🗊Презентация Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория

Нажмите для полного просмотра!
Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №1Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №2Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №3Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №4Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №5Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №6Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №7Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №8Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №9Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №10Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №11Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №12Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №13Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №14Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №15Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №16Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №17Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №18Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №19Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №20Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №21Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №22Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №23Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №24Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №25Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №26Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №27Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №28Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Краткое описание Герба города
Краткое описание Герба города

 Щит, разделенный вертикально вдоль. На правом зеленом поле золотая баранья голова, на левом красном, - черная змея, обвивающая серебряный жезл, пьет из черной чаши.
          Золотая баранья голова - указывает "удобство Тарханского кута к разведению овец", а также учитывает исторические особенности региона Евпатории, в древние времена заселенного скифскими племенами, использовавшими в своей символике так называемый "скифский звериный стиль".
          Символ барана означает справедливость, волю, честолюбие и оптимизм.
          Черная змея, обвивающая серебряный жезл и пьющая из черной чаши, - эмблема медицины, символизирует общеизвестные лечебные грязи и характеризует город Евпаторию как город-курорт.
          Зеленый цвет в геральдике означает надежду, достаток, волю и радость.
          Красный цвет служит признаком великодушия, смелости, мужества и любви.
          Золото символизирует стремление к роскоши и богатству.
          Серебро символизирует чистоту и невинность, а чернь - смирение и законопослушание.
Описание слайда:
Краткое описание Герба города Краткое описание Герба города Щит, разделенный вертикально вдоль. На правом зеленом поле золотая баранья голова, на левом красном, - черная змея, обвивающая серебряный жезл, пьет из черной чаши. Золотая баранья голова - указывает "удобство Тарханского кута к разведению овец", а также учитывает исторические особенности региона Евпатории, в древние времена заселенного скифскими племенами, использовавшими в своей символике так называемый "скифский звериный стиль". Символ барана означает справедливость, волю, честолюбие и оптимизм. Черная змея, обвивающая серебряный жезл и пьющая из черной чаши, - эмблема медицины, символизирует общеизвестные лечебные грязи и характеризует город Евпаторию как город-курорт. Зеленый цвет в геральдике означает надежду, достаток, волю и радость. Красный цвет служит признаком великодушия, смелости, мужества и любви. Золото символизирует стремление к роскоши и богатству. Серебро символизирует чистоту и невинность, а чернь - смирение и законопослушание.

Слайд 3






        Начинаем экскурсию:
Евпатория по своему возрасту входит в двадцатку самых древних городов мира, но это отнюдь не мешает ей выглядеть современно. Реконструкция          города началась в 2000 году. 
Безусловно, изюминка Евпатории — старый город. Здесь на небольшой территории находятся храмы различных религий. Мечеть — через дорогу от православного собора, синагога соседствует с караимским храмом, а от армянской церкви рукой подать до обители дервишей. И это не случайно. Энергетика у старого города — необыкновенная.
Именно поэтому городские власти решили создать здесь уникальный туристический маршрут под условным названием «Малый Иерусалим», реконструировав старинные улочки и храмы, восстановив брусчатые мостовые и даже средневековые крепостные ворота.
Описание слайда:
Начинаем экскурсию: Евпатория по своему возрасту входит в двадцатку самых древних городов мира, но это отнюдь не мешает ей выглядеть современно. Реконструкция города началась в 2000 году. Безусловно, изюминка Евпатории — старый город. Здесь на небольшой территории находятся храмы различных религий. Мечеть — через дорогу от православного собора, синагога соседствует с караимским храмом, а от армянской церкви рукой подать до обители дервишей. И это не случайно. Энергетика у старого города — необыкновенная. Именно поэтому городские власти решили создать здесь уникальный туристический маршрут под условным названием «Малый Иерусалим», реконструировав старинные улочки и храмы, восстановив брусчатые мостовые и даже средневековые крепостные ворота.

Слайд 4





     Маршрут начинается от храма древнего народа — караимов. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. Представителей этого народа осталось в мире всего несколько тысяч, но они свято чтят свою историю и восстанавливают храмы — кенасы. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. К примеру, в Евпатории их две, построенных в конце XVIII века. Кенасы посещали российские императоры Александр I и Николай II. Сегодня древние храмы являются действующими. Соборная кенаса — часть храмового комплекса крымских караимов — памятник архитектуры XVIII века, построенный на месте более древнего караимского храма. Здесь богослужения проходили по особым торжественным и праздничным случаям. В стенах дворика кенас расположены 52 мраморные доски, отражающие важнейшие события из жизни караимов. После 1990 года храм был возвращен караимской общине города, и началось восстановление малой кенасы. Сегодня это единственный на территории СНГ караимский храм, где регулярно проводятся богослужения.
     Маршрут начинается от храма древнего народа — караимов. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. Представителей этого народа осталось в мире всего несколько тысяч, но они свято чтят свою историю и восстанавливают храмы — кенасы. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. К примеру, в Евпатории их две, построенных в конце XVIII века. Кенасы посещали российские императоры Александр I и Николай II. Сегодня древние храмы являются действующими. Соборная кенаса — часть храмового комплекса крымских караимов — памятник архитектуры XVIII века, построенный на месте более древнего караимского храма. Здесь богослужения проходили по особым торжественным и праздничным случаям. В стенах дворика кенас расположены 52 мраморные доски, отражающие важнейшие события из жизни караимов. После 1990 года храм был возвращен караимской общине города, и началось восстановление малой кенасы. Сегодня это единственный на территории СНГ караимский храм, где регулярно проводятся богослужения.
 
Описание слайда:
Маршрут начинается от храма древнего народа — караимов. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. Представителей этого народа осталось в мире всего несколько тысяч, но они свято чтят свою историю и восстанавливают храмы — кенасы. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. К примеру, в Евпатории их две, построенных в конце XVIII века. Кенасы посещали российские императоры Александр I и Николай II. Сегодня древние храмы являются действующими. Соборная кенаса — часть храмового комплекса крымских караимов — памятник архитектуры XVIII века, построенный на месте более древнего караимского храма. Здесь богослужения проходили по особым торжественным и праздничным случаям. В стенах дворика кенас расположены 52 мраморные доски, отражающие важнейшие события из жизни караимов. После 1990 года храм был возвращен караимской общине города, и началось восстановление малой кенасы. Сегодня это единственный на территории СНГ караимский храм, где регулярно проводятся богослужения. Маршрут начинается от храма древнего народа — караимов. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. Представителей этого народа осталось в мире всего несколько тысяч, но они свято чтят свою историю и восстанавливают храмы — кенасы. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. К примеру, в Евпатории их две, построенных в конце XVIII века. Кенасы посещали российские императоры Александр I и Николай II. Сегодня древние храмы являются действующими. Соборная кенаса — часть храмового комплекса крымских караимов — памятник архитектуры XVIII века, построенный на месте более древнего караимского храма. Здесь богослужения проходили по особым торжественным и праздничным случаям. В стенах дворика кенас расположены 52 мраморные доски, отражающие важнейшие события из жизни караимов. После 1990 года храм был возвращен караимской общине города, и началось восстановление малой кенасы. Сегодня это единственный на территории СНГ караимский храм, где регулярно проводятся богослужения.  

Слайд 5


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





           Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию. 
           Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию. 
             Сегодня мечеть является действующей и передана мусульманской общине города. Отсюда, с белоснежных минаретов, разносится эхом над прилегающими улицами напевный голос муэдзина, перекликающегося со звоном колоколов Свято-Николаевского собора, расположенного через дорогу. На территории мечети проводятся экскурсии. Здесь вам расскажут, что все крымские ханы прибывали из Турции вначале в Гёзлёв, где в мечети впервые представали перед своими подданными и подписывали специальный документ — фирман. Только после этой процедуры хан мог ехать в свой бахчисарайский дворец.
Описание слайда:
Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию. Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию. Сегодня мечеть является действующей и передана мусульманской общине города. Отсюда, с белоснежных минаретов, разносится эхом над прилегающими улицами напевный голос муэдзина, перекликающегося со звоном колоколов Свято-Николаевского собора, расположенного через дорогу. На территории мечети проводятся экскурсии. Здесь вам расскажут, что все крымские ханы прибывали из Турции вначале в Гёзлёв, где в мечети впервые представали перед своими подданными и подписывали специальный документ — фирман. Только после этой процедуры хан мог ехать в свой бахчисарайский дворец.

Слайд 7





Далее по маршруту — ворота крепости Гёзлёв, восстановленные три года назад по сохранившимся фотографиям, рисункам и древним фундаментам
Далее по маршруту — ворота крепости Гёзлёв, восстановленные три года назад по сохранившимся фотографиям, рисункам и древним фундаментам
Комплекс «Гезлёвские ворота» расположен в исторической части Евпатории.
Здание было построено караимским торговцем в начале 20 века. Реконструкция, сохранившая исторический фасад здания, закончилась в 2002 году.
Описание слайда:
Далее по маршруту — ворота крепости Гёзлёв, восстановленные три года назад по сохранившимся фотографиям, рисункам и древним фундаментам Далее по маршруту — ворота крепости Гёзлёв, восстановленные три года назад по сохранившимся фотографиям, рисункам и древним фундаментам Комплекс «Гезлёвские ворота» расположен в исторической части Евпатории. Здание было построено караимским торговцем в начале 20 века. Реконструкция, сохранившая исторический фасад здания, закончилась в 2002 году.

Слайд 8





           Ворота ведут на площадь, где расположено текие дервишей — один из самых древних памятников Евпатории. Когда-то в его кельях обитали дервиши вместе с главой монастыря — шейхом. Для того, чтобы стать дервишем, надо было отречься от земного мира и провести тысячу и одну ночь в уединении в подземельях текие. Сегодня посмотреть на пляски дервишей приходят туристы. А показать танец может хранительница текие Алифе Яшлавская, последняя из древнего рода Яшлавских. Считающая себя женщиной-дервишем, она в совершенстве знает историю дервишества.
           Ворота ведут на площадь, где расположено текие дервишей — один из самых древних памятников Евпатории. Когда-то в его кельях обитали дервиши вместе с главой монастыря — шейхом. Для того, чтобы стать дервишем, надо было отречься от земного мира и провести тысячу и одну ночь в уединении в подземельях текие. Сегодня посмотреть на пляски дервишей приходят туристы. А показать танец может хранительница текие Алифе Яшлавская, последняя из древнего рода Яшлавских. Считающая себя женщиной-дервишем, она в совершенстве знает историю дервишества.
           Древний мистический танец странствующих суфиев — особый штрих в образе текие. Под звуки свирели, саза и ная, нараспев произнося особые слова зикр, дервиши начинали вращения, языком пластики старались передать забытые тайны древности. Каждое движение этого танца имело особый скрытый смысл, понятный лишь самим суфиям. Говорят, что так они общались с космосом. А потом отдавали энергию людям, занимались врачеванием, толкованием снов, гаданием и предсказаниями.
Описание слайда:
Ворота ведут на площадь, где расположено текие дервишей — один из самых древних памятников Евпатории. Когда-то в его кельях обитали дервиши вместе с главой монастыря — шейхом. Для того, чтобы стать дервишем, надо было отречься от земного мира и провести тысячу и одну ночь в уединении в подземельях текие. Сегодня посмотреть на пляски дервишей приходят туристы. А показать танец может хранительница текие Алифе Яшлавская, последняя из древнего рода Яшлавских. Считающая себя женщиной-дервишем, она в совершенстве знает историю дервишества. Ворота ведут на площадь, где расположено текие дервишей — один из самых древних памятников Евпатории. Когда-то в его кельях обитали дервиши вместе с главой монастыря — шейхом. Для того, чтобы стать дервишем, надо было отречься от земного мира и провести тысячу и одну ночь в уединении в подземельях текие. Сегодня посмотреть на пляски дервишей приходят туристы. А показать танец может хранительница текие Алифе Яшлавская, последняя из древнего рода Яшлавских. Считающая себя женщиной-дервишем, она в совершенстве знает историю дервишества. Древний мистический танец странствующих суфиев — особый штрих в образе текие. Под звуки свирели, саза и ная, нараспев произнося особые слова зикр, дервиши начинали вращения, языком пластики старались передать забытые тайны древности. Каждое движение этого танца имело особый скрытый смысл, понятный лишь самим суфиям. Говорят, что так они общались с космосом. А потом отдавали энергию людям, занимались врачеванием, толкованием снов, гаданием и предсказаниями.

Слайд 9





       На Караимской улице обращает на себя внимание старинное здание, виднеющееся из-за высокого каменного забора. Первое, что бросается в глаза - круглое окно с витражом в виде большой шестиконечной звезды. Это синагога (еврейский молитвенный дом) Егия-Капай. Она также известна как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 году на деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Центральный вход в синагогу расположен с западной стороны здания. Следовательно, противоположная стена с алтарём ориентирована на восток. А точнее, на Иерусалим. Вот такая любопытная перекличка Малого Иерусалима в Евпатории с Иерусалимом настоящим!             Около двух десятилетий здание выполняло свойственные ему функции. Но в 1930 году советская власть закрыла синагогу - так же, как и храмы других религий. Долгое время помещение использовалось не по назначению (например, как складское). А во время Второй мировой войны фашисты и вовсе устроили здесь конюшню. Лишь после обретения Украиной независимости здание вернули еврейской общине Евпатории. Начались длительные реставрационные работы. Наконец 16 августа 2003 года синагога Егия-Капай была вновь торжественно освящена (первое освящение состоялось в 1912 году при открытии). Её двери распахнулись для верующих. Ныне храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма, насчитывающей более 100 верующих. А для туристов здесь проводятся экскурсии.
       На Караимской улице обращает на себя внимание старинное здание, виднеющееся из-за высокого каменного забора. Первое, что бросается в глаза - круглое окно с витражом в виде большой шестиконечной звезды. Это синагога (еврейский молитвенный дом) Егия-Капай. Она также известна как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 году на деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Центральный вход в синагогу расположен с западной стороны здания. Следовательно, противоположная стена с алтарём ориентирована на восток. А точнее, на Иерусалим. Вот такая любопытная перекличка Малого Иерусалима в Евпатории с Иерусалимом настоящим!             Около двух десятилетий здание выполняло свойственные ему функции. Но в 1930 году советская власть закрыла синагогу - так же, как и храмы других религий. Долгое время помещение использовалось не по назначению (например, как складское). А во время Второй мировой войны фашисты и вовсе устроили здесь конюшню. Лишь после обретения Украиной независимости здание вернули еврейской общине Евпатории. Начались длительные реставрационные работы. Наконец 16 августа 2003 года синагога Егия-Капай была вновь торжественно освящена (первое освящение состоялось в 1912 году при открытии). Её двери распахнулись для верующих. Ныне храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма, насчитывающей более 100 верующих. А для туристов здесь проводятся экскурсии.
Описание слайда:
На Караимской улице обращает на себя внимание старинное здание, виднеющееся из-за высокого каменного забора. Первое, что бросается в глаза - круглое окно с витражом в виде большой шестиконечной звезды. Это синагога (еврейский молитвенный дом) Егия-Капай. Она также известна как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 году на деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Центральный вход в синагогу расположен с западной стороны здания. Следовательно, противоположная стена с алтарём ориентирована на восток. А точнее, на Иерусалим. Вот такая любопытная перекличка Малого Иерусалима в Евпатории с Иерусалимом настоящим! Около двух десятилетий здание выполняло свойственные ему функции. Но в 1930 году советская власть закрыла синагогу - так же, как и храмы других религий. Долгое время помещение использовалось не по назначению (например, как складское). А во время Второй мировой войны фашисты и вовсе устроили здесь конюшню. Лишь после обретения Украиной независимости здание вернули еврейской общине Евпатории. Начались длительные реставрационные работы. Наконец 16 августа 2003 года синагога Егия-Капай была вновь торжественно освящена (первое освящение состоялось в 1912 году при открытии). Её двери распахнулись для верующих. Ныне храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма, насчитывающей более 100 верующих. А для туристов здесь проводятся экскурсии. На Караимской улице обращает на себя внимание старинное здание, виднеющееся из-за высокого каменного забора. Первое, что бросается в глаза - круглое окно с витражом в виде большой шестиконечной звезды. Это синагога (еврейский молитвенный дом) Егия-Капай. Она также известна как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 году на деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Центральный вход в синагогу расположен с западной стороны здания. Следовательно, противоположная стена с алтарём ориентирована на восток. А точнее, на Иерусалим. Вот такая любопытная перекличка Малого Иерусалима в Евпатории с Иерусалимом настоящим! Около двух десятилетий здание выполняло свойственные ему функции. Но в 1930 году советская власть закрыла синагогу - так же, как и храмы других религий. Долгое время помещение использовалось не по назначению (например, как складское). А во время Второй мировой войны фашисты и вовсе устроили здесь конюшню. Лишь после обретения Украиной независимости здание вернули еврейской общине Евпатории. Начались длительные реставрационные работы. Наконец 16 августа 2003 года синагога Егия-Капай была вновь торжественно освящена (первое освящение состоялось в 1912 году при открытии). Её двери распахнулись для верующих. Ныне храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма, насчитывающей более 100 верующих. А для туристов здесь проводятся экскурсии.

Слайд 10





Далее маршрут ведёт нас к Армянской церкви. Красивое культовое здание, являющееся памятником архитектуры, сооружено в 1855 г. армянской общиной города.
Далее маршрут ведёт нас к Армянской церкви. Красивое культовое здание, являющееся памятником архитектуры, сооружено в 1855 г. армянской общиной города.
В 1704 г. в Гезлеве, одновременно с другими христианскими храмами Крыма, была сожжена армянская церковь Св. Никогайоса (Николая). В 1817 г. на месте первой церкви армяне основали каменный храм. Из-за отсутстия необходимых денежных средств,  строительство новой армянской церкви было  завершено в 1830-40-х гг. 
Храм Св. Никогайоса - постройка базиликального типа, с полукруглой абсидой на восточной стене. Входов в церковь три: западный. северный и южный. Над входами существовали небольшие портики с крестовыми сводами: западный портик был выше остальных и служил звонницей.
Описание слайда:
Далее маршрут ведёт нас к Армянской церкви. Красивое культовое здание, являющееся памятником архитектуры, сооружено в 1855 г. армянской общиной города. Далее маршрут ведёт нас к Армянской церкви. Красивое культовое здание, являющееся памятником архитектуры, сооружено в 1855 г. армянской общиной города. В 1704 г. в Гезлеве, одновременно с другими христианскими храмами Крыма, была сожжена армянская церковь Св. Никогайоса (Николая). В 1817 г. на месте первой церкви армяне основали каменный храм. Из-за отсутстия необходимых денежных средств, строительство новой армянской церкви было завершено в 1830-40-х гг. Храм Св. Никогайоса - постройка базиликального типа, с полукруглой абсидой на восточной стене. Входов в церковь три: западный. северный и южный. Над входами существовали небольшие портики с крестовыми сводами: западный портик был выше остальных и служил звонницей.

Слайд 11





Николаевский собор второй в Крыму по высоте, площади и вместимости (рассчитан на две тысячи прихожан). 
Николаевский собор второй в Крыму по высоте, площади и вместимости (рассчитан на две тысячи прихожан). 
Евпаторийский храм заложен 11 июля 1893 года, в память освобождения города от неприятельских войск во время Крымской войны. Торжественное освящение собора состоялось 16 февраля 1899 года. 
При советской власти храм то закрывали, то открывали. Его использовали и как художественную мастерскую, и как склад для хранения пшеницы. А во времена Второй мировой войны советские солдаты, отступая, получили приказ взорвать собор. К счастью, не успели. Сменившие их немецкие и румынские войска разрешили вновь проводить в храме службу. В торжественный момент открытия в море сорвало с якоря большую донно-якорную мину времён Первой мировой войны. Волной её выбросило на берег. Раздался взрыв. В храме выбило стёкла, но ни само здание, ни люди в нём не пострадали. 
22 мая 1993 года горожане установили на фасаде Свято-Николаевского собора памятную доску в честь 100-летия со дня его основания. На доске надпись: "В благодарность строителям храма от жителей г. Евпатории".
Описание слайда:
Николаевский собор второй в Крыму по высоте, площади и вместимости (рассчитан на две тысячи прихожан). Николаевский собор второй в Крыму по высоте, площади и вместимости (рассчитан на две тысячи прихожан). Евпаторийский храм заложен 11 июля 1893 года, в память освобождения города от неприятельских войск во время Крымской войны. Торжественное освящение собора состоялось 16 февраля 1899 года. При советской власти храм то закрывали, то открывали. Его использовали и как художественную мастерскую, и как склад для хранения пшеницы. А во времена Второй мировой войны советские солдаты, отступая, получили приказ взорвать собор. К счастью, не успели. Сменившие их немецкие и румынские войска разрешили вновь проводить в храме службу. В торжественный момент открытия в море сорвало с якоря большую донно-якорную мину времён Первой мировой войны. Волной её выбросило на берег. Раздался взрыв. В храме выбило стёкла, но ни само здание, ни люди в нём не пострадали. 22 мая 1993 года горожане установили на фасаде Свято-Николаевского собора памятную доску в честь 100-летия со дня его основания. На доске надпись: "В благодарность строителям храма от жителей г. Евпатории".

Слайд 12





    Эта церковь не входит в исторический комплекс «Малый Иерусалим», но является одной из достопримечательностей города.       
    Эта церковь не входит в исторический комплекс «Малый Иерусалим», но является одной из достопримечательностей города.       
   Церковь Святого пророка Ильи построена и освещена в июне 1918 г. Здание церкви возвышается на высоком цоколе и, несмотря на сравнительно малые размеры, выглядит торжественно и внушительно. Первоначально церковь была греческой (для греческой православной общины города), хотя богослужение в ней шло на русском и греческом языках. В 1959 г. звонница была разрушена и восстановлена полностью к юбилею города в 2003 г. Тогда же был поднят колокол на звонницу храма Ильи пророка. Высота колокола составляет 89 см, диаметр - 84 см, на поверхности - надпись: “Сей колокол отлит в честь 2500-летия богоспасаемого града Евпатории в лето 2003 от Рождества Христова для храма пророка Илии”. Внутренние интерьеры поражают фресками в “новогреческом стиле” и сейчас в этой церкви находится лампада с живым огнем, доставленная из храма греческого города Закинтос.
          Церковь ныне действующая, она охраняется государством, как памятник архитектуры.
Описание слайда:
Эта церковь не входит в исторический комплекс «Малый Иерусалим», но является одной из достопримечательностей города. Эта церковь не входит в исторический комплекс «Малый Иерусалим», но является одной из достопримечательностей города. Церковь Святого пророка Ильи построена и освещена в июне 1918 г. Здание церкви возвышается на высоком цоколе и, несмотря на сравнительно малые размеры, выглядит торжественно и внушительно. Первоначально церковь была греческой (для греческой православной общины города), хотя богослужение в ней шло на русском и греческом языках. В 1959 г. звонница была разрушена и восстановлена полностью к юбилею города в 2003 г. Тогда же был поднят колокол на звонницу храма Ильи пророка. Высота колокола составляет 89 см, диаметр - 84 см, на поверхности - надпись: “Сей колокол отлит в честь 2500-летия богоспасаемого града Евпатории в лето 2003 от Рождества Христова для храма пророка Илии”. Внутренние интерьеры поражают фресками в “новогреческом стиле” и сейчас в этой церкви находится лампада с живым огнем, доставленная из храма греческого города Закинтос. Церковь ныне действующая, она охраняется государством, как памятник архитектуры.

Слайд 13


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ГОРОДСКАЯ СТЕНА С КРАТКОЙ ИСТОРИЕЙ ГОРОДА И ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ПРИВЕЗЁННЫЙ ИЗ ГРЕЦИИ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 2500 ЛЕТИЯ
ГОРОДСКАЯ СТЕНА С КРАТКОЙ ИСТОРИЕЙ ГОРОДА И ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ПРИВЕЗЁННЫЙ ИЗ ГРЕЦИИ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 2500 ЛЕТИЯ
Описание слайда:
ГОРОДСКАЯ СТЕНА С КРАТКОЙ ИСТОРИЕЙ ГОРОДА И ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ПРИВЕЗЁННЫЙ ИЗ ГРЕЦИИ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 2500 ЛЕТИЯ ГОРОДСКАЯ СТЕНА С КРАТКОЙ ИСТОРИЕЙ ГОРОДА И ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ПРИВЕЗЁННЫЙ ИЗ ГРЕЦИИ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 2500 ЛЕТИЯ

Слайд 22





ТЕАТР ИМ. А.С.ПУШКИНА
ТЕАТР ИМ. А.С.ПУШКИНА
Описание слайда:
ТЕАТР ИМ. А.С.ПУШКИНА ТЕАТР ИМ. А.С.ПУШКИНА

Слайд 23





ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОДОПРОВОДЧИК
ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОДОПРОВОДЧИК
Описание слайда:
ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОДОПРОВОДЧИК ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОДОПРОВОДЧИК

Слайд 24





 ТРИ ГРАЦИИ
 ТРИ ГРАЦИИ
Описание слайда:
ТРИ ГРАЦИИ ТРИ ГРАЦИИ

Слайд 25





Памятник дворнику
Памятник дворнику
Описание слайда:
Памятник дворнику Памятник дворнику

Слайд 26


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию