🗊Презентация Древние славяне. Культура языческого периода

Нажмите для полного просмотра!
Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №1Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №2Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №3Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №4Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №5Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №6Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №7Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №8Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №9Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №10Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №11Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №12Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №13Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №14Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №15Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №16Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №17Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №18Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №19Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №20Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №21Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №22Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №23Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №24Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №25Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №26Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №27Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №28Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №29Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №30Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №31Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №32Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №33Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №34Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №35Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №36Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №37Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №38Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №39Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №40Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №41Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №42Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №43Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №44Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №45Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №46Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №47Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №48Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №49Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №50Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древние славяне. Культура языческого периода. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древние Славяне
культура языческого периода
Описание слайда:
Древние Славяне культура языческого периода

Слайд 2





Первые упоминания о славянах – IV век. 
В настоящее время не существует общепризнанной версии формирования славянского этноса. Славяне как сформировавшийся народ впервые были зафиксированы в византийских письменных источниках середины VI века. Ретроспективно эти источники упоминают о славянских племенах в IV веке. Более ранние сведения относятся к народам, которые могли принимать участие в этногенезе славян, однако степень этого участия варьируется в различных исторических реконструкциях. Самые ранние письменные свидетельства византийских авторов VI века имеют дело с уже сложившимся народом, разделённым на склавинов и антов. Упоминания о венедах как предках славян (или отдельном славянском племени) имеют ретроспективный характер. Свидетельства авторов римской эпохи (I—II вв.) о венедах не позволяют связать их с какой-либо достоверно славянской археологической культурой.
Описание слайда:
Первые упоминания о славянах – IV век. В настоящее время не существует общепризнанной версии формирования славянского этноса. Славяне как сформировавшийся народ впервые были зафиксированы в византийских письменных источниках середины VI века. Ретроспективно эти источники упоминают о славянских племенах в IV веке. Более ранние сведения относятся к народам, которые могли принимать участие в этногенезе славян, однако степень этого участия варьируется в различных исторических реконструкциях. Самые ранние письменные свидетельства византийских авторов VI века имеют дело с уже сложившимся народом, разделённым на склавинов и антов. Упоминания о венедах как предках славян (или отдельном славянском племени) имеют ретроспективный характер. Свидетельства авторов римской эпохи (I—II вв.) о венедах не позволяют связать их с какой-либо достоверно славянской археологической культурой.

Слайд 3





 Историческое развитие славяно-русского  язычества  
«Язычество» - крайне неопределённый термин, возникший в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского. Славяно-русскую часть обширного языческого массива ни в коем случае нельзя понимать как обособленный, независимый и только славянам присущий, вариант религиозных первобытных представлений. Главным определяющим материалом для изучения язычества является этнографический: обряды, хороводы, песни, детские игры, в которые выродилась архаичная обрядность, волшебные сказки, сохранившие фрагменты древней мифологии и эпоса.
Описание слайда:
Историческое развитие славяно-русского язычества  «Язычество» - крайне неопределённый термин, возникший в церковной среде для обозначения всего нехристианского, дохристианского. Славяно-русскую часть обширного языческого массива ни в коем случае нельзя понимать как обособленный, независимый и только славянам присущий, вариант религиозных первобытных представлений. Главным определяющим материалом для изучения язычества является этнографический: обряды, хороводы, песни, детские игры, в которые выродилась архаичная обрядность, волшебные сказки, сохранившие фрагменты древней мифологии и эпоса.

Слайд 4





Древнеславянские народы
Восточные славяне
	Поляне; северяне ; дреговичи ; полочане ; радимичи ; вятичи ильменские словене ; бужане,или дулебы ( с Х в. - волыняне ); белые хорваты ; уличи и тиверцы 
Западные славяне
	кашубы 
лужичане (сорбы) 
поляки 
словаки 
чехи 
вятичи 
радимичи 
кривичи 
древане 
лютичи (военно-племенной союз) 
ратари словинцы смолинцы, лужичане лужицкие сербы (военно-племенной союз) 
Южные славяне	болгары македонцы сербычерногорцы горанцы хорваты боснийцы (бошняки) словенцы
Описание слайда:
Древнеславянские народы Восточные славяне Поляне; северяне ; дреговичи ; полочане ; радимичи ; вятичи ильменские словене ; бужане,или дулебы ( с Х в. - волыняне ); белые хорваты ; уличи и тиверцы Западные славяне кашубы лужичане (сорбы) поляки словаки чехи вятичи радимичи кривичи древане лютичи (военно-племенной союз) ратари словинцы смолинцы, лужичане лужицкие сербы (военно-племенной союз) Южные славяне болгары македонцы сербычерногорцы горанцы хорваты боснийцы (бошняки) словенцы

Слайд 5





 Мир тогдашних язычников состоял из четырёх частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. Это не являлось спецификой славянского язычества, а было результатом общечеловеческого стадиально-конвергентного развития представлений, которые варьировали в деталях, но в основном определялись этой схемой. Труднее всего разгадать древние представления о земле, о большом земельном пространстве, наполненном реками, лесами, полями, зверьём и человеческими жилищами. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окружённая водой. Вода конкретизировалась или как море или же в виде двух рек, омывающих землю, что, может быть архаичнее и локальнее – где бы человек ни был, он всегда находился между каких-либо двух рек или речек,ограничивающих его ближайшее сухопутное пространство. 
 Мир тогдашних язычников состоял из четырёх частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. Это не являлось спецификой славянского язычества, а было результатом общечеловеческого стадиально-конвергентного развития представлений, которые варьировали в деталях, но в основном определялись этой схемой. Труднее всего разгадать древние представления о земле, о большом земельном пространстве, наполненном реками, лесами, полями, зверьём и человеческими жилищами. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окружённая водой. Вода конкретизировалась или как море или же в виде двух рек, омывающих землю, что, может быть архаичнее и локальнее – где бы человек ни был, он всегда находился между каких-либо двух рек или речек,ограничивающих его ближайшее сухопутное пространство.
Описание слайда:
Мир тогдашних язычников состоял из четырёх частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. Это не являлось спецификой славянского язычества, а было результатом общечеловеческого стадиально-конвергентного развития представлений, которые варьировали в деталях, но в основном определялись этой схемой. Труднее всего разгадать древние представления о земле, о большом земельном пространстве, наполненном реками, лесами, полями, зверьём и человеческими жилищами. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окружённая водой. Вода конкретизировалась или как море или же в виде двух рек, омывающих землю, что, может быть архаичнее и локальнее – где бы человек ни был, он всегда находился между каких-либо двух рек или речек,ограничивающих его ближайшее сухопутное пространство. Мир тогдашних язычников состоял из четырёх частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны. Это не являлось спецификой славянского язычества, а было результатом общечеловеческого стадиально-конвергентного развития представлений, которые варьировали в деталях, но в основном определялись этой схемой. Труднее всего разгадать древние представления о земле, о большом земельном пространстве, наполненном реками, лесами, полями, зверьём и человеческими жилищами. У многих народов земля изображалась как округлая плоскость, окружённая водой. Вода конкретизировалась или как море или же в виде двух рек, омывающих землю, что, может быть архаичнее и локальнее – где бы человек ни был, он всегда находился между каких-либо двух рек или речек,ограничивающих его ближайшее сухопутное пространство.

Слайд 6





 При князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, религией князей и дружинников. Язычество укреплялось и возрождало старинные, начавшие отмирать, обряды. Обновлённое язычество X в. формировалось в условиях соперничества с христианством, что сказалось не только в устройстве пышных княжеских погребальных костров, не только в гонениях на христиан и разрушении православных церквей Святославом, но и в более тонкой форме противопоставления русской языческой теологии греческой христианской. 
 При князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, религией князей и дружинников. Язычество укреплялось и возрождало старинные, начавшие отмирать, обряды. Обновлённое язычество X в. формировалось в условиях соперничества с христианством, что сказалось не только в устройстве пышных княжеских погребальных костров, не только в гонениях на христиан и разрушении православных церквей Святославом, но и в более тонкой форме противопоставления русской языческой теологии греческой христианской.
Описание слайда:
При князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, религией князей и дружинников. Язычество укреплялось и возрождало старинные, начавшие отмирать, обряды. Обновлённое язычество X в. формировалось в условиях соперничества с христианством, что сказалось не только в устройстве пышных княжеских погребальных костров, не только в гонениях на христиан и разрушении православных церквей Святославом, но и в более тонкой форме противопоставления русской языческой теологии греческой христианской. При князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, религией князей и дружинников. Язычество укреплялось и возрождало старинные, начавшие отмирать, обряды. Обновлённое язычество X в. формировалось в условиях соперничества с христианством, что сказалось не только в устройстве пышных княжеских погребальных костров, не только в гонениях на христиан и разрушении православных церквей Святославом, но и в более тонкой форме противопоставления русской языческой теологии греческой христианской.

Слайд 7





Падение авторитета церкви уменьшало силу церковных поучений против язычества, и оно в XI – XIII вв. не угасало во всех слоях русского общества, но перешло на полулегальное положение, так как церковные и светские власти применяли к языческим волхвам суровые меры вплоть до публичного ауто-да-фе. Во второй половине XII в. наблюдается возрождение язычества в городах и в княжеско-боярских кругах. Объяснением возрождения язычества может служить оформившаяся с 1130-х годов кристаллизация полутора десятков крупных княжеств-королевств с устойчивыми своими династиями с усилившейся ролью местного боярства и более подчинённым положением епископата,оказавшегося в зависимости от князя. Обновление язычества сказалось в зарождении нового учения о неисповедимом свете, отличном от солнца, в культе женского божества, в появлении скульптурных изображений божества света. 
Падение авторитета церкви уменьшало силу церковных поучений против язычества, и оно в XI – XIII вв. не угасало во всех слоях русского общества, но перешло на полулегальное положение, так как церковные и светские власти применяли к языческим волхвам суровые меры вплоть до публичного ауто-да-фе. Во второй половине XII в. наблюдается возрождение язычества в городах и в княжеско-боярских кругах. Объяснением возрождения язычества может служить оформившаяся с 1130-х годов кристаллизация полутора десятков крупных княжеств-королевств с устойчивыми своими династиями с усилившейся ролью местного боярства и более подчинённым положением епископата,оказавшегося в зависимости от князя. Обновление язычества сказалось в зарождении нового учения о неисповедимом свете, отличном от солнца, в культе женского божества, в появлении скульптурных изображений божества света.
Описание слайда:
Падение авторитета церкви уменьшало силу церковных поучений против язычества, и оно в XI – XIII вв. не угасало во всех слоях русского общества, но перешло на полулегальное положение, так как церковные и светские власти применяли к языческим волхвам суровые меры вплоть до публичного ауто-да-фе. Во второй половине XII в. наблюдается возрождение язычества в городах и в княжеско-боярских кругах. Объяснением возрождения язычества может служить оформившаяся с 1130-х годов кристаллизация полутора десятков крупных княжеств-королевств с устойчивыми своими династиями с усилившейся ролью местного боярства и более подчинённым положением епископата,оказавшегося в зависимости от князя. Обновление язычества сказалось в зарождении нового учения о неисповедимом свете, отличном от солнца, в культе женского божества, в появлении скульптурных изображений божества света. Падение авторитета церкви уменьшало силу церковных поучений против язычества, и оно в XI – XIII вв. не угасало во всех слоях русского общества, но перешло на полулегальное положение, так как церковные и светские власти применяли к языческим волхвам суровые меры вплоть до публичного ауто-да-фе. Во второй половине XII в. наблюдается возрождение язычества в городах и в княжеско-боярских кругах. Объяснением возрождения язычества может служить оформившаяся с 1130-х годов кристаллизация полутора десятков крупных княжеств-королевств с устойчивыми своими династиями с усилившейся ролью местного боярства и более подчинённым положением епископата,оказавшегося в зависимости от князя. Обновление язычества сказалось в зарождении нового учения о неисповедимом свете, отличном от солнца, в культе женского божества, в появлении скульптурных изображений божества света.

Слайд 8





 В результате целого ряда сложных явлений на Руси к началу XIII в.создалось и в деревне, и в городе своеобразное двоеверие, при котором деревня просто продолжала свою религиозную прадедовскую жизнь, числясь крещёной, а город и княжеско-боярские круги, приняв многое из церковной сферы и широко пользуясь социальной стороной христианства, не только не забывали своего язычества с его богатой мифологией, укоренившимися обрядами и жизнерадостными карнавалами с их танцами, но и поднимали свою старинную,гонимую церковью религию на более высокий уровень, соответствующий расцвету русских земель в XII в. 
 В результате целого ряда сложных явлений на Руси к началу XIII в.создалось и в деревне, и в городе своеобразное двоеверие, при котором деревня просто продолжала свою религиозную прадедовскую жизнь, числясь крещёной, а город и княжеско-боярские круги, приняв многое из церковной сферы и широко пользуясь социальной стороной христианства, не только не забывали своего язычества с его богатой мифологией, укоренившимися обрядами и жизнерадостными карнавалами с их танцами, но и поднимали свою старинную,гонимую церковью религию на более высокий уровень, соответствующий расцвету русских земель в XII в.
Описание слайда:
В результате целого ряда сложных явлений на Руси к началу XIII в.создалось и в деревне, и в городе своеобразное двоеверие, при котором деревня просто продолжала свою религиозную прадедовскую жизнь, числясь крещёной, а город и княжеско-боярские круги, приняв многое из церковной сферы и широко пользуясь социальной стороной христианства, не только не забывали своего язычества с его богатой мифологией, укоренившимися обрядами и жизнерадостными карнавалами с их танцами, но и поднимали свою старинную,гонимую церковью религию на более высокий уровень, соответствующий расцвету русских земель в XII в. В результате целого ряда сложных явлений на Руси к началу XIII в.создалось и в деревне, и в городе своеобразное двоеверие, при котором деревня просто продолжала свою религиозную прадедовскую жизнь, числясь крещёной, а город и княжеско-боярские круги, приняв многое из церковной сферы и широко пользуясь социальной стороной христианства, не только не забывали своего язычества с его богатой мифологией, укоренившимися обрядами и жизнерадостными карнавалами с их танцами, но и поднимали свою старинную,гонимую церковью религию на более высокий уровень, соответствующий расцвету русских земель в XII в.

Слайд 9


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Сорока служила оберегом от разбушевавшегося Домового.Убитую сороку подвешивали в стойле, чтобы лошади были «веселыми».Она же связывалась с превращенными ведьмами и злыми силами.
Описание слайда:
Сорока служила оберегом от разбушевавшегося Домового.Убитую сороку подвешивали в стойле, чтобы лошади были «веселыми».Она же связывалась с превращенными ведьмами и злыми силами.

Слайд 41





Древнеславянские боги
Сварог был у славян богом Неба, отцом всего сущего. Сварог - отец ряда богов (Перун, Даждьбог-Радегаст, Огонь-Рарог-Семаргл); бог огненной стихии, творец, соотносимый с Гефестом орфической традиции и с ригведовским Тваштаром.
Описание слайда:
Древнеславянские боги Сварог был у славян богом Неба, отцом всего сущего. Сварог - отец ряда богов (Перун, Даждьбог-Радегаст, Огонь-Рарог-Семаргл); бог огненной стихии, творец, соотносимый с Гефестом орфической традиции и с ригведовским Тваштаром.

Слайд 42






Славянским громовержцем был Перун. Его культ является одним из древнейших и восходит еще к 3 тысячелетию до н. э., когда воинственные иноевропейцы (арии) на боевых колесницах, обладавшие бронзовым оружием, подчиняли себе соседние племена. 
Перун был в большей степени богом-воином, чем воплощение оплодотворяющих землю весенних гроз, поэтому неудивительно, что вплоть до X в. - времени военных походов киевлян - его культ не занимал центрального места, а в некоторых областях славянского мира был вообще неизвестен.
Описание слайда:
Славянским громовержцем был Перун. Его культ является одним из древнейших и восходит еще к 3 тысячелетию до н. э., когда воинственные иноевропейцы (арии) на боевых колесницах, обладавшие бронзовым оружием, подчиняли себе соседние племена. Перун был в большей степени богом-воином, чем воплощение оплодотворяющих землю весенних гроз, поэтому неудивительно, что вплоть до X в. - времени военных походов киевлян - его культ не занимал центрального места, а в некоторых областях славянского мира был вообще неизвестен.

Слайд 43






Богом плодородия, связанным с Навью (нижним миром), был Велес (Волос). Имя Велеса восходит к древнейшему корню "вел" со значением "мертвый". Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могущество и встречается в словах "власть", "велеть", "владеть","великий". Нисхождение в иной мир приносит герою всеведение, особую мудрость, нередко связанную с поэтическими особенностями, поэтому Велес - одновременно бог мудрости и поэзии (вещий певец Боян в "Слове о полку Игореве" назван внуком "внуком Велеса").
Описание слайда:
Богом плодородия, связанным с Навью (нижним миром), был Велес (Волос). Имя Велеса восходит к древнейшему корню "вел" со значением "мертвый". Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могущество и встречается в словах "власть", "велеть", "владеть","великий". Нисхождение в иной мир приносит герою всеведение, особую мудрость, нередко связанную с поэтическими особенностями, поэтому Велес - одновременно бог мудрости и поэзии (вещий певец Боян в "Слове о полку Игореве" назван внуком "внуком Велеса").

Слайд 44





            Чернобог 
Повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы - есть могучий властитель Чернобог. Велика власть Черного бога, стремится он повергнуть Светлых богов и подчинить все своей власти, сковать вечным холодом. Вечным оппонентом Чернобога является Белобог, воплощение сил Яви. Вечно бьются они и ни один не может одержать решающей победы. Но раз в год Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с Богом Тьмы (с самим собой). Так в мифе проиллюстрирована взаимосвязь и цикличность света и тьмы.
Описание слайда:
Чернобог Повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы - есть могучий властитель Чернобог. Велика власть Черного бога, стремится он повергнуть Светлых богов и подчинить все своей власти, сковать вечным холодом. Вечным оппонентом Чернобога является Белобог, воплощение сил Яви. Вечно бьются они и ни один не может одержать решающей победы. Но раз в год Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с Богом Тьмы (с самим собой). Так в мифе проиллюстрирована взаимосвязь и цикличность света и тьмы.

Слайд 45





Святилища, капища – место проведения обрядов
Языческие обряды проводились нашими предками на протяжении столетий. В ритуалах участвовало все население деревни, а проходили ритуалы в специальных местах, святилищах или капищах. Во время языческих праздников в такие места собирались тысячи славян, чтобы участвовать в обрядах и принести жертву богам. Археологи утверждают, что у славян не было человеческих жертвоприношений – все обнаруженные кости принадлежат домашним животным, в основном петухам и баранам. У древних славян было более 50 различных божеств, существовали интереснейшие мифы, отличные от греческих и европейских. Славянские боги, как и люди, влюблялись и умирали, правили племенами и рожали детей. 
Но к высшим богам славяне сами не обращались, это делали Волхвы по особым случаям, когда проблема касалась всей общины.
Описание слайда:
Святилища, капища – место проведения обрядов Языческие обряды проводились нашими предками на протяжении столетий. В ритуалах участвовало все население деревни, а проходили ритуалы в специальных местах, святилищах или капищах. Во время языческих праздников в такие места собирались тысячи славян, чтобы участвовать в обрядах и принести жертву богам. Археологи утверждают, что у славян не было человеческих жертвоприношений – все обнаруженные кости принадлежат домашним животным, в основном петухам и баранам. У древних славян было более 50 различных божеств, существовали интереснейшие мифы, отличные от греческих и европейских. Славянские боги, как и люди, влюблялись и умирали, правили племенами и рожали детей. Но к высшим богам славяне сами не обращались, это делали Волхвы по особым случаям, когда проблема касалась всей общины.

Слайд 46





Берегини, Макошь
Были и женские Божества ,которые были призваны охранять род, помогать женщине, оберегать ее и детей, хранить семейный очаг. Их так и называли – Берегини. 
Макошь (Макошь, Мокоша, Мокуша) - славянская богиня. Занимает одно из самых важных и значимых мест в языческом пантеоне славян. Макошь - богиня земли и дождя, урожая, прядения, ткачества, покровительница ремёсел, покровительница женщин, богиня судьбы. 
Описание слайда:
Берегини, Макошь Были и женские Божества ,которые были призваны охранять род, помогать женщине, оберегать ее и детей, хранить семейный очаг. Их так и называли – Берегини. Макошь (Макошь, Мокоша, Мокуша) - славянская богиня. Занимает одно из самых важных и значимых мест в языческом пантеоне славян. Макошь - богиня земли и дождя, урожая, прядения, ткачества, покровительница ремёсел, покровительница женщин, богиня судьбы. 

Слайд 47


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Древние славяне. Культура языческого периода, слайд №51
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию