🗊Презентация Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №1Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №2Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №3Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №4Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №5Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №6Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №7Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №8Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №9Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №10Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №11Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №12Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №13Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №14Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование языковых понятий 
у учащихся начальной школы
План.
     
1. Сущность языковых понятий.
2. Трудности усвоения языковых понятий.
3. Этапы формирования языковых понятий.
4.Условия успешного овладения языковыми понятиями.
Описание слайда:
Формирование языковых понятий у учащихся начальной школы План. 1. Сущность языковых понятий. 2. Трудности усвоения языковых понятий. 3. Этапы формирования языковых понятий. 4.Условия успешного овладения языковыми понятиями.

Слайд 2





Сущность языковых понятий


Понятия - это форма мышления (наряду с суждением и умозаключением), которая отражает существенные признаки предметов и явлений окружающего мира в их взаимосвязи.
Для усвоения языковых понятий необходимо:
отобрать основные ЯП для включения их в программу и учебники; 
определить степень полноты их усвоения;
разработать методику формирования ЯП.
Описание слайда:
Сущность языковых понятий Понятия - это форма мышления (наряду с суждением и умозаключением), которая отражает существенные признаки предметов и явлений окружающего мира в их взаимосвязи. Для усвоения языковых понятий необходимо: отобрать основные ЯП для включения их в программу и учебники; определить степень полноты их усвоения; разработать методику формирования ЯП.

Слайд 3





Сущность языковых понятий
Определить понятие - значит установить его предел, границы, позволяющие отличить данное понятие от других понятий того же рода. 

Например: Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 
Существенные и несущественные признаки понятий.
Описание слайда:
Сущность языковых понятий Определить понятие - значит установить его предел, границы, позволяющие отличить данное понятие от других понятий того же рода. Например: Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Существенные и несущественные признаки понятий.

Слайд 4





Сущность языковых понятий
? Выделите существенные и несущественные признаки понятий: окончание, подлежащее, сказуемое, предложение.


? Докажите на примере, что при усвоении понятия необходимо пользоваться совокупностью признаков:

лететь, долететь, перелететь, отлететь, летчик, перелет, летное…

подтолкнуть, подвинуть, подарок, подводный…
Описание слайда:
Сущность языковых понятий ? Выделите существенные и несущественные признаки понятий: окончание, подлежащее, сказуемое, предложение. ? Докажите на примере, что при усвоении понятия необходимо пользоваться совокупностью признаков: лететь, долететь, перелететь, отлететь, летчик, перелет, летное… подтолкнуть, подвинуть, подарок, подводный…

Слайд 5





Трудности усвоения 
языковых понятий
1.    Абстрактный характер формируемых понятий. 
2. Противоречие между лексическим и грамматическим значением слова, между формой и содержанием. 
3. Трудность осознания того, что грамматическая форма в русском языке имеет определенное значение.
Описание слайда:
Трудности усвоения языковых понятий 1. Абстрактный характер формируемых понятий. 2. Противоречие между лексическим и грамматическим значением слова, между формой и содержанием. 3. Трудность осознания того, что грамматическая форма в русском языке имеет определенное значение.

Слайд 6





Этапы формирования 
языковых понятий
анализ языкового материала и выделение существенных признаков понятия; 
обобщение признаков понятия. Формулировка понятия. Введение термина (если незнаком); 
работа над точностью формулировки определения понятия; 
углубление понятия. Перенос знаний на новый языковой материал. Установление взаимосвязи с изученными понятиями.
Описание слайда:
Этапы формирования языковых понятий анализ языкового материала и выделение существенных признаков понятия; обобщение признаков понятия. Формулировка понятия. Введение термина (если незнаком); работа над точностью формулировки определения понятия; углубление понятия. Перенос знаний на новый языковой материал. Установление взаимосвязи с изученными понятиями.

Слайд 7





Слайд с иллюстрацией
1 этап: 
анализ языкового материала и выделение существенных признаков понятия.
? Задача
? Какой языковой материал необходимо подобрать при изучении понятия «Глагол»?
Описание слайда:
Слайд с иллюстрацией 1 этап: анализ языкового материала и выделение существенных признаков понятия. ? Задача ? Какой языковой материал необходимо подобрать при изучении понятия «Глагол»?

Слайд 8





Слайд с иллюстрацией
Разгадывание кроссвордов и запись слов, отвечающих на вопрос что делает? 
выяснение их обобщенного значения.
Рассмотри картинки.
Составь предложение по каждой картинке. 
Назови, кто что делает.
На какие вопросы отвечают слова: прыгает, колет, варит, играет, загорает, лежит?
 Что эти слова обозначают?
Описание слайда:
Слайд с иллюстрацией Разгадывание кроссвордов и запись слов, отвечающих на вопрос что делает? выяснение их обобщенного значения. Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой картинке. Назови, кто что делает. На какие вопросы отвечают слова: прыгает, колет, варит, играет, загорает, лежит? Что эти слова обозначают?

Слайд 9





Слайд с иллюстрацией
Упр. 251. 
Отгадывание загадки о ветре. Распознавание в тексте слов, называющих действия ветра (действие предмета). 
?  Какова роль «конфликтных» слов: 
Однажды кот подкрался к попугаю: 
“Сейчас тебя я, братец, попугаю!”
Описание слайда:
Слайд с иллюстрацией Упр. 251. Отгадывание загадки о ветре. Распознавание в тексте слов, называющих действия ветра (действие предмета). ? Какова роль «конфликтных» слов: Однажды кот подкрался к попугаю: “Сейчас тебя я, братец, попугаю!”

Слайд 10





Слайд с иллюстрацией
2 этап: 
обобщение признаков понятия. Формулировка понятия. Введение термина (если незнаком).
? Задача
Вывод определения состоит в подведении понятия под ближайших род (родовое понятие) и выделение признаков.
Описание слайда:
Слайд с иллюстрацией 2 этап: обобщение признаков понятия. Формулировка понятия. Введение термина (если незнаком). ? Задача Вывод определения состоит в подведении понятия под ближайших род (родовое понятие) и выделение признаков.

Слайд 11





Слайд с иллюстрацией
3 этап: 
работа над точностью  формулировки определения понятия, осознание ее.
? Задача
Определение понятия может быть:
описательным; 
функциональным; 
структурно-логическим.
? Сколько частей в определении понятия? Какие вопросы можно поставить к каждой части?
Описание слайда:
Слайд с иллюстрацией 3 этап: работа над точностью формулировки определения понятия, осознание ее. ? Задача Определение понятия может быть: описательным; функциональным; структурно-логическим. ? Сколько частей в определении понятия? Какие вопросы можно поставить к каждой части?

Слайд 12





Слайд с иллюстрацией
4 этап: 
углубление понятия. Перенос знаний на новый 
языковой материал. Установление взаимосвязи с 
изученными понятиями.
Система упражнений (использование учебника,  дополнительного материала, компьютера…): 
а) постановка цели выполнения упражнения; 
б) определение способа решения поставленной задачи; 
в) образцы выполнения; 
г) выполнение учащимися; 
д) проверка.
Упр.252
Описание слайда:
Слайд с иллюстрацией 4 этап: углубление понятия. Перенос знаний на новый языковой материал. Установление взаимосвязи с изученными понятиями. Система упражнений (использование учебника, дополнительного материала, компьютера…): а) постановка цели выполнения упражнения; б) определение способа решения поставленной задачи; в) образцы выполнения; г) выполнение учащимися; д) проверка. Упр.252

Слайд 13





Закрепление сведений о глаголе
Распознавание глаголов среди других частей речи.
Будем учиться отличать глаголы от других слов. 
Прочитайте задание.
Какое задание нужно выполнить? 
Как будете находить глаголы? 
Кто не допустил ошибок?
Как вы отличали глаголы от других слов?
Кто допустил ошибку? Какую? Почему это слово не является глаголом?
Найдите и выпишите глаголы:
Красит, играет, красный,  бег,  дует, бежит, свистит, свист,  воет, прыгнул,  водит, водитель.
Описание слайда:
Закрепление сведений о глаголе Распознавание глаголов среди других частей речи. Будем учиться отличать глаголы от других слов. Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить? Как будете находить глаголы? Кто не допустил ошибок? Как вы отличали глаголы от других слов? Кто допустил ошибку? Какую? Почему это слово не является глаголом? Найдите и выпишите глаголы: Красит, играет, красный, бег, дует, бежит, свистит, свист, воет, прыгнул, водит, водитель.

Слайд 14






Усвоить понятие - это значит уметь: 
отличить данную категорию от сходной; 
привести свои примеры; 
пользоваться знаниями на практике.
 

Объем понятия - класс объектов, который относится к этому понятию, объединяется им. 
Содержание понятия - система существенных свойств, по которым происходит объединение данных объектов в единый класс
Описание слайда:
Усвоить понятие - это значит уметь: отличить данную категорию от сходной; привести свои примеры; пользоваться знаниями на практике. Объем понятия - класс объектов, который относится к этому понятию, объединяется им. Содержание понятия - система существенных свойств, по которым происходит объединение данных объектов в единый класс

Слайд 15





Условия успешного овладения 
языковыми понятиями
Активная умственная деятельность учащихся на уроке. 
Развитие у учащихся лингвистического отношения к 
слову и предложению. 
Осознание существенных и несущественных 
признаков понятий.
Включение нового материала в систему ранее 
изученного. Установление взаимосвязей между 
понятиями. 
Использование наглядного материала. 
Поэтапное формирование понятия. 
Система упражнений.
Описание слайда:
Условия успешного овладения языковыми понятиями Активная умственная деятельность учащихся на уроке. Развитие у учащихся лингвистического отношения к слову и предложению. Осознание существенных и несущественных признаков понятий. Включение нового материала в систему ранее изученного. Установление взаимосвязей между понятиями. Использование наглядного материала. Поэтапное формирование понятия. Система упражнений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию