🗊Презентация Формирование навыка чтения и письма в начальной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №1Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №2Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №3Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №4Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №5Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №6Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №7Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №8Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №9Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №10Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №11Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №12Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №13Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №14Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №15Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование навыка чтения и письма в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование навыка чтения и письма
Описание слайда:
Формирование навыка чтения и письма

Слайд 2





Содержание курса. Чтение 
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе этой информации. Интерпретация и обобщение информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Описание слайда:
Содержание курса. Чтение Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе этой информации. Интерпретация и обобщение информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Слайд 3





Качества навыка чтения:
- правильность.
- сознательность,
- выразительность,
- беглость
Описание слайда:
Качества навыка чтения: - правильность. - сознательность, - выразительность, - беглость

Слайд 4





Приемы работы над правильностью и беглостью:
1.Работа с разрезной (магнитной) азбукой.
2.Анализ слова и запись его на доске по слогам с последующим перечитыванием.
3.Чтение плакатов с трудными словами: послоговое, затем плавное.
4.Задание подготовиться к чтению вслух. 
5.Чтение слов, в состав которых входит какой-либо один одинаковый слог.
6.Чтение слов с пропущенными слогами.
Описание слайда:
Приемы работы над правильностью и беглостью: 1.Работа с разрезной (магнитной) азбукой. 2.Анализ слова и запись его на доске по слогам с последующим перечитыванием. 3.Чтение плакатов с трудными словами: послоговое, затем плавное. 4.Задание подготовиться к чтению вслух. 5.Чтение слов, в состав которых входит какой-либо один одинаковый слог. 6.Чтение слов с пропущенными слогами.

Слайд 5





Работа над сознательностью чтения
Три уровня освоения текста: 
1.Восприятие фактического содержания, т.е. сюжетной, событийной стороны.
2.Понимание причинно-следственных отношений между событиями, мотивами, действиями героев.
3.Осознание основной идеи произведения, его общего настроения, авторской оценки описываемых событий и собственного отношения к произведению.
Описание слайда:
Работа над сознательностью чтения Три уровня освоения текста: 1.Восприятие фактического содержания, т.е. сюжетной, событийной стороны. 2.Понимание причинно-следственных отношений между событиями, мотивами, действиями героев. 3.Осознание основной идеи произведения, его общего настроения, авторской оценки описываемых событий и собственного отношения к произведению.

Слайд 6





Основной метод формирования сознательного чтения – беседа, 
Основной метод формирования сознательного чтения – беседа, 
прием – вопрос
Описание слайда:
Основной метод формирования сознательного чтения – беседа, Основной метод формирования сознательного чтения – беседа, прием – вопрос

Слайд 7


Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Формирование навыка чтения и письма в начальной школе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Этапы формирования навыка чтения:
 слоговой: ребенок изучает звуки и буквы, читает по слогам;
 слог+слово: ребенок продолжает читать по слогам, но отдельные (короткие) слова читает полностью,
 слово+ слог: ребенок читает целыми словами и только отдельные слова читает по слогам;
 чтение целыми словами.
Описание слайда:
Этапы формирования навыка чтения: слоговой: ребенок изучает звуки и буквы, читает по слогам; слог+слово: ребенок продолжает читать по слогам, но отдельные (короткие) слова читает полностью, слово+ слог: ребенок читает целыми словами и только отдельные слова читает по слогам; чтение целыми словами.

Слайд 10





Обучение письму
Основная цель – формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Описание слайда:
Обучение письму Основная цель – формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Слайд 11





Задачи:
1.Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля.
2.Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.
3.Научить писать буквы русского алфавита в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.
Описание слайда:
Задачи: 1.Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля. 2.Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами. 3.Научить писать буквы русского алфавита в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.

Слайд 12





Задачи:
4. Научить записывать слова и предложения из 3 – 4 слов после звукобуквенного анализа.
5. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания.
6. Научить записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.
Описание слайда:
Задачи: 4. Научить записывать слова и предложения из 3 – 4 слов после звукобуквенного анализа. 5. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное по образцу или способом проговаривания. 6. Научить записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.

Слайд 13





Принципы обучения письму:
наглядность, 
сознательность, 
повторность, 
посильность, 
учет индивидуальных особенностей.
параллельное обучение чтению и письму
Описание слайда:
Принципы обучения письму: наглядность, сознательность, повторность, посильность, учет индивидуальных особенностей. параллельное обучение чтению и письму

Слайд 14





Этапы в обучении письму:
1) заштриховка фигур, обведение трафаретов и др. упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линий и т.п.;
2) письмо элементов букв;
3) письмо отдельных букв без соединения с другими буквами;
4) письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв.
Описание слайда:
Этапы в обучении письму: 1) заштриховка фигур, обведение трафаретов и др. упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линий и т.п.; 2) письмо элементов букв; 3) письмо отдельных букв без соединения с другими буквами; 4) письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв.

Слайд 15





Приемы в обучении письму:
1. Показ написания учителем
2. Списывание с готового образца
3. Копировальный способ.
4. Воображаемое письмо (письмо в воздухе).
5. Анализ формы букв.
6. Письмо под счет (тактирование)
7. Анализ ошибочного написания.
Описание слайда:
Приемы в обучении письму: 1. Показ написания учителем 2. Списывание с готового образца 3. Копировальный способ. 4. Воображаемое письмо (письмо в воздухе). 5. Анализ формы букв. 6. Письмо под счет (тактирование) 7. Анализ ошибочного написания.

Слайд 16





Типичные графические ошибки
1. Нарушение наклона в 65°.
2. Ошибки, связанные с нарушением пропорций: 
-вертикальных — неодинаковая высота букв или их частей;
- горизонтальных — неодинаковая ширина букв и их элементов;
- пропорций между частями букв (увеличенные или уменьшенные элементы букв).
3.Искажение овалов, полуовалов.
4. Пропуск элементов отдельных  букв или замена элементов букв: вместо м — л, вместо д — а.
Описание слайда:
Типичные графические ошибки 1. Нарушение наклона в 65°. 2. Ошибки, связанные с нарушением пропорций: -вертикальных — неодинаковая высота букв или их частей; - горизонтальных — неодинаковая ширина букв и их элементов; - пропорций между частями букв (увеличенные или уменьшенные элементы букв). 3.Искажение овалов, полуовалов. 4. Пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв: вместо м — л, вместо д — а.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию