🗊Презентация Эссе. Общество

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Эссе. Общество, слайд №1Эссе. Общество, слайд №2Эссе. Общество, слайд №3Эссе. Общество, слайд №4Эссе. Общество, слайд №5Эссе. Общество, слайд №6Эссе. Общество, слайд №7Эссе. Общество, слайд №8Эссе. Общество, слайд №9Эссе. Общество, слайд №10Эссе. Общество, слайд №11Эссе. Общество, слайд №12Эссе. Общество, слайд №13Эссе. Общество, слайд №14Эссе. Общество, слайд №15Эссе. Общество, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эссе. Общество. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эссе общество
Описание слайда:
Эссе общество

Слайд 2





«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон» 
(Н. Шамфор)
Описание слайда:
«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон» (Н. Шамфор)

Слайд 3






В своем высказывании автор затрагивает проблему взаимосвязи закона и власти. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и  по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима закон опирается на власть, а власть опирается на закон. Более того, рассмотреть этот вопрос можно, отталкиваясь как от реалий демократического режима, так и от реалий анархизма. 
Смысл слов Шамфора заключается в том, что закон не может существовать без власти точно так же, как власть немыслима без закона; закон существует, когда он опирается на власть, а где её нет, закона быть не может. Я полностью разделяю точку зрения автора, ведь мы всегда можем найти примеры этому как в прошлом, так и в настоящее время. И для того, чтобы доказать высказывание автора, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории. 
Сам по себе закон - это нормативно-правовой акт, обладающий высшею юридической силой, изданный органами государственной власти, регулирующий деятельность социальных групп и социальных индивидов, поддерживаемый силой государственного принуждения. А власть – это способность управлять кем-либо, навязывать свою волю. Получается, если закон поддерживается силой государственного принуждения, то для этой поддержки нужна власть. Следовательно, не будь её, не будет и закона, ведь пропадет его фундамент. 
В рамках демократического политического режима (народовластие) закон опирается на власть, которая за его нарушение привлекает к юридической ответственности (применение мер государственного принуждения для лиц , совершивших правонарушение). Такое устройство обеспечивает общественную стабильность и общественный порядок. 
В рамках анархизма (безвластие), легитимной власти не существует, а значит и нет закона. Общество делает, что хочет, и за это его ничто, и никто не привлечет к ответственности. Такой уклад непременно приведет к общественным потрясениям и общественному беспорядку. 
В качестве первого примера, подтверждающего позицию автора, можно рассказать факт из современной истории. Российское государство является правовым государством, что закреплено в его Конституции. Власть является легитимной, т.е. законной. Законы охраняются и поддерживаются властью , а власть в рамках закона привлекает лиц, нарушивших закон, к юридической ответственности. Это обеспечивает общественное спокойствие и порядок. 
Следующим примером, подтверждающим точку зрения автора, может быть крестьянское восстание под руководительством Емельяна Пугачёва (1773-1775гг), для которого были характерны политический анархизм и бандитизм. Люди убивали, грабили и ни какой государственный институт, обладающий властью, не привлекал их к ответственности. Не было власти и не было закона. Благодаря этому примеру наглядно видно, к чему приведет устройство, где нет власти и закона. 
Подводя итог, я хочу сказать, что автор невероятно точно отразил в своем высказывании взаимосвязь закона и власти.
Описание слайда:
В своем высказывании автор затрагивает проблему взаимосвязи закона и власти. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима закон опирается на власть, а власть опирается на закон. Более того, рассмотреть этот вопрос можно, отталкиваясь как от реалий демократического режима, так и от реалий анархизма. Смысл слов Шамфора заключается в том, что закон не может существовать без власти точно так же, как власть немыслима без закона; закон существует, когда он опирается на власть, а где её нет, закона быть не может. Я полностью разделяю точку зрения автора, ведь мы всегда можем найти примеры этому как в прошлом, так и в настоящее время. И для того, чтобы доказать высказывание автора, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории. Сам по себе закон - это нормативно-правовой акт, обладающий высшею юридической силой, изданный органами государственной власти, регулирующий деятельность социальных групп и социальных индивидов, поддерживаемый силой государственного принуждения. А власть – это способность управлять кем-либо, навязывать свою волю. Получается, если закон поддерживается силой государственного принуждения, то для этой поддержки нужна власть. Следовательно, не будь её, не будет и закона, ведь пропадет его фундамент. В рамках демократического политического режима (народовластие) закон опирается на власть, которая за его нарушение привлекает к юридической ответственности (применение мер государственного принуждения для лиц , совершивших правонарушение). Такое устройство обеспечивает общественную стабильность и общественный порядок. В рамках анархизма (безвластие), легитимной власти не существует, а значит и нет закона. Общество делает, что хочет, и за это его ничто, и никто не привлечет к ответственности. Такой уклад непременно приведет к общественным потрясениям и общественному беспорядку. В качестве первого примера, подтверждающего позицию автора, можно рассказать факт из современной истории. Российское государство является правовым государством, что закреплено в его Конституции. Власть является легитимной, т.е. законной. Законы охраняются и поддерживаются властью , а власть в рамках закона привлекает лиц, нарушивших закон, к юридической ответственности. Это обеспечивает общественное спокойствие и порядок. Следующим примером, подтверждающим точку зрения автора, может быть крестьянское восстание под руководительством Емельяна Пугачёва (1773-1775гг), для которого были характерны политический анархизм и бандитизм. Люди убивали, грабили и ни какой государственный институт, обладающий властью, не привлекал их к ответственности. Не было власти и не было закона. Благодаря этому примеру наглядно видно, к чему приведет устройство, где нет власти и закона. Подводя итог, я хочу сказать, что автор невероятно точно отразил в своем высказывании взаимосвязь закона и власти.

Слайд 4


Эссе. Общество, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Общий балл: 6 

Положительные стороны работы: 

В теоретической части дано родовидовое определение закона и власти. В связи с этими понятиями проводится сравнение демократического режима и анархии, рассматриваются такие признаки государства, как издание законов и право на легальное принуждение. Приведенные практические примеры изложены достаточно подробно, направлены на подтверждение основного тезиса, почерпнуты из различных источников. Открыто выражена собственная позиция. В эссе присутствуют промежуточные выводы. Работа построена по принципу "тезис-аргумент".
Описание слайда:
Общий балл: 6 Положительные стороны работы: В теоретической части дано родовидовое определение закона и власти. В связи с этими понятиями проводится сравнение демократического режима и анархии, рассматриваются такие признаки государства, как издание законов и право на легальное принуждение. Приведенные практические примеры изложены достаточно подробно, направлены на подтверждение основного тезиса, почерпнуты из различных источников. Открыто выражена собственная позиция. В эссе присутствуют промежуточные выводы. Работа построена по принципу "тезис-аргумент".

Слайд 6






Рекомендации: 
Много повторяющихся суждений, буквально пересказывающих, но не осмысляющих высказывание Н. Шамфора: 
"В своем высказывании автор затрагивает проблему взаимосвязи закона и власти. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима закон опирается на власть, а власть опирается на закон... 
Смысл слов Шамфора заключается в том, что закон не может существовать без власти точно так же, как власть немыслима без закона; закон существует, когда он опирается на власть, а где её нет, закона быть не может". 
Заключительный вывод несодержателен, буквально повторяет вводную часть.
Описание слайда:
Рекомендации: Много повторяющихся суждений, буквально пересказывающих, но не осмысляющих высказывание Н. Шамфора: "В своем высказывании автор затрагивает проблему взаимосвязи закона и власти. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима закон опирается на власть, а власть опирается на закон... Смысл слов Шамфора заключается в том, что закон не может существовать без власти точно так же, как власть немыслима без закона; закон существует, когда он опирается на власть, а где её нет, закона быть не может". Заключительный вывод несодержателен, буквально повторяет вводную часть.

Слайд 7





«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» 
(М.Бакунин)
Описание слайда:
«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М.Бакунин)

Слайд 8






В своем высказывании философ Бакунин поднимает проблему ограниченности свободы. Людям свойственно стремление к свободе, однако она всегда сопряжена с ответственностью и ограничениями, будь то закон, правовые и моральные или социальные нормы, пренебрежение которыми чревато нарушением прав других людей и, как следствие, санкциями. 
Наибольшей свободой человек располагает в правовом государстве, обеспечивающем ему активное и беспрепятственное использование демократических прав и свобод. Однако при таком широком спектре прав и свобод деятельность человека должна регулироваться не только властными силами извне, но и другим немаловажными "внутренними" регуляторами - ответственностью - пониманием последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека - и самоконтролем. По словам русского философа Бердяева, "Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы". Этим он утверждает взаимосвязь свобод и вызванных ими обязанностей. 
В широко известном произведении Михаила Федоровича Достоевского нарушителем права выступает Родион Раскольников, который, ослепленный теорией "право имеющего" человека, идет на преступление - убийство женщины, нарушающее основное право человека, закрепленное конституцией - право на жизнь. Преступив закон, Родион раскаивается, совесть понуждает его к признанию. Обратившись к мировой истории, мы отчетливо можем видеть, что неограниченность свободы и использования властных ресурсов может вызвать негативные последствия не только для отдельной личности, социальной или этнической группы, но и для целых государств. Так, экспансионистские политики Германии в ходе Второй Мировой войны и США - на Дальнем Востоке во время империалистических войн нанесли огромный ущерб населению и экономике суверенных государств. 
Таким образом, приведенные примеры подтверждают точку зрения автора и помогают нам увидеть как ценность свободы, так и необходимость ее регуляции.
Описание слайда:
В своем высказывании философ Бакунин поднимает проблему ограниченности свободы. Людям свойственно стремление к свободе, однако она всегда сопряжена с ответственностью и ограничениями, будь то закон, правовые и моральные или социальные нормы, пренебрежение которыми чревато нарушением прав других людей и, как следствие, санкциями. Наибольшей свободой человек располагает в правовом государстве, обеспечивающем ему активное и беспрепятственное использование демократических прав и свобод. Однако при таком широком спектре прав и свобод деятельность человека должна регулироваться не только властными силами извне, но и другим немаловажными "внутренними" регуляторами - ответственностью - пониманием последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека - и самоконтролем. По словам русского философа Бердяева, "Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы". Этим он утверждает взаимосвязь свобод и вызванных ими обязанностей. В широко известном произведении Михаила Федоровича Достоевского нарушителем права выступает Родион Раскольников, который, ослепленный теорией "право имеющего" человека, идет на преступление - убийство женщины, нарушающее основное право человека, закрепленное конституцией - право на жизнь. Преступив закон, Родион раскаивается, совесть понуждает его к признанию. Обратившись к мировой истории, мы отчетливо можем видеть, что неограниченность свободы и использования властных ресурсов может вызвать негативные последствия не только для отдельной личности, социальной или этнической группы, но и для целых государств. Так, экспансионистские политики Германии в ходе Второй Мировой войны и США - на Дальнем Востоке во время империалистических войн нанесли огромный ущерб населению и экономике суверенных государств. Таким образом, приведенные примеры подтверждают точку зрения автора и помогают нам увидеть как ценность свободы, так и необходимость ее регуляции.

Слайд 9






Положительные стороны работы: 

Автор раскрывает понятие "свобода" в связи с такими важными обществоведческими феноменами, как ответственность, социальные нормы и санкции, правовое государство, демократия. Рассматриваются два аспекта ограничения свободы - внешний и внутренний. Приведены два примера из различных источников - литературы и истории. Данные примеры развернуто иллюстрируют обосновываемую точку зрения. 


Рекомендации: 
Возможно усиление теоретической части через явное перечисление аспектов раскрываемой темы. 
Вывод должен быть более содержательным, нести в себе резюме нового знания, полученного в ходе обсуждения заданной проблематики.
Описание слайда:
Положительные стороны работы: Автор раскрывает понятие "свобода" в связи с такими важными обществоведческими феноменами, как ответственность, социальные нормы и санкции, правовое государство, демократия. Рассматриваются два аспекта ограничения свободы - внешний и внутренний. Приведены два примера из различных источников - литературы и истории. Данные примеры развернуто иллюстрируют обосновываемую точку зрения. Рекомендации: Возможно усиление теоретической части через явное перечисление аспектов раскрываемой темы. Вывод должен быть более содержательным, нести в себе резюме нового знания, полученного в ходе обсуждения заданной проблематики.

Слайд 10





«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства» 
(Г. Филдинг)
Описание слайда:
«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг)

Слайд 11






В данном высказывании Г. Филдинг поднимает актуальную в настоящее время проблему морального долга и внутренней дисциплины личности. Он говорит о том, что помимо законов, за нарушение которых предусмотрено наказание, есть законы нравственные, не закрепленные в официальных документах, которые во многом определяют поведение человека.
Не могу не согласиться с данным высказыванием, так как многие обязанности человека не закреплены правом, а являются моральными требованиями, которые в некоторых случаях становятся личной задачей человека. 
Вспомним, к примеру, героическую оборону Севастополя 1854 - 1855 годов, когда дети, женщины и старики встали на защиту родного города, несмотря на то, что законом это было не предусмотрено. Активное противодействие неприятелю, стремление всеми силами помочь мужьям, отцам и сыновьям, объясняется, прежде всего, моральным долгом и внутренним побуждением каждого из них. 
Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого "Война и мир", в котором повествуется о событиях Отечественной войны 1812 года. Одна из главных героинь романа, Наташа Ростова, отдает подводы, предназначенные для перевозки имущества семьи, раненым солдатам. Данный поступок является ярким проявлением морального долга. 
Подведем итоги. Существует два вида долга: общественный и моральный. Общественный долг - это все объективные, то есть не зависящие от нашего желания, обязанности, которые закреплены законами или правом. Моральный долг - это, прежде всего, требования морали, нравственный выбор каждого из нас. Однако моральные нормы не менее важны, чем государственные законы.
Описание слайда:
В данном высказывании Г. Филдинг поднимает актуальную в настоящее время проблему морального долга и внутренней дисциплины личности. Он говорит о том, что помимо законов, за нарушение которых предусмотрено наказание, есть законы нравственные, не закрепленные в официальных документах, которые во многом определяют поведение человека. Не могу не согласиться с данным высказыванием, так как многие обязанности человека не закреплены правом, а являются моральными требованиями, которые в некоторых случаях становятся личной задачей человека. Вспомним, к примеру, героическую оборону Севастополя 1854 - 1855 годов, когда дети, женщины и старики встали на защиту родного города, несмотря на то, что законом это было не предусмотрено. Активное противодействие неприятелю, стремление всеми силами помочь мужьям, отцам и сыновьям, объясняется, прежде всего, моральным долгом и внутренним побуждением каждого из них. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого "Война и мир", в котором повествуется о событиях Отечественной войны 1812 года. Одна из главных героинь романа, Наташа Ростова, отдает подводы, предназначенные для перевозки имущества семьи, раненым солдатам. Данный поступок является ярким проявлением морального долга. Подведем итоги. Существует два вида долга: общественный и моральный. Общественный долг - это все объективные, то есть не зависящие от нашего желания, обязанности, которые закреплены законами или правом. Моральный долг - это, прежде всего, требования морали, нравственный выбор каждого из нас. Однако моральные нормы не менее важны, чем государственные законы.

Слайд 12






«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» 
(Ж.П. Сартр) 
Философия
Описание слайда:
«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П. Сартр) Философия

Слайд 13






Жан-Поль Сартр затрагивает проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, в виду этого каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, - процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, - в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей. 
В качестве примера приведу знаменитого полководца Суворова Александра Васильевича. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, - относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. 
Еще одним примером может служить Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но, тем не менее, все это не помешало ему выступать, учиться и стремиться к своей цели, - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов. 
Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования личности. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же - это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же не малую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти мотивацию церковь, а это есть вторичные агенты.
Описание слайда:
Жан-Поль Сартр затрагивает проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, в виду этого каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, - процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, - в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей. В качестве примера приведу знаменитого полководца Суворова Александра Васильевича. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, - относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Еще одним примером может служить Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но, тем не менее, все это не помешало ему выступать, учиться и стремиться к своей цели, - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов. Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования личности. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же - это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же не малую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти мотивацию церковь, а это есть вторичные агенты.

Слайд 14






Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017 
Критерий Балл Комментарий К 1. 1 Содержание ответа дает представления о понимании смысла высказывания. К 2. 1 Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы. Однако наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. К 3. 1 Приведены относящиеся к обосновываемому тезису примеры из источника одного типа. 
Общий балл: 3
Описание слайда:
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017 Критерий Балл Комментарий К 1. 1 Содержание ответа дает представления о понимании смысла высказывания. К 2. 1 Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы. Однако наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. К 3. 1 Приведены относящиеся к обосновываемому тезису примеры из источника одного типа. Общий балл: 3

Слайд 15






Положительные стороны работы: 

Соблюдены экзаменационные требования к структуре эссе по обществознанию. Смысл высказывания Ж.П. Сартра раскрыт посредством определения понятий "личность" и "саморазватие", а также обоснования собственной позиции. В эссе использованы важные для раскрытия темы категории - "сила воли", "цель", "осознанность", "самовоспитание" и др.. Рассуждение автора эссе свидетельствует о хорошем уровне владения языком обществознания. Автор эссе удачно привел пример биографии А.В. Суворова, сделав верный акцент на категории "сила воли". Также интересен пример личностных достижений Д. Керри. Однако, важно отметить, что оба факта общественной жизни являются однотипными, биографическими сведениями. Согласно экзаменационным требованиям, в практической части эссе по обществознанию должно быть не менее двух примеров из различных источников.
Описание слайда:
Положительные стороны работы: Соблюдены экзаменационные требования к структуре эссе по обществознанию. Смысл высказывания Ж.П. Сартра раскрыт посредством определения понятий "личность" и "саморазватие", а также обоснования собственной позиции. В эссе использованы важные для раскрытия темы категории - "сила воли", "цель", "осознанность", "самовоспитание" и др.. Рассуждение автора эссе свидетельствует о хорошем уровне владения языком обществознания. Автор эссе удачно привел пример биографии А.В. Суворова, сделав верный акцент на категории "сила воли". Также интересен пример личностных достижений Д. Керри. Однако, важно отметить, что оба факта общественной жизни являются однотипными, биографическими сведениями. Согласно экзаменационным требованиям, в практической части эссе по обществознанию должно быть не менее двух примеров из различных источников.

Слайд 16






Рекомендации: 
Рекомендуется глубже вникнуть в философскую проблематику высказывания Ж.П. Сартра. Этот мыслитель известен тем, что провозгласил свободу человека абсолютной, предшествующей сущности человека, который изначально лишен смысла и является лишь проектом. 
Вы, конечно, не обязаны знать и описывать позицию автора избранного высказывания. Однако Ваше внимание должна была привлечь эмоционально нагруженная фраза Ж.П. Сартра: "...ничего собой не представляет". На этом ведь есть акцент? 
Поэтому встает вопрос. Не является ли позиция Ж.П. Сартра крайней? Нельзя ли с ней поспорить? Безусловно, человек как личность обретает себя в процессе социализации. Но уже рождаясь, человек обладает темпераментом, уникальными задатками. Имеет место и позиция религиозных людей, небезосновательно утверждающих, что у человека есть Богом данная душа, что человек - "образ и подобие Бога". А кто-то, может быть, скажет, что человек живет вечно, перерождаясь из одного тела в другое. Конечно, возможны и другие доводы. Но главное в том, что проблему человеческой души вряд ли можно сбросить со счетов. 
Балл снижен за упрощение теоретической проблематики. В данном эссе наблюдается смысловая подмена понятия "человек" более узким понятием "личность".
Описание слайда:
Рекомендации: Рекомендуется глубже вникнуть в философскую проблематику высказывания Ж.П. Сартра. Этот мыслитель известен тем, что провозгласил свободу человека абсолютной, предшествующей сущности человека, который изначально лишен смысла и является лишь проектом. Вы, конечно, не обязаны знать и описывать позицию автора избранного высказывания. Однако Ваше внимание должна была привлечь эмоционально нагруженная фраза Ж.П. Сартра: "...ничего собой не представляет". На этом ведь есть акцент? Поэтому встает вопрос. Не является ли позиция Ж.П. Сартра крайней? Нельзя ли с ней поспорить? Безусловно, человек как личность обретает себя в процессе социализации. Но уже рождаясь, человек обладает темпераментом, уникальными задатками. Имеет место и позиция религиозных людей, небезосновательно утверждающих, что у человека есть Богом данная душа, что человек - "образ и подобие Бога". А кто-то, может быть, скажет, что человек живет вечно, перерождаясь из одного тела в другое. Конечно, возможны и другие доводы. Но главное в том, что проблему человеческой души вряд ли можно сбросить со счетов. Балл снижен за упрощение теоретической проблематики. В данном эссе наблюдается смысловая подмена понятия "человек" более узким понятием "личность".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию