🗊Презентация ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №1ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №2ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №3ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №4ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №5ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №6ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №7ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №8ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №9ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №10ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №11ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №12ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №13ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №14ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №15ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №16ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №17ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №18ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №19ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №20ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №21ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №22ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №23ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №24ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №25ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №26ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №27ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №28ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №29ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №30ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №31ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №32ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №33ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №34ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №35ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ
часть «С»…
Советы  по подготовке
к
  сочинению…
Описание слайда:
ЕГЭ часть «С»… Советы по подготовке к сочинению…

Слайд 2





«ШАГИ» работы:
Определите тему текста и напишите небольшое вступление (1-2 предложения), отразив эту тему. 
2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, «соедините» её с предыдущим вступлением.
3. Прокомментируйте найденную в тексте проблему (т. е. докажите, что она действительно есть ПО ТЕКСТУ); можно использовать незначительное цитирование.
Описание слайда:
«ШАГИ» работы: Определите тему текста и напишите небольшое вступление (1-2 предложения), отразив эту тему. 2. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, «соедините» её с предыдущим вступлением. 3. Прокомментируйте найденную в тексте проблему (т. е. докажите, что она действительно есть ПО ТЕКСТУ); можно использовать незначительное цитирование.

Слайд 3


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Как написать вступление…
Описание слайда:
Как написать вступление…

Слайд 5





                                    ВИДЫ:
                                    ВИДЫ:
 
 «Именительный темы»
1. Пишу ключевое слово проблемы.
2. Ставлю многоточие.
3. Пишу ассоциации, связанные с этим словом.
4. Формулирую проблему («Именно этой проблеме…»).
            
                                  ЭТО ВСЕ ОДИН АБЗАЦ!!!
Описание слайда:
ВИДЫ: ВИДЫ: «Именительный темы» 1. Пишу ключевое слово проблемы. 2. Ставлю многоточие. 3. Пишу ассоциации, связанные с этим словом. 4. Формулирую проблему («Именно этой проблеме…»). ЭТО ВСЕ ОДИН АБЗАЦ!!!

Слайд 6





   «Вопросы-стимулы»
   «Вопросы-стимулы»
Пишу 2-3 вопроса, созвучных проблеме.
Делаю клише «Именно ответам на эти вопросы посвящает свой текст автор…».
«Картина»
   
    1. Пишу 2-3 назывных ( в них есть только подлежащее) распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме.
     2. Заявляю проблему.
Описание слайда:
«Вопросы-стимулы» «Вопросы-стимулы» Пишу 2-3 вопроса, созвучных проблеме. Делаю клише «Именно ответам на эти вопросы посвящает свой текст автор…». «Картина» 1. Пишу 2-3 назывных ( в них есть только подлежащее) распространенных предложения, которые бы рисовали картину по проблеме. 2. Заявляю проблему.

Слайд 7





   « Название»
   « Название»
 Я назвал бы этот текст ……., потому что проблема, поднятая  …….., посвящена……. 
--------------------------------------------------------
    Кстати…
 Лучше не  начинать сочинение с фраз: «В этом тексте говорится…», «Передо мной лежит текст…»…
Описание слайда:
« Название» « Название» Я назвал бы этот текст ……., потому что проблема, поднятая …….., посвящена……. -------------------------------------------------------- Кстати… Лучше не начинать сочинение с фраз: «В этом тексте говорится…», «Передо мной лежит текст…»…

Слайд 8





Формулируем проблему…
Описание слайда:
Формулируем проблему…

Слайд 9





               Ещё раз о проблеме…
               Ещё раз о проблеме…

  ТЕМА – то, о чем говорится в тексте.
ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте.
      ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ     ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ
                    бывает по-разному!

         Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры.
   Т.Е. проблема словно «вытекает» из темы!
Описание слайда:
Ещё раз о проблеме… Ещё раз о проблеме… ТЕМА – то, о чем говорится в тексте. ПРОБЛЕМА – это основной вопрос, который рассматривает автор в этом тексте. ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ ТЕМА = ПРОБЛЕМЕ бывает по-разному! Тема – чтение книг. Проблема – потеря интереса к чтению худ. лит-ры. Т.Е. проблема словно «вытекает» из темы!

Слайд 10





       Виды проблем:
       Виды проблем:
 - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…);
 - социальные ( неравноправия, бедности…);
 - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…);
 - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…);
 - экологические (н-р, загрязнения окр. среды); 
 - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).
Описание слайда:
Виды проблем: Виды проблем: - философские (н-р, жизни и смерти, цели в жизни…); - социальные ( неравноправия, бедности…); - политические (н-р, взаимоотношения между народами, странами…); - научные (н-р, происхождения человечества, изменения климата на планете…); - экологические (н-р, загрязнения окр. среды); - нравственно-этические ( добра и зла, взаимопонимания, одиночества…).

Слайд 11


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





    
    
   КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ…
Описание слайда:
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ…

Слайд 15





Это не пересказ текста!
Это не пересказ текста!
    Толкование, пояснительные замечания
С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
 Сделать это можно, ответив на след. вопросы:
1.На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель?
2. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет?    
Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.
Описание слайда:
Это не пересказ текста! Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! Сделать это можно, ответив на след. вопросы: 1.На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель? 2. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет? Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.

Слайд 16





Типовые конструкции для передачи действий автора
Типовые конструкции для передачи действий автора
Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры…
                НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТЕКСТЕ!
Описание слайда:
Типовые конструкции для передачи действий автора Типовые конструкции для передачи действий автора Автор: обращает наше внимание, выделяет, замечает, высказывает интересное предположение, особо останавливается на, анализирует, подробно комментирует, затрагивает, касается, ссылается на, приводит примеры… НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТЕКСТЕ!

Слайд 17





 Формулируем авторскую
 Формулируем авторскую
           позицию
Описание слайда:
Формулируем авторскую Формулируем авторскую позицию

Слайд 18





Это ответы на вопросы:
Это ответы на вопросы:
 Что хотел сказать автор?
Какова была цель его высказывания?
Ради чего он это всё написал?
Как он сам относится к поставленной проблеме? 
Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
Чему учит текст?..
Описание слайда:
Это ответы на вопросы: Это ответы на вопросы: Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он это всё написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?..

Слайд 19


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Типовые конструкции для выражения авторской позиции
Типовые конструкции для выражения авторской позиции
АВТОР
Иронизирует над кем \ чем?
Осуждает кого \ что?
Разделяет мнение …
Возражает кому \ в связи с чем?
Опровергает что?
Критикует, обвиняет, разоблачает кого?
Отстаивает что?
Доказывает что?
Убеждает кого в чем?
Призывает к….
Открыто заявляет о своей гражданской позиции…
Описание слайда:
Типовые конструкции для выражения авторской позиции Типовые конструкции для выражения авторской позиции АВТОР Иронизирует над кем \ чем? Осуждает кого \ что? Разделяет мнение … Возражает кому \ в связи с чем? Опровергает что? Критикует, обвиняет, разоблачает кого? Отстаивает что? Доказывает что? Убеждает кого в чем? Призывает к…. Открыто заявляет о своей гражданской позиции…

Слайд 21





   ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ…
   ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ…
Описание слайда:
ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ… ВЫСКАЗЫВАЕМ СВОЕ МНЕНИЕ…

Слайд 22





Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…)
Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…)
 Аргументы (2!!!) – доказательства, объяснения, примеры.
 ВАШЕ мнение – маленький текст внутри всего сочинения «С»:
            - тезис (ваша позиция по проблеме  
                                           с долей эмоций!);
            - собственно 2 аргумента;
            - вывод (общий итог).
Описание слайда:
Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…) Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…) Аргументы (2!!!) – доказательства, объяснения, примеры. ВАШЕ мнение – маленький текст внутри всего сочинения «С»: - тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций!); - собственно 2 аргумента; - вывод (общий итог).

Слайд 23





ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
С мнением, позицией, доводами автора трудно не согласиться…
Нельзя не согласиться с мнением автора…
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения…
Я разделяю позицию автора…
                              ИСПОЛЬЗУЕМ
Вводные (безусловно..)
Деепр. обороты ( Оценивая авторскую позицию, можно сказать…Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…)
Описание слайда:
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ С мнением, позицией, доводами автора трудно не согласиться… Нельзя не согласиться с мнением автора… Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения… Я разделяю позицию автора… ИСПОЛЬЗУЕМ Вводные (безусловно..) Деепр. обороты ( Оценивая авторскую позицию, можно сказать…Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…)

Слайд 24


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАБОТЫ
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ

Слайд 27






Типовые конструкции, используемые в заключении
В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение хотелось бы отметить…
В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак,…
Следовательно,…
Таким образом,…
Описание слайда:
Типовые конструкции, используемые в заключении В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…

Слайд 28


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





ПРОВЕРИМ РЕЧЕВУЮ СВЯЗНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ…

 ПРОВЕРЯЕМ:
Абзацы.
«Переходные» предложения.
Вступление не должно содержать 
      сведения об авторе текста.
4. Мысли  вступления не должны повторять комментарий сочинения или аргументы.
5. «Закольцуйте» вступление и финал, если, конечно, получится!
Описание слайда:
ПРОВЕРИМ РЕЧЕВУЮ СВЯЗНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ… ПРОВЕРЯЕМ: Абзацы. «Переходные» предложения. Вступление не должно содержать сведения об авторе текста. 4. Мысли вступления не должны повторять комментарий сочинения или аргументы. 5. «Закольцуйте» вступление и финал, если, конечно, получится!

Слайд 30






«ШЛИФУЕМ»
   уже созданное…
(«К 4»)
Описание слайда:
«ШЛИФУЕМ» уже созданное… («К 4»)

Слайд 31





Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме.
-----------------------------------------------------------
«Я во многом согласен с автором. Лень – штука серьёзная. Но что с ней надо бороться – чушь собачья! Бывает «проруха» и на всякое…Как там говорят: человечеству свойственно ошибаться…»
Описание слайда:
Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме. Этическая ошибка – это проявление в сочинении речевой агрессии (как внешне выраженное, так и скрытое). Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение. Негативные эмоции ребенка выражены в неприемлемой в данной речевой ситуации форме. ----------------------------------------------------------- «Я во многом согласен с автором. Лень – штука серьёзная. Но что с ней надо бороться – чушь собачья! Бывает «проруха» и на всякое…Как там говорят: человечеству свойственно ошибаться…»

Слайд 32






«ШЛИФУЕМ»
   уже созданное…
(«К 6»)
Описание слайда:
«ШЛИФУЕМ» уже созданное… («К 6»)

Слайд 33





Как просто заработать 
Как просто заработать 
еще 2 балла…
Нужно показать:
     - богатство словаря;
     - точность и яркость         
                             словоупотребления; 
     - разнообразие синтаксических 
                                           конструкций;
     - уместное использование средств  
                                     выразительности.
Описание слайда:
Как просто заработать Как просто заработать еще 2 балла… Нужно показать: - богатство словаря; - точность и яркость словоупотребления; - разнообразие синтаксических конструкций; - уместное использование средств выразительности.

Слайд 34






«ШЛИФУЕМ»
   уже созданное…
(«К 10»)
Описание слайда:
«ШЛИФУЕМ» уже созданное… («К 10»)

Слайд 35





Не более 1 ошибки – 2 балла.
Не более 1 ошибки – 2 балла.
  Не  более 3 ошибок – 1 балл.
  Более 3 ошибок – 0 баллов.
--------------------------------------------------------
Речевая ошибка – ошибка в использовании слова, нарушение норм лексической сочетаемости.
Н-р: Эффектное использование техники на уроке…
Описание слайда:
Не более 1 ошибки – 2 балла. Не более 1 ошибки – 2 балла. Не более 3 ошибок – 1 балл. Более 3 ошибок – 0 баллов. -------------------------------------------------------- Речевая ошибка – ошибка в использовании слова, нарушение норм лексической сочетаемости. Н-р: Эффектное использование техники на уроке…

Слайд 36


ЕГЭ часть С. Советы по подготовке к сочинению, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию