🗊Презентация Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №1Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №2Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №3Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №4Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №5Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №6Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №7Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №8Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №9Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №10Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №11Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №12Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №13Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №14Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №15Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №16Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №17Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №18Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №19Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №20Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №21Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №22Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №23Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №24Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №25Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №26Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №27Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №28Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №29Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №30Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре»
Описание слайда:
«Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре»

Слайд 2





 целеполагание: 
 целеполагание:
Описание слайда:
целеполагание: целеполагание:

Слайд 3





Первые упоминания
Первые упоминания
о музыкальной культуре
датируются в XV веке до н.э. государства Угарита. Глиняные таблички содержали
тексты гимнов и песнопений
Описание слайда:
Первые упоминания Первые упоминания о музыкальной культуре датируются в XV веке до н.э. государства Угарита. Глиняные таблички содержали тексты гимнов и песнопений

Слайд 4





II век до н. э. в Двуречье.
II век до н. э. в Двуречье.
появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.
Описание слайда:
II век до н. э. в Двуречье. II век до н. э. в Двуречье. появляются первые музыкальные термины: лад, жанр, интервал, всего четырнадцать слов.

Слайд 5





Музыкальная запись
Музыкальная запись
Междуречья состояла 
из клинописи (клиновидные
черточки), каждый знак
обозначал два звука – 
интервал.
Описание слайда:
Музыкальная запись Музыкальная запись Междуречья состояла из клинописи (клиновидные черточки), каждый знак обозначал два звука – интервал.

Слайд 6





Буквенная запись звуков
Буквенная запись звуков
обозначала лишь
высоту звуков, но не 
фиксировала их длительность.
Описание слайда:
Буквенная запись звуков Буквенная запись звуков обозначала лишь высоту звуков, но не фиксировала их длительность.

Слайд 7





Средневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условные знаки передавали общее назначение мелодии.
Описание слайда:
Средневековое нотное письмо называли невмами ( от греч. «дыхание») – условные знаки передавали общее назначение мелодии.

Слайд 8





 Невмы записывались 
вокруг или прямо на двух линейках, 
обычно разного цвета ( красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в VIII- X веке.
Описание слайда:
Невмы записывались вокруг или прямо на двух линейках, обычно разного цвета ( красного и зеленого), которые были введены для удобства записи ориентировочно в VIII- X веке.

Слайд 9





В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков. 
В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.
Описание слайда:
В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков. В начале XI века Гвидо Аретинский ввел ещё две линии для записи нот. Невмы стали располагаться на четырех линиях и между ними, что гораздо точнее обозначало высоту звуков.

Слайд 10





Первые нотные  записи
В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.
Описание слайда:
Первые нотные записи В XI столетии невмы имели квадратный вид и записывались на четырех линейках.

Слайд 11





В XI веке музыкант и теоретик  Гвидо Аретинский использовал левую руку для указания требуемой высоты тона.
Описание слайда:
В XI веке музыкант и теоретик Гвидо Аретинский использовал левую руку для указания требуемой высоты тона.

Слайд 12





Романское название нот
Описание слайда:
Романское название нот

Слайд 13





В XI веке  монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю:
В XI веке  монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю:
UT gueant laxis
REsonare fibris
Mira gestorum
FAmuli tuorum
SOLve pollutumi
LAbii reatum
 Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!
Описание слайда:
В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: В XI веке монах Гвидо Аретинский впервые обозначил названия нот первыми слогами слов молитвы к Иоанну Крестителю: UT gueant laxis REsonare fibris Mira gestorum FAmuli tuorum SOLve pollutumi LAbii reatum Нота «СИ» считалась католической церковью не правильной и не признавалась до 17 века!

Слайд 14





Сольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней Греции и Китае.
Описание слайда:
Сольминизация: обозначение звуков слогами; такой способ применяли в Египте, Древней Греции и Китае.

Слайд 15





В Древней Греции и Египте  музыкальные записи высекали на каменных колоннах и гробницах.
Описание слайда:
В Древней Греции и Египте музыкальные записи высекали на каменных колоннах и гробницах.

Слайд 16





Для записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский алфавит.
Описание слайда:
Для записи музыкальной письменности в Древней Греции использовали греческий и финикийский алфавит.

Слайд 17





650 лет до н. э.
древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальную школу.
Описание слайда:
650 лет до н. э. древнегреческий поэт Архилох создает первую музыкальную школу.

Слайд 18





Одним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.
Описание слайда:
Одним из первых музыкальных инструментов Древней Греции считается – арфа.

Слайд 19





В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумал двенадцатитоновую систему
Описание слайда:
В 1584-м году китаец Чу Цай Ю из династии Мин придумал двенадцатитоновую систему

Слайд 20


Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





По сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцы знали и использовали (!) двенадцатитоновую систему, состоявшую из 6-ти основных и 6-ти дополнительных тонов (наподобие черных клавиш у фортепиано).
Описание слайда:
По сохранившимся китайским колоколам V в.до н. э., уже тогда китайцы знали и использовали (!) двенадцатитоновую систему, состоявшую из 6-ти основных и 6-ти дополнительных тонов (наподобие черных клавиш у фортепиано).

Слайд 22





Древняя китайская запись музыкального письма.
Древняя китайская запись музыкального письма.
Описание слайда:
Древняя китайская запись музыкального письма. Древняя китайская запись музыкального письма.

Слайд 23





    Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.
    Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.
Описание слайда:
Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века. Древнерусские памятники невменного письма были «крюки» или «знамена», которые датировались в конце XI-начале XII века.

Слайд 24





Музыка Древней Руси
 В XII – XIII веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке.
Кондак – разновидность хвалебной молитвы.
Описание слайда:
Музыка Древней Руси В XII – XIII веках существовали кондакарные песнопения, их система записи не поддавалась расшифровке. Кондак – разновидность хвалебной молитвы.

Слайд 25





Парте́сное пе́ние (от лат. partes — части, муз. партии, голоса) — тип украинской, белорусской и русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII — первой половине XVIII века. Количество голосов колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный концерт.


Рукописи партесного пения сохранились (например, в Национальной библиотеке Украины им. В. И. Вернадского, вГосударственном историческом музее) в виде комплектов голосов, книг-поголосников (отсюда название этого рода музыки). Партитурная форма фиксации не характерна.
В партесном пении различают исполнение композиций с постоянным и переменным многоголосием. Постоянное многоголосие обычно представляет четырёхголосные обработки мелодий знаменного и других распевов. Переменное многоголосие предполагает чередование звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов.
Описание слайда:
Парте́сное пе́ние (от лат. partes — части, муз. партии, голоса) — тип украинской, белорусской и русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII — первой половине XVIII века. Количество голосов колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, — партесный концерт. Рукописи партесного пения сохранились (например, в Национальной библиотеке Украины им. В. И. Вернадского, вГосударственном историческом музее) в виде комплектов голосов, книг-поголосников (отсюда название этого рода музыки). Партитурная форма фиксации не характерна. В партесном пении различают исполнение композиций с постоянным и переменным многоголосием. Постоянное многоголосие обычно представляет четырёхголосные обработки мелодий знаменного и других распевов. Переменное многоголосие предполагает чередование звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов.

Слайд 26





В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальных звуков, которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Добавляется 5-я линейка и ноты приобретают овальный вид.
Описание слайда:
В XIII веке в Западной Европе произошла мензурная нотация-это система музыкальных звуков, которая фиксировала не только высоту, но и длительность звуков. Добавляется 5-я линейка и ноты приобретают овальный вид.

Слайд 27





Длительность нот и пауз
Описание слайда:
Длительность нот и пауз

Слайд 28





     Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем  знакомые всем: 
     Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем  знакомые всем:
Описание слайда:
Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем: Во второй половине XVII века итальянский теоретик Бонончини заменяет слог «ут» на слог «до».С того самого времени мы имеем знакомые всем:

Слайд 29


Доклассический период в зарубежной музыкальной культуре, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Вывод
История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с XV века до н.э. и заканчивая второй половиной XVII века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать нелегкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках  в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет мир и благополучие.
Описание слайда:
Вывод История возникновения музыкальной записи начинается с древних времен: начиная с XV века до н.э. и заканчивая второй половиной XVII века. Прежде чем обрести современный вид и название, нотам пришлось проделать нелегкий путь: от изображения музыкальных звуков на глиняных табличках в древней античности , до современных изображений и названий, которые мы знаем сейчас. Радует то, что на протяжении всего своего существования, человечество всегда находило место великому искусству – музыке, которая несет мир и благополучие.

Слайд 31





Информационные источники
Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика»1985.
Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007.
http:// vrn.fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm
http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm
Описание слайда:
Информационные источники Энциклопедический словарь юного музыканта. М.Изд. «Педагогика»1985. Энциклопедия для детей «Искусство»М.: Мир энциклопедий Аванта +, 2007. http:// vrn.fio.ru/works/41/1ws105/sredn.htm http;//subscride.ru/job.education.ruslit/200204/21010632.htlm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию