Описание слайда:
Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию.
Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию.
Сегодня мечеть является действующей и передана мусульманской общине города. Отсюда, с белоснежных минаретов, разносится эхом над прилегающими улицами напевный голос муэдзина, перекликающегося со звоном колоколов Свято-Николаевского собора, расположенного через дорогу. На территории мечети проводятся экскурсии. Здесь вам расскажут, что все крымские ханы прибывали из Турции вначале в Гёзлёв, где в мечети впервые представали перед своими подданными и подписывали специальный документ — фирман. Только после этой процедуры хан мог ехать в свой бахчисарайский дворец.