🗊Презентация Этика и деонтология экспериментального исследования психолога

Нажмите для полного просмотра!
Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №1Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №2Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №3Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №4Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №5Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №6Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №7Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №8Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №9Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №10Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №11Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №12Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №13Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №14Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №15Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №16Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №17Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №18Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №19Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №20Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №21Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №22Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №23Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №24Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №25Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №26Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №27Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №28Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №29Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №30Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №31Этика и деонтология экспериментального исследования психолога, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этика и деонтология экспериментального исследования психолога. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема: Этика и деонтология экспериментального исследования
Описание слайда:
Тема: Этика и деонтология экспериментального исследования

Слайд 2






Этика экспериментального исследования представляет собой раздел профессиональной этики психолога и рассматривает этические принципы и нормы, связанные с реализацией профессиональной роли психолога-исследователя.
Описание слайда:
Этика экспериментального исследования представляет собой раздел профессиональной этики психолога и рассматривает этические принципы и нормы, связанные с реализацией профессиональной роли психолога-исследователя.

Слайд 3






Этический кодекс в целом ставит своей целью создание системы ценностей, которой психологи должны руководствоваться в профессиональной и научной работе. Основной задачей кодекса является благополучие и защита индивидов и групп, с которыми работают психологи.
Описание слайда:
Этический кодекс в целом ставит своей целью создание системы ценностей, которой психологи должны руководствоваться в профессиональной и научной работе. Основной задачей кодекса является благополучие и защита индивидов и групп, с которыми работают психологи.

Слайд 4





Два аспекта этического профессионального поведения
Этический 
Знание требований Кодекса и исполнение психологом
Описание слайда:
Два аспекта этического профессионального поведения Этический Знание требований Кодекса и исполнение психологом

Слайд 5





Личностная зрелость психолога-экспериментатора как условие профессионализма
Зрелая личность это: 
человек, имеющий устойчивую систему ценностей, сложившуюся философию жизни (сформировавшуюся личностную идентичность);
морально-нравственную направленность, зрелую совесть, позитивные идеалы личностного развития; 
человек, умеющий устанавливать адекватные эмоциональные отношения с людьми (в совместной деятельности, в дружбе, в любви, во взаимодействии с близкими людьми, в семье)
Описание слайда:
Личностная зрелость психолога-экспериментатора как условие профессионализма Зрелая личность это: человек, имеющий устойчивую систему ценностей, сложившуюся философию жизни (сформировавшуюся личностную идентичность); морально-нравственную направленность, зрелую совесть, позитивные идеалы личностного развития; человек, умеющий устанавливать адекватные эмоциональные отношения с людьми (в совместной деятельности, в дружбе, в любви, во взаимодействии с близкими людьми, в семье)

Слайд 6





Проблема возможного вреда от экспериментального исследования
Описание слайда:
Проблема возможного вреда от экспериментального исследования

Слайд 7





Виды ущерба социуму в целом
Выполнение научных заказов, имеющих целью не пользу социума, а обогащение определенных групп людей. 
Исследование и пропаганда девиантных стереотипов поведения (участие в рекламе алкоголя, табакокурения, секс-индустрии), понижающих чувствительность к моральным нормам.
Описание слайда:
Виды ущерба социуму в целом Выполнение научных заказов, имеющих целью не пользу социума, а обогащение определенных групп людей. Исследование и пропаганда девиантных стереотипов поведения (участие в рекламе алкоголя, табакокурения, секс-индустрии), понижающих чувствительность к моральным нормам.

Слайд 8





Виды ущерба конкретному испытуемому
Нарушение конфиденциальности; 
введение в заблуждение; 
физический ущерб; угроза здоровью;
моральный ущерб; 
нежелательные долговременные психологические последствия участия в эксперименте.
Описание слайда:
Виды ущерба конкретному испытуемому Нарушение конфиденциальности; введение в заблуждение; физический ущерб; угроза здоровью; моральный ущерб; нежелательные долговременные психологические последствия участия в эксперименте.

Слайд 9





Вред, наносимый неосознанно
Реализация неосознаваемых мотивов стремления к 
власти, «теневых» компенсаторных установок личности специалиста. Причина –  невротический склад личности. 
 Получение невалидных экспериментальных данных по причине некомпетентности и недостатка профессиональных знаний. Использование этих результатов для обоснования важных и дорогостоящих мероприятий, влекущих за собой социальные последствия для  большого числа людей.
Описание слайда:
Вред, наносимый неосознанно Реализация неосознаваемых мотивов стремления к власти, «теневых» компенсаторных установок личности специалиста. Причина – невротический склад личности. Получение невалидных экспериментальных данных по причине некомпетентности и недостатка профессиональных знаний. Использование этих результатов для обоснования важных и дорогостоящих мероприятий, влекущих за собой социальные последствия для большого числа людей.

Слайд 10





Вред, наносимый осознанно
Использование профессиональных навыков в целях личного обогащения (непорядочность). 
Научная деятельность профессионалов в  интересах криминальных группировок и других антисоциальных структур.
Описание слайда:
Вред, наносимый осознанно Использование профессиональных навыков в целях личного обогащения (непорядочность). Научная деятельность профессионалов в интересах криминальных группировок и других антисоциальных структур.

Слайд 11





Этические проблемы на разных этапах исследования
Описание слайда:
Этические проблемы на разных этапах исследования

Слайд 12





Первый этап
Описание слайда:
Первый этап

Слайд 13





Второй этап
Описание слайда:
Второй этап

Слайд 14





Третий этап
Описание слайда:
Третий этап

Слайд 15





                Четвертый этап
Описание слайда:
Четвертый этап

Слайд 16





Пятый этап
Описание слайда:
Пятый этап

Слайд 17





Общие этические принципы психолога 
Общие принципы декларируют основополагающие цели, призванные утвердить высокие идеалы психологии. 
Принципы - это основа этических действий психологов и основа для понимания конкретных этических стандартов.
Описание слайда:
Общие этические принципы психолога Общие принципы декларируют основополагающие цели, призванные утвердить высокие идеалы психологии. Принципы - это основа этических действий психологов и основа для понимания конкретных этических стандартов.

Слайд 18





А. Принцип компетентности 
Использование только тех методов и приемов, в которых имеется компетентность, благодаря образованию, подготовке или опыту. 
Постоянное повышение своей квалификации и своевременное осознание необходимости дополнительного обучения. 
Внимательное отношение к научным, профессиональным, техническим и административным материалам, старание найти им должное применение.
Описание слайда:
А. Принцип компетентности Использование только тех методов и приемов, в которых имеется компетентность, благодаря образованию, подготовке или опыту. Постоянное повышение своей квалификации и своевременное осознание необходимости дополнительного обучения. Внимательное отношение к научным, профессиональным, техническим и административным материалам, старание найти им должное применение.

Слайд 19





Б. Порядочность 
Психологи стараются соблюдать порядочность в науке, обучении и практике психологии. 
Честность, доброжелательность и уважительность к другим. 
В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях и обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных или неправдивых заявлений. 
Психологи должны хорошо осознавать свои  личностные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. 
Психологи стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений
Описание слайда:
Б. Порядочность Психологи стараются соблюдать порядочность в науке, обучении и практике психологии. Честность, доброжелательность и уважительность к другим. В сообщениях о своей квалификации, работе, исследованиях и обучении психологи не должны делать ложных, ошибочных или неправдивых заявлений. Психологи должны хорошо осознавать свои личностные ценности, нужды, убеждения и те ограничения, которые все это может накладывать на их деятельность. Психологи стараются избегать неправильных и потенциально опасных двусмысленных отношений

Слайд 20





В. Принцип профессиональной и научной ответственности 
Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность. 
Стараются использовать свои методы в зависимости от нужд групп, с которыми они имеют дело. 
Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий.
Описание слайда:
В. Принцип профессиональной и научной ответственности Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность. Стараются использовать свои методы в зависимости от нужд групп, с которыми они имеют дело. Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий.

Слайд 21





В. Принцип уважения к правам человека 
Психологи уважают права людей на внутренний мир, конфиденциальность, самоопределение и автономность, но отдают себе отчет в том, что их законные обязанности могут входить в противоречие с реализацией этих прав. 
Психологи осознают культуральные, индивидуальные и ролевые различия, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, болезнями, языком и социоэкономическим статусом. 
Психологи стараются уменьшить влияние этих факторов на свою работу и сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике.
Описание слайда:
В. Принцип уважения к правам человека Психологи уважают права людей на внутренний мир, конфиденциальность, самоопределение и автономность, но отдают себе отчет в том, что их законные обязанности могут входить в противоречие с реализацией этих прав. Психологи осознают культуральные, индивидуальные и ролевые различия, включая связанные с возрастом, полом, расой, национальностью, вероисповеданием, болезнями, языком и социоэкономическим статусом. Психологи стараются уменьшить влияние этих факторов на свою работу и сознательно не участвуют в какой-либо дискриминационной практике.

Слайд 22





5.Забота о благополучии других 
Общих целью профессиональной деятельности психолога является забота о благополучии других людей. 
Результат исследовательской деятельности психолога должен быть направлен в конечном итоге на обеспечение благополучия групп людей.
Описание слайда:
5.Забота о благополучии других Общих целью профессиональной деятельности психолога является забота о благополучии других людей. Результат исследовательской деятельности психолога должен быть направлен в конечном итоге на обеспечение благополучия групп людей.

Слайд 23





6.Социальная ответственность 
Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума. 
Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять  последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.
Описание слайда:
6.Социальная ответственность Социальная ответственность и нравственная позитивность результатов профессиональной деятельности обеспечивают благополучие социума. Важна личностная зрелость психолога-исследователя, сформированность у него личных нравственных норм, способности полно и отчетливо представлять последствия своих действий, осознания личностной ответственности за профессиональные действия; способности совершать необходимые квалифицированные действия.

Слайд 24





Правила проведения исследований с участием людей 
А. Решение проводить исследование основывается на взвешенном суждении психолога относительно того, каким образом он может внести наибольший вклад в психологическую науку и благополучие людей. 
Приняв решение о проведении исследования, психолог рассматривает альтернативные цели, на которые могут быть направлены исследовательские усилия и ресурсы.
Описание слайда:
Правила проведения исследований с участием людей А. Решение проводить исследование основывается на взвешенном суждении психолога относительно того, каким образом он может внести наибольший вклад в психологическую науку и благополучие людей. Приняв решение о проведении исследования, психолог рассматривает альтернативные цели, на которые могут быть направлены исследовательские усилия и ресурсы.

Слайд 25






А1. Соблюдение законов. Законопослушание 
как минимум.
Психолог проводит исследование, проявляя уважение и внимание к чувству собственного достоинства и благополучия людей, участвующих в исследовании. При этом соблюдаются федеральные, муниципальные законы, а также профессиональные стандарты, регламентирующие проведение исследований с участием людей. 
В. Планируя исследование, ученый несет ответственность за тщательную оценку его этической приемлемости. Учитывая возможность компромисса между научными и человеческими ценностями при соблюдении каждого принципа, исследователь одновременно берет на себя твердое обязательство советоваться по этическим вопросам и строго соблюдать меры предосторожности по защите прав участников исследования.
Описание слайда:
А1. Соблюдение законов. Законопослушание как минимум. Психолог проводит исследование, проявляя уважение и внимание к чувству собственного достоинства и благополучия людей, участвующих в исследовании. При этом соблюдаются федеральные, муниципальные законы, а также профессиональные стандарты, регламентирующие проведение исследований с участием людей. В. Планируя исследование, ученый несет ответственность за тщательную оценку его этической приемлемости. Учитывая возможность компромисса между научными и человеческими ценностями при соблюдении каждого принципа, исследователь одновременно берет на себя твердое обязательство советоваться по этическим вопросам и строго соблюдать меры предосторожности по защите прав участников исследования.

Слайд 26






С. Исследователь уделяет первостепенное внимание тому, будет ли участник планируемого исследования подвергаться опасности вообще или подвергаться минимальной опасности в соответствии с принятыми стандартами. 
Здесь вопрос к совести психолога. Что такое минимальная опасность? У психологов могут быть разные взгляды на это вопрос.
Описание слайда:
С. Исследователь уделяет первостепенное внимание тому, будет ли участник планируемого исследования подвергаться опасности вообще или подвергаться минимальной опасности в соответствии с принятыми стандартами. Здесь вопрос к совести психолога. Что такое минимальная опасность? У психологов могут быть разные взгляды на это вопрос.

Слайд 27






Д. Исследователь несет постоянную ответственность за соблюдение этических норм в исследовании. 
Исследователь также отвечает за то, чтобы с участниками исследования этично обращались его коллеги, ассистенты, студенты и наемные работники, каждый из которых при этом принимает на себя аналогичные обязательства. 
Исключая исследование с минимальной опасностью, исследователь до начала эксперимента устанавливает с участниками исследования недвусмысленное и прямое соглашение. 
Исследователь информирует участников обо всех аспектах исследования, которые могут повлиять на их готовность участвовать в исследовании и объясняет все иные аспекты исследования, в отношении которых у участников возникают вопросы. 
Принятие дополнительных мер безопасности по защите благополучия и чувства собственного достоинства участников исследования.
Описание слайда:
Д. Исследователь несет постоянную ответственность за соблюдение этических норм в исследовании. Исследователь также отвечает за то, чтобы с участниками исследования этично обращались его коллеги, ассистенты, студенты и наемные работники, каждый из которых при этом принимает на себя аналогичные обязательства. Исключая исследование с минимальной опасностью, исследователь до начала эксперимента устанавливает с участниками исследования недвусмысленное и прямое соглашение. Исследователь информирует участников обо всех аспектах исследования, которые могут повлиять на их готовность участвовать в исследовании и объясняет все иные аспекты исследования, в отношении которых у участников возникают вопросы. Принятие дополнительных мер безопасности по защите благополучия и чувства собственного достоинства участников исследования.

Слайд 28





Методологические требования при необходимости использовать 
умолчание или обман 
Перед началом подобного эксперимента исследователь принимает на себя особые обязательства. 
1. Определить, оправдано ли применение таких методов предполагаемой научной, образовательной или прикладной ценностью исследования.
2. Определить, имеются ли в наличии альтернативные процедуры, не требующие использования умолчания или обмана. 
3. Убедиться, что участникам даются необходимые объяснения, как только появляется такая возможность.
Описание слайда:
Методологические требования при необходимости использовать умолчание или обман Перед началом подобного эксперимента исследователь принимает на себя особые обязательства. 1. Определить, оправдано ли применение таких методов предполагаемой научной, образовательной или прикладной ценностью исследования. 2. Определить, имеются ли в наличии альтернативные процедуры, не требующие использования умолчания или обмана. 3. Убедиться, что участникам даются необходимые объяснения, как только появляется такая возможность.

Слайд 29






Ж. Исследователь уважает право каждого 
человека отказаться от участия в исследовании 
или выйти из исследования в любое время. 
Обязательство по защите этого права предполагает внимательное осмысление и изучение вопроса, когда исследователь занимает властную должность или может оказать влияние на участника.
Описание слайда:
Ж. Исследователь уважает право каждого человека отказаться от участия в исследовании или выйти из исследования в любое время. Обязательство по защите этого права предполагает внимательное осмысление и изучение вопроса, когда исследователь занимает властную должность или может оказать влияние на участника.

Слайд 30






З. Исследователь принимает меры по охранению участника от какого бы то ни было физического и психического дискомфорта, ущерба и опасности, которые могут повлечь за собой исследовательские процедуры. 
Если опасность таких последствий существует, исследователь информирует  участника об этом. 
Недопустимо использовать исследовательские процедуры, способные причинить участнику серьезный или долговременный ущерб. 
Если предполагается, что исследование принесет значительную общественную пользу, то от каждого  участника получают добровольное согласие на основе полной информации.
Описание слайда:
З. Исследователь принимает меры по охранению участника от какого бы то ни было физического и психического дискомфорта, ущерба и опасности, которые могут повлечь за собой исследовательские процедуры. Если опасность таких последствий существует, исследователь информирует участника об этом. Недопустимо использовать исследовательские процедуры, способные причинить участнику серьезный или долговременный ущерб. Если предполагается, что исследование принесет значительную общественную пользу, то от каждого участника получают добровольное согласие на основе полной информации.

Слайд 31






И. После того как данные собраны, исследователь предоставляет участнику информацию о характере исследования и старается устранить все возникающие недоразумения. 
Если научная или человеческая ценность исследования оправдывает задержку или сокрытие этой информации, исследователь принимает на себя особую обязанность следить за ходом исследования и удостовериться в том, что участнику не грозят никакие опасные последствия.
Описание слайда:
И. После того как данные собраны, исследователь предоставляет участнику информацию о характере исследования и старается устранить все возникающие недоразумения. Если научная или человеческая ценность исследования оправдывает задержку или сокрытие этой информации, исследователь принимает на себя особую обязанность следить за ходом исследования и удостовериться в том, что участнику не грозят никакие опасные последствия.

Слайд 32






К.     Когда исследовательские процедуры 
приводят к нежелательным последствиям для 
конкретного испытуемого, исследователь берет 
на себя обязанность выявить и устранить или исправить эти последствия, в том числе те, которые носят долговременный характер. 
Л.    Информация об участниках исследования, полученная во время его проведения, является конфиденциальной, если заранее не оговорены иные условия. 
Когда существует возможность, что к информации могут получить доступ другие лица, эта возможность вместе с планируемыми мерами по сохранению конфиденциальности доводится до сведения участника в качестве части процедуры получения согласия на основе полной информации
Описание слайда:
К. Когда исследовательские процедуры приводят к нежелательным последствиям для конкретного испытуемого, исследователь берет на себя обязанность выявить и устранить или исправить эти последствия, в том числе те, которые носят долговременный характер. Л. Информация об участниках исследования, полученная во время его проведения, является конфиденциальной, если заранее не оговорены иные условия. Когда существует возможность, что к информации могут получить доступ другие лица, эта возможность вместе с планируемыми мерами по сохранению конфиденциальности доводится до сведения участника в качестве части процедуры получения согласия на основе полной информации



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию