🗊Презентация Формирование познавательных учебных действий на уроках математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №1Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №2Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №3Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №4Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №5Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №6Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №7Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №8Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №9Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №10Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №11Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №12Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №13Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №14Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №15Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №16Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №17Формирование познавательных учебных действий на уроках математики, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование познавательных учебных действий на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование  познавательных  учебных действий на уроках математики
Подготовила учитель математики
 МОУ СОШ №41 г.Твери 
Немтырева Светлана Евгеньевна
Описание слайда:
Формирование познавательных учебных действий на уроках математики Подготовила учитель математики МОУ СОШ №41 г.Твери Немтырева Светлана Евгеньевна

Слайд 2





Познавательная деятельность учащихся
  в образовательном процессе играет ведущую роль, 
так как посредством неё осуществляется усвоение 
содержания обучения.                                                                                                        
                     
                                                           Целенаправленная организация 
                                познавательной       
                                деятельности ученика и планомерное 
                                её формирование  со стороны              
                                учителя, 
                                обеспечивают способность  
                                школьника к самостоятельному       
                                усвоению 
                                новых знаний и умений, включая 
                                организацию усвоения,
                                т.е. умения учиться.
Описание слайда:
Познавательная деятельность учащихся в образовательном процессе играет ведущую роль, так как посредством неё осуществляется усвоение содержания обучения. Целенаправленная организация познавательной деятельности ученика и планомерное её формирование со стороны учителя, обеспечивают способность школьника к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Слайд 3





Необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность учащихся
В   её     понятие   
      включаем:
Интерес
Самостоятельность
Волевые усилия школьников
Описание слайда:
Необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательную активность учащихся В её понятие включаем: Интерес Самостоятельность Волевые усилия школьников

Слайд 4





Как сформировать интерес к предмету у ребёнка?
через самостоятельность и активность,
через поисковую деятельность на уроке и дома,
создание проблемной ситуации,
разнообразие методов обучения,
через новизну материала,
эмоциональную окраску урока.
Описание слайда:
Как сформировать интерес к предмету у ребёнка? через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Слайд 5





Интерес подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, заставляет удивляться.
Глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключённого в научных знаниях является важнейшим звеном формирования интереса к учению
Описание слайда:
Интерес подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, заставляет удивляться. Глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключённого в научных знаниях является важнейшим звеном формирования интереса к учению

Слайд 6





Текстовые задачи
оснащение задач жизненным материалом
Расселение сибирской сосны (кедра) происходит благодаря птице-кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку и там создаёт себе запасы.
Обычно кедровка находит около 20% своих запасов. Остатки прорастают и так происходит возобновление кедра там, где были вырубки и пожары.
В скольких местах остаются орешки для прорастания, если кедровка устраивает себе запасы в 25 местах?
Описание слайда:
Текстовые задачи оснащение задач жизненным материалом Расселение сибирской сосны (кедра) происходит благодаря птице-кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку и там создаёт себе запасы. Обычно кедровка находит около 20% своих запасов. Остатки прорастают и так происходит возобновление кедра там, где были вырубки и пожары. В скольких местах остаются орешки для прорастания, если кедровка устраивает себе запасы в 25 местах?

Слайд 7





Далеко не всё в учебном процессе для учащихся интересно.
                               И тогда выступает ещё один, не      
                                                 менее важный источник  
                              познавательного интереса – сам 
                                                 процесс деятельности.

                            И здесь на помощь  приходят  
                                        игровые моменты,
                                вносящие элемент занимательности в 
                                учёбе, помогающие снять усталость и 
                             напряжение. 
                                                         Игры ставят ученика в условия поиска,  
                                             пробуждают интерес к победе, а отсюда – 
                                стремление быть быстрым, собранным, ловким, 
                                         находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила в играх. Формируются и нравственные качества личности.
Описание слайда:
Далеко не всё в учебном процессе для учащихся интересно. И тогда выступает ещё один, не менее важный источник познавательного интереса – сам процесс деятельности. И здесь на помощь приходят игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учёбе, помогающие снять усталость и напряжение. Игры ставят ученика в условия поиска, пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила в играх. Формируются и нравственные качества личности.

Слайд 8





 
Игра индивидуальная.Каждый ученик получает таблицу, подобную приведённой ниже, и «коня»
   ( монета, пуговица, картонный кружок).Ход можно начинать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске.
Условие: число, записанное в клетке старта или там где «конь» делает поворот, должно дать число,которое записано в клетке, куда «прыгает» «конь».Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом».
Описание слайда:
Игра индивидуальная.Каждый ученик получает таблицу, подобную приведённой ниже, и «коня» ( монета, пуговица, картонный кружок).Ход можно начинать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске. Условие: число, записанное в клетке старта или там где «конь» делает поворот, должно дать число,которое записано в клетке, куда «прыгает» «конь».Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом».

Слайд 9





Математические ребусы
по теме:«Формулы сокращённого умножения» 
Задание состоит в том, чтобы последовательно угадывать спрятанные формулы, записанные по вертикали и горизонтали.
Описание слайда:
Математические ребусы по теме:«Формулы сокращённого умножения» Задание состоит в том, чтобы последовательно угадывать спрятанные формулы, записанные по вертикали и горизонтали.

Слайд 10





   Математические ребусы
формулы сокращённого умножения
Описание слайда:
Математические ребусы формулы сокращённого умножения

Слайд 11





Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков – одна из основных задач преподавания курса математики.
О наличии  вычислительной культуры можно судить по умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений,убеждать в правильности полученных результатов.







Для устного счёта , с целью отработки вычислительных навыков, можно предложить такое задание в 6 классе,  по теме: «Действия с рациональными числами»
Описание слайда:
Формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков – одна из основных задач преподавания курса математики. О наличии вычислительной культуры можно судить по умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений,убеждать в правильности полученных результатов. Для устного счёта , с целью отработки вычислительных навыков, можно предложить такое задание в 6 классе, по теме: «Действия с рациональными числами»

Слайд 12





Нельзя не отметить такой вид познавательной деятельности как самостоятельные работы
Самостоятельное выполнение заданий  -самый надёжный показатель
    знаний, умений и навыков учащихся.
  Известны разнообразные  формы самостоятельных работ.
    Среди них:
Математические диктанты
Задания на соотнесения
Нахождение ошибки в тексте
Продолжить фразу         и конечно
Тесты
Описание слайда:
Нельзя не отметить такой вид познавательной деятельности как самостоятельные работы Самостоятельное выполнение заданий -самый надёжный показатель знаний, умений и навыков учащихся. Известны разнообразные формы самостоятельных работ. Среди них: Математические диктанты Задания на соотнесения Нахождение ошибки в тексте Продолжить фразу и конечно Тесты

Слайд 13





Геометрия - 9 класс
Описание слайда:
Геометрия - 9 класс

Слайд 14





Не последнюю роль в формировании познавательной деятельности играет развитие творческих способностей учащихся
 С 5 класса можно давать задания
Написать сочинение
Придумать сказку или стихотворение
Составить кроссворд, ребус
Нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка и т.д.
Благодаря таким заданиям развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывает мотивацию к учению, развивает интерес к предмету.
Описание слайда:
Не последнюю роль в формировании познавательной деятельности играет развитие творческих способностей учащихся С 5 класса можно давать задания Написать сочинение Придумать сказку или стихотворение Составить кроссворд, ребус Нарисовать свой рисунок и записать координаты точек для собственного рисунка и т.д. Благодаря таким заданиям развивается у учащихся умения самостоятельной творческой работы, вызывает мотивацию к учению, развивает интерес к предмету.

Слайд 15





Рисуем графиками функций 
Графики квадратичных функций строятся схематично. Для этого определяются координаты вершины, направление ветвей, вычисляются значения функций на концах отрезка или в ближайших целых точках.
Описание слайда:
Рисуем графиками функций Графики квадратичных функций строятся схематично. Для этого определяются координаты вершины, направление ветвей, вычисляются значения функций на концах отрезка или в ближайших целых точках.

Слайд 16





В последнее время очень сильно побуждает к познавательной деятельности и формирует личностные качества: творчество, самостоятельность, создаёт условия роста, успеха, самопознания личности –использование компьютерной техники.
Просмотр презентаций 
   по теме урока
Самостоятельное 
   создание презентаций
Поиск материалов в Интернете по заданному вопросу
Компьютерное тестирование
Описание слайда:
В последнее время очень сильно побуждает к познавательной деятельности и формирует личностные качества: творчество, самостоятельность, создаёт условия роста, успеха, самопознания личности –использование компьютерной техники. Просмотр презентаций по теме урока Самостоятельное создание презентаций Поиск материалов в Интернете по заданному вопросу Компьютерное тестирование

Слайд 17





Процесс формирования и развития глубоких познавательных и нравственных интересов и потребностей у учеников
          Происходит при использовании в работе педагога таких форм и методов работы как
            Самостоятельная работа учащихся
      Показ практического применения знаний в связи 
      с жизненными планами и ориентации школьников
      Проблемное обучение
      Эвристическое обучение
      Обучение с компьютерной поддержкой
      Применение мульмедиа-систем
     Взаимообучение
     Тестирование знаний, умений
     Создание в учебном процессе ситуаций успеха
     Познавательных бесед, вечеров
     Написание рефератов, докладов
     Метод познавательных игр
     Задания для самостоятельной работы различной
            степени трудностей и т.д.
Описание слайда:
Процесс формирования и развития глубоких познавательных и нравственных интересов и потребностей у учеников Происходит при использовании в работе педагога таких форм и методов работы как Самостоятельная работа учащихся Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентации школьников Проблемное обучение Эвристическое обучение Обучение с компьютерной поддержкой Применение мульмедиа-систем Взаимообучение Тестирование знаний, умений Создание в учебном процессе ситуаций успеха Познавательных бесед, вечеров Написание рефератов, докладов Метод познавательных игр Задания для самостоятельной работы различной степени трудностей и т.д.

Слайд 18





Мы сегодня знаем далеко не всё, что нужно, чтобы нелёгкий учебный труд делал детей счастливыми.
Надо воспитывать в  них жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду.
И уже сейчас, учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную  жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств- радостью познания.
Описание слайда:
Мы сегодня знаем далеко не всё, что нужно, чтобы нелёгкий учебный труд делал детей счастливыми. Надо воспитывать в них жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду. И уже сейчас, учитель может сделать очень много, чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств- радостью познания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию