:
Для развития второй сигнальной системы решающее значение имеют первые 6 лет жизни В нервной деятельности взаимодействуют 2 процесса – возбуждение и торможение. В процессе адаптации человека и животных к внешней среде изменяется их поведение, следовательно, образуются новые и затормаживаются прежние условные рефлексы.

Слайд 18






Различают два вида торможения - внутреннее и внешнее. 
Так, если в момент предъявления выработанного условного раздражителя, например света, сигнализирующего подачу пищи, подействовать сильным внешним раздражителем - громким звуком, то условный раздражитель не вызовет в этом случае выделение желудочного сока. Особенность внешнего торможения заключается в том, что оно наступает сразу же и тормозит протекающие в этот момент физиологические процессы.
Описание слайда:
Различают два вида торможения - внутреннее и внешнее. Так, если в момент предъявления выработанного условного раздражителя, например света, сигнализирующего подачу пищи, подействовать сильным внешним раздражителем - громким звуком, то условный раздражитель не вызовет в этом случае выделение желудочного сока. Особенность внешнего торможения заключается в том, что оно наступает сразу же и тормозит протекающие в этот момент физиологические процессы.

Слайд 19






Внутреннее торможение возникает внутри дуги условного рефлекса, т.е. нервных структур, которые участвуют в осуществлении данного рефлекса. Условие, способствующее выработке внутреннего торможения, - неподкрепление условного раздражителя безусловным.
Описание слайда:
Внутреннее торможение возникает внутри дуги условного рефлекса, т.е. нервных структур, которые участвуют в осуществлении данного рефлекса. Условие, способствующее выработке внутреннего торможения, - неподкрепление условного раздражителя безусловным.

Слайд 20






Свет лампочки вызывает образование временной связи между зрительной зоной коры больших полушарий (зеленый кружок) и пищевым центром коры больших полушарий (красный кружок). От пищевого центра коры больших полушарий сигнал поступает к слюноотделительному центру продолговатого мозга (фиолетовый кружок).
Описание слайда:
Свет лампочки вызывает образование временной связи между зрительной зоной коры больших полушарий (зеленый кружок) и пищевым центром коры больших полушарий (красный кружок). От пищевого центра коры больших полушарий сигнал поступает к слюноотделительному центру продолговатого мозга (фиолетовый кружок).

Слайд 21






Однако выделение слюны не происходит, так как звенит звонок, воспринимаемый височной долей коры больших полушарий (слуховая зона). Возникший сильный очаг возбуждения в височной доле распространяется на другие участки головного мозга, вызывая процесс торможения.
Описание слайда:
Однако выделение слюны не происходит, так как звенит звонок, воспринимаемый височной долей коры больших полушарий (слуховая зона). Возникший сильный очаг возбуждения в височной доле распространяется на другие участки головного мозга, вызывая процесс торможения.

Слайд 22






Возбуждение участвует в образовании условного рефлекса
Торможение делает условные рефлексы механизмами тонкого приспособления к окружающей среде.
Описание слайда:
Возбуждение участвует в образовании условного рефлекса Торможение делает условные рефлексы механизмами тонкого приспособления к окружающей среде.

Слайд 23






   Запредельное раздражение. 
Чем сильнее раздражение, тем сильнее вызываемое им возбуждение. Но если раздражитель настолько силён, что при его действии может произойти истощение и даже гибель нервной клетки, то на помощь приходит охранительное торможение, то есть клетки нервной системы не реагируют на раздражение. Открыл явление охранительного торможения Павлов.
Описание слайда:
Запредельное раздражение. Чем сильнее раздражение, тем сильнее вызываемое им возбуждение. Но если раздражитель настолько силён, что при его действии может произойти истощение и даже гибель нервной клетки, то на помощь приходит охранительное торможение, то есть клетки нервной системы не реагируют на раздражение. Открыл явление охранительного торможения Павлов.

Слайд 24





Типы нервной деятельности.
В зависимости от силы нервных процессов выделяют сильные и слабые типы нервной системы
   (по Павлову)
Описание слайда:
Типы нервной деятельности. В зависимости от силы нервных процессов выделяют сильные и слабые типы нервной системы (по Павлову)

Слайд 25






Сильный тип нервной системы подразделяется на уравновешенный и неуравновешенный (холерик). 
У холерика процесс возбуждения более сильный, чем процесс торможения.
Описание слайда:
Сильный тип нервной системы подразделяется на уравновешенный и неуравновешенный (холерик). У холерика процесс возбуждения более сильный, чем процесс торможения.

Слайд 26






Уравновешенный тип нервной системы может быть в 2 вариантах: подвижный и инертный. 
Если положительный условный раздражитель перестать подкреплять безусловным, то животное с подвижной нервной системой быстро перестраивается на новый лад и реагирует правильно. 
Неподвижному, инертному (флегматик) типу перестройка даётся с трудом и происходит медленно.
Описание слайда:
Уравновешенный тип нервной системы может быть в 2 вариантах: подвижный и инертный. Если положительный условный раздражитель перестать подкреплять безусловным, то животное с подвижной нервной системой быстро перестраивается на новый лад и реагирует правильно. Неподвижному, инертному (флегматик) типу перестройка даётся с трудом и происходит медленно.

Слайд 27





Классификация темпераментов человека (по Гиппократу)

холерик (легко возбудимый агрессивный), 
сангвиник (живой, подвижный, весёлый),
флегматик (спокойный, малоподвижный, солидный),
меланхолик (подавленный, с мрачным настроением).
Тип нервной системы является врождённым, обусловленным наследственностью, но на него большое влияние оказывает окружающая среда, формирующая характер.
Описание слайда:
Классификация темпераментов человека (по Гиппократу) холерик (легко возбудимый агрессивный), сангвиник (живой, подвижный, весёлый), флегматик (спокойный, малоподвижный, солидный), меланхолик (подавленный, с мрачным настроением). Тип нервной системы является врождённым, обусловленным наследственностью, но на него большое влияние оказывает окружающая среда, формирующая характер.

Слайд 28






Слабый тип формируется при воспитании в «оранжерейной» обстановке, при отсутствии сильных раздражителей, напряжённого труда.
Слабый и сильный неуравновешенные типы подвержены возникновению неврозов – функциональных нарушений нервной системы.
Описание слайда:
Слабый тип формируется при воспитании в «оранжерейной» обстановке, при отсутствии сильных раздражителей, напряжённого труда. Слабый и сильный неуравновешенные типы подвержены возникновению неврозов – функциональных нарушений нервной системы.

Слайд 29





Сон.
Является физиологической потребностью организма. 
Человек 1/3 жизни проводит во сне. Наибольшее количество дней, в течение которых человек может преодолеть сон – не более 7. 
После истечения этого срока человек обычно чувствует непреодолимую потребность спать и засыпает.
Описание слайда:
Сон. Является физиологической потребностью организма. Человек 1/3 жизни проводит во сне. Наибольшее количество дней, в течение которых человек может преодолеть сон – не более 7. После истечения этого срока человек обычно чувствует непреодолимую потребность спать и засыпает.

Слайд 30






Во время сна в организме происходит ряд изменений:
Резко расслабляются мышцы, их тонус понижается.
Теряется связь с окружающей средой.
Органы чувств перестают воспринимать обычные раздражения.
Тормозится условнорефлекторная деятельность коры мозга.
Дыхание глубокое, редкое
Работа сердца замедляется
Артериальное давление, температура тела понижается.
Описание слайда:
Во время сна в организме происходит ряд изменений: Резко расслабляются мышцы, их тонус понижается. Теряется связь с окружающей средой. Органы чувств перестают воспринимать обычные раздражения. Тормозится условнорефлекторная деятельность коры мозга. Дыхание глубокое, редкое Работа сердца замедляется Артериальное давление, температура тела понижается.

Слайд 31






Глубина в течение всего периода сна меняется.
 Выделяют 2 фазы сна:
фаза медленного сна
фаза быстрого сна, лишение человека этой фазы приводит к расстройствам памяти и психическим нарушениям.

Наиболее глубокий сон в первые 2 часа, затем следует спокойный сон.
Затем наступает пробуждение.
Взрослые люди спят 7 – 8 часов в сутки, новорождённые – 20 часов.
Описание слайда:
Глубина в течение всего периода сна меняется. Выделяют 2 фазы сна: фаза медленного сна фаза быстрого сна, лишение человека этой фазы приводит к расстройствам памяти и психическим нарушениям. Наиболее глубокий сон в первые 2 часа, затем следует спокойный сон. Затем наступает пробуждение. Взрослые люди спят 7 – 8 часов в сутки, новорождённые – 20 часов.

Слайд 32






Кроме нормального суточного сна различают:
Сезонный (медведи)
Наркотический (воздействие морфия)
Гипнотический (наступает частичный сон, на некоторые участки торможение не распространяется, гипнотизёр словесным приказом может вызвать в участках процесс возбуждения)
Патологический (нарушение деятельности цнс)
Описание слайда:
Кроме нормального суточного сна различают: Сезонный (медведи) Наркотический (воздействие морфия) Гипнотический (наступает частичный сон, на некоторые участки торможение не распространяется, гипнотизёр словесным приказом может вызвать в участках процесс возбуждения) Патологический (нарушение деятельности цнс)

Слайд 33





Теория сна И.П.Павлова.
Длительная, напряжённая работа нервных клеток приводит к их утомлению и истощению. 
В качестве охранительной реакции от утомления и истощения в коре головного мозга возникает тормозной процесс, который распространяется и захватывает всю кору и подкорковые отделы – наступает сон. 
Таким образом, в основе сна лежит иррадиированный по коре тормозной процесс.
Описание слайда:
Теория сна И.П.Павлова. Длительная, напряжённая работа нервных клеток приводит к их утомлению и истощению. В качестве охранительной реакции от утомления и истощения в коре головного мозга возникает тормозной процесс, который распространяется и захватывает всю кору и подкорковые отделы – наступает сон. Таким образом, в основе сна лежит иррадиированный по коре тормозной процесс.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию