🗊Презентация Быстрота и методики ее воспитания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Быстрота и методики ее воспитания, слайд №1Быстрота и методики ее воспитания, слайд №2Быстрота и методики ее воспитания, слайд №3Быстрота и методики ее воспитания, слайд №4Быстрота и методики ее воспитания, слайд №5Быстрота и методики ее воспитания, слайд №6Быстрота и методики ее воспитания, слайд №7Быстрота и методики ее воспитания, слайд №8Быстрота и методики ее воспитания, слайд №9Быстрота и методики ее воспитания, слайд №10Быстрота и методики ее воспитания, слайд №11Быстрота и методики ее воспитания, слайд №12Быстрота и методики ее воспитания, слайд №13Быстрота и методики ее воспитания, слайд №14Быстрота и методики ее воспитания, слайд №15Быстрота и методики ее воспитания, слайд №16Быстрота и методики ее воспитания, слайд №17Быстрота и методики ее воспитания, слайд №18Быстрота и методики ее воспитания, слайд №19Быстрота и методики ее воспитания, слайд №20Быстрота и методики ее воспитания, слайд №21Быстрота и методики ее воспитания, слайд №22Быстрота и методики ее воспитания, слайд №23Быстрота и методики ее воспитания, слайд №24Быстрота и методики ее воспитания, слайд №25Быстрота и методики ее воспитания, слайд №26Быстрота и методики ее воспитания, слайд №27Быстрота и методики ее воспитания, слайд №28Быстрота и методики ее воспитания, слайд №29Быстрота и методики ее воспитания, слайд №30Быстрота и методики ее воспитания, слайд №31Быстрота и методики ее воспитания, слайд №32Быстрота и методики ее воспитания, слайд №33Быстрота и методики ее воспитания, слайд №34Быстрота и методики ее воспитания, слайд №35Быстрота и методики ее воспитания, слайд №36Быстрота и методики ее воспитания, слайд №37Быстрота и методики ее воспитания, слайд №38Быстрота и методики ее воспитания, слайд №39Быстрота и методики ее воспитания, слайд №40Быстрота и методики ее воспитания, слайд №41Быстрота и методики ее воспитания, слайд №42Быстрота и методики ее воспитания, слайд №43Быстрота и методики ее воспитания, слайд №44Быстрота и методики ее воспитания, слайд №45Быстрота и методики ее воспитания, слайд №46Быстрота и методики ее воспитания, слайд №47Быстрота и методики ее воспитания, слайд №48Быстрота и методики ее воспитания, слайд №49Быстрота и методики ее воспитания, слайд №50Быстрота и методики ее воспитания, слайд №51Быстрота и методики ее воспитания, слайд №52Быстрота и методики ее воспитания, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Быстрота и методики ее воспитания. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Быстрота и методики ее воспитания, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





БЫСТРОТА
Описание слайда:
БЫСТРОТА

Слайд 3





Компоненты (виды) быстроты (скоростные способности)
 быстрота двигательной реакции (латентный период двигательной реакции);
быстрота выполнения одиночного неотягощённого движения;
частота неотягощённых движений.
Описание слайда:
Компоненты (виды) быстроты (скоростные способности) быстрота двигательной реакции (латентный период двигательной реакции); быстрота выполнения одиночного неотягощённого движения; частота неотягощённых движений.

Слайд 4


Быстрота и методики ее воспитания, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Двигательная реакция
процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию и заканчивается с началом ответного двигательного действия. Практически временем двигательной реакции есть время скрытого периода (латентное время), то есть время от начала восприятия раздражителя до начала ответа на него.
Описание слайда:
Двигательная реакция процесс, который начинается с восприятия информации, побуждающей к действию и заканчивается с началом ответного двигательного действия. Практически временем двигательной реакции есть время скрытого периода (латентное время), то есть время от начала восприятия раздражителя до начала ответа на него.

Слайд 6





Быстрота реакции состоит из:
Восприятия раздражителя рецепторами; 
Передачи возбуждения от рецепторов к ЦНС;
«Осознания» полученного сигнала в ЦНС и формирования сигнала - ответа; 
Передача сигнала – ответа к мышцам; 
Возбуждения мышц для ответа определённым движением.
Описание слайда:
Быстрота реакции состоит из: Восприятия раздражителя рецепторами; Передачи возбуждения от рецепторов к ЦНС; «Осознания» полученного сигнала в ЦНС и формирования сигнала - ответа; Передача сигнала – ответа к мышцам; Возбуждения мышц для ответа определённым движением.

Слайд 7





Двигательные реакции
Простые
Описание слайда:
Двигательные реакции Простые

Слайд 8





Простая двигательная реакция
это способность человека по возможности быстрее отвечать заранее обусловленным двигательным действием на стандартный, заранее обусловленный сигнал
Описание слайда:
Простая двигательная реакция это способность человека по возможности быстрее отвечать заранее обусловленным двигательным действием на стандартный, заранее обусловленный сигнал

Слайд 9





Компоненты простой двигательной реакции
Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации действия в ЦНС.
Описание слайда:
Компоненты простой двигательной реакции Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации действия в ЦНС.

Слайд 10





Время простой двигательной реакции (с)
Описание слайда:
Время простой двигательной реакции (с)

Слайд 11





Сложная двигательная реакция  
это способность человека по возможности быстрее отвечать адекватными двигательными действиями на комплекс сигналов с различных анализаторов (зрительного, слухового и др.).
Описание слайда:
Сложная двигательная реакция это способность человека по возможности быстрее отвечать адекватными двигательными действиями на комплекс сигналов с различных анализаторов (зрительного, слухового и др.).

Слайд 12






   Комплексная сенсорная деятельность позволяет на основе информации от отдельных анализаторов формировать целостное представление относительно времени и положения тела в пространстве и своевременно и адекватно реагировать на постоянно и быстро изменяющиеся ситуации
Описание слайда:
Комплексная сенсорная деятельность позволяет на основе информации от отдельных анализаторов формировать целостное представление относительно времени и положения тела в пространстве и своевременно и адекватно реагировать на постоянно и быстро изменяющиеся ситуации

Слайд 13





Быстрота сложных реагирований зависит от
оперативности оценки ситуации; 
выбора оптимального двигательного решения; 
скорости его реализации.
Описание слайда:
Быстрота сложных реагирований зависит от оперативности оценки ситуации; выбора оптимального двигательного решения; скорости его реализации.

Слайд 14


Быстрота и методики ее воспитания, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Реакция человека на движущийся объект
это его способность по возможности быстрее и точнее реагировать на нестандартные перемещения определённого объекта или объектов в условиях дефицита времени и пространства.
Описание слайда:
Реакция человека на движущийся объект это его способность по возможности быстрее и точнее реагировать на нестандартные перемещения определённого объекта или объектов в условиях дефицита времени и пространства.

Слайд 16





В основе реагирования на движущийся объект лежит умение постоянно удерживать его в поле зрения, определять пространственные и временные параметры перемещения объекта и оперативно подбирать адекватные движения – ответы
Описание слайда:
В основе реагирования на движущийся объект лежит умение постоянно удерживать его в поле зрения, определять пространственные и временные параметры перемещения объекта и оперативно подбирать адекватные движения – ответы

Слайд 17





Реакция выбора 
это способность человека по возможности быстрее осуществлять выбор адекватного ответа на разнообразные раздражители в условиях дефицита времени и пространства.
Описание слайда:
Реакция выбора это способность человека по возможности быстрее осуществлять выбор адекватного ответа на разнообразные раздражители в условиях дефицита времени и пространства.

Слайд 18





Сложность реакции выбора обуславливается большим разнообразием возможного изменения обстоятельств  выполнения двигательных действий. В ряде случаев в сокращении времени реагирования играет фактор предвидения развития ситуаций.
Описание слайда:
Сложность реакции выбора обуславливается большим разнообразием возможного изменения обстоятельств выполнения двигательных действий. В ряде случаев в сокращении времени реагирования играет фактор предвидения развития ситуаций.

Слайд 19





Возможность тренировки двигательной реакции
Простая
обусловлена преимущественно генотипом и мало поддаётся развитию в процессе тренировки. Улучшается не столько быстрота простого реагирования, сколько стабильность реагирования с близкой к индивидуальному максимуму быстротой
Описание слайда:
Возможность тренировки двигательной реакции Простая обусловлена преимущественно генотипом и мало поддаётся развитию в процессе тренировки. Улучшается не столько быстрота простого реагирования, сколько стабильность реагирования с близкой к индивидуальному максимуму быстротой

Слайд 20





ІІ. Быстрота одиночного движения
   
Максимально быстрое выполнение простого, неотягощённого движения в минимально короткое время
Описание слайда:
ІІ. Быстрота одиночного движения Максимально быстрое выполнение простого, неотягощённого движения в минимально короткое время

Слайд 21





Быстрота одиночного движения  зависит от:
Наследственных факторов;
Средовых факторов;
Увеличения скорости протекания биохимических процессов в мышцах;
Улучшением межсистемной координации;
Совершенствованием механизмов центральной регуляции
Описание слайда:
Быстрота одиночного движения зависит от: Наследственных факторов; Средовых факторов; Увеличения скорости протекания биохимических процессов в мышцах; Улучшением межсистемной координации; Совершенствованием механизмов центральной регуляции

Слайд 22





ІІІ. Частота (темп) неотягощённых движений 
Каждое движение такого типа представляет собой упорядоченное чередование напряжения и расслабления одних групп мышц (синергистов) с одновременным расслаблением и напряжением других (антагонистов).
Описание слайда:
ІІІ. Частота (темп) неотягощённых движений Каждое движение такого типа представляет собой упорядоченное чередование напряжения и расслабления одних групп мышц (синергистов) с одновременным расслаблением и напряжением других (антагонистов).

Слайд 23





Частота (темп) неотягощённых движений зависит от:
Потока нервных импульсов из ЦНС;
Количества вовлеченных в реакцию двигательных единиц;
Содержания в них быстрых и медленных волокон;
Мощности и емкости КФ механизма ресинтеза АТФ;
Особенностью регуляции и координации ЦНС.
Описание слайда:
Частота (темп) неотягощённых движений зависит от: Потока нервных импульсов из ЦНС; Количества вовлеченных в реакцию двигательных единиц; Содержания в них быстрых и медленных волокон; Мощности и емкости КФ механизма ресинтеза АТФ; Особенностью регуляции и координации ЦНС.

Слайд 24





Факторы, обуславливающие проявление быстроты
Описание слайда:
Факторы, обуславливающие проявление быстроты

Слайд 25





Структура мышц 
S - медленно сокращающееся волокно (красное волокно МС), 
F - быстро сокращающееся волокно (белое волокно БС(а)), 
I - промежуточное волокно БС(б).
Описание слайда:
Структура мышц S - медленно сокращающееся волокно (красное волокно МС), F - быстро сокращающееся волокно (белое волокно БС(а)), I - промежуточное волокно БС(б).

Слайд 26





Подвижность (лабильность) нервных процессов 
скорость перехода от возбуждения к торможению и наоборот в двигательных нервных центрах
Описание слайда:
Подвижность (лабильность) нервных процессов скорость перехода от возбуждения к торможению и наоборот в двигательных нервных центрах

Слайд 27





Мощность и ёмкость креатинфосфатного источника энергии и буферных систем организма
Описание слайда:
Мощность и ёмкость креатинфосфатного источника энергии и буферных систем организма

Слайд 28





Личностно-психические  факторы
Описание слайда:
Личностно-психические факторы

Слайд 29





Возрастная динамика естественного развития быстроты
Описание слайда:
Возрастная динамика естественного развития быстроты

Слайд 30





Возрастные изменения латентного периода двигательной реакции
    6    7     8     9   10   11  12   13   14  15   16
Описание слайда:
Возрастные изменения латентного периода двигательной реакции 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Слайд 31





Возрастные изменения темпа движений
Возрастное развитие скоростных способностей у детей замедленного (1), среднего (2) и ускоренного (3) типов физического развития [Л.В. Волков, 2002]
Описание слайда:
Возрастные изменения темпа движений Возрастное развитие скоростных способностей у детей замедленного (1), среднего (2) и ускоренного (3) типов физического развития [Л.В. Волков, 2002]

Слайд 32





Средства развития быстроты
Упражнения, выполняемые с околопредельной и предельной скоростью
Описание слайда:
Средства развития быстроты Упражнения, выполняемые с околопредельной и предельной скоростью

Слайд 33





1 группа
Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: 
а) быстроту реакции; 
б) скорость выполнения отдельных движений;
в) улучшение частоты движений;
г) улучшение стартовой скорости; 
д) скоростную выносливость; 
е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
Описание слайда:
1 группа Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).

Слайд 34





2 группа
Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей 

(например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
Описание слайда:
2 группа Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).

Слайд 35





3 группа
Упражнения сопряженного воздействия:

 а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);
 б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Описание слайда:
3 группа Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

Слайд 36





Методы развития скоростных способностей
Соревновательный метод
применяется в форме различных тренировочных состязаний и основных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.
Описание слайда:
Методы развития скоростных способностей Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний и основных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

Слайд 37





Методы развития скоростных способностей
Игровой метод
предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без  излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера»
Описание слайда:
Методы развития скоростных способностей Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера»

Слайд 38





Методики развития быстроты простых двигательных реакций
Техника ответного движения на раздражитель должна быть хорошо изучена;
Реагирование выполняется с максимально возможной быстротой;
Выполняются реагирования из разных исходных положений;
 Предоставляется срочная информация относительно фактического времени реагирования;
Установка должна быть на ожидание сигнала, а не на действие.
Описание слайда:
Методики развития быстроты простых двигательных реакций Техника ответного движения на раздражитель должна быть хорошо изучена; Реагирование выполняется с максимально возможной быстротой; Выполняются реагирования из разных исходных положений; Предоставляется срочная информация относительно фактического времени реагирования; Установка должна быть на ожидание сигнала, а не на действие.

Слайд 39





Алгоритм методики развития быстроты простых реакций
Описание слайда:
Алгоритм методики развития быстроты простых реакций

Слайд 40





Методики развития быстроты сложных двигательных реакций
80% - зрительное восприятие
20% - формирование обратного сигнала (0,05 с)
Описание слайда:
Методики развития быстроты сложных двигательных реакций 80% - зрительное восприятие 20% - формирование обратного сигнала (0,05 с)

Слайд 41





При развитии времени реакции на движущийся объект необходимо:

ЭТАП 1.  
Сокращать время распознавания и фиксации в поле зрения объекта реагирования;
Описание слайда:
При развитии времени реакции на движущийся объект необходимо: ЭТАП 1. Сокращать время распознавания и фиксации в поле зрения объекта реагирования;

Слайд 42






На этом этапе хороший эффект дают применение подвижных и спортивных игр
Описание слайда:
На этом этапе хороший эффект дают применение подвижных и спортивных игр

Слайд 43






2 ЭТАП. 
Совершенствовать пространственные и временные ощущения относительно возможных перемещений объекта в условиях дефицита пространства и времени.
Описание слайда:
2 ЭТАП. Совершенствовать пространственные и временные ощущения относительно возможных перемещений объекта в условиях дефицита пространства и времени.

Слайд 44


Быстрота и методики ее воспитания, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





3 ЭТАП
3 ЭТАП
Комплексное усложнение условий относительно возможности верно воспринимать и оценивать параметры перемещений объекта
Описание слайда:
3 ЭТАП 3 ЭТАП Комплексное усложнение условий относительно возможности верно воспринимать и оценивать параметры перемещений объекта

Слайд 46





Выполнять упражнения с партнёрами в условиях вариативного перемещения объекта, изменения скорости и расстояния.
Выполнять упражнения с партнёрами в условиях вариативного перемещения объекта, изменения скорости и расстояния.
Выполнять групповые упражнения с высокой скоростью, в высоком темпе и в условиях ограниченного пространства (меньшая площадка, большее количество участников и т.п.).
3. Выполнять групповые упражнения с несколькими предметами (жонглирование и т.п.).
Описание слайда:
Выполнять упражнения с партнёрами в условиях вариативного перемещения объекта, изменения скорости и расстояния. Выполнять упражнения с партнёрами в условиях вариативного перемещения объекта, изменения скорости и расстояния. Выполнять групповые упражнения с высокой скоростью, в высоком темпе и в условиях ограниченного пространства (меньшая площадка, большее количество участников и т.п.). 3. Выполнять групповые упражнения с несколькими предметами (жонглирование и т.п.).

Слайд 47





Методика развития быстроты циклических движений
Интенсивность – от 70 до 100 % от макс. (в  облегченных условиях до 110-120%).
Продолжительность упражнений – до снижения скорости (макс. инт. – 6-8 сек., околомакс. – 20-25 сек.
Описание слайда:
Методика развития быстроты циклических движений Интенсивность – от 70 до 100 % от макс. (в облегченных условиях до 110-120%). Продолжительность упражнений – до снижения скорости (макс. инт. – 6-8 сек., околомакс. – 20-25 сек.

Слайд 48





Локомоции спринтерского характера
Описание слайда:
Локомоции спринтерского характера

Слайд 49


Быстрота и методики ее воспитания, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Методика развития быстроты ациклических движений
Интенсивность – от 70 до 100 % от макс.
Акцент делается на преодолевающей фазе.
Описание слайда:
Методика развития быстроты ациклических движений Интенсивность – от 70 до 100 % от макс. Акцент делается на преодолевающей фазе.

Слайд 51





Скоростной барьер
Тренировочный эффект, при котором попытка увеличить объём скоростных тренировочных нагрузок в обычных условиях не только не приводит к возрастанию быстроты, а наоборот, способствует ещё большей стабилизации параметров техники двигательного действия и, как следствие, быстроты его выполнения.
Описание слайда:
Скоростной барьер Тренировочный эффект, при котором попытка увеличить объём скоростных тренировочных нагрузок в обычных условиях не только не приводит к возрастанию быстроты, а наоборот, способствует ещё большей стабилизации параметров техники двигательного действия и, как следствие, быстроты его выполнения.

Слайд 52





Профилактика возникновения скоростного барьера
 1. Вариативное выполнение упражнения в обычных, усложнённых или облегчённых условиях.
    2. Ограничение противодействия факторов среды (например, бег по ветру, плавание или гребля по течению, езда на велосипеде за лидером снижающим лобовое сопротивление воздуха и т.п.
    3. Применение технических средств лидирования.
Описание слайда:
Профилактика возникновения скоростного барьера 1. Вариативное выполнение упражнения в обычных, усложнённых или облегчённых условиях. 2. Ограничение противодействия факторов среды (например, бег по ветру, плавание или гребля по течению, езда на велосипеде за лидером снижающим лобовое сопротивление воздуха и т.п. 3. Применение технических средств лидирования.

Слайд 53





Разрушение скоростного барьера
 Разрушению «скоростного барьера» способствуют искусственно созданные условия, при которых человек вынужден выполнять упражнение с большей, чем в обычных условиях, скоростью (например, применение буксировочных устройств в циклических локомоциях). 
Разрушить «скоростной барьер» помогает вариативное выполнение скоростных упражнений в облегчённых, усложнённых и обычных условиях.
 Угасание «скоростного барьера» наступает тогда, когда скоростное упражнение продолжительное время (несколько месяцев) не выполняется. Тогда происходит угасание (забывание) параметров его динамического стереотипа.
Описание слайда:
Разрушение скоростного барьера Разрушению «скоростного барьера» способствуют искусственно созданные условия, при которых человек вынужден выполнять упражнение с большей, чем в обычных условиях, скоростью (например, применение буксировочных устройств в циклических локомоциях). Разрушить «скоростной барьер» помогает вариативное выполнение скоростных упражнений в облегчённых, усложнённых и обычных условиях. Угасание «скоростного барьера» наступает тогда, когда скоростное упражнение продолжительное время (несколько месяцев) не выполняется. Тогда происходит угасание (забывание) параметров его динамического стереотипа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию