🗊Презентация Донской след в русской культуре

Нажмите для полного просмотра!
Донской след в русской культуре, слайд №1Донской след в русской культуре, слайд №2Донской след в русской культуре, слайд №3Донской след в русской культуре, слайд №4Донской след в русской культуре, слайд №5Донской след в русской культуре, слайд №6Донской след в русской культуре, слайд №7Донской след в русской культуре, слайд №8Донской след в русской культуре, слайд №9Донской след в русской культуре, слайд №10Донской след в русской культуре, слайд №11Донской след в русской культуре, слайд №12Донской след в русской культуре, слайд №13Донской след в русской культуре, слайд №14Донской след в русской культуре, слайд №15Донской след в русской культуре, слайд №16Донской след в русской культуре, слайд №17Донской след в русской культуре, слайд №18Донской след в русской культуре, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Донской след в русской культуре. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБУК РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ЦБС
Читальный зал ЦГБ им. Горького

ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ 
Искусствоведческий 
туризм
г. Ростова-на-Дону:
донской след в русской культуре


2019 г.
Описание слайда:
МБУК РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ЦБС Читальный зал ЦГБ им. Горького ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕ Искусствоведческий туризм г. Ростова-на-Дону: донской след в русской культуре 2019 г.

Слайд 2


Донской след в русской культуре, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





                                 М. Шолохов
      Его имя знают во всем мире. Благодаря ему Донской край известен так, как самые знаменитые уголки планеты. Шолохов стал летописцем эпохи. Это по плечу только гениям. И какое счастье, что его творчество совпало с расцветом кинематографа.  Его герои ожили на экране, их можно было не только воображать, но и увидеть. Экранизация С. Бондарчуком его рассказа «Судьба человека» произвела сенсацию, получила призы различных кинофестивалей. Бондарчука всегда тянуло на Дон. Здесь жил великий Шолохов, которого он боготворил. В 1975 г., собрав блестящий актерский ансамбль, Бондарчук снимает двухсерийную ленту «Они сражались за Родину».
Описание слайда:
М. Шолохов Его имя знают во всем мире. Благодаря ему Донской край известен так, как самые знаменитые уголки планеты. Шолохов стал летописцем эпохи. Это по плечу только гениям. И какое счастье, что его творчество совпало с расцветом кинематографа. Его герои ожили на экране, их можно было не только воображать, но и увидеть. Экранизация С. Бондарчуком его рассказа «Судьба человека» произвела сенсацию, получила призы различных кинофестивалей. Бондарчука всегда тянуло на Дон. Здесь жил великий Шолохов, которого он боготворил. В 1975 г., собрав блестящий актерский ансамбль, Бондарчук снимает двухсерийную ленту «Они сражались за Родину».

Слайд 4





     И последней работой Бондарчука стал «Тихий Дон». . Видимо, это символично. Он любил наши края так же, как и Шолохов, который часто повторял: «Я являюсь патриотом своего Донского края».  К экранизациям своих произведений и к театральным постановкам по ним Шолохов относился очень трепетно. Все, что вышло на экран и существовало на театральных подмостках, вызвало его одобрение.  Он был благодарен С. Герасимову за  «Тихий Дон»,  снятый в конце 50-х годов, а Людмиле Хитяевой, исполняющей роли Дарьи, даже сказал: «Вы сыграли лучше, чем я написал» Не подвел кинематограф величайшего писателя.
     И последней работой Бондарчука стал «Тихий Дон». . Видимо, это символично. Он любил наши края так же, как и Шолохов, который часто повторял: «Я являюсь патриотом своего Донского края».  К экранизациям своих произведений и к театральным постановкам по ним Шолохов относился очень трепетно. Все, что вышло на экран и существовало на театральных подмостках, вызвало его одобрение.  Он был благодарен С. Герасимову за  «Тихий Дон»,  снятый в конце 50-х годов, а Людмиле Хитяевой, исполняющей роли Дарьи, даже сказал: «Вы сыграли лучше, чем я написал» Не подвел кинематограф величайшего писателя.
Описание слайда:
И последней работой Бондарчука стал «Тихий Дон». . Видимо, это символично. Он любил наши края так же, как и Шолохов, который часто повторял: «Я являюсь патриотом своего Донского края». К экранизациям своих произведений и к театральным постановкам по ним Шолохов относился очень трепетно. Все, что вышло на экран и существовало на театральных подмостках, вызвало его одобрение. Он был благодарен С. Герасимову за «Тихий Дон», снятый в конце 50-х годов, а Людмиле Хитяевой, исполняющей роли Дарьи, даже сказал: «Вы сыграли лучше, чем я написал» Не подвел кинематограф величайшего писателя. И последней работой Бондарчука стал «Тихий Дон». . Видимо, это символично. Он любил наши края так же, как и Шолохов, который часто повторял: «Я являюсь патриотом своего Донского края». К экранизациям своих произведений и к театральным постановкам по ним Шолохов относился очень трепетно. Все, что вышло на экран и существовало на театральных подмостках, вызвало его одобрение. Он был благодарен С. Герасимову за «Тихий Дон», снятый в конце 50-х годов, а Людмиле Хитяевой, исполняющей роли Дарьи, даже сказал: «Вы сыграли лучше, чем я написал» Не подвел кинематограф величайшего писателя.

Слайд 5





А. Ханжонков
Описание слайда:
А. Ханжонков

Слайд 6





       Это была грандиозная постановка. Было  решено снимать историко-документальную летопись обороны. Съемки велись на местах реальных событий. Прославленный батареи и бастионы были восстановлены и имели боевой вид. Как знать, может приступал к батальным съемкам «Войны и мира», С. Бондарчук просматривал эту старую киноленту. А финал фильма Ханжонкова ( он снимал его с В. Гончаровым)- настоящее потрясение. Седые, увешанные наградами, перед камерой  проходят оставшиеся в живых к этому времени герои Севастопольской обороны. На нас с экрана смотрят люди, ходившие в атаку по приказу адмирала Нахимова.  А. Ханжонков прошел долгий и трудный жизненный путь. После революции, но не смог жить без России и без любимого дела.  Вернулся, много работал консультантом «Пролеткино» и  «Госкино». Заслуги его были столь велики, что несмотря на пролетарское происхождение и деятельность весьма богатого в прошлом кинопромышленника, Сталин лично назначил ему персональную пенсию.  Случай поистине редчайший!
       Это была грандиозная постановка. Было  решено снимать историко-документальную летопись обороны. Съемки велись на местах реальных событий. Прославленный батареи и бастионы были восстановлены и имели боевой вид. Как знать, может приступал к батальным съемкам «Войны и мира», С. Бондарчук просматривал эту старую киноленту. А финал фильма Ханжонкова ( он снимал его с В. Гончаровым)- настоящее потрясение. Седые, увешанные наградами, перед камерой  проходят оставшиеся в живых к этому времени герои Севастопольской обороны. На нас с экрана смотрят люди, ходившие в атаку по приказу адмирала Нахимова.  А. Ханжонков прошел долгий и трудный жизненный путь. После революции, но не смог жить без России и без любимого дела.  Вернулся, много работал консультантом «Пролеткино» и  «Госкино». Заслуги его были столь велики, что несмотря на пролетарское происхождение и деятельность весьма богатого в прошлом кинопромышленника, Сталин лично назначил ему персональную пенсию.  Случай поистине редчайший!
        Говоря о Ханжонкове, хочется вспомнить строки Маяковского: «Послушайте, ведь если звезды зажигают- значит это кому-нибудь нужно»  
               Ханжонков звезды зажигал, и это было нужно. У него снимались Мозжухин, Холодная, Полонский.
               А еще с 1913 по 1916 г.   под его патронажем в Ростове выходил журнал «Синема».
       Кино для Ханжонкова было всем на свете!
Описание слайда:
Это была грандиозная постановка. Было решено снимать историко-документальную летопись обороны. Съемки велись на местах реальных событий. Прославленный батареи и бастионы были восстановлены и имели боевой вид. Как знать, может приступал к батальным съемкам «Войны и мира», С. Бондарчук просматривал эту старую киноленту. А финал фильма Ханжонкова ( он снимал его с В. Гончаровым)- настоящее потрясение. Седые, увешанные наградами, перед камерой проходят оставшиеся в живых к этому времени герои Севастопольской обороны. На нас с экрана смотрят люди, ходившие в атаку по приказу адмирала Нахимова. А. Ханжонков прошел долгий и трудный жизненный путь. После революции, но не смог жить без России и без любимого дела. Вернулся, много работал консультантом «Пролеткино» и «Госкино». Заслуги его были столь велики, что несмотря на пролетарское происхождение и деятельность весьма богатого в прошлом кинопромышленника, Сталин лично назначил ему персональную пенсию. Случай поистине редчайший! Это была грандиозная постановка. Было решено снимать историко-документальную летопись обороны. Съемки велись на местах реальных событий. Прославленный батареи и бастионы были восстановлены и имели боевой вид. Как знать, может приступал к батальным съемкам «Войны и мира», С. Бондарчук просматривал эту старую киноленту. А финал фильма Ханжонкова ( он снимал его с В. Гончаровым)- настоящее потрясение. Седые, увешанные наградами, перед камерой проходят оставшиеся в живых к этому времени герои Севастопольской обороны. На нас с экрана смотрят люди, ходившие в атаку по приказу адмирала Нахимова. А. Ханжонков прошел долгий и трудный жизненный путь. После революции, но не смог жить без России и без любимого дела. Вернулся, много работал консультантом «Пролеткино» и «Госкино». Заслуги его были столь велики, что несмотря на пролетарское происхождение и деятельность весьма богатого в прошлом кинопромышленника, Сталин лично назначил ему персональную пенсию. Случай поистине редчайший! Говоря о Ханжонкове, хочется вспомнить строки Маяковского: «Послушайте, ведь если звезды зажигают- значит это кому-нибудь нужно» Ханжонков звезды зажигал, и это было нужно. У него снимались Мозжухин, Холодная, Полонский. А еще с 1913 по 1916 г. под его патронажем в Ростове выходил журнал «Синема». Кино для Ханжонкова было всем на свете!

Слайд 7





                                    С. Бондарчук
       Актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог.
Заслуженный артист РСФСР (1951).
Народный артист СССР (17.05.1952).
Герой Социалистического Труда (24.09.1980). 
Заслуженный деятель культуры ЧССР.
Родился 25 сентября 1920 года в Белозёрске (ныне Херсонская область, Украина).
Окончил среднюю школу № 4 в Таганроге в 1938 году. Учась во второй школе города Ейска посещал театральный кружок. Актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре (1937). Учился в Ростовском театральном училище (1938-1941).
Описание слайда:
С. Бондарчук Актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1951). Народный артист СССР (17.05.1952). Герой Социалистического Труда (24.09.1980). Заслуженный деятель культуры ЧССР. Родился 25 сентября 1920 года в Белозёрске (ныне Херсонская область, Украина). Окончил среднюю школу № 4 в Таганроге в 1938 году. Учась во второй школе города Ейска посещал театральный кружок. Актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре (1937). Учился в Ростовском театральном училище (1938-1941).

Слайд 8





                                 Р. Плятт
Ростислав Плятт родился в Ростове-на-Дону 30 ноября (13 декабря) 1908 года. Учился на драматических курсах под руководством Ю. А. Завадского, с 1927 года работал в его Театре-студии. В 1936 году вместе с театром переехал в Ростов-на-Дону, где работал в Театре имени М. Горького. В 1938—1941, вернувшись в Москву, стал артистом Театра имени Ленинского комсомола, в 1941—1943 — Московского театра драмы (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского), с 1943 года в Театре имени Моссовета. Первый крупный успех на сцене имела роль Фон Ранкена, сыгранная в 1938 году на Ростовской сцене (спектакль «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева).
Описание слайда:
Р. Плятт Ростислав Плятт родился в Ростове-на-Дону 30 ноября (13 декабря) 1908 года. Учился на драматических курсах под руководством Ю. А. Завадского, с 1927 года работал в его Театре-студии. В 1936 году вместе с театром переехал в Ростов-на-Дону, где работал в Театре имени М. Горького. В 1938—1941, вернувшись в Москву, стал артистом Театра имени Ленинского комсомола, в 1941—1943 — Московского театра драмы (ныне Московский академический театр имени Владимира Маяковского), с 1943 года в Театре имени Моссовета. Первый крупный успех на сцене имела роль Фон Ранкена, сыгранная в 1938 году на Ростовской сцене (спектакль «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева).

Слайд 9





Ф. Раневская
Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А.Н. Говберга).
В 1915 году уехала в Москву.  Именно в эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским, происходит её первая встреча с Василием Качаловым.
частную театральную школу.
С 1915 года — актриса театров Подмосковья, Крыма, Ростова-на-Дону, Архангельска, Смоленска и других городов.
В 1929-1930 актриса Бакинского рабочего театра. В 1931-1935 годах — актриса Камерного театра. В 1935-1939 годах — актриса Центрального театра Красной Армии. 
В 1943-1949 годах — актриса Театра драмы (ныне театр имени Вл. Маяковского). 
В 1949-1955 годах и в 1963-1984 годах — актриса Московского академического театра имени Моссовета. 
В 1955-1963 годах — актриса Московского театра имени А.С. Пушкина.
Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка».
Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»).
Заслуженная артистка РСФСР (1937).
Народная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка СССР (03.03.1961).
Описание слайда:
Ф. Раневская Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А.Н. Говберга). В 1915 году уехала в Москву. Именно в эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским, происходит её первая встреча с Василием Качаловым. частную театральную школу. С 1915 года — актриса театров Подмосковья, Крыма, Ростова-на-Дону, Архангельска, Смоленска и других городов. В 1929-1930 актриса Бакинского рабочего театра. В 1931-1935 годах — актриса Камерного театра. В 1935-1939 годах — актриса Центрального театра Красной Армии. В 1943-1949 годах — актриса Театра драмы (ныне театр имени Вл. Маяковского). В 1949-1955 годах и в 1963-1984 годах — актриса Московского академического театра имени Моссовета. В 1955-1963 годах — актриса Московского театра имени А.С. Пушкина. Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»). Заслуженная артистка РСФСР (1937). Народная артистка РСФСР (1947). Народная артистка СССР (03.03.1961).

Слайд 10





Е. Шварц
     Драматург с актерской косточкой. Он не просто ростовчанин, а бывший актер любительского поэтического театра. Назывался он  «Театральная мастерская», создан был в 1918 г.  выпускниками гимназии П. Слиогзбергом и П. Вейсбремом.  Михаил Гнесин разрешил им репетировать и выступать в музыкальном училище. У ребят были общие черты: юность и беспредельная любовь к сцене. В их театре всегда был аншлаг. Это говорит само за себя. Особенно, если учитывать , какое это было сложное время!   Так что драматург Е. Шварц,  работая над очередной пьесой, видимо, в своем воображении строил мизансцены. Актерство было с ним всю жизнь!
Описание слайда:
Е. Шварц Драматург с актерской косточкой. Он не просто ростовчанин, а бывший актер любительского поэтического театра. Назывался он «Театральная мастерская», создан был в 1918 г. выпускниками гимназии П. Слиогзбергом и П. Вейсбремом. Михаил Гнесин разрешил им репетировать и выступать в музыкальном училище. У ребят были общие черты: юность и беспредельная любовь к сцене. В их театре всегда был аншлаг. Это говорит само за себя. Особенно, если учитывать , какое это было сложное время! Так что драматург Е. Шварц, работая над очередной пьесой, видимо, в своем воображении строил мизансцены. Актерство было с ним всю жизнь!

Слайд 11





                     И. Прут
О себе И. Прут с гордостью  говорил: «Я - ростовчанин», хотя родился 18 ноября 1900 г. в Таганроге. Очевидно,  родители вскоре переехали в Ростов, т.к. именно здесь он впервые  (в 1908 г.) попал в кинематограф в качестве зрителя. Дальнейшая его жизнь была самым тесным образом связана и с кинематографом и с театром. Первый фильм по его сценарию был снят в Ростове-на-Дону режиссером А. Кошевским в 1919 г. Назывался он «Два мая» .  Прут – автор свыше 20 сценариев для кинофильмов. Среди них «Тринадцать», «Секретарь райкома», «Ждите нас на рассвете». Он работал с крупнейшими режиссерами – М. Роммом, И. Траубергом, Э. Лотяну. Кроме того,  И. прут автор широко известных пьес.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983).
Описание слайда:
И. Прут О себе И. Прут с гордостью говорил: «Я - ростовчанин», хотя родился 18 ноября 1900 г. в Таганроге. Очевидно, родители вскоре переехали в Ростов, т.к. именно здесь он впервые (в 1908 г.) попал в кинематограф в качестве зрителя. Дальнейшая его жизнь была самым тесным образом связана и с кинематографом и с театром. Первый фильм по его сценарию был снят в Ростове-на-Дону режиссером А. Кошевским в 1919 г. Назывался он «Два мая» . Прут – автор свыше 20 сценариев для кинофильмов. Среди них «Тринадцать», «Секретарь райкома», «Ждите нас на рассвете». Он работал с крупнейшими режиссерами – М. Роммом, И. Траубергом, Э. Лотяну. Кроме того, И. прут автор широко известных пьес. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983).

Слайд 12





                                  А.Софронов
А. В. Софронов родился 6 (19) января 1911 года в Минске. Работал на заводе «Ростсельмаш», был фрезеровщиком, слесарем, секретарём редакции заводской газеты. В 1937 году окончил литературный факультет Ростовского педагогического института.
Начал печататься с 1929 года. В 1934 году вышла его первая книга стихов «Солнечные дни». Затем выходят сборники «Мы продолжаем песню», «Над Доном-рекой», «Сторона донская».
В 1953—1986 годах был главным редактором журнала «Огонёк».
Экранизации произведении
 «Сердце не прощает» (1961) 
«Стряпуха» (1965) 
«Расплата» (1970) 
«Летние сны» (1972) 
«Старым казачьим способом» 
«Операция на сердце» (1982) 
«Ураган приходит неожиданно» (1983) 
«Наследство» (1984) 
«Миллион за улыбку» (1988). 
Совронов показал свою любовь к Ростову в знаменитой песне «Ростов-город, Ростов-дон», а ростовчане всегда будут гордиться, что именно у нас начинал свой творческий путь автор великой песни «Шумел сурово брянский лес»
Описание слайда:
А.Софронов А. В. Софронов родился 6 (19) января 1911 года в Минске. Работал на заводе «Ростсельмаш», был фрезеровщиком, слесарем, секретарём редакции заводской газеты. В 1937 году окончил литературный факультет Ростовского педагогического института. Начал печататься с 1929 года. В 1934 году вышла его первая книга стихов «Солнечные дни». Затем выходят сборники «Мы продолжаем песню», «Над Доном-рекой», «Сторона донская». В 1953—1986 годах был главным редактором журнала «Огонёк». Экранизации произведении «Сердце не прощает» (1961) «Стряпуха» (1965) «Расплата» (1970) «Летние сны» (1972) «Старым казачьим способом» «Операция на сердце» (1982) «Ураган приходит неожиданно» (1983) «Наследство» (1984) «Миллион за улыбку» (1988). Совронов показал свою любовь к Ростову в знаменитой песне «Ростов-город, Ростов-дон», а ростовчане всегда будут гордиться, что именно у нас начинал свой творческий путь автор великой песни «Шумел сурово брянский лес»

Слайд 13





   Н. Доризо
      Кто в нашей стране не знает слов песни : «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить». Песню поет уже не первое поколение и, можно не сомневаться, что не последнее.
        Автор Н.К. Доризо родился в 1923 г.. В 1943 окончил школу в Ростове-на-Дону. В годы войны был на фронте. Штурмовал Рейхстаг. С 1945 г. учился в РГУ.  В 1948 г. в Ростове издал первый поэтический сборник.
        Н. Доризо- лауреат Государственной премии РСФСР. 
        Наш земляк никогда не будет позабыт, пока люди будут петь песни на его слова: «Огней так много золотых на улице Саратова», «Отчего ты мне не встретилась», «На тот большак, на перекресток, уже не надо больше мне спешить». Вы, конечно,  узнали песни из кинофильмом «Дело было в Пенькове», «Разные судьбы», «Простая история».
        Золотой фонд нашего кино.
Описание слайда:
Н. Доризо Кто в нашей стране не знает слов песни : «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить». Песню поет уже не первое поколение и, можно не сомневаться, что не последнее. Автор Н.К. Доризо родился в 1923 г.. В 1943 окончил школу в Ростове-на-Дону. В годы войны был на фронте. Штурмовал Рейхстаг. С 1945 г. учился в РГУ. В 1948 г. в Ростове издал первый поэтический сборник. Н. Доризо- лауреат Государственной премии РСФСР. Наш земляк никогда не будет позабыт, пока люди будут петь песни на его слова: «Огней так много золотых на улице Саратова», «Отчего ты мне не встретилась», «На тот большак, на перекресток, уже не надо больше мне спешить». Вы, конечно, узнали песни из кинофильмом «Дело было в Пенькове», «Разные судьбы», «Простая история». Золотой фонд нашего кино.

Слайд 14





В.Мережко
Родился 28 июля 1937 года на хуторе Ольгинфельд Александровского района Ростовской области.В 1964—1968 году учился во ВГИК (мастерская Алексея Спешнева, затем Ильи Вайсфельда). Уже на втором курсе ВГИКа по сценарию Виктора сняли его первый короткометражный фильм «Зареченские женихи».
По сценариям Виктора Мережко были сняты 46 фильмов и 12 мультфильмов, среди них такие известные картины как «Родня», «Полёты во сне и наяву», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться».Он известен как драматург, его пьесы «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я — женщина», «Женский стол в охотничьем зале» получили широкую известность и идут во многих театрах.
В 1989—1994 годах Виктор Мережко вёл популярную в СССР программу «Кинопанорама». В 1994 году — ведущий программы «Мое кино» телеканала ТВ-6 Москва,[1]
Секретарь Союза кинематографистов России и Москвы, член Союза писателей России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Председатель правления Дома кино. Один из основателей киноакадемии «НИКА» и её президент. Один из организаторов кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок». 1987 — Государственная премия СССР за сценарий к фильму «Полёты во сне и наяву»
Описание слайда:
В.Мережко Родился 28 июля 1937 года на хуторе Ольгинфельд Александровского района Ростовской области.В 1964—1968 году учился во ВГИК (мастерская Алексея Спешнева, затем Ильи Вайсфельда). Уже на втором курсе ВГИКа по сценарию Виктора сняли его первый короткометражный фильм «Зареченские женихи». По сценариям Виктора Мережко были сняты 46 фильмов и 12 мультфильмов, среди них такие известные картины как «Родня», «Полёты во сне и наяву», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться».Он известен как драматург, его пьесы «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я — женщина», «Женский стол в охотничьем зале» получили широкую известность и идут во многих театрах. В 1989—1994 годах Виктор Мережко вёл популярную в СССР программу «Кинопанорама». В 1994 году — ведущий программы «Мое кино» телеканала ТВ-6 Москва,[1] Секретарь Союза кинематографистов России и Москвы, член Союза писателей России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Председатель правления Дома кино. Один из основателей киноакадемии «НИКА» и её президент. Один из организаторов кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок». 1987 — Государственная премия СССР за сценарий к фильму «Полёты во сне и наяву»

Слайд 15





                              С. Жигунов
Известный киноактёр, успешный продюсер и Президент Гильдии актёров кино. Родился 2 января 1963 года в Ростове-на-Дону. В 1986 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина. Некоторое время работал в ростовском ТЮЗе. Заслуженный артист РФ (1995).
Отмечен призом Гильдии актёров «За творческую инициативу и вклад в развитие отечественного кинематографа» (КФ «Созвездие-97»). «Принцесса на бобах», 1997: специальный приз на кинофестивале «Окно в Европу», Выборг. Гран-при на кинофестивале «Виват, кино России», Санкт-Петербург. Приз «За лучшую мужскую роль» на фестивале русского кино (Онфлер, Франция). Премия главных редакторов Видео-97 «Лучший продюсер года». Диплом VIII Международного фестиваля актёров кино «Созвездие». Гран-при Ялтинского МКФ, телесериалы «Графиня де Монсоро» (1997), «Что сказал покойник» (1997), «Седьмое кольцо колдуньи», «Новый год в ноябре», к/к «Раздетые» (1997), «Луной был полон сад» (2000). 
Приз «Серебряный Георгий» и Приз зрительских симпатий на XXII ММКФ. 
Гран-при XXV Международного телефестиваля «Золотой ларец» в Пловдиве, Болгария.
Приз «Золотая Нимфа» на 41 МФ телефильмов в Монте-Карло, Монако. 
В 2006 году указом Президента РФ Владимира Путина награждён орденом Дружбы.
Описание слайда:
С. Жигунов Известный киноактёр, успешный продюсер и Президент Гильдии актёров кино. Родился 2 января 1963 года в Ростове-на-Дону. В 1986 году окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина. Некоторое время работал в ростовском ТЮЗе. Заслуженный артист РФ (1995). Отмечен призом Гильдии актёров «За творческую инициативу и вклад в развитие отечественного кинематографа» (КФ «Созвездие-97»). «Принцесса на бобах», 1997: специальный приз на кинофестивале «Окно в Европу», Выборг. Гран-при на кинофестивале «Виват, кино России», Санкт-Петербург. Приз «За лучшую мужскую роль» на фестивале русского кино (Онфлер, Франция). Премия главных редакторов Видео-97 «Лучший продюсер года». Диплом VIII Международного фестиваля актёров кино «Созвездие». Гран-при Ялтинского МКФ, телесериалы «Графиня де Монсоро» (1997), «Что сказал покойник» (1997), «Седьмое кольцо колдуньи», «Новый год в ноябре», к/к «Раздетые» (1997), «Луной был полон сад» (2000). Приз «Серебряный Георгий» и Приз зрительских симпатий на XXII ММКФ. Гран-при XXV Международного телефестиваля «Золотой ларец» в Пловдиве, Болгария. Приз «Золотая Нимфа» на 41 МФ телефильмов в Монте-Карло, Монако. В 2006 году указом Президента РФ Владимира Путина награждён орденом Дружбы.

Слайд 16





                               А.Самохина
Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевске Кемеровской области. В пятнадцать лет Анна поступила в Ярославское театральное училище, во время учебы в котором вышла замуж за однокурсника - Александра Самохина. После окончания училища она вместе с мужем уехала работать в Ростов-на-Дону. 
С 1982 по 1988 год — актриса Ростовского театра юного зрителя.
Описание слайда:
А.Самохина Анна Самохина родилась 14 января 1963 года в городе Гурьевске Кемеровской области. В пятнадцать лет Анна поступила в Ярославское театральное училище, во время учебы в котором вышла замуж за однокурсника - Александра Самохина. После окончания училища она вместе с мужем уехала работать в Ростов-на-Дону. С 1982 по 1988 год — актриса Ростовского театра юного зрителя.

Слайд 17





К. Серебренников
Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.  В 1992 году с красным дипломом закончил факультет физики РГУ.  Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии "69", с 1990 года - на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра "Ангажемент", Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя. 
С 1991 года начинает работать на телевидении в телекомпании "Южный регион", потом в Дон-ТР. 
Живет и работает в Москве. 
В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ».
*Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001).
*Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот".
*В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах.
Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля "Человек-подушка»
Описание слайда:
К. Серебренников Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. В 1992 году с красным дипломом закончил факультет физики РГУ. Еще будучи студентом занялся режиссурой: сначала в любительской студии "69", с 1990 года - на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех, кроме кукольного, местных театрах: частного театра "Ангажемент", Академического театра драмы имени Максима Горького, Академического театра юного зрителя. С 1991 года начинает работать на телевидении в телекомпании "Южный регион", потом в Дон-ТР. Живет и работает в Москве. В 1999 году удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ». *Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001). *Удостоен театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот". *В 2005 году стал лауреатом премии Станиславского и был награжден призом международного фестиваля в Карловых Варах. Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля "Человек-подушка»

Слайд 18





   Ю. Еремин
Известный театральный режиссер, народный артист России Юрий Иванович Еремин родился 9 марта 1944 года. В 1971 году он окончил актерский факультет ГИТИСа, работал актером столичного ТЮЗа. За свою жизнь Еремин прошел долгий путь от актера в веселых детских спектаклях до серьезного драматического режиссера, выстраивающего на сцене переплетение судеб, конфликтов и идей.
Недолго Юрию Еремину довелось работать главным режиссером ростовского ТЮЗа. Правда, в 1978 году он сменил амплуа детского режиссера на роль режиссера драматического – Еремина приглашают возглавить Ростовский академический театр драмы имени М. Горького. Впрочем, и с этой задачей Юрий Иванович справился «на отлично». 
В одном из интервью Ю. Еремин признался, что «всем обязан Ростову»
Описание слайда:
Ю. Еремин Известный театральный режиссер, народный артист России Юрий Иванович Еремин родился 9 марта 1944 года. В 1971 году он окончил актерский факультет ГИТИСа, работал актером столичного ТЮЗа. За свою жизнь Еремин прошел долгий путь от актера в веселых детских спектаклях до серьезного драматического режиссера, выстраивающего на сцене переплетение судеб, конфликтов и идей. Недолго Юрию Еремину довелось работать главным режиссером ростовского ТЮЗа. Правда, в 1978 году он сменил амплуа детского режиссера на роль режиссера драматического – Еремина приглашают возглавить Ростовский академический театр драмы имени М. Горького. Впрочем, и с этой задачей Юрий Иванович справился «на отлично». В одном из интервью Ю. Еремин признался, что «всем обязан Ростову»

Слайд 19


Донской след в русской культуре, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию