🗊Презентация Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике

Нажмите для полного просмотра!
Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №1Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №2Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №3Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №4Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №5Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №6Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №7Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №8Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №9Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №10Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №11Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №12Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №13Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №14Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №15Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №16Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №17Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №18Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №19Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №20Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №21Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №22Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №23Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №24Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №25Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №26Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №27Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №28Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №29Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №30Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №31Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №32Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №33Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №34Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №35Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №36Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №37Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №38Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №39Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №40Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №41Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №42Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №43Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №44Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №45Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №46Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №47Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №48Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №49Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №50Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №51Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №52Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №53Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №54Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №55Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №56Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №57Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №58Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №59Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №60Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №61Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Литература
А.П. Петров. Государственное управление лесами. ФАУ  ВИПКЛХ, 2011
Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе РФ.  Всемирный Банк,2011 г.
Основы устойчивого лесоуправления. Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2014 г. 
Экономические отношения в лесном хозяйстве: зарубежный и отечественный опыт ФАУ ВИПКЛХ, 2013 г.
А.П. Петров  Лесные отношения в РФ: коррупционные факторы и риски, пути их устранения.  ФАУ ВИПКЛХ,  2010.
А.П. Петров, Е.Т.  Фабижевская,  Г.Н. Филюшкина, Н.Н. Булыгина  Административная и экономическая организация лесовосстановления. ФАУ ВИПКЛХ, 2010 г.
Описание слайда:
Литература А.П. Петров. Государственное управление лесами. ФАУ ВИПКЛХ, 2011 Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе РФ. Всемирный Банк,2011 г. Основы устойчивого лесоуправления. Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2014 г. Экономические отношения в лесном хозяйстве: зарубежный и отечественный опыт ФАУ ВИПКЛХ, 2013 г. А.П. Петров Лесные отношения в РФ: коррупционные факторы и риски, пути их устранения. ФАУ ВИПКЛХ, 2010. А.П. Петров, Е.Т. Фабижевская, Г.Н. Филюшкина, Н.Н. Булыгина Административная и экономическая организация лесовосстановления. ФАУ ВИПКЛХ, 2010 г.

Слайд 3





Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике
Лесоресурсный потенциал.
Расходы на воспроизводство лесов.
Доход от использования лесов.
Спрос на лесную продукцию на внутреннем и экспортном рынках.
Трудовые ресурсы в сельской местности
Описание слайда:
Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике Лесоресурсный потенциал. Расходы на воспроизводство лесов. Доход от использования лесов. Спрос на лесную продукцию на внутреннем и экспортном рынках. Трудовые ресурсы в сельской местности

Слайд 4





Динамика  производства основных  видов лесобумажной  продукции  ЛПК  РОССИИ
Описание слайда:
Динамика производства основных видов лесобумажной продукции ЛПК РОССИИ

Слайд 5





Доля лесного комплекса в национальной и мировой экономике (2013г.) 
в валовом внутреннем продукте – 1,3%;
в объеме отгруженной продукции:
 по промышленности в целом – 2,66%;
по обрабатывающей промышленности – 4,12%;
в валютной выручке от экспорта – 2,0%
в численности работающих в обрабатывающей промышленности  – 6,98%
в объеме мировой торговли лесоматериалами – 2,9%.
Справочно: Объем отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами  –  1067,3 млрд. руб.
Описание слайда:
Доля лесного комплекса в национальной и мировой экономике (2013г.) в валовом внутреннем продукте – 1,3%; в объеме отгруженной продукции: по промышленности в целом – 2,66%; по обрабатывающей промышленности – 4,12%; в валютной выручке от экспорта – 2,0% в численности работающих в обрабатывающей промышленности – 6,98% в объеме мировой торговли лесоматериалами – 2,9%. Справочно: Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – 1067,3 млрд. руб.

Слайд 6





Политические основы развития лесного сектора
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2020 (утверждена совместным приказом Минпромторга и Минсельхоза от 30.12.2008)
Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации до 2030 г.(утверждены распоряжением Правительства РФ от 26.09.2013         № 1724-р)
Государственная программа «Развитие  лесного хозяйства» на период 2013-2020 (утверждена распоряжением  Правительства РФ от 11.08.2014               № 1512-р)
Описание слайда:
Политические основы развития лесного сектора Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2020 (утверждена совместным приказом Минпромторга и Минсельхоза от 30.12.2008) Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации до 2030 г.(утверждены распоряжением Правительства РФ от 26.09.2013 № 1724-р) Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на период 2013-2020 (утверждена распоряжением Правительства РФ от 11.08.2014 № 1512-р)

Слайд 7





Государство устанавливает ориентиры развития лесного сектора
Описание слайда:
Государство устанавливает ориентиры развития лесного сектора

Слайд 8





Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на период 2013-2020 гг.
Структура программы:
Охрана и защита лесов,
Обеспечение использования лесов,
Воспроизводство лесов,
Обеспечение реализации государственной программы.
Реализация программы осуществляется через выполнение 17 мероприятий на федеральном и региональном уровнях.
Общий объем финансирования программы 525,6 млрд.рублей.
Описание слайда:
Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на период 2013-2020 гг. Структура программы: Охрана и защита лесов, Обеспечение использования лесов, Воспроизводство лесов, Обеспечение реализации государственной программы. Реализация программы осуществляется через выполнение 17 мероприятий на федеральном и региональном уровнях. Общий объем финансирования программы 525,6 млрд.рублей.

Слайд 9





Приоритетные задачи в области развития лесного сектора
Повышение доходности использования лесов через установление отраслевых и региональных приоритетов.
Совершенствование институциональной организации государственного и хозяйственного управления лесами.
Развитие форм государственно-частного партнерства в лесном секторе.
Повышение экологической и социальной значимости лесов.
Описание слайда:
Приоритетные задачи в области развития лесного сектора Повышение доходности использования лесов через установление отраслевых и региональных приоритетов. Совершенствование институциональной организации государственного и хозяйственного управления лесами. Развитие форм государственно-частного партнерства в лесном секторе. Повышение экологической и социальной значимости лесов.

Слайд 10





Стратегическому планированию нужны отраслевые и региональные приоритеты

Отраслевой приоритет –обоснованное расчетами предпочтение развивать ту или иную отрасль с учетом имеющегося лесоресурсного потенциала.
Региональный приоритет –обоснованное расчетами предпочтение размещать производство лесной продукции в том или ином районе с учетом транспортных расходов.
Описание слайда:
Стратегическому планированию нужны отраслевые и региональные приоритеты Отраслевой приоритет –обоснованное расчетами предпочтение развивать ту или иную отрасль с учетом имеющегося лесоресурсного потенциала. Региональный приоритет –обоснованное расчетами предпочтение размещать производство лесной продукции в том или ином районе с учетом транспортных расходов.

Слайд 11





Концептуальные подходы к стратегическому планированию развития лесного сектора

       а) существующий    подход                              б) рыночный  подход
Описание слайда:
Концептуальные подходы к стратегическому планированию развития лесного сектора а) существующий подход б) рыночный подход

Слайд 12





Политические основы управления лесами
Конституция Российской Федерации статья 9: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
Конституция РФ ст.72 «Вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».
Лесной кодекс ст.8 «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности».
Лесной кодекс ст.7 «Лесным участком является земельный участок…»
Описание слайда:
Политические основы управления лесами Конституция Российской Федерации статья 9: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Конституция РФ ст.72 «Вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации». Лесной кодекс ст.8 «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности». Лесной кодекс ст.7 «Лесным участком является земельный участок…»

Слайд 13





Реализация принципа «совместного ведения» в лесном законодательстве
Описание слайда:
Реализация принципа «совместного ведения» в лесном законодательстве

Слайд 14





Механизм делегирования федеральных полномочий на государственное и хозяйственное управление лесным фондом
Описание слайда:
Механизм делегирования федеральных полномочий на государственное и хозяйственное управление лесным фондом

Слайд 15





Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (Постановление Правительства РФ 
от 06.03.2-12 № 194)
Критерии характеризуют:
Использование лесов – 4
Охрану лесов от пожаров – 4
Воспроизводство лесов – 9
Ведение федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) – 6
Финансово-экономическую организацию - 5
Описание слайда:
Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (Постановление Правительства РФ от 06.03.2-12 № 194) Критерии характеризуют: Использование лесов – 4 Охрану лесов от пожаров – 4 Воспроизводство лесов – 9 Ведение федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) – 6 Финансово-экономическую организацию - 5

Слайд 16





Дополнительные критерии оценки работы субъектов РФ по исполнению лесных полномочий (постановление Правительства РФ от 23.01.2014 № 49)
Внести в постановление Правительства РФ следующие изменения:
а) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Критерии, характеризующие сохранение лесов, расположенных на землях лесного фонда:
а) доля площади лесов с закрепленными на местности местоположениями границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков в общей площади земель лесного фонда, процентов;
Описание слайда:
Дополнительные критерии оценки работы субъектов РФ по исполнению лесных полномочий (постановление Правительства РФ от 23.01.2014 № 49) Внести в постановление Правительства РФ следующие изменения: а) дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Критерии, характеризующие сохранение лесов, расположенных на землях лесного фонда: а) доля площади лесов с закрепленными на местности местоположениями границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков в общей площади земель лесного фонда, процентов;

Слайд 17





б) доля общей площади участков лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, с описанием границ, соответствующим требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в общей площади земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, процентов ;
б) доля общей площади участков лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, с описанием границ, соответствующим требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в общей площади земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, процентов ;
в) доля площади защитных лесов, особо защитных участков лесов в общей площади земель лесного фонда, процентов   ;
г) доля площади земель лесного фонда, на которые имеются картографические материалы лесоустройства в цифровой форме, в общей площади земель лесного фонда, процентов.»;
б) дополнить сноской третьей следующего содержания:
« положительно оценивается отсутствие уменьшения значения по сравнению с уровнем, достигнутым в году, предшествующем отчетному году».
Описание слайда:
б) доля общей площади участков лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, с описанием границ, соответствующим требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в общей площади земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, процентов ; б) доля общей площади участков лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, с описанием границ, соответствующим требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в общей площади земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, процентов ; в) доля площади защитных лесов, особо защитных участков лесов в общей площади земель лесного фонда, процентов  ; г) доля площади земель лесного фонда, на которые имеются картографические материалы лесоустройства в цифровой форме, в общей площади земель лесного фонда, процентов.»; б) дополнить сноской третьей следующего содержания: « положительно оценивается отсутствие уменьшения значения по сравнению с уровнем, достигнутым в году, предшествующем отчетному году».

Слайд 18





Проблемные вопросы арендных отношений в сфере использования лесов
Срок действия договоров аренды.
Обязательства арендаторов по ведению лесного хозяйства.
Монопольное положение бизнеса на рынках предложения ресурсов.
Низкий уровень платы за использование лесов.
Коррупционные риски.
Описание слайда:
Проблемные вопросы арендных отношений в сфере использования лесов Срок действия договоров аренды. Обязательства арендаторов по ведению лесного хозяйства. Монопольное положение бизнеса на рынках предложения ресурсов. Низкий уровень платы за использование лесов. Коррупционные риски.

Слайд 19





Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №415-ФЗ о введении учета древесины и сделок с ней
Закон включает разделы:
Учет древесины,
Маркировка древесины,
Транспортировка древесины и учет сделок с ней,
Единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней.
Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины.
Описание слайда:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №415-ФЗ о введении учета древесины и сделок с ней Закон включает разделы: Учет древесины, Маркировка древесины, Транспортировка древесины и учет сделок с ней, Единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней. Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины.

Слайд 20





Федеральный закон от 12.03.14 № 27-ФЗ о возложении выполнения лесохозяйственных мероприятий на государственные бюджетные и автономные учреждения 
Что надо сделать.
Создание институциональной организации государственного и хозяйственного управления лесами, основанной на подчинении государственных лесохозяйственных учреждений и лесничеств разным структурам в системе органов государственной власти в сфере лесных отношений.
Разработка инвестиционных программ развития государственных лесохозяйственных учреждений.
Подготовка и переподготовка кадров для всех категорий работников лесохозяйственных учреждений.
Разработка и реализация текущих и перспективных бизнес-планов развития бюджетных и автономных учреждений.
Формирование государственного заказа на осуществление лесохозяйственных мероприятий по конечным результатам их исполнения.
Описание слайда:
Федеральный закон от 12.03.14 № 27-ФЗ о возложении выполнения лесохозяйственных мероприятий на государственные бюджетные и автономные учреждения Что надо сделать. Создание институциональной организации государственного и хозяйственного управления лесами, основанной на подчинении государственных лесохозяйственных учреждений и лесничеств разным структурам в системе органов государственной власти в сфере лесных отношений. Разработка инвестиционных программ развития государственных лесохозяйственных учреждений. Подготовка и переподготовка кадров для всех категорий работников лесохозяйственных учреждений. Разработка и реализация текущих и перспективных бизнес-планов развития бюджетных и автономных учреждений. Формирование государственного заказа на осуществление лесохозяйственных мероприятий по конечным результатам их исполнения.

Слайд 21





Какой из «лесхозов» нужен лесному хозяйству?
Описание слайда:
Какой из «лесхозов» нужен лесному хозяйству?

Слайд 22





Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины
Общие положения о конкурсах. Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, критерии выявления победителя определяются Правительством РФ.
Организация проведения конкурса.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды.
Описание слайда:
Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины Общие положения о конкурсах. Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, критерии выявления победителя определяются Правительством РФ. Организация проведения конкурса. Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды.

Слайд 23





Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере использования и воспроизводства лесов
Описание слайда:
Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере использования и воспроизводства лесов

Слайд 24





Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере использования и воспроизводства лесов
Описание слайда:
Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере использования и воспроизводства лесов

Слайд 25





Федеральный закон , создающий условия для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего  предпринимательства
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины, объема подлежащей заготовке древесины, а также коэффициента, установленного законами субъектов РФ.
Методика расчета коэффициентов, определяющих расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, устанавливается Правительством РФ.
Описание слайда:
Федеральный закон , создающий условия для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины, объема подлежащей заготовке древесины, а также коэффициента, установленного законами субъектов РФ. Методика расчета коэффициентов, определяющих расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, устанавливается Правительством РФ.

Слайд 26





Правовое поле для приватизации лесов
Статья 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
Статья 7 Лесного кодекса, объявившая: «лесным участком является земельный участок».
Статьи 92 и 93 Лесного кодекса, обязывающие вести «государственный кадастровый учет лесных участков» и «государственную регистрацию прав на лесные участки».
Описание слайда:
Правовое поле для приватизации лесов Статья 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Статья 7 Лесного кодекса, объявившая: «лесным участком является земельный участок». Статьи 92 и 93 Лесного кодекса, обязывающие вести «государственный кадастровый учет лесных участков» и «государственную регистрацию прав на лесные участки».

Слайд 27





Классическое понимание частной собственности как совокупности следующих прав
Право владения, означающее право исключительного физического контроля над благами (ресурсами).
Право пользования, означающее право применения всех полезных свойств блага (ресурса) для себя, для получения своего дохода.
Право управления, означающее право на обладание всеми результатами от использования блага (ресурса).
Право на доход, означающее право на обладание всеми результатами от использования блага (ресурса).
Право суверена, означающее право на принятие решений по отчуждению, потреблению, изменению или уничтожению блага.
Право на безопасность, означающее право на защиту от эксплуатации и от вреда со стороны внешней среды.
Право на передачу благ в наследство, означающее создание экономических условий (интереса) для преемственности прав владения благом.
Право на запрет использования способом, наносящим вред внешней среде.
Право на ответственность в виде взыскания, означающее возможность использования блага в уплату долга.
Право на бессрочное обладание благом.
Право на остаточный характер, означающее необходимость существования институтов власти и законодательных процедур, обеспечивающих восстановление нарушенных прав и полномочий.
Описание слайда:
Классическое понимание частной собственности как совокупности следующих прав Право владения, означающее право исключительного физического контроля над благами (ресурсами). Право пользования, означающее право применения всех полезных свойств блага (ресурса) для себя, для получения своего дохода. Право управления, означающее право на обладание всеми результатами от использования блага (ресурса). Право на доход, означающее право на обладание всеми результатами от использования блага (ресурса). Право суверена, означающее право на принятие решений по отчуждению, потреблению, изменению или уничтожению блага. Право на безопасность, означающее право на защиту от эксплуатации и от вреда со стороны внешней среды. Право на передачу благ в наследство, означающее создание экономических условий (интереса) для преемственности прав владения благом. Право на запрет использования способом, наносящим вред внешней среде. Право на ответственность в виде взыскания, означающее возможность использования блага в уплату долга. Право на бессрочное обладание благом. Право на остаточный характер, означающее необходимость существования институтов власти и законодательных процедур, обеспечивающих восстановление нарушенных прав и полномочий.

Слайд 28





Условия, необходимые для проведения приватизации лесов
Общественное мнение, сформированное на опыте частного лесовладения в зарубежных странах, которое сохраняет свободный и бесплатный доступ населения к использованию недревесной продукции (грибов, ягод и т.п.) и социальных полезностей (рекреация).
Наличие у государства институтов власти, способных управлять частными лесами таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивать поступление доходов в бюджетную систему, с другой стороны, защищать права собственников и стимулировать их экономические интересы.
Наличие в государстве групп населения и предпринимателей, могущих претендовать на класс частных лесовладельцев, способных вести лесное хозяйство на международно признанных принципах устойчивого управления с соблюдением требований, установленных правовыми и нормативными актами.
Создание нормативной базы, регламентирующей отношения государства с частными лесовладельцами.
Описание слайда:
Условия, необходимые для проведения приватизации лесов Общественное мнение, сформированное на опыте частного лесовладения в зарубежных странах, которое сохраняет свободный и бесплатный доступ населения к использованию недревесной продукции (грибов, ягод и т.п.) и социальных полезностей (рекреация). Наличие у государства институтов власти, способных управлять частными лесами таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивать поступление доходов в бюджетную систему, с другой стороны, защищать права собственников и стимулировать их экономические интересы. Наличие в государстве групп населения и предпринимателей, могущих претендовать на класс частных лесовладельцев, способных вести лесное хозяйство на международно признанных принципах устойчивого управления с соблюдением требований, установленных правовыми и нормативными актами. Создание нормативной базы, регламентирующей отношения государства с частными лесовладельцами.

Слайд 29





Нормативная база, обслуживающая частное лесовладение
Оценка лесных земель для их выкупа будущими собственниками.
Налогообложение доходов частных лесовладельцев.
Лесное планирование (обязательность предоставления лесных планов органам государственной власти).
Описание слайда:
Нормативная база, обслуживающая частное лесовладение Оценка лесных земель для их выкупа будущими собственниками. Налогообложение доходов частных лесовладельцев. Лесное планирование (обязательность предоставления лесных планов органам государственной власти).

Слайд 30





Объекты налогообложения доходов частных лесовладельцев
(по опыту зарубежных стран) 
Стоимостная оценка лесных земель (США).
Стоимостная оценка текущего годового прироста древесины (Финляндия, прошлый век).
Доходы лесовладельцев от продажи древесины на корню или круглых лесоматериалов (Финляндия, Швеция, страны Балтии).
Описание слайда:
Объекты налогообложения доходов частных лесовладельцев (по опыту зарубежных стран) Стоимостная оценка лесных земель (США). Стоимостная оценка текущего годового прироста древесины (Финляндия, прошлый век). Доходы лесовладельцев от продажи древесины на корню или круглых лесоматериалов (Финляндия, Швеция, страны Балтии).

Слайд 31





Формы организации частного лесовладения
Собственники лесов – физические лица.
Собственники лесов – юридические лица (арендаторы лесных участков).
Описание слайда:
Формы организации частного лесовладения Собственники лесов – физические лица. Собственники лесов – юридические лица (арендаторы лесных участков).

Слайд 32





Институциональная организация управления лесами в Российской Федерации
Описание слайда:
Институциональная организация управления лесами в Российской Федерации

Слайд 33





Институциональная организация государственного управления лесами на федеральном уровне
Описание слайда:
Институциональная организация государственного управления лесами на федеральном уровне

Слайд 34





Полномочия Федерального агентства лесного хозяйства в сфере лесных отношений
Предоставление государственных услуг:
         1.1. инвентаризация лесов, лесоустройство, лесной мониторинг;
         1.2. лесопатологический мониторинг;
         1.3. семеноводство;
         1.4. научные исследования;
         1.5. дополнительное профессиональное образование;
         1.6. международная деятельность.
2.    Федеральный государственный лесной надзор.
3.    Финансирование лесного хозяйства через предоставление субвенций из федерального бюджета.
Описание слайда:
Полномочия Федерального агентства лесного хозяйства в сфере лесных отношений Предоставление государственных услуг: 1.1. инвентаризация лесов, лесоустройство, лесной мониторинг; 1.2. лесопатологический мониторинг; 1.3. семеноводство; 1.4. научные исследования; 1.5. дополнительное профессиональное образование; 1.6. международная деятельность. 2. Федеральный государственный лесной надзор. 3. Финансирование лесного хозяйства через предоставление субвенций из федерального бюджета.

Слайд 35





Условия деятельности учреждений в организационно-правовых формах, установленных федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Описание слайда:
Условия деятельности учреждений в организационно-правовых формах, установленных федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ

Слайд 36





Управление лесами в системе органов государственной власти субъектов Федерации
Описание слайда:
Управление лесами в системе органов государственной власти субъектов Федерации

Слайд 37





Органы государственного управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации

1. Министерство лесного комплекса.
2. Департамент лесного комплекса.
3. Департамент лесного хозяйства.
4. Комитет лесов.
5. Агентство лесного хозяйства.
6. Министерство экологии и природных ресурсов
     и т.п.
Описание слайда:
Органы государственного управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации 1. Министерство лесного комплекса. 2. Департамент лесного комплекса. 3. Департамент лесного хозяйства. 4. Комитет лесов. 5. Агентство лесного хозяйства. 6. Министерство экологии и природных ресурсов и т.п.

Слайд 38





Лесной кодекс о лесничестве

Статья 23
Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.
Описание слайда:
Лесной кодекс о лесничестве Статья 23 Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

Слайд 39





Организационно-правовые формы лесничеств в субъектах Российской Федерации
1. Лесничество – территориальный орган органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Лесничество – государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации.
3. Лесничество – филиал головного государственного  казенного учреждения субъекта Российской Федерации.
Описание слайда:
Организационно-правовые формы лесничеств в субъектах Российской Федерации 1. Лесничество – территориальный орган органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. Лесничество – государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации. 3. Лесничество – филиал головного государственного казенного учреждения субъекта Российской Федерации.

Слайд 40





Правовая и нормативная база разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
1.  Статья 12 Федеральный закон № 365-ФЗ от 27.12.2009
Внести в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261) следующие изменения:
1) часть 8 после слов "субъектов Российской Федерации полномочий," дополнить словами "в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий,";
2) часть 10 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;".
2. Постановление Правительства РФ № 813 от 29 ноября 2007 г. «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Описание слайда:
Правовая и нормативная база разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций 1. Статья 12 Федеральный закон № 365-ФЗ от 27.12.2009 Внести в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261) следующие изменения: 1) часть 8 после слов "субъектов Российской Федерации полномочий," дополнить словами "в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий,"; 2) часть 10 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: "3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;". 2. Постановление Правительства РФ № 813 от 29 ноября 2007 г. «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

Слайд 41





Системный подход к разработке административных регламентов
Системный подход к разработке административных регламентов
Описание слайда:
Системный подход к разработке административных регламентов Системный подход к разработке административных регламентов

Слайд 42





Централизованная модель организации лесоуправления
Описание слайда:
Централизованная модель организации лесоуправления

Слайд 43






Функциональная модель организации лесоуправления на базе административных регламентов
Описание слайда:
Функциональная модель организации лесоуправления на базе административных регламентов

Слайд 44





Типовое содержание административного регламента исполнения государственных функций
Описание слайда:
Типовое содержание административного регламента исполнения государственных функций

Слайд 45


Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Рекомендуемый перечень государственных функций и услуг в управлении лесами
Государственные функции:
1. Управление использованием лесов,
2. Управление охраной и защитой лесов,
3. Управление воспроизводством лесов,
4. Осуществление государственного лесного контроля и надзора
5. Взаимодействие органов исполнительной власти в сфере  лесных отношений.
Государственные услуги:
1. Работа с обращениями граждан и юридических лиц,
2. Предоставление информации гражданам и юридическим лицами,
3. Оформление и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд.
4. Проведение экспертизы проектов освоения лесов.
Описание слайда:
Рекомендуемый перечень государственных функций и услуг в управлении лесами Государственные функции: 1. Управление использованием лесов, 2. Управление охраной и защитой лесов, 3. Управление воспроизводством лесов, 4. Осуществление государственного лесного контроля и надзора 5. Взаимодействие органов исполнительной власти в сфере лесных отношений. Государственные услуги: 1. Работа с обращениями граждан и юридических лиц, 2. Предоставление информации гражданам и юридическим лицами, 3. Оформление и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд. 4. Проведение экспертизы проектов освоения лесов.

Слайд 47





Инструменты государственного управления лесами 
1. Лесной план субъекта Российской Федерации.
2. Лесохозяйственный регламент.
3. Проект освоения лесов.
4. Государственная экспертиза проекта освоения лесов.
5. Лесная декларация.
6. Государственная инвентаризация.
7. Государственный лесной реестр.
8. Государственный кадастровый учет лесных участков.
Описание слайда:
Инструменты государственного управления лесами 1. Лесной план субъекта Российской Федерации. 2. Лесохозяйственный регламент. 3. Проект освоения лесов. 4. Государственная экспертиза проекта освоения лесов. 5. Лесная декларация. 6. Государственная инвентаризация. 7. Государственный лесной реестр. 8. Государственный кадастровый учет лесных участков.

Слайд 48





Подходы к формированию лесного плана субъекта Российской Федерации
а) лесоустроительный подход                            б) рыночный подход
Описание слайда:
Подходы к формированию лесного плана субъекта Российской Федерации а) лесоустроительный подход б) рыночный подход

Слайд 49





Лесохозяйственный регламент:
Приводит информацию о документах, положенных в основу разрабатываемого регламента, и сведения о разработчике.
Дает характеристику лесных земель по их целевому назначению,
Устанавливает нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для разных направлений.
Устанавливает требования к охране, защите и воспроизводству лесов:
           4.1. Требования к охране лесов от пожаров,
           4.2. Требования к защите лесов от вредных организмов,
           4.3. Требования к воспроизводству лесов
Описание слайда:
Лесохозяйственный регламент: Приводит информацию о документах, положенных в основу разрабатываемого регламента, и сведения о разработчике. Дает характеристику лесных земель по их целевому назначению, Устанавливает нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для разных направлений. Устанавливает требования к охране, защите и воспроизводству лесов: 4.1. Требования к охране лесов от пожаров, 4.2. Требования к защите лесов от вредных организмов, 4.3. Требования к воспроизводству лесов

Слайд 50





Процедурное и нормативное обеспечение разработки и утверждения лесохозяйственного регламента
Описание слайда:
Процедурное и нормативное обеспечение разработки и утверждения лесохозяйственного регламента

Слайд 51





Проект освоения лесов:
Содержит информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта,
Содержит сведения о лесном участке,
Устанавливает организацию использования лесов,
Предлагает создание лесной инфраструктуры,
Предлагает мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов,
Предлагает мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.
Описание слайда:
Проект освоения лесов: Содержит информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта, Содержит сведения о лесном участке, Устанавливает организацию использования лесов, Предлагает создание лесной инфраструктуры, Предлагает мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, Предлагает мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.

Слайд 52





Лесная декларация:
Содержит:
Сведения о лесопользователе,
Дату и номер договора,
Декларируемый период,
Наименование органа, утвердившего экспертизу.
2.     Предлагает объемы использования лесов для заготовки древесины и живицы с размещением пользований по лесничествам, кварталам и выделам,
3.     Предлагает объемы использования лесов, не связанные с заготовкой древесины и живицы, размещаемые по лесничествам, кварталам и выделам.
Описание слайда:
Лесная декларация: Содержит: Сведения о лесопользователе, Дату и номер договора, Декларируемый период, Наименование органа, утвердившего экспертизу. 2. Предлагает объемы использования лесов для заготовки древесины и живицы с размещением пользований по лесничествам, кварталам и выделам, 3. Предлагает объемы использования лесов, не связанные с заготовкой древесины и живицы, размещаемые по лесничествам, кварталам и выделам.

Слайд 53





Системный подход к применению инструментов государственного управления лесами
Описание слайда:
Системный подход к применению инструментов государственного управления лесами

Слайд 54





Законодательное и нормативное обеспечение противодействия коррупции в Российской Федерации
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Указ Президента Российской Федерации от 14.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».
Описание слайда:
Законодательное и нормативное обеспечение противодействия коррупции в Российской Федерации Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Указ Президента Российской Федерации от 14.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».

Слайд 55





Оценка коррупционности правовой и нормативной базы, регламентирующей доступ к использованию лесов: термины и определения
Коррупция – злоупотребление властью с целью получения личной выгоды (материалы ООН).
Коррупционные факторы  -  объективно или субъективно существующие условия в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые способствуют появлению коррупции.
Коррупционные риски  - отдельные положения законодательных и нормативных  актов, превращающие коррупционные факторы в реальную возможность злоупотребления властью с целью получения личной выгоды.
Коррупционные издержки – экономические, социальные и экологические последствия от практического превращения коррупционных рисков в управленческие решения, обеспечивающие получение личной выгоды лицам, принимающим названные решения.
Коррупционная емкость – величина коррупционных издержек, измеряемых в стоимостном выражении и формирующих размер личной выгоды при злоупотреблении властью.
Взяткоемкость – часть коррупционной емкости, обеспечивающая в виде взятки личную выгоду лицу, превращающему коррупционный риск в управленческое решение.
Описание слайда:
Оценка коррупционности правовой и нормативной базы, регламентирующей доступ к использованию лесов: термины и определения Коррупция – злоупотребление властью с целью получения личной выгоды (материалы ООН). Коррупционные факторы - объективно или субъективно существующие условия в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые способствуют появлению коррупции. Коррупционные риски - отдельные положения законодательных и нормативных актов, превращающие коррупционные факторы в реальную возможность злоупотребления властью с целью получения личной выгоды. Коррупционные издержки – экономические, социальные и экологические последствия от практического превращения коррупционных рисков в управленческие решения, обеспечивающие получение личной выгоды лицам, принимающим названные решения. Коррупционная емкость – величина коррупционных издержек, измеряемых в стоимостном выражении и формирующих размер личной выгоды при злоупотреблении властью. Взяткоемкость – часть коррупционной емкости, обеспечивающая в виде взятки личную выгоду лицу, превращающему коррупционный риск в управленческое решение.

Слайд 56





Коррупционные факторы в системе лесных отношений
Доступ к использованию лесов, находящихся в федеральной собственности, при разных формах их освоения (распределение ресурсов).
Многоцелевое использование лесов  с учетом того, что ряд их функций имеют социальное и экологическое значение (распределение функций лесов). 
Бюджетное финансирование лесохозяйственной деятельности на землях лесного фонда, не переданных в аренду  (распределение денежных средств).
Делегирование Российской Федерацией полномочий в сфере лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации (распределение власти).
Территориальная организация производственных процессов в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов (контроль за ресурсами и продукцией).
Описание слайда:
Коррупционные факторы в системе лесных отношений Доступ к использованию лесов, находящихся в федеральной собственности, при разных формах их освоения (распределение ресурсов). Многоцелевое использование лесов с учетом того, что ряд их функций имеют социальное и экологическое значение (распределение функций лесов). Бюджетное финансирование лесохозяйственной деятельности на землях лесного фонда, не переданных в аренду (распределение денежных средств). Делегирование Российской Федерацией полномочий в сфере лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации (распределение власти). Территориальная организация производственных процессов в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов (контроль за ресурсами и продукцией).

Слайд 57





Доступ к использованию лесов сопровождают:
Большое количество административных решений, принимаемых на основе большого количества правовых и нормативных актов,
Потенциальные конфликты между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и частного бизнеса,
Потенциальные конфликты между экономическими, экологическими и социальными целями.
Описание слайда:
Доступ к использованию лесов сопровождают: Большое количество административных решений, принимаемых на основе большого количества правовых и нормативных актов, Потенциальные конфликты между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и частного бизнеса, Потенциальные конфликты между экономическими, экологическими и социальными целями.

Слайд 58





Институциональное  и нормативное обеспечение доступа к использованию лесов в Российской Федерации
Описание слайда:
Институциональное и нормативное обеспечение доступа к использованию лесов в Российской Федерации

Слайд 59





Коррупционные риски при доступе к использованию лесов для заготовки древесины
Описание слайда:
Коррупционные риски при доступе к использованию лесов для заготовки древесины

Слайд 60


Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Коррупционные риски при использовании лесов для целей рекреации и сбора пищевых лесных ресурсов
Описание слайда:
Коррупционные риски при использовании лесов для целей рекреации и сбора пищевых лесных ресурсов

Слайд 62


Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике, слайд №62
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию