🗊Презентация Диагностика внимания, памяти, мышления

Нажмите для полного просмотра!
Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №1Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №2Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №3Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №4Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №5Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №6Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №7Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №8Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №9Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №10Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №11Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №12Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №13Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №14Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №15Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №16Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №17Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №18Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №19Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №20Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №21Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №22Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №23Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №24Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №25Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №26Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №27Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №28Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №29Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №30Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №31Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №32Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №33Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №34Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №35Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №36Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №37Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №38Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №39Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №40Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №41Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №42Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №43Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №44Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №45Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №46Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №47Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №48Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №49Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №50Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №51Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №52Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №53Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №54Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №55Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностика внимания, памяти, мышления. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностика развития познавательных процессов дошкольников

Диагностика внимания

Задание 1. Ребенку поочередно показываются изображения знакомых ему предметов, ему необходимо сказать, чего не хватает на рисунках.
Описание слайда:
Диагностика развития познавательных процессов дошкольников Диагностика внимания Задание 1. Ребенку поочередно показываются изображения знакомых ему предметов, ему необходимо сказать, чего не хватает на рисунках.

Слайд 2


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Анализ результатов:
Найдены все недостающие детали на всех картинках – высокий уровень наблюдательности
Замечены недостающие детали от0 до 2 картинок – низкий уровень
Выделены недостающие детали от 3 до 6 картинок – средний уровень
Описание слайда:
Анализ результатов: Найдены все недостающие детали на всех картинках – высокий уровень наблюдательности Замечены недостающие детали от0 до 2 картинок – низкий уровень Выделены недостающие детали от 3 до 6 картинок – средний уровень

Слайд 4





2. Методика «Найди и вычеркни» (детский вариант корректурной пробы методики Бурдона)

Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.
Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.
Описание слайда:
2. Методика «Найди и вычеркни» (детский вариант корректурной пробы методики Бурдона) Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.

Слайд 5





Бланк для детей 3-4 лет
Описание слайда:
Бланк для детей 3-4 лет

Слайд 6





Бланк для детей 4-5 лет
Описание слайда:
Бланк для детей 4-5 лет

Слайд 7





Инструкция:
«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».
Описание слайда:
Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».

Слайд 8





В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.
Описание слайда:
В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай». В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай». Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Слайд 9





Обработка и оценка результатов

При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:
где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
N– количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;
t – время работы;
n – количество ошибок, допущенных за время работы. 
Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.
В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
Описание слайда:
Обработка и оценка результатов При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости: где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка; N– количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы; t – время работы; n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения. В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

Слайд 10





По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида :
Описание слайда:
По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида :

Слайд 11





При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

 
показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла –очень высокий уровень
показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла – высокий уровень
показатель S находится в интервале от 0,50 до 1,00 балла- средний уровень
показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла – низкий уровень
показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла – очень низкий уровень
Описание слайда:
При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:   показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла –очень высокий уровень показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла – высокий уровень показатель S находится в интервале от 0,50 до 1,00 балла- средний уровень показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла – низкий уровень показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла – очень низкий уровень

Слайд 12





Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

все точки графика на рисунке 7 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1 – очень высокий уровень.
все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2 – высокий уровень.
все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3 – средний уровень.
все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4 – низкий уровень.
все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5 – очень низкий уровень.
Описание слайда:
Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так: все точки графика на рисунке 7 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1 – очень высокий уровень. все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2 – высокий уровень. все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3 – средний уровень. все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4 – низкий уровень. все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5 – очень низкий уровень.

Слайд 13





3. Методика «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают бланк и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Описание слайда:
3. Методика «Проставь значки» Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают бланк и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Слайд 14





Бланк к методике «Проставь значки»
Описание слайда:
Бланк к методике «Проставь значки»

Слайд 15






Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
где S – показатель переключения и распределения внимания;
N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Описание слайда:
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: где S – показатель переключения и распределения внимания; N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Слайд 16





Оценка результатов
Оценка результатов
10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов – показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
 
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий. 
8-9 баллов – высокий. 
6-7 баллов – средний. 
4-5 баллов – низкий. 
0-3 балла – очень низкий.
Описание слайда:
Оценка результатов Оценка результатов 10 баллов – показатель S больше чем 1,00. 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов – показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75. 4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.   Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 6-7 баллов – средний. 4-5 баллов – низкий. 0-3 балла – очень низкий.

Слайд 17





Диагностика памяти
1) Обследование памяти по временным характеристикам
Описание слайда:
Диагностика памяти 1) Обследование памяти по временным характеристикам

Слайд 18





Диагностика кратковременной памяти
Запоминание картинок и предметов

Ход проведения: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить. 
Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе.
Описание слайда:
Диагностика кратковременной памяти Запоминание картинок и предметов Ход проведения: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить. Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе.

Слайд 19


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Рисование по памяти
ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти.
 Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.
Описание слайда:
Рисование по памяти ребенку предъявляется для запоминания на 1 минуту несложная картинка, затем взрослый ее убирает, и малыш должен нарисовать картинку по памяти. Как вариант данного задания: дорисовать по памяти недостающие части, детали рисунка.

Слайд 21


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Исследование долговременной памяти
В этих заданиях также определяется запас знаний ребенка, его эрудиция.
Описание слайда:
Исследование долговременной памяти В этих заданиях также определяется запас знаний ребенка, его эрудиция.

Слайд 26


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





2) Исследование памяти по преобладающей активности анализаторов
Описание слайда:
2) Исследование памяти по преобладающей активности анализаторов

Слайд 32





Исследование двигательной памяти
Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д.
 Или скопировать определенное положение пальцев.
Описание слайда:
Исследование двигательной памяти Взрослый просит ребенка повторить за ним определенную последовательность движений, например, дотронуться левой рукой правого уха, улыбнуться, присесть и т.д. Или скопировать определенное положение пальцев.

Слайд 33


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Обследование слуховой памяти
Методика «10 слов»

 предложена А.Р. Лурия
предназначена для диагностики слуховой памяти
Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.
Описание слайда:
Обследование слуховой памяти Методика «10 слов» предложена А.Р. Лурия предназначена для диагностики слуховой памяти Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.

Слайд 36





Инструкция состоит из нескольких этапов.
Инструкция состоит из нескольких этапов.

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно, Когда закончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. 
Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.
Описание слайда:
Инструкция состоит из нескольких этапов. Инструкция состоит из нескольких этапов. Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно, Когда закончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.

Слайд 37





Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.
В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
Описание слайда:
Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними. В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

Слайд 38





После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).
Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.
Описание слайда:
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания). После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания). Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Слайд 39


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». 
По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». 
Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.
Описание слайда:
По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». По этому протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной — число правильно воспроизведенных слов.

Слайд 41


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Исследование зрительной памяти
Методика «Запомни рисунки»
Инструкция: «На этой картинке представлены 9  разных фигур. 
Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу.
Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».
Описание слайда:
Исследование зрительной памяти Методика «Запомни рисунки» Инструкция: «На этой картинке представлены 9 разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Слайд 43





Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. 
Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. 
После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку.
 Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.
Описание слайда:
Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Слайд 44


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Оценка результатов 
Оценка результатов 
10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек. 
8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек. 
6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек. 
4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек. 
2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек. 
0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.
Описание слайда:
Оценка результатов Оценка результатов 10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек. 8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек. 6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек. 4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек. 2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек. 0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.

Слайд 46





Выводы об уровне развития 
Выводы об уровне развития 
10 баллов — очень высокий. 
8-9 баллов — высокий. 
4-7 баллов — средний. 
2-3 балла — низкий. 
0-1 балл — очень низкий.
Описание слайда:
Выводы об уровне развития Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 4-7 баллов — средний. 2-3 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

Слайд 47





 Диагностика ассоциативной памяти
 Диагностика ассоциативной памяти
Описание слайда:
Диагностика ассоциативной памяти Диагностика ассоциативной памяти

Слайд 48


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Диагностика мышления
Описание слайда:
Диагностика мышления

Слайд 52





1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34)
1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34)
А) сохранение количества (вода в стаканах)
Б) сохранение числа (жетоны)
В) сохранение количества вещества (пластилин)
Г) сохранение длины (палочки)
Описание слайда:
1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34) 1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34) А) сохранение количества (вода в стаканах) Б) сохранение числа (жетоны) В) сохранение количества вещества (пластилин) Г) сохранение длины (палочки)

Слайд 53





2) Методика «Небылицы»
оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Описание слайда:
2) Методика «Небылицы» оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Слайд 54





Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: 
Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: 
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». 
Время показакартинки и выполнения задания 3 минуты. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Описание слайда:
Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть». Время показакартинки и выполнения задания 3 минуты. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Слайд 55


Диагностика внимания, памяти, мышления, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Оценка результатов 
Оценка результатов 
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. 
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. 
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. 
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть. 
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 
8-9 баллов - высокий. 
4-7 баллов - средний. 
2-3 балла - низкий. 
0-1 балл - очень низкий.
Описание слайда:
Оценка результатов Оценка результатов 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть. Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию