🗊Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии №1» г. Новоалександровска Ст

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №1Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №2Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №3Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №4Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №5Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №6Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №7Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №8Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №9Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №10Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №11Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №12Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №13Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №14Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №15Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №16Этапы развития исторического знания.    Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания   МОУ «Гимназии №1»   г. Новоалександровска  Ст, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии №1» г. Новоалександровска Ст. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Этапы развития исторического знания.


Михнева Н.В.  учитель истории и обществознания 
МОУ «Гимназии №1»
 г. Новоалександровска
Ставропольского края
Описание слайда:
Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии №1» г. Новоалександровска Ставропольского края

Слайд 2





Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.
Описание слайда:
Девиз науки: Historia est magistra vitae — история учительница жизни.

Слайд 3





История 
От  (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; 
В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
Описание слайда:
История От (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.

Слайд 4





 Первоначальное значение, этимология и смысл термина
Древне­греческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. 
 Древнеримский  термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого.
Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.
Описание слайда:
Первоначальное значение, этимология и смысл термина Древне­греческий термин означал «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. Древнеримский термин обозначал не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Вскоре «историей» стали называть вообще всякий рассказ о каком-либо случае, происшествии, действительном или вымышленном.

Слайд 5





Историческая наука античного мира
Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины.
Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике.
Историческое повествование – типичная форма.
Исторический труд – форма творчества.
Описание слайда:
Историческая наука античного мира Не существовало деления гуманитарной науки на дисциплины. Описание исторических событий давалось вместе с сведениями по географии и экономике. Историческое повествование – типичная форма. Исторический труд – форма творчества.

Слайд 6





Геродот Галикарнасский – отец истории
(484 до н. э. — 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. 
Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.
Описание слайда:
Геродот Галикарнасский – отец истории (484 до н. э. — 425 до н. э.) — древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной России.

Слайд 7





Изучаем документы
Ст.7-8
Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.
Описание слайда:
Изучаем документы Ст.7-8 Кратко охарактеризуйте взгляды историков прошлого на задачи исторической науки.

Слайд 8





Историческая наука в Средние века
17 век – формирование цельной картины Всемирной истории.
Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова).
Рост интереса к прошлому (ВГО, необходимость обоснования абсолютизма).
Описание слайда:
Историческая наука в Средние века 17 век – формирование цельной картины Всемирной истории. Установление единой системы летоисчисления (от рождества Христова). Рост интереса к прошлому (ВГО, необходимость обоснования абсолютизма).

Слайд 9





Историческая наука в Новое время.
Принципы научного подхода в изучении прошлого:
Принцип историзма или конкретно-исторического анализа.
Принцип объективности.
Принцип критического анализа исторического источника.
Описание слайда:
Историческая наука в Новое время. Принципы научного подхода в изучении прошлого: Принцип историзма или конкретно-исторического анализа. Принцип объективности. Принцип критического анализа исторического источника.

Слайд 10





Историческая наука в 20 веке.
«Открытие истории» Азии и Африки, признание уникальности их пути развития.
Многообразие подходов в изучении истории.
Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д.
История на службе у политиков.
Описание слайда:
Историческая наука в 20 веке. «Открытие истории» Азии и Африки, признание уникальности их пути развития. Многообразие подходов в изучении истории. Размежевание истории: политология, социология, социальная психология и т.д. История на службе у политиков.

Слайд 11





Исторические источники.
Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.
Описание слайда:
Исторические источники. Весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе.

Слайд 12





Классификация ИИ
Письменные
Вещественные
Этнографические 
 Устные
 Лингвистические
 Фотодокументы
 Фонодокументы
 Нумизматические
Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости) 
 Хронологические (способы лето исчисления )
Описание слайда:
Классификация ИИ Письменные Вещественные Этнографические Устные Лингвистические Фотодокументы Фонодокументы Нумизматические Метрологические (меры измерения веса, длинны, скорости) Хронологические (способы лето исчисления )

Слайд 13





Исторические периоды

В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:
Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э.) 
Древний мир (в Европе — до 476 года н. э.) 
Средние века (476—1640-е) 
Новое время (1640—1918) 
Новейшее время (1918—наши дни)
Описание слайда:
Исторические периоды В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории: Первобытное общество (на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э.) Древний мир (в Европе — до 476 года н. э.) Средние века (476—1640-е) Новое время (1640—1918) Новейшее время (1918—наши дни)

Слайд 14





Исторические дисциплины

Антропология 
Археография
Архивоведение
Архонтология 
Бонистика
Генеалогия  
Геральдика 
Дипломатика 
 Историческая география 
Историческая методология 
Историческая метрология  
Источниковедение  
 Краеведение  
Медиевистика  
Нумизматика  
Палеография  
Сфрагистика  
 Фалеристика  
Хронология 
Эортология  
Эпиграфика  
Этнография
Описание слайда:
Исторические дисциплины Антропология Археография Архивоведение Архонтология Бонистика Генеалогия  Геральдика Дипломатика  Историческая география Историческая методология Историческая метрология  Источниковедение   Краеведение  Медиевистика  Нумизматика  Палеография  Сфрагистика  Фалеристика  Хронология Эортология  Эпиграфика  Этнография

Слайд 15





Функции истории
Познавательная и интеллектуально-развивающая.
Практически-политическая.
Мировоззренческая.
Воспитательная.
Описание слайда:
Функции истории Познавательная и интеллектуально-развивающая. Практически-политическая. Мировоззренческая. Воспитательная.

Слайд 16





Д/З
№1, вопросы 1-5 ст.14-15
Найти информацию об исторических дисциплинах.
Пис.задание.
   Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»
Описание слайда:
Д/З №1, вопросы 1-5 ст.14-15 Найти информацию об исторических дисциплинах. Пис.задание. Согласны ли вы с утверждением: «Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого»

Слайд 17






Internet  ресурсы:


http://ru.wikipedia.org
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ancientlibraryalex.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Gyzis_006_(%CE%97istoria).jpeg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Pompeii-couple.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg
Учебник 
Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.
Описание слайда:
Internet ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ancientlibraryalex.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Gyzis_006_(%CE%97istoria).jpeg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Pompeii-couple.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg Учебник Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию