🗊Презентация Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС

Нажмите для полного просмотра!
Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №1Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №2Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №3Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №4Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №5Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №6Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №7Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №8Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №9Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №10Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №11Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №12Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №13Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №14Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Finno-Ugric Point
Проблемы формирования коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС
                        
                            Хакимов Эдуард Рафаилович
Образовательно-культурный центр
 “Finno-Ugric Point” г. Сиппола, Финляндия
Описание слайда:
Finno-Ugric Point Проблемы формирования коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС Хакимов Эдуард Рафаилович Образовательно-культурный центр “Finno-Ugric Point” г. Сиппола, Финляндия

Слайд 2


Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





План 
Проблема 1 Фаворитизм к своей группе 
Проблема 2 Непонимание культурных фильтров другого человека в процессе общения 
Проблема 3 Культурализм - навязывание любому собеседнику стереотипного взгляда “его” культуры 
Проблема 4 Неспособность выражать свои мысли в соответствии с особенностями восприятия собеседника
Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных (например, межэтнических) конфликтов
Описание слайда:
План Проблема 1 Фаворитизм к своей группе Проблема 2 Непонимание культурных фильтров другого человека в процессе общения Проблема 3 Культурализм - навязывание любому собеседнику стереотипного взгляда “его” культуры Проблема 4 Неспособность выражать свои мысли в соответствии с особенностями восприятия собеседника Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных (например, межэтнических) конфликтов

Слайд 4


Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Проблема 1 Фаворитизм 

Решения
Педагогика "Культурного погружения" (Bennett 1979)
Модель Эйвинда Даля (2001: 224)
1. Самопознание (собственных ценностей и норм).
2. Само-отстранение (временное отстранение от своих собственных установок и ценностей).
3. В-чувствование и эмпатия (децентрация).
4. Возвращение к собственной идентичности.
5. Рефлексия:  развитие способности критически дистанцироваться от собственной культуры и становиться открытым к другим культурам.
Описание слайда:
Проблема 1 Фаворитизм Решения Педагогика "Культурного погружения" (Bennett 1979) Модель Эйвинда Даля (2001: 224) 1. Самопознание (собственных ценностей и норм). 2. Само-отстранение (временное отстранение от своих собственных установок и ценностей). 3. В-чувствование и эмпатия (децентрация). 4. Возвращение к собственной идентичности. 5. Рефлексия: развитие способности критически дистанцироваться от собственной культуры и становиться открытым к другим культурам.

Слайд 6


Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Проблема 2 Непонимание культурных фильтров  

Классическая модель процесса коммуникации
Описание слайда:
Проблема 2 Непонимание культурных фильтров Классическая модель процесса коммуникации

Слайд 8





Модель культурного фильтра в межкультурной коммуникации (по Эйвинду Далю)
Описание слайда:
Модель культурного фильтра в межкультурной коммуникации (по Эйвинду Далю)

Слайд 9






Проблема 3 Культурализм 

Решения
“Сущностное” и “Динамическое” понимание культуры
Динамическое понимание культуры: люди не являются копиями культуры и создают культуру в процессе встреч друг с другом.
В динамическом смысле культура - это не то, что есть у людей, а то, что в определенных ситуациях становится актуальным в играх с участием других людей.
Описание слайда:
Проблема 3 Культурализм Решения “Сущностное” и “Динамическое” понимание культуры Динамическое понимание культуры: люди не являются копиями культуры и создают культуру в процессе встреч друг с другом. В динамическом смысле культура - это не то, что есть у людей, а то, что в определенных ситуациях становится актуальным в играх с участием других людей.

Слайд 10


Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Проблема 4 Неспособность выражать себя 

Решения
Способность (умения) запрашивать и получать обратную связь.
1) понимание себя как представителя многих культур (культура-это то, что мы активируем из нашего набора разных культур, когда встречаемся с другими в определенных ситуациях).
2) понимание другого как представителя разных культур (показ ценности мигрантов, двуязычных и многоязычных людей; ценность разных групп, в том числе меньшинств).
3) регулярное обучение навыкам невербального общения с представителями незнакомых культур.
Описание слайда:
Проблема 4 Неспособность выражать себя Решения Способность (умения) запрашивать и получать обратную связь. 1) понимание себя как представителя многих культур (культура-это то, что мы активируем из нашего набора разных культур, когда встречаемся с другими в определенных ситуациях). 2) понимание другого как представителя разных культур (показ ценности мигрантов, двуязычных и многоязычных людей; ценность разных групп, в том числе меньшинств). 3) регулярное обучение навыкам невербального общения с представителями незнакомых культур.

Слайд 12


Формирование коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных конфликтов 

Решения: Развитие навыков разрешения межличностных конфликтов и медиации; стимулирование желания и умения переводить межгрупповые конфликты в межличностные (от отношений "Мы - они" к "Я - Ты"), развитие уважения к культурной идентичности и толерантности.
Межкультурная компетентность каждого из нас может развиваться, если я стремлюсь не только увеличить и расширить опыт общения с людьми других культур, но и стану думать о собственных ошибках и достижениях.
Это требует деликатного поведения, адекватных знаний и моральных установок. Лучший ключ к хорошей коммуникации: взаимное доверие.
Описание слайда:
Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных конфликтов Решения: Развитие навыков разрешения межличностных конфликтов и медиации; стимулирование желания и умения переводить межгрупповые конфликты в межличностные (от отношений "Мы - они" к "Я - Ты"), развитие уважения к культурной идентичности и толерантности. Межкультурная компетентность каждого из нас может развиваться, если я стремлюсь не только увеличить и расширить опыт общения с людьми других культур, но и стану думать о собственных ошибках и достижениях. Это требует деликатного поведения, адекватных знаний и моральных установок. Лучший ключ к хорошей коммуникации: взаимное доверие.

Слайд 14






Перспективно  

В странах  Европейского Союза накоплен опыт: 
1) уверенности в том, что коммуникативные способности разных людей по существу одинаковы независимо от культурных различий; 
2) признания того, что люди имеют разные потребности и опыт;
3) массового обучения тому, что каждый человек может корректировать свои культурные фильтров относительно друг друга.
Этические императивы ЕС способствуют развитию коммуникативной культуры и межкультурной компетентности человека, делают возможным межкультурное общение, несмотря на все трудности и культурные барьеры.
Описание слайда:
Перспективно В странах Европейского Союза накоплен опыт: 1) уверенности в том, что коммуникативные способности разных людей по существу одинаковы независимо от культурных различий; 2) признания того, что люди имеют разные потребности и опыт; 3) массового обучения тому, что каждый человек может корректировать свои культурные фильтров относительно друг друга. Этические императивы ЕС способствуют развитию коммуникативной культуры и межкультурной компетентности человека, делают возможным межкультурное общение, несмотря на все трудности и культурные барьеры.

Слайд 15





   
   Спасибо за внимание!

Эдуард Рафаилович Хакимов

ugrin.paikka@gmail.com
Sippola, Finland
Finno-Ugric Point    тел +358 45 1801950
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Эдуард Рафаилович Хакимов ugrin.paikka@gmail.com Sippola, Finland Finno-Ugric Point тел +358 45 1801950



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию