🗊Презентация Физическая культура и ее структурные компоненты

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №1Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №2Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №3Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №4Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №5Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №6Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №7Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №8Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №9Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическая культура и ее структурные компоненты. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Основные понятия 
физической культуры и ее структурные компоненты
Описание слайда:
Основные понятия физической культуры и ее структурные компоненты

Слайд 2





		
		
  
               ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – оптимизация физического состояния человека, всестороннее совершенствование физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств.
            
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
      Специфические задачи.
       Группа задач по оптимизации физического состояния:
Оптимальное развитие физических качеств.
Укрепление, сохранение здоровья, повышение сопротивляемости организма.
Совершенствование телосложения, нормальное (от сл. – «норма») развитие физиологических функций.
Сохранение высокого уровня общей физической работоспособности.
        Группа специальных образовательных задач:
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование спортивных двигательных умений и навыков.
Приобретение базовых знаний научно-практического характера.
II.               Общепедагогические задачи.
	Задачи, связанные с формированием личности:
Воспитание трудолюбия, настойчивости, смелости, воли и др.
Воспитание нравственности, духовности, эстетического вкуса, этических качеств и др.
	Цель ФВ может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – оптимизация физического состояния человека, всестороннее совершенствование физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств. ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Специфические задачи. Группа задач по оптимизации физического состояния: Оптимальное развитие физических качеств. Укрепление, сохранение здоровья, повышение сопротивляемости организма. Совершенствование телосложения, нормальное (от сл. – «норма») развитие физиологических функций. Сохранение высокого уровня общей физической работоспособности. Группа специальных образовательных задач: Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Формирование спортивных двигательных умений и навыков. Приобретение базовых знаний научно-практического характера. II. Общепедагогические задачи. Задачи, связанные с формированием личности: Воспитание трудолюбия, настойчивости, смелости, воли и др. Воспитание нравственности, духовности, эстетического вкуса, этических качеств и др. Цель ФВ может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Слайд 3


Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. 
      Понятие «физическое воспитание», входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.), либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительная особенность физического воспитания,  заключается, прежде всего, в том, что процесс, направлен на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, которые определяют физическую работоспособность. Отметим, что ФВ один из эффективных инструментов воспитания личности. 
        ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -  это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышения уровня физических способностей, формирование и развитие двигательных навыков.
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Понятие «физическое воспитание», входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.), либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительная особенность физического воспитания,  заключается, прежде всего, в том, что процесс, направлен на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, которые определяют физическую работоспособность. Отметим, что ФВ один из эффективных инструментов воспитания личности. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - это педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышения уровня физических способностей, формирование и развитие двигательных навыков.

Слайд 5





ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила, быстрота, выносливость, гибкость и др.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила, быстрота, выносливость, гибкость и др.).
           Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.
 1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.
 2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения и др.
 3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).
         Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45—50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.
Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития.
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила, быстрота, выносливость, гибкость и др.). ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила, быстрота, выносливость, гибкость и др.). Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей. 1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека. 2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения и др. 3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.). Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45—50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п. Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития.

Слайд 6





		
		
		ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни и деятельности.
	
		Критериями физического совершенства являются:
Крепкое здоровье, обуславливающее адаптационный потенциал человека (к условиям труда, быта и др.)
Высокая общая физическая работоспособность, предшествующая высокой специальной работоспособности.
Пропорционально развитое телосложение.
Гармонически развитые физические качества.
Владение рациональной техникой жизненно важных двигательных действий, а также способность быстро осваивать новые движения.
Физкультурная образованность (владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться свои телом, физическими способностями.
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни и деятельности. Критериями физического совершенства являются: Крепкое здоровье, обуславливающее адаптационный потенциал человека (к условиям труда, быта и др.) Высокая общая физическая работоспособность, предшествующая высокой специальной работоспособности. Пропорционально развитое телосложение. Гармонически развитые физические качества. Владение рациональной техникой жизненно важных двигательных действий, а также способность быстро осваивать новые движения. Физкультурная образованность (владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться свои телом, физическими способностями.

Слайд 7


Физическая культура и ее структурные компоненты, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





      ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это психологические средства и методы восстановления работоспособности. Одним из эффективных средств восстановления нервной системы человека и его работоспособности является аутогенная тренировка – активный процесс саморегуляции психических состояний. Он помогает снятию физической усталости и нервного напряжения, ускоряет восстановление и умение расслаблять мышцы в процессе выполнения работы, но особенно во время отдыха. 
      ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это психологические средства и методы восстановления работоспособности. Одним из эффективных средств восстановления нервной системы человека и его работоспособности является аутогенная тренировка – активный процесс саморегуляции психических состояний. Он помогает снятию физической усталости и нервного напряжения, ускоряет восстановление и умение расслаблять мышцы в процессе выполнения работы, но особенно во время отдыха. 
      
     ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – специализированный педагогический процесс с использованием специально подобранных средств, форм и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование специальных двигательных, психофизиологических и личностных свойств и качеств, определяющих успешность овладения профессией.
Описание слайда:
ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это психологические средства и методы восстановления работоспособности. Одним из эффективных средств восстановления нервной системы человека и его работоспособности является аутогенная тренировка – активный процесс саморегуляции психических состояний. Он помогает снятию физической усталости и нервного напряжения, ускоряет восстановление и умение расслаблять мышцы в процессе выполнения работы, но особенно во время отдыха. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это психологические средства и методы восстановления работоспособности. Одним из эффективных средств восстановления нервной системы человека и его работоспособности является аутогенная тренировка – активный процесс саморегуляции психических состояний. Он помогает снятию физической усталости и нервного напряжения, ускоряет восстановление и умение расслаблять мышцы в процессе выполнения работы, но особенно во время отдыха. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – специализированный педагогический процесс с использованием специально подобранных средств, форм и методов физического воспитания, обеспечивающий формирование и совершенствование специальных двигательных, психофизиологических и личностных свойств и качеств, определяющих успешность овладения профессией.

Слайд 9





	ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – является одним из  обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.
	ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – является одним из  обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма.
В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют всей потребности общества и личности в физической подготовке. 
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – является одним из обязательных компонентов здорового образа жизни. Заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. В структуру физической культуры входят такие компоненты, как физическое образование, спорт, физическая рекреация (отдых) и двигательная реабилитация (восстановление). Они полностью удовлетворяют всей потребности общества и личности в физической подготовке. ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.

Слайд 10





		
		

СПОРТ – составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата.

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ (отдых) — использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность.
 ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (восстановление) — целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность.
Описание слайда:
СПОРТ – составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ (отдых) — использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (восстановление) — целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию