🗊Презентация Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №1Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №2Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №3Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №4Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №5Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №6Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №7Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №8Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №9Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №10Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №11Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №12Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №13Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №14Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №15Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №16Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №17Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №18Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.
 Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия  на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Описание слайда:
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Слайд 3





Создание системы двигательной активности в течение дня
Важность проблемы развития двигательной активности детей определяет несколько задач:
•увеличение  двигательной активности;
•создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
•повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности;
•воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Описание слайда:
Создание системы двигательной активности в течение дня Важность проблемы развития двигательной активности детей определяет несколько задач: •увеличение двигательной активности; •создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; •повышение интереса детей к различным видам двигательной деятельности; •воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 4





Формы двигательной деятельности

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
•прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)
•пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
•зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутка
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•ходьба по массажным дорожкам
•спортивные досуги, развлечения.
•
Описание слайда:
Формы двигательной деятельности Существуют разнообразные формы двигательной деятельности: •утренняя гимнастика (ежедневно); •совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; •прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно) •пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); •зрительная, дыхательная гимнастика; •физкультминутка •эмоциональные разрядки, релаксация; •ходьба по массажным дорожкам •спортивные досуги, развлечения. •

Слайд 5





Оптимизация режима двигательной активности
Описание слайда:
Оптимизация режима двигательной активности

Слайд 6





Регламент активной деятельности дошкольника
Утренняя гимнастика. Ежедневно. Длительность 10-15 мин. 
Двигательная разминка. Ежедневно во время перерыва между занятиями. 
Физкультминутка. На каждом занятии с преобладанием статических поз. Длительность 3-5 мин. 
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин. 
Оздоровительный бег (в теплое время года) 2 раза в неделю во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. 
Индивидуальная работа по развитию движений (в теплое время года) Во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин. 
Закаливающие процедуры: босохождение по «дорожке здоровья», контрастные воздушные ванны. Ежедневно, после дневного сна. Длительность 7-10 мин.
Описание слайда:
Регламент активной деятельности дошкольника Утренняя гимнастика. Ежедневно. Длительность 10-15 мин. Двигательная разминка. Ежедневно во время перерыва между занятиями. Физкультминутка. На каждом занятии с преобладанием статических поз. Длительность 3-5 мин. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин. Оздоровительный бег (в теплое время года) 2 раза в неделю во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. Индивидуальная работа по развитию движений (в теплое время года) Во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин. Закаливающие процедуры: босохождение по «дорожке здоровья», контрастные воздушные ванны. Ежедневно, после дневного сна. Длительность 7-10 мин.

Слайд 7





Регламент активной деятельности дошкольника
Учебные НОД. 
Физическая культура в помещении (в зависимости от возраста 15-30мин) 2 раза в неделю. 
Физическая культура на свежем воздухе (в зависимости от возраста 15-30мин). 1 раз в неделю. 
Самостоятельная активность. 
Самостоятельная двигательная деятельность. Ежедневно, во второй половине дня, под руководством воспитателя, в помещении или на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. 
Физкультурно-массовые мероприятия. 
Дни здоровья. 1 раз в квартал. 
Неделя здоровья. Организуется на летних каникулах (июнь).
Спортивные соревнования: осенние и весенние олимпийские игры. 2 раза в год. 
Физкультурные праздники. 1-2 раза в год. Проводит инструктор по физвоспитанию.
Описание слайда:
Регламент активной деятельности дошкольника Учебные НОД. Физическая культура в помещении (в зависимости от возраста 15-30мин) 2 раза в неделю. Физическая культура на свежем воздухе (в зависимости от возраста 15-30мин). 1 раз в неделю. Самостоятельная активность. Самостоятельная двигательная деятельность. Ежедневно, во второй половине дня, под руководством воспитателя, в помещении или на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. Физкультурно-массовые мероприятия. Дни здоровья. 1 раз в квартал. Неделя здоровья. Организуется на летних каникулах (июнь). Спортивные соревнования: осенние и весенние олимпийские игры. 2 раза в год. Физкультурные праздники. 1-2 раза в год. Проводит инструктор по физвоспитанию.

Слайд 8


Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Модель (цепочка)двигательной активности 
в  режиме дня
Описание слайда:
Модель (цепочка)двигательной активности в режиме дня

Слайд 10





Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Описание слайда:
Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Слайд 11





Совместная деятельность по физической культуре

Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:
обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
удовлетворять естественную потребность в движении;
формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;
вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Описание слайда:
Совместная деятельность по физической культуре Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 12


Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Минутка здоровья
Дыхательная гимнастика проводится после физкультминутки для восстановления дыхания. 
    Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.
1.«Чудо-нос»
-Носиком дышу, дышу свободно.
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
Раз. Два, три, четыре - снова дышим глубже, шире.
2.Дыхательная медитация. Сесть прямо. Закрыть глаза, представить, что вдыхаем аромат цветка.
3. «Охота». Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье и т.д.)
4. «Шарик». Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт 1, 2, 3, 4-дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
5.Скороговорки музыкальные.  После глубокого вдоха поётся любой слог, например: бе-бе-бе.  Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончится.
Описание слайда:
Минутка здоровья Дыхательная гимнастика проводится после физкультминутки для восстановления дыхания.    Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии. 1.«Чудо-нос» -Носиком дышу, дышу свободно. Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание… Раз. Два, три, четыре - снова дышим глубже, шире. 2.Дыхательная медитация. Сесть прямо. Закрыть глаза, представить, что вдыхаем аромат цветка. 3. «Охота». Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье и т.д.) 4. «Шарик». Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт 1, 2, 3, 4-дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают. 5.Скороговорки музыкальные.  После глубокого вдоха поётся любой слог, например: бе-бе-бе.  Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончится.

Слайд 14





Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.
 В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.
Описание слайда:
Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Слайд 15





Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
Описание слайда:
Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Слайд 16





Гимнастика после сна
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? 
Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.
Описание слайда:
Гимнастика после сна Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

Слайд 17





Самостоятельная  игровая двигательная деятельность детей
Описание слайда:
Самостоятельная игровая двигательная деятельность детей

Слайд 18





Вечерняя прогулка, подвижные игры
	Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром.
	 В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость
Описание слайда:
Вечерняя прогулка, подвижные игры Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость

Слайд 19


Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию