🗊Презентация Эмпирические методы исследования

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Эмпирические методы исследования, слайд №1Эмпирические методы исследования, слайд №2Эмпирические методы исследования, слайд №3Эмпирические методы исследования, слайд №4Эмпирические методы исследования, слайд №5Эмпирические методы исследования, слайд №6Эмпирические методы исследования, слайд №7Эмпирические методы исследования, слайд №8Эмпирические методы исследования, слайд №9Эмпирические методы исследования, слайд №10Эмпирические методы исследования, слайд №11Эмпирические методы исследования, слайд №12Эмпирические методы исследования, слайд №13Эмпирические методы исследования, слайд №14Эмпирические методы исследования, слайд №15Эмпирические методы исследования, слайд №16Эмпирические методы исследования, слайд №17Эмпирические методы исследования, слайд №18Эмпирические методы исследования, слайд №19Эмпирические методы исследования, слайд №20Эмпирические методы исследования, слайд №21Эмпирические методы исследования, слайд №22Эмпирические методы исследования, слайд №23Эмпирические методы исследования, слайд №24Эмпирические методы исследования, слайд №25Эмпирические методы исследования, слайд №26Эмпирические методы исследования, слайд №27Эмпирические методы исследования, слайд №28Эмпирические методы исследования, слайд №29Эмпирические методы исследования, слайд №30Эмпирические методы исследования, слайд №31Эмпирические методы исследования, слайд №32Эмпирические методы исследования, слайд №33Эмпирические методы исследования, слайд №34Эмпирические методы исследования, слайд №35Эмпирические методы исследования, слайд №36Эмпирические методы исследования, слайд №37Эмпирические методы исследования, слайд №38Эмпирические методы исследования, слайд №39Эмпирические методы исследования, слайд №40Эмпирические методы исследования, слайд №41Эмпирические методы исследования, слайд №42Эмпирические методы исследования, слайд №43Эмпирические методы исследования, слайд №44Эмпирические методы исследования, слайд №45Эмпирические методы исследования, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эмпирические методы исследования. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эмпирические методы исследования
Описание слайда:
Эмпирические методы исследования

Слайд 2





1. Наблюдение
Описание слайда:
1. Наблюдение

Слайд 3





Наблюдение
метод сбора первичной информации, осуществляемый путем регистрации и фиксации событий, явлений и процессов, проис­ходящих в определенных условиях. 
Позволяет получать первичную информацию о внутренних и внешних свойствах и характеристиках объекта исследования в виде совокупности эмпирических данных, осуществляется путем наблюдения за выбранным объектом исследования.
Описание слайда:
Наблюдение метод сбора первичной информации, осуществляемый путем регистрации и фиксации событий, явлений и процессов, проис­ходящих в определенных условиях. Позволяет получать первичную информацию о внутренних и внешних свойствах и характеристиках объекта исследования в виде совокупности эмпирических данных, осуществляется путем наблюдения за выбранным объектом исследования.

Слайд 4






Метод косвенного наблюдения – способ сбора информации в специально выбранные отрезки времени и на опосредственных связях и коммуникациях
Метод прямого наблюдения – способ сбора информации в реальном масштабе времени и на основе непосредственного общения и прямых коммуникаций исследователя с изучаемым объектом.
Описание слайда:
Метод косвенного наблюдения – способ сбора информации в специально выбранные отрезки времени и на опосредственных связях и коммуникациях Метод прямого наблюдения – способ сбора информации в реальном масштабе времени и на основе непосредственного общения и прямых коммуникаций исследователя с изучаемым объектом.

Слайд 5





Классификация наблюдений
по особенностям взаимодействия исследователя и объекта изучения: прямые и косвенные; 
по продолжительности и периодичности: постоянные, периодические (проводимые с определенным периодом, например, один раз в год) и внезапно-случайные; 
по степени формализации наблюдений: неконтролируемые (используется только общий план наблюдений) и контролируемые (проводятся по детально разработанному плану и процедуре); 
по положению наблюдателя относительно событий: «включенные» (исследователь адаптируется к системе управления и проводит регистрацию «изнутри системы) и сторонние (исследователь регистрирует события «со стороны» системы, не являясь ее участником); 
по условиям организации наблюдений — естественные, т.е. «полевые (в обычных условиях функционирования системы) и лабораторные (в экспериментально созданных ситуациях); 
по способу наблюдения и регистрации наблюдения: аудио, визуальные, видео, автоматические, дистанционные, документированные, комбинированные; 
по объемности: сплошные и частичные.
Описание слайда:
Классификация наблюдений по особенностям взаимодействия исследователя и объекта изучения: прямые и косвенные; по продолжительности и периодичности: постоянные, периодические (проводимые с определенным периодом, например, один раз в год) и внезапно-случайные; по степени формализации наблюдений: неконтролируемые (используется только общий план наблюдений) и контролируемые (проводятся по детально разработанному плану и процедуре); по положению наблюдателя относительно событий: «включенные» (исследователь адаптируется к системе управления и проводит регистрацию «изнутри системы) и сторонние (исследователь регистрирует события «со стороны» системы, не являясь ее участником); по условиям организации наблюдений — естественные, т.е. «полевые (в обычных условиях функционирования системы) и лабораторные (в экспериментально созданных ситуациях); по способу наблюдения и регистрации наблюдения: аудио, визуальные, видео, автоматические, дистанционные, документированные, комбинированные; по объемности: сплошные и частичные.

Слайд 6





Способы наблюдений: фотография рабочего времени
Описание слайда:
Способы наблюдений: фотография рабочего времени

Слайд 7





Хронометраж
Описание слайда:
Хронометраж

Слайд 8





фотохронометраж.
Описание слайда:
фотохронометраж.

Слайд 9





Правила наблюдений:
элементы событий классифицируются максимально дробно;
один и тот же элемент наблюдается в разных ситуациях: стандартных, конфликтных;
различают и регистрируют содержание и форму наблюдаемых событий, их количественные характеристики (интенсивность, регулярность);
описание событий не смешивается с интерпретацией.
Описание слайда:
Правила наблюдений: элементы событий классифицируются максимально дробно; один и тот же элемент наблюдается в разных ситуациях: стандартных, конфликтных; различают и регистрируют содержание и форму наблюдаемых событий, их количественные характеристики (интенсивность, регулярность); описание событий не смешивается с интерпретацией.

Слайд 10





2. Метод изучения документации
Описание слайда:
2. Метод изучения документации

Слайд 11





исследование зафиксированной на предприятии документированной информации с целью сбора данных.
Источники информации о системе управления: 
нормативно-правовая, отчетная и информационная документация;
материалы специальных обследований.
Описание слайда:
исследование зафиксированной на предприятии документированной информации с целью сбора данных. Источники информации о системе управления: нормативно-правовая, отчетная и информационная документация; материалы специальных обследований.

Слайд 12





Основой получения данных нормативно-правового, отчетного и информационного характера являются
устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания, подписные листы на акции и другие документы, регламенти­рующие деятельность организации;
список членов правления и их заместителей, членов реви­зионной комиссии;
приказы о назначении генерального директора (президента) и его заместителей;
нормативно-правовые документы по основным направления деятельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты;
ОСУ организацией и ее структурных единиц;
экологический паспорт;
положения о подразделениях, руководящие документы, методики,   стандарты,  должностные   инструкции,   процедуры,   матрицы распределения управленческих функций, штатные расписания, схемы ОСУ; приказы и другие документы, регламентирующие деятельность подразделения, а также документы отражающие: цели задачи органи­зации; степень специализации, концентрации, комбинирования научно-технических разработок и производства продукции; коопера­цию научно-технических и производственных структурных единиц; централизацию и специализацию функций обеспечения и обслужи­вания;  маршруты  материально-вещественных  и  информационных потоков; соотносительность структурных единиц и подразделений и их численности в жизненном цикле продукции (услуг); состав целей управления, функций и задач и их распределения между уровнями и звеньями управления; централизацию и распределение полномочий по принятию решений; функциональные связи между уровнями и звеньями управления и отдельными руководящими работниками; существующую технологию выполнения функций и задач; кадровое обеспечение;   уровень   используемых  ТСУ;   используемые   методы управления; факторы, влияющие на получение прибыли; исполни­тельность решений в структурных единицах организации;
Описание слайда:
Основой получения данных нормативно-правового, отчетного и информационного характера являются устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания, подписные листы на акции и другие документы, регламенти­рующие деятельность организации; список членов правления и их заместителей, членов реви­зионной комиссии; приказы о назначении генерального директора (президента) и его заместителей; нормативно-правовые документы по основным направления деятельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты; ОСУ организацией и ее структурных единиц; экологический паспорт; положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры, матрицы распределения управленческих функций, штатные расписания, схемы ОСУ; приказы и другие документы, регламентирующие деятельность подразделения, а также документы отражающие: цели задачи органи­зации; степень специализации, концентрации, комбинирования научно-технических разработок и производства продукции; коопера­цию научно-технических и производственных структурных единиц; централизацию и специализацию функций обеспечения и обслужи­вания; маршруты материально-вещественных и информационных потоков; соотносительность структурных единиц и подразделений и их численности в жизненном цикле продукции (услуг); состав целей управления, функций и задач и их распределения между уровнями и звеньями управления; централизацию и распределение полномочий по принятию решений; функциональные связи между уровнями и звеньями управления и отдельными руководящими работниками; существующую технологию выполнения функций и задач; кадровое обеспечение; уровень используемых ТСУ; используемые методы управления; факторы, влияющие на получение прибыли; исполни­тельность решений в структурных единицах организации;

Слайд 13





Основой получения данных нормативно-правового, отчетного и информационного характера являются
материалы оперативного учета и отчетности (о промежуточных результатах работы, простоях, дефектах, браке, ошибках, объеме и последовательности выполняемых операций, о числе рабочих, мест и т.п.);
показатели активов и пассивов балансовых отчетов, отчетов о Финансово-экономических результатах и их использовании, отчетов о прибылях и убытках, других бухгалтерских, учетных и статистиче­ских документов;
годовые отчеты организации и ее структурных единиц;
тексты и комментарии законов, постановлений, приказов, ука­заний, распоряжений и других нормативных актов межотраслевого, отраслевого и  внутрифирменного характера,  протоколов проверок, инспекционного контроля, совещаний, контроля исполнения и т.п.;
данные внешней бухгалтерской отчетности,  не являющейся коммерческой тайной, публикаций, рекламы, научных исследова­ний, статистических материалов;
отчеты об инновационных, стратегических,  маркетинговых и других исследованиях внешней и внутренней среды организации;
входящие и выходящие документы;
информация в периодических изданиях, средствах массовой информации, статистических сборниках и т.п.;
данные качественного характера нормативно-правовых, отчет­ных и информационных документов.
Описание слайда:
Основой получения данных нормативно-правового, отчетного и информационного характера являются материалы оперативного учета и отчетности (о промежуточных результатах работы, простоях, дефектах, браке, ошибках, объеме и последовательности выполняемых операций, о числе рабочих, мест и т.п.); показатели активов и пассивов балансовых отчетов, отчетов о Финансово-экономических результатах и их использовании, отчетов о прибылях и убытках, других бухгалтерских, учетных и статистиче­ских документов; годовые отчеты организации и ее структурных единиц; тексты и комментарии законов, постановлений, приказов, ука­заний, распоряжений и других нормативных актов межотраслевого, отраслевого и внутрифирменного характера, протоколов проверок, инспекционного контроля, совещаний, контроля исполнения и т.п.; данные внешней бухгалтерской отчетности, не являющейся коммерческой тайной, публикаций, рекламы, научных исследова­ний, статистических материалов; отчеты об инновационных, стратегических, маркетинговых и других исследованиях внешней и внутренней среды организации; входящие и выходящие документы; информация в периодических изданиях, средствах массовой информации, статистических сборниках и т.п.; данные качественного характера нормативно-правовых, отчет­ных и информационных документов.

Слайд 14





Источниками данных, полученных в результате специальных обследований (наблюдения, беседы, интервью, опросы, распространение анкет и т.п.), могут быть:
сотрудники организации, характеризующие ее деятельность;
экспертные оценки, опросы и анкетирование потребителей, поставщиков и т.п.;
непосредственные данные наблюдения и мониторинга за процессом функционирования СУ;
данные инвентаризации СУ;
расчетные данные и др.
Описание слайда:
Источниками данных, полученных в результате специальных обследований (наблюдения, беседы, интервью, опросы, распространение анкет и т.п.), могут быть: сотрудники организации, характеризующие ее деятельность; экспертные оценки, опросы и анкетирование потребителей, поставщиков и т.п.; непосредственные данные наблюдения и мониторинга за процессом функционирования СУ; данные инвентаризации СУ; расчетные данные и др.

Слайд 15





3. Измерение
углов и расстояний
Описание слайда:
3. Измерение углов и расстояний

Слайд 16





определение соотношения какой-либо величины с однородной ее величиной, принимаемой за единицу меры. 
Результат измерения выражается числом, показывающим, сколько раз выбранная единица содержится в измеряемой величине. 
Различают прямые и косвенные измерения.; в последнем случае измеряется некая величина, связанная непосредственно с измеряемой величиной заранее известным отношением.
Описание слайда:
определение соотношения какой-либо величины с однородной ее величиной, принимаемой за единицу меры. Результат измерения выражается числом, показывающим, сколько раз выбранная единица содержится в измеряемой величине. Различают прямые и косвенные измерения.; в последнем случае измеряется некая величина, связанная непосредственно с измеряемой величиной заранее известным отношением.

Слайд 17





Виды измерений
по способу получения результатов измерений: 
а) прямые (искомое значение измеряемых величин определяют на основе опытных данных); 
б) косвенные (искомое значение определяемой величины исчисляют исходя из известных функциональных зависимостей, измеренных прямым способом значений других показателей); 
в) совокупные (основанные на одновременном измерении прямым способом сочетаний нескольких одноименных величии, при которых искомое значение находят решением системы уравнений); 
г) совместные (производимые одновременно измерения двух или более не одноименных величин для нахождения зависимости между ними);
Описание слайда:
Виды измерений по способу получения результатов измерений: а) прямые (искомое значение измеряемых величин определяют на основе опытных данных); б) косвенные (искомое значение определяемой величины исчисляют исходя из известных функциональных зависимостей, измеренных прямым способом значений других показателей); в) совокупные (основанные на одновременном измерении прямым способом сочетаний нескольких одноименных величии, при которых искомое значение находят решением системы уравнений); г) совместные (производимые одновременно измерения двух или более не одноименных величин для нахождения зависимости между ними);

Слайд 18





Виды измерений
по характеру зависимости измеряемой величины от времени: 
а) статические, при которых измеряемая величина от времени не изменяется; 
б) динамические, когда измеряемая величина с течением времени изменяется;
Описание слайда:
Виды измерений по характеру зависимости измеряемой величины от времени: а) статические, при которых измеряемая величина от времени не изменяется; б) динамические, когда измеряемая величина с течением времени изменяется;

Слайд 19





Виды измерений
по способу выражения результатов измерений: 
а) абсолютные, основанные на прямых измерениях одной или нескольких основных величин или на использовании определенных констант; 
б) относительные, базирующиеся на отношении измеряемой величины к принимаемой исходной одноименной величине;
Описание слайда:
Виды измерений по способу выражения результатов измерений: а) абсолютные, основанные на прямых измерениях одной или нескольких основных величин или на использовании определенных констант; б) относительные, базирующиеся на отношении измеряемой величины к принимаемой исходной одноименной величине;

Слайд 20





Виды измерений
по направленности измеряемых видов деятельности: 
техническое, 
экономическое, 
социологическое и т.п. (эти виды измерений правомерно отнести к смешанным методам исследования, поскольку они включают, как правило, исследовательские методы разных классификационных групп).
Описание слайда:
Виды измерений по направленности измеряемых видов деятельности: техническое, экономическое, социологическое и т.п. (эти виды измерений правомерно отнести к смешанным методам исследования, поскольку они включают, как правило, исследовательские методы разных классификационных групп).

Слайд 21





Измерение предполагает наличие и использование
объекта измерения, 
эталона, 
измерительного устройства, 
метода измерения.
Описание слайда:
Измерение предполагает наличие и использование объекта измерения, эталона, измерительного устройства, метода измерения.

Слайд 22





Метод измерений
совокупность приемов использования принципов и средств измерений. Все методы измерения являются разновидностями одного единственного метода – метода сравнения с мерой, при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (однозначной или многозначной).
Описание слайда:
Метод измерений совокупность приемов использования принципов и средств измерений. Все методы измерения являются разновидностями одного единственного метода – метода сравнения с мерой, при котором измеряемую величину сравнивают с величиной, воспроизводимой мерой (однозначной или многозначной).

Слайд 23





Методы измерений основные
метод непосредственной оценки - значение измеряемой величины определяют по отсчетному устройству многозначной меры, на которую действует сигнал измерительной информации. Например, измерение электрического напряжения вольтметром; 
метод противопоставления - измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор сравнения – компаратор. Например – равноплечие весы; 
дифференциальный метод - сравнение меры длины с образцовой на компараторе; 
нулевой метод - результирующий эффект воздействия величин на прибор сравнения равен нулю; 
метод замещения – измеряемую величину заменяют известной величиной, воспроизводимой мерой (взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гирь на одну чашу весов); 
метод совпадений – разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, измеряют, используя совпадение меток шкал или периодических сигналов (измерение длины при помощи штангенциркуля с нониусом).
Описание слайда:
Методы измерений основные метод непосредственной оценки - значение измеряемой величины определяют по отсчетному устройству многозначной меры, на которую действует сигнал измерительной информации. Например, измерение электрического напряжения вольтметром; метод противопоставления - измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на прибор сравнения – компаратор. Например – равноплечие весы; дифференциальный метод - сравнение меры длины с образцовой на компараторе; нулевой метод - результирующий эффект воздействия величин на прибор сравнения равен нулю; метод замещения – измеряемую величину заменяют известной величиной, воспроизводимой мерой (взвешивание с поочередным помещением измеряемой массы и гирь на одну чашу весов); метод совпадений – разность между измеряемой величиной и величиной, воспроизводимой мерой, измеряют, используя совпадение меток шкал или периодических сигналов (измерение длины при помощи штангенциркуля с нониусом).

Слайд 24





Эксперимент
Описание слайда:
Эксперимент

Слайд 25





общенаучный метод получения в кон­тролируемых и управляемых услови­ях новых знаний о причинно-следствен­ных отношениях между явлениями и процессами соц. действительности.
Метод эксперимента - контролируемый и управляемый способ исследования объекта, предполагающего активное участие исследователей и их целенаправленных воздействий на него в искусственно созданных моделированных или реальных условиях.
Описание слайда:
общенаучный метод получения в кон­тролируемых и управляемых услови­ях новых знаний о причинно-следствен­ных отношениях между явлениями и процессами соц. действительности. Метод эксперимента - контролируемый и управляемый способ исследования объекта, предполагающего активное участие исследователей и их целенаправленных воздействий на него в искусственно созданных моделированных или реальных условиях.

Слайд 26





Виды эксперимента: моделированный мысленно, проводимый реально, поисковые, проверочные.
Моделированный мысленно эксперимент - особая теоретическая процедура, заключающаяся в получении нового или проверке имеющегося знания путем конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в искусственно и условно задаваемых ситуациях.
Натурный эксперимент – метод проведения эксперимента в реальных условиях над объектом исследования.
Поисковый эксперимент – эксперимент предназначенные для уточнения предположений, догадок и т.п. на основе сбора эмпирической информации называются поисковыми.
Проверочный эксперимент - эксперимент, предназначенный для эмпирической проверки гипотезы или теории
Описание слайда:
Виды эксперимента: моделированный мысленно, проводимый реально, поисковые, проверочные. Моделированный мысленно эксперимент - особая теоретическая процедура, заключающаяся в получении нового или проверке имеющегося знания путем конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в искусственно и условно задаваемых ситуациях. Натурный эксперимент – метод проведения эксперимента в реальных условиях над объектом исследования. Поисковый эксперимент – эксперимент предназначенные для уточнения предположений, догадок и т.п. на основе сбора эмпирической информации называются поисковыми. Проверочный эксперимент - эксперимент, предназначенный для эмпирической проверки гипотезы или теории

Слайд 27





Социально-экономический эксперимент
целенаправленная реализация некоторого социально-экономического процесса в условиях, близких или соответствующих реальным условиям в системе управления, в результате которой должен появиться один из ожидаемых исходов или дана оценка параметров работы. 
Эксперимент социальный — метод изучения социальных явлений и про­цессов, осуществляемый путем на­блюдения за изменением соц. объек­та под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его раз­витие в соответствии с программа­ми и практическими целями иссле­дования.
Описание слайда:
Социально-экономический эксперимент целенаправленная реализация некоторого социально-экономического процесса в условиях, близких или соответствующих реальным условиям в системе управления, в результате которой должен появиться один из ожидаемых исходов или дана оценка параметров работы. Эксперимент социальный — метод изучения социальных явлений и про­цессов, осуществляемый путем на­блюдения за изменением соц. объек­та под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его раз­витие в соответствии с программа­ми и практическими целями иссле­дования.

Слайд 28






Социальный эксперимент предполагает: внесение изменений в сложившиеся отноше­ния; контроль за влиянием измене­ний на деятельность и поведение личности и соц. групп; анализ и оцен­ку результатов этого влияния. 
Социальный эксперимент выполняет: познавательные функции проверки гипотезы и получения но­вого знания, практической провер­ки эффективности форм и методов деятельности с целью их совершен­ствования.
Описание слайда:
Социальный эксперимент предполагает: внесение изменений в сложившиеся отноше­ния; контроль за влиянием измене­ний на деятельность и поведение личности и соц. групп; анализ и оцен­ку результатов этого влияния. Социальный эксперимент выполняет: познавательные функции проверки гипотезы и получения но­вого знания, практической провер­ки эффективности форм и методов деятельности с целью их совершен­ствования.

Слайд 29





Эксперимент экономический — исследовательская научная провер­ка на отдельных предприятиях или в отраслях научного хозяйства эф­фективности теоретических положе­ний, экономических мероприятий или хозяйст­венного механизма.
Эксперимент экономический — исследовательская научная провер­ка на отдельных предприятиях или в отраслях научного хозяйства эф­фективности теоретических положе­ний, экономических мероприятий или хозяйст­венного механизма.
Целью экономических экспериментов явля­ется подтверждение правильности определенной гипотезы, выдвинутой на основе изучения действующей практики экономического развития.
Виды социально-экономических экспериментов: эксперименты по выявлению механизма социально-экономических явлений; экстремальные эксперименты; диагностические и сравнительные эксперименты.
Описание слайда:
Эксперимент экономический — исследовательская научная провер­ка на отдельных предприятиях или в отраслях научного хозяйства эф­фективности теоретических положе­ний, экономических мероприятий или хозяйст­венного механизма. Эксперимент экономический — исследовательская научная провер­ка на отдельных предприятиях или в отраслях научного хозяйства эф­фективности теоретических положе­ний, экономических мероприятий или хозяйст­венного механизма. Целью экономических экспериментов явля­ется подтверждение правильности определенной гипотезы, выдвинутой на основе изучения действующей практики экономического развития. Виды социально-экономических экспериментов: эксперименты по выявлению механизма социально-экономических явлений; экстремальные эксперименты; диагностические и сравнительные эксперименты.

Слайд 30





5. Опрос
Описание слайда:
5. Опрос

Слайд 31






метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам). Различают опросы письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование), очные и заочные (почтовые, телефонные, прессовые), экспертные и массовые, выборочные и сплошные (референдум), общенациональные, региональные, локальные и др.
Описание слайда:
метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей (респондентам). Различают опросы письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование), очные и заочные (почтовые, телефонные, прессовые), экспертные и массовые, выборочные и сплошные (референдум), общенациональные, региональные, локальные и др.

Слайд 32






Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях.	
Интервьюирование - способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого.
Беседы-опросы - неформализованный способ сбора информации, мнений и суждений специалистов о системе управления.
Описание слайда:
Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. Интервьюирование - способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого. Беседы-опросы - неформализованный способ сбора информации, мнений и суждений специалистов о системе управления.

Слайд 33





Нормативный метод исследований
использование совокупности определенных установленных нормативов, сравнение с которыми реальных показателей позволяет установить соответствие системы, например, принятой концептуальной модели.
Описание слайда:
Нормативный метод исследований использование совокупности определенных установленных нормативов, сравнение с которыми реальных показателей позволяет установить соответствие системы, например, принятой концептуальной модели.

Слайд 34





Социологическое исследование системы управления
разновидность исследований, в которой рассматривают общество и индивидуума как целостную социокультурную подсистему, и используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной информации.
Описание слайда:
Социологическое исследование системы управления разновидность исследований, в которой рассматривают общество и индивидуума как целостную социокультурную подсистему, и используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной информации.

Слайд 35





Тестирование
Описание слайда:
Тестирование

Слайд 36





Тестирование системы управления
оценка «отклика» системы по значениям выходных параметров системы при фиксированных входных тестовых значениях.
Тест
1. Стандартизированные задания, ре­зультат выполнения которых позволя­ет измерять некоторые психофизичес­кие и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки испы­туемого. 
2. Вопросник, распространяе­мый как материал, используемый для конкретных социологических исследо­ваний. 

Социально-экономический тест - искусственно вырабатываемое, однозначное, научно и социально дозированное воздействие на индивидум, являющийся субъектом или объектом управления.
Описание слайда:
Тестирование системы управления оценка «отклика» системы по значениям выходных параметров системы при фиксированных входных тестовых значениях. Тест 1. Стандартизированные задания, ре­зультат выполнения которых позволя­ет измерять некоторые психофизичес­кие и личностные характеристики, а также знания, умения, навыки испы­туемого. 2. Вопросник, распространяе­мый как материал, используемый для конкретных социологических исследо­ваний. Социально-экономический тест - искусственно вырабатываемое, однозначное, научно и социально дозированное воздействие на индивидум, являющийся субъектом или объектом управления.

Слайд 37





Модель исследования систем управления
Описание слайда:
Модель исследования систем управления

Слайд 38





Модель
некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление, сохраняя только некоторые важные его свойства, например, в процессе познания (созерцания, анализа и синтеза) или конструирования.
Модель в науке — любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели).
Описание слайда:
Модель некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление, сохраняя только некоторые важные его свойства, например, в процессе познания (созерцания, анализа и синтеза) или конструирования. Модель в науке — любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели).

Слайд 39





Классификация моделей
по способу отражения действительности: аналоговая модель, иконическая модель (то же: портретная модель), концептуальная модель, структурная модель, функциональная модель;
по предназначению (цели создания и применения): балансовая модель, дескриптивная, модель (то же: описательная модель), имитационная модель,информационная модель, нормативная модель (то же: прескриптивная модель), в т. ч. оптимальная модель (то же: оптимизационная модель);
Описание слайда:
Классификация моделей по способу отражения действительности: аналоговая модель, иконическая модель (то же: портретная модель), концептуальная модель, структурная модель, функциональная модель; по предназначению (цели создания и применения): балансовая модель, дескриптивная, модель (то же: описательная модель), имитационная модель,информационная модель, нормативная модель (то же: прескриптивная модель), в т. ч. оптимальная модель (то же: оптимизационная модель);

Слайд 40





Классификация моделей
по способу логико-математического описания моделируемых экономических систем: аналитическая модель, вероятностная модель, детерминированная модель, дискретная модель, линейная модель, математико-статистическая модель, матричная модель, нелинейная модель, непрерывная модель, модель равновесия, неравновесная модель, регрессионная модель, сетевая модель, числовая модель, эконометрическая модель: дискретного выбора, непрерывной длительности (выживания), логит-модель, пробит-модель, тобит-модель;
Описание слайда:
Классификация моделей по способу логико-математического описания моделируемых экономических систем: аналитическая модель, вероятностная модель, детерминированная модель, дискретная модель, линейная модель, математико-статистическая модель, матричная модель, нелинейная модель, непрерывная модель, модель равновесия, неравновесная модель, регрессионная модель, сетевая модель, числовая модель, эконометрическая модель: дискретного выбора, непрерывной длительности (выживания), логит-модель, пробит-модель, тобит-модель;

Слайд 41





Классификация моделей
по временному и пространственному признаку: гравитационная модель, динамическая модель, модели с “бесконечным временем”, статическая модель, точечная модель, трендовая модель и др.;
по уровню моделируемого объекта в хозяйственной иерархии: глобальная модель, макроэкономическая модель (то же: агрегатная модель), микроэкономическая модель;
по внутренней структуре модельного описания системы: автономная модель, закрытая модель, комплекс моделей, многосекторная модель (многоотраслевая, многопродуктовая), однопродуктовая модель, открытая модель, система моделей (в т. ч. многоуровневая или многоступенчатая).
Описание слайда:
Классификация моделей по временному и пространственному признаку: гравитационная модель, динамическая модель, модели с “бесконечным временем”, статическая модель, точечная модель, трендовая модель и др.; по уровню моделируемого объекта в хозяйственной иерархии: глобальная модель, макроэкономическая модель (то же: агрегатная модель), микроэкономическая модель; по внутренней структуре модельного описания системы: автономная модель, закрытая модель, комплекс моделей, многосекторная модель (многоотраслевая, многопродуктовая), однопродуктовая модель, открытая модель, система моделей (в т. ч. многоуровневая или многоступенчатая).

Слайд 42





Способы формирования моделей:
в результате прямого наблюдения и изучения некоторых явлений действительности (феноменологический способ); вычленения из более общей модели (дедуктивный способ); обобщения более частных моделей (индуктивный способ).
Моделирование (от лат. modu­lus — мера, образец) — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов для определения, либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения управления ими и прогнозирования. Выделяют статистическое имитационное моделирование, моделирование операций по схемам случайных процессов и статистических испытаний – метод Монте-карло.
Описание слайда:
Способы формирования моделей: в результате прямого наблюдения и изучения некоторых явлений действительности (феноменологический способ); вычленения из более общей модели (дедуктивный способ); обобщения более частных моделей (индуктивный способ). Моделирование (от лат. modu­lus — мера, образец) — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов для определения, либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения управления ими и прогнозирования. Выделяют статистическое имитационное моделирование, моделирование операций по схемам случайных процессов и статистических испытаний – метод Монте-карло.

Слайд 43





Экономико-математическая модель
математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими: математическая запись решаемой экономической задачи (поэтому часто термины “модель” и “задача” употребляются как синонимы). Модель может описывать либо внутреннюю структуру объекта, либо (если структура неизвестна) его поведение, т. е. реакцию на воздействие известных факторов (принцип “черного ящика”). Один и тот же объект может быть описан различными моделями в зависимости от исследовательской или практической потребности, возможностей математического аппарата и т. п.
Описание слайда:
Экономико-математическая модель математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими: математическая запись решаемой экономической задачи (поэтому часто термины “модель” и “задача” употребляются как синонимы). Модель может описывать либо внутреннюю структуру объекта, либо (если структура неизвестна) его поведение, т. е. реакцию на воздействие известных факторов (принцип “черного ящика”). Один и тот же объект может быть описан различными моделями в зависимости от исследовательской или практической потребности, возможностей математического аппарата и т. п.

Слайд 44





Группы экономико-математических моделей:
модели, отражающие преимущественно производственный аспект экономики, модели, отражающие преимущественно социальные аспекты экономики.
Модель концептуальная - стратегический план исследования содержащий теоретико-методологические подходы, проблемы исследования, понятийный аппарат, гипотезы, методик сбора и обработки данных.
Описание слайда:
Группы экономико-математических моделей: модели, отражающие преимущественно производственный аспект экономики, модели, отражающие преимущественно социальные аспекты экономики. Модель концептуальная - стратегический план исследования содержащий теоретико-методологические подходы, проблемы исследования, понятийный аппарат, гипотезы, методик сбора и обработки данных.

Слайд 45





Модель статистическая
совокупность допущений, лежащих основе статистического теста и относящихся к форме данных, характеру переменных, природе выборки, при­роде генеральной совокупности, из которой была получена выборка. 
Матричные модели - прямоугольные таблицы (матрицы), элементы которых отражают взаимосвязи свойств соц. объектов, значение которых определя­ется в соответствии с правилами тео­рии матриц.
Описание слайда:
Модель статистическая совокупность допущений, лежащих основе статистического теста и относящихся к форме данных, характеру переменных, природе выборки, при­роде генеральной совокупности, из которой была получена выборка. Матричные модели - прямоугольные таблицы (матрицы), элементы которых отражают взаимосвязи свойств соц. объектов, значение которых определя­ется в соответствии с правилами тео­рии матриц.

Слайд 46






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию