🗊Презентация Духовно-нравственное воспитание на уроках математики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №1Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №2Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №3Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №4Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №5Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №6Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №7Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №8Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №9Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №10Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №11Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №12Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №13Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №14Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №15Духовно-нравственное воспитание на уроках математики, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовно-нравственное воспитание на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Духовно-нравственное воспитание на уроках математики
выполнила: Литвинцева Ирина
              Владимировна
                        учитель математики 
                  МБОУ СОШ №27
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание на уроках математики выполнила: Литвинцева Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СОШ №27

Слайд 2





   «… три качества – 
   «… три качества – 
                        обширные знания,
                            привычка мыслить и
                                      благородство чувств – 
           необходимы для того, 
           чтобы человек был образованным
           в полном смысле слова»

                                            Н.Г. Чернышевский
Описание слайда:
«… три качества – «… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова» Н.Г. Чернышевский

Слайд 3





 По словам К.Д. Ушинского  настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога:
 По словам К.Д. Ушинского  настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога:
               вера, любовь,
                  честность, открытость, 
                       мудрость и красота души.
Очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли:  воспитание духовно развитого ответственного гражданина общества
Описание слайда:
По словам К.Д. Ушинского настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: По словам К.Д. Ушинского настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость и красота души. Очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли: воспитание духовно развитого ответственного гражданина общества

Слайд 4





Математика обладает большим 
Математика обладает большим 
воспитательным потенциалом
Еще в 19 веке математик Хуго Штейнгаус заметил, что «между духом и материей посредничает математика»
    Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через
      отбор содержания материала,
                                        структуру урока,
                                              организацию общения
Описание слайда:
Математика обладает большим Математика обладает большим воспитательным потенциалом Еще в 19 веке математик Хуго Штейнгаус заметил, что «между духом и материей посредничает математика» Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через отбор содержания материала, структуру урока, организацию общения

Слайд 5





Математика учит
Математика учит
строить и оптимизировать деятельность,
вырабатывать и принимать решения,
проверять действия,
исправлять ошибки,
различать аргументированные и бездоказательные утверждения,
видеть манипуляцию,
противостоять манипуляции…
Описание слайда:
Математика учит Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, видеть манипуляцию, противостоять манипуляции…

Слайд 6





Решение задач требует от учащихся
Решение задач требует от учащихся
добросовестной и серьезной работы над
приобретением и укреплением знаний, 
что приводит к
         1. систематическому напряжению 
умственных усилий,
         2. настойчивости в преодолении трудностей
При этом воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, 
упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.
Описание слайда:
Решение задач требует от учащихся Решение задач требует от учащихся добросовестной и серьезной работы над приобретением и укреплением знаний, что приводит к 1. систематическому напряжению умственных усилий, 2. настойчивости в преодолении трудностей При этом воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.

Слайд 7





Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме 
Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме 
«Почему нельзя жить без математики?»
Это мотивационный урок, настраивающий детей на сознательное отношение к изучению математики.
Цель урока – показать учащимся значимость математики для дальнейшего образования и в практической жизни.
На уроке в ходе беседы перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики.
Математика – это не только «нужно», но и интересно!!!
Описание слайда:
Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме «Почему нельзя жить без математики?» Это мотивационный урок, настраивающий детей на сознательное отношение к изучению математики. Цель урока – показать учащимся значимость математики для дальнейшего образования и в практической жизни. На уроке в ходе беседы перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики. Математика – это не только «нужно», но и интересно!!!

Слайд 8






Обучение математике требует от школьников 
        1. умственных и волевых усилий,
        2. развитого внимания,
        3. отточенного логического мышления,
        4. активность,
        5. творческой инициативы,
        6. умений коллективного
           учебно-познавательного труда
Описание слайда:
Обучение математике требует от школьников 1. умственных и волевых усилий, 2. развитого внимания, 3. отточенного логического мышления, 4. активность, 5. творческой инициативы, 6. умений коллективного учебно-познавательного труда

Слайд 9







На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.
Описание слайда:
На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.

Слайд 10





На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания:
На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания:
«Математика есть прообраз красоты мира»
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого,
Умножишь ты корни – и дробь уж готова.
В числителе С, в знаменателе А.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда?
В числителе В, в знаменателе А.
Описание слайда:
На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания: На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания: «Математика есть прообраз красоты мира» «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого, Умножишь ты корни – и дробь уж готова. В числителе С, в знаменателе А. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда? В числителе В, в знаменателе А.

Слайд 11







Эффективным средством воспитания учащихся является решение математический задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания. 

Хорошо подобранные задачи помогают ученику усвоить теоретический материал, делают курс математически более интересным, вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать.
Описание слайда:
Эффективным средством воспитания учащихся является решение математический задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания. Хорошо подобранные задачи помогают ученику усвоить теоретический материал, делают курс математически более интересным, вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать.

Слайд 12





Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. 
Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. 
6 класс. Тема «Действие с дробями». 

№1. От подножья Кургана
 до его вершины 
посетитель проходил 200
 гранитных ступеней, 
так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м.
Какова высота Мамаева Кургана?
Описание слайда:
Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. 6 класс. Тема «Действие с дробями». №1. От подножья Кургана до его вершины посетитель проходил 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова высота Мамаева Кургана?

Слайд 13





      
      
№2. В Проховском сражении участвовала 1-я дивизия Адольфа Гитлера, имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков 
Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?
Описание слайда:
№2. В Проховском сражении участвовала 1-я дивизия Адольфа Гитлера, имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?

Слайд 14





Задача, посвященная Бородинскому сражению
Задача, посвященная Бородинскому сражению
8 класс. Тема «Квадратные уравнения»
Позиции русских  на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем в глубь.     Площадь, занятая позициями русских, составляла  
   50 км2.      Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских
Описание слайда:
Задача, посвященная Бородинскому сражению Задача, посвященная Бородинскому сражению 8 класс. Тема «Квадратные уравнения» Позиции русских на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем в глубь. Площадь, занятая позициями русских, составляла 50 км2. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских

Слайд 15







Говоря о роли математики в развитии техники, необходимо подчеркнуть,
 что освоение космоса 
было бы невозможно 
без сложнейших 
математических 
расчетов; 
что с именем
 русского ученого Циолковского связаны многие идеи, взятые на вооружение современной космонавтики.

Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут стать как современники, так и предшественники, которые прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.
Описание слайда:
Говоря о роли математики в развитии техники, необходимо подчеркнуть, что освоение космоса было бы невозможно без сложнейших математических расчетов; что с именем русского ученого Циолковского связаны многие идеи, взятые на вооружение современной космонавтики. Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут стать как современники, так и предшественники, которые прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.

Слайд 16





Заключение
Заключение
Заметный воспитательный эффект на уроках математики (как и всякой другой науке) можно достигнуть только при условии, что учитель
Не только хорошо знает свой предмет и его историю,
Не только имеет педагогический такт и опыт,
Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые мы собираемся воспитывать в своих учениках.
Описание слайда:
Заключение Заключение Заметный воспитательный эффект на уроках математики (как и всякой другой науке) можно достигнуть только при условии, что учитель Не только хорошо знает свой предмет и его историю, Не только имеет педагогический такт и опыт, Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые мы собираемся воспитывать в своих учениках.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию