🗊Презентация Эволюция культуры человека

Нажмите для полного просмотра!
Эволюция культуры человека, слайд №1Эволюция культуры человека, слайд №2Эволюция культуры человека, слайд №3Эволюция культуры человека, слайд №4Эволюция культуры человека, слайд №5Эволюция культуры человека, слайд №6Эволюция культуры человека, слайд №7Эволюция культуры человека, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эволюция культуры человека. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эволюция культуры человека.
Подготовил студент 1-ого курса группы СДП-16
Савенков Александр Николаевич.
Описание слайда:
Эволюция культуры человека. Подготовил студент 1-ого курса группы СДП-16 Савенков Александр Николаевич.

Слайд 2





2.1 Античность
Впервые слово культура в латинских источниках всплывает в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего. Этот трактат посвящен уходу за полем, то есть не только обработке земельных угодий, но и душевному отношению к ней.	
2.2 Европа 18-19 век
Слово «культура» появилось в трудах немецкого историка Самуэля Пуфендорфа. Он использовал этот термин по отношению к человеку, который был воспитан обществом, чтобы провести противоположности с человеком, который был выращен природой.
2.3 Культура как мировоззрение
В эпоху Романтизма немецкие учёные сформировали такое понятие культуры, как мировоззрение. При рассмотрении с такой точки зрения основными отличиями этнических групп являются несопоставимые мировоззрения.
К концу 19 века понятие культура расширилось и начало включать в себя намного больше обществ. Предполагалось, что все люди должны развиваться одинаково, и то, что люди имеют культуру, вытекает из определения человеческого развития.
Основные положения.
Описание слайда:
2.1 Античность Впервые слово культура в латинских источниках всплывает в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего. Этот трактат посвящен уходу за полем, то есть не только обработке земельных угодий, но и душевному отношению к ней. 2.2 Европа 18-19 век Слово «культура» появилось в трудах немецкого историка Самуэля Пуфендорфа. Он использовал этот термин по отношению к человеку, который был воспитан обществом, чтобы провести противоположности с человеком, который был выращен природой. 2.3 Культура как мировоззрение В эпоху Романтизма немецкие учёные сформировали такое понятие культуры, как мировоззрение. При рассмотрении с такой точки зрения основными отличиями этнических групп являются несопоставимые мировоззрения. К концу 19 века понятие культура расширилось и начало включать в себя намного больше обществ. Предполагалось, что все люди должны развиваться одинаково, и то, что люди имеют культуру, вытекает из определения человеческого развития. Основные положения.

Слайд 3





3.Культура человека.
Если рассматривать культуру как процесс, а не как систему, то изменчивость – ее непреходящая черта, так как любой процесс представляет собой последовательность дискретных состояний реальности, отличных друг от друга. С наследованием тоже более-менее все понятно: культура передается из поколения в поколение, это эмпирический факт, не требующий доказательств. Остаются две сложности: во-первых, отбор – кто решает, какие черты оставить, а какие отбросить?
Важно понимать, что эволюция человека – это не только биологическая, генетическая эволюция, но и эволюция культурная. Человеческая культура, то есть культура в узком, прямом смысле, всегда зависит от сознательно направляемых действий, преследующих определенную цель, а не является результатом обучения, заданного наследственными механизмами. Поскольку сознание присуще только людям, лишь человек, единственный из всех живых существ, способен к культурному творчеству.
Описание слайда:
3.Культура человека. Если рассматривать культуру как процесс, а не как систему, то изменчивость – ее непреходящая черта, так как любой процесс представляет собой последовательность дискретных состояний реальности, отличных друг от друга. С наследованием тоже более-менее все понятно: культура передается из поколения в поколение, это эмпирический факт, не требующий доказательств. Остаются две сложности: во-первых, отбор – кто решает, какие черты оставить, а какие отбросить? Важно понимать, что эволюция человека – это не только биологическая, генетическая эволюция, но и эволюция культурная. Человеческая культура, то есть культура в узком, прямом смысле, всегда зависит от сознательно направляемых действий, преследующих определенную цель, а не является результатом обучения, заданного наследственными механизмами. Поскольку сознание присуще только людям, лишь человек, единственный из всех живых существ, способен к культурному творчеству.

Слайд 4





3.1 Экология.
Экологическая культура является важным условием выживания цивилизации. Следовательно, есть вопрос о её усвоении, понимании и признании. При этом используются методы и приёмы не просто информирования, а глубокого усвоения экологической культуры. Важно экологическое воспитание на духовном уровне, которое становится возможным лишь как результат расширения сознания человека и вывода его за пределы чисто индивидуальных корыстных интересов, к реализации его особого предназначения на Земле. Современные реалии заставляют искать единые ценности, на которые должна опираться культура всего человечества. Проблема сохранения жизни на Земле становится краеугольным камнем формирования мировой экологической культуры.
Описание слайда:
3.1 Экология. Экологическая культура является важным условием выживания цивилизации. Следовательно, есть вопрос о её усвоении, понимании и признании. При этом используются методы и приёмы не просто информирования, а глубокого усвоения экологической культуры. Важно экологическое воспитание на духовном уровне, которое становится возможным лишь как результат расширения сознания человека и вывода его за пределы чисто индивидуальных корыстных интересов, к реализации его особого предназначения на Земле. Современные реалии заставляют искать единые ценности, на которые должна опираться культура всего человечества. Проблема сохранения жизни на Земле становится краеугольным камнем формирования мировой экологической культуры.

Слайд 5





3.2 Язык
Язык же является одним из важнейших элементов культуры любого народа. Язык является исключительно важным фактором сохранения этнического самосознания. Неразрывное единство национального языка и национальной культуры обретает в жизни народа многообразные воплощения. Факты языка и феномены культуры не поддаются строгому разграничению, потому что изменения, происходящие в сфере культуры, отражаются в языке, а языковые эволюции в свою очередь стимулируют ход культурных процессов.
Описание слайда:
3.2 Язык Язык же является одним из важнейших элементов культуры любого народа. Язык является исключительно важным фактором сохранения этнического самосознания. Неразрывное единство национального языка и национальной культуры обретает в жизни народа многообразные воплощения. Факты языка и феномены культуры не поддаются строгому разграничению, потому что изменения, происходящие в сфере культуры, отражаются в языке, а языковые эволюции в свою очередь стимулируют ход культурных процессов.

Слайд 6





3.3 Культура и общество
Несмотря на свою, всюду проникающую, и постоянно изменяющуюся сущность, культура человеческого общества не существует как некое аморфное неопределенное образование. Культура включает в себя некое ценностное ядро, особым образом конституирующее ее структуру и детерминирующее деятельность культурных механизмов. Ценности различного порядка всегда находятся между собой в противоречивых и неоднозначных связях. В зависимости от конкретной ситуации, которая складывается в социальной реальности, в комплексе социальных ценностей начинают доминировать те из них, что являются ответственными за положительное разрешение данной ситуации.
Описание слайда:
3.3 Культура и общество Несмотря на свою, всюду проникающую, и постоянно изменяющуюся сущность, культура человеческого общества не существует как некое аморфное неопределенное образование. Культура включает в себя некое ценностное ядро, особым образом конституирующее ее структуру и детерминирующее деятельность культурных механизмов. Ценности различного порядка всегда находятся между собой в противоречивых и неоднозначных связях. В зависимости от конкретной ситуации, которая складывается в социальной реальности, в комплексе социальных ценностей начинают доминировать те из них, что являются ответственными за положительное разрешение данной ситуации.

Слайд 7





3.4 Эволюция в изобразительном искусстве.
За всё время существования изобразительного искусства оно претерпело на самом деле колоссальные изменения. Взяло оно начало в древности, наскальная живопись, которая нам всем так хорошо знакома. Изначально был только один цвет – угольно-черный, но с течением времени начало появляться множество других цветов. Их добывали из цветов, путём смешивания и прочими способами. Зачем? Чтобы в полноте всей изобразить то, что видит человек своими глазами. Фотоплёнку ещё не изобрели, но хотелось запечатлеть какие-либо моменты жизни. Появились первые художники, творения которых до сих пор сохранились в музеях и в картинных галереях.
Описание слайда:
3.4 Эволюция в изобразительном искусстве. За всё время существования изобразительного искусства оно претерпело на самом деле колоссальные изменения. Взяло оно начало в древности, наскальная живопись, которая нам всем так хорошо знакома. Изначально был только один цвет – угольно-черный, но с течением времени начало появляться множество других цветов. Их добывали из цветов, путём смешивания и прочими способами. Зачем? Чтобы в полноте всей изобразить то, что видит человек своими глазами. Фотоплёнку ещё не изобрели, но хотелось запечатлеть какие-либо моменты жизни. Появились первые художники, творения которых до сих пор сохранились в музеях и в картинных галереях.

Слайд 8





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию