🗊Презентация Факторы, определяющие структуру рынка

Нажмите для полного просмотра!
Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №1Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №2Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №3Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №4Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №5Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №6Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №7Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №8Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №9Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №10Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №11Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №12Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №13Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №14Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №15Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №16Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №17Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №18Факторы, определяющие структуру рынка, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Факторы, определяющие структуру рынка. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1.5 Факторы, определяющие структуру рынка
Описание слайда:
1.5 Факторы, определяющие структуру рынка

Слайд 2





	Главными детерминантами рыночной структуры являются факторы технологического характера, которые в соотношении с величиной спроса ведут к преобладанию на рынке большого или малого числа фирм.
	Главными детерминантами рыночной структуры являются факторы технологического характера, которые в соотношении с величиной спроса ведут к преобладанию на рынке большого или малого числа фирм.
Описание слайда:
Главными детерминантами рыночной структуры являются факторы технологического характера, которые в соотношении с величиной спроса ведут к преобладанию на рынке большого или малого числа фирм. Главными детерминантами рыночной структуры являются факторы технологического характера, которые в соотношении с величиной спроса ведут к преобладанию на рынке большого или малого числа фирм.

Слайд 3





1.Минимально эффективный выпуск (МЭВ) –  
это объем производства (или сбыта), соответствующий минимуму средних издержек отрасли.
Описание слайда:
1.Минимально эффективный выпуск (МЭВ) – это объем производства (или сбыта), соответствующий минимуму средних издержек отрасли.

Слайд 4





Если МЭВ=50 %, то рынок допускает только две эффективные фирмы;
Если МЭВ=50 %, то рынок допускает только две эффективные фирмы;
Если МЭВ=2%, то в отрасли возможны 50 фирм;
При одинаковом спросе чем больше МЭВ, тем меньшее число фирм допускает отрасль.
Описание слайда:
Если МЭВ=50 %, то рынок допускает только две эффективные фирмы; Если МЭВ=50 %, то рынок допускает только две эффективные фирмы; Если МЭВ=2%, то в отрасли возможны 50 фирм; При одинаковом спросе чем больше МЭВ, тем меньшее число фирм допускает отрасль.

Слайд 5





Величина МЭВ зависит от:
Описание слайда:
Величина МЭВ зависит от:

Слайд 6





Вертикальная интеграция - это
объединение в рамках одной фирмы последовательных стадий производства товара.

Примеры:
Автомобильная фирма – собственник сталелитейного завода;
Нефтеперерабатывающий завод – владелец сети бензоколонок.
Описание слайда:
Вертикальная интеграция - это объединение в рамках одной фирмы последовательных стадий производства товара. Примеры: Автомобильная фирма – собственник сталелитейного завода; Нефтеперерабатывающий завод – владелец сети бензоколонок.

Слайд 7





2.Диверсификация производства – это 
интеграция в рамках одной фирмы производства разного рода продукции, связанной технологически.

Например:
		Выпуск легковых, грузовых автомобилей и автобусов в рамках одной фирмы.
Описание слайда:
2.Диверсификация производства – это интеграция в рамках одной фирмы производства разного рода продукции, связанной технологически. Например: Выпуск легковых, грузовых автомобилей и автобусов в рамках одной фирмы.

Слайд 8





 Степень диверсификации производства может быть измерена с помощью индекса Аттона:
                                         




 где
j -  ранг отрасли (либо обычная нумерация отрасли);
N – число отраслей в экономике;
sj – доля фирмы отрасли.
Описание слайда:
Степень диверсификации производства может быть измерена с помощью индекса Аттона: где j - ранг отрасли (либо обычная нумерация отрасли); N – число отраслей в экономике; sj – доля фирмы отрасли.

Слайд 9





3. Дифференциация товара - это
выпуск различных марок какого-либо товара на одной фирме.
Описание слайда:
3. Дифференциация товара - это выпуск различных марок какого-либо товара на одной фирме.

Слайд 10





Критерии дифференциации:
Описание слайда:
Критерии дифференциации:

Слайд 11





4. Эластичность и темпы роста спроса
Чем больше эластичность и чем выше темпы роста спроса, тем меньшей оказывается рыночная власть фирмы.
Темпы роста спроса, изменяя соотношение размеры рынка и величины МЭВ отрасли, увеличивают число эффективных фирм на рынке, что ведет к ослаблению рыночной власти отдельной фирмы.
Описание слайда:
4. Эластичность и темпы роста спроса Чем больше эластичность и чем выше темпы роста спроса, тем меньшей оказывается рыночная власть фирмы. Темпы роста спроса, изменяя соотношение размеры рынка и величины МЭВ отрасли, увеличивают число эффективных фирм на рынке, что ведет к ослаблению рыночной власти отдельной фирмы.

Слайд 12





5. Иностранная конкуренция
	Наличие дополнительных конкурентов на рынке сокращает рыночную власть отдельной национальной фирмы, увеличивая степень конкуренции на рынке.
Описание слайда:
5. Иностранная конкуренция Наличие дополнительных конкурентов на рынке сокращает рыночную власть отдельной национальной фирмы, увеличивая степень конкуренции на рынке.

Слайд 13





Долгосрочный период – это
Период, когда меняются ВСЕ факторы производства. 
Могут меняться все параметры деятельности фирмы на рынке: фирма может уйти с данного рынка и войти на другой.
Описание слайда:
Долгосрочный период – это Период, когда меняются ВСЕ факторы производства. Могут меняться все параметры деятельности фирмы на рынке: фирма может уйти с данного рынка и войти на другой.

Слайд 14





	Фирма ВХОДИТ на рынок, если она начинает продавать данный товар (она может быть как производителем, так и фирмой по сбыту).
	Фирма ВХОДИТ на рынок, если она начинает продавать данный товар (она может быть как производителем, так и фирмой по сбыту).
	Фирма ВЫХОДИТ с рынка, если она прекращает продажу данного товара.
Описание слайда:
Фирма ВХОДИТ на рынок, если она начинает продавать данный товар (она может быть как производителем, так и фирмой по сбыту). Фирма ВХОДИТ на рынок, если она начинает продавать данный товар (она может быть как производителем, так и фирмой по сбыту). Фирма ВЫХОДИТ с рынка, если она прекращает продажу данного товара.

Слайд 15





Способы ВХОДА фирмы на рынок:
1) Инвестиции – данная фирма организует новое производство (строит новый завод);
2) Слияние – две равноправные фирмы организуют новую, а старые фирмы ликвидируются;
3) Поглощение – одна фирма покупает другую, самостоятельность покупаемой фирмы меняется.
Описание слайда:
Способы ВХОДА фирмы на рынок: 1) Инвестиции – данная фирма организует новое производство (строит новый завод); 2) Слияние – две равноправные фирмы организуют новую, а старые фирмы ликвидируются; 3) Поглощение – одна фирма покупает другую, самостоятельность покупаемой фирмы меняется.

Слайд 16





Слияния и поглощения бывают:
Описание слайда:
Слияния и поглощения бывают:

Слайд 17





Способы ВЫХОДА с рынка:
Описание слайда:
Способы ВЫХОДА с рынка:

Слайд 18





7. Стохастические факторы
	Рыночная структура может определяться самим процессом эволюции отрасли.
	Стохастическая эволюция отрасли объясняется преимуществом первого хода – для очевидных лидеров, а также сложностью выживания под действием конкуренции, изменения технологических процессов, динамики спроса и т.д.
Описание слайда:
7. Стохастические факторы Рыночная структура может определяться самим процессом эволюции отрасли. Стохастическая эволюция отрасли объясняется преимуществом первого хода – для очевидных лидеров, а также сложностью выживания под действием конкуренции, изменения технологических процессов, динамики спроса и т.д.

Слайд 19





8. Политика государства
	Государство может поддержать одних производителей за счет других, предоставляя тем самым некоторым агентам рынка преимущества в конкурентной борьбе.
	Государственная антимонопольная политика может привезти к ликвидации либо к сокращению рыночной власти продавцов. Это способствует становлению в большей степени конкурентной структуры рынка.
Описание слайда:
8. Политика государства Государство может поддержать одних производителей за счет других, предоставляя тем самым некоторым агентам рынка преимущества в конкурентной борьбе. Государственная антимонопольная политика может привезти к ликвидации либо к сокращению рыночной власти продавцов. Это способствует становлению в большей степени конкурентной структуры рынка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию