🗊Презентация Фразеологические нормы языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Фразеологические нормы языка, слайд №1Фразеологические нормы языка, слайд №2Фразеологические нормы языка, слайд №3Фразеологические нормы языка, слайд №4Фразеологические нормы языка, слайд №5Фразеологические нормы языка, слайд №6Фразеологические нормы языка, слайд №7Фразеологические нормы языка, слайд №8Фразеологические нормы языка, слайд №9Фразеологические нормы языка, слайд №10Фразеологические нормы языка, слайд №11Фразеологические нормы языка, слайд №12Фразеологические нормы языка, слайд №13Фразеологические нормы языка, слайд №14Фразеологические нормы языка, слайд №15Фразеологические нормы языка, слайд №16Фразеологические нормы языка, слайд №17Фразеологические нормы языка, слайд №18Фразеологические нормы языка, слайд №19Фразеологические нормы языка, слайд №20Фразеологические нормы языка, слайд №21Фразеологические нормы языка, слайд №22Фразеологические нормы языка, слайд №23Фразеологические нормы языка, слайд №24Фразеологические нормы языка, слайд №25Фразеологические нормы языка, слайд №26Фразеологические нормы языка, слайд №27Фразеологические нормы языка, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фразеологические нормы языка. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Фразеологические нормы
Описание слайда:
Фразеологические нормы

Слайд 2





Фразеология
(от греч.phrasis – выражение и logos –понятие,учение)- раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии.
Описание слайда:
Фразеология (от греч.phrasis – выражение и logos –понятие,учение)- раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии.

Слайд 3





Фразеологизм
  Это устойчивое сочетание слов, которое выражает целостное значение и по функции соотносится с отдельным словом.
Например:
Душа в пятки уходит – становится страшно;
Душа нараспашку – чистосердечный, откровенный;
Душа не лежит – неинтересно;
Душа в душу – дружно;
Души не чаять – сильно любить.
Описание слайда:
Фразеологизм Это устойчивое сочетание слов, которое выражает целостное значение и по функции соотносится с отдельным словом. Например: Душа в пятки уходит – становится страшно; Душа нараспашку – чистосердечный, откровенный; Душа не лежит – неинтересно; Душа в душу – дружно; Души не чаять – сильно любить.

Слайд 4





Фразеологизмы 
это средства
выразительности языка они
делают нашу речь эмоциональной
выразительной и яркой.
Описание слайда:
Фразеологизмы это средства выразительности языка они делают нашу речь эмоциональной выразительной и яркой.

Слайд 5





Откуда берутся фразеологизмы
Исконно русские                                
сматывать удочки,
 расправлять крылья
Старославянские
как зеницу ока,
не от мира сего
Из разных профессий
сгущать краски,
ход конем,
привести к общему знаменателю
Описание слайда:
Откуда берутся фразеологизмы Исконно русские сматывать удочки, расправлять крылья Старославянские как зеницу ока, не от мира сего Из разных профессий сгущать краски, ход конем, привести к общему знаменателю

Слайд 6





Свойства фразеологизмов

Воспроизводятся  в  речи в готовом виде:
Заруби…( на носу)
Ни рыба…( ни мясо)
Фразеологизмы имеют синонимы:
Тертый калач ( опытный человек)
Стреляный воробей( опытный человек)
Фразеологизмы имеют антонимы:
Непочатый край ( много)
Раз –два и обчелся ( мало)
Описание слайда:
Свойства фразеологизмов Воспроизводятся в речи в готовом виде: Заруби…( на носу) Ни рыба…( ни мясо) Фразеологизмы имеют синонимы: Тертый калач ( опытный человек) Стреляный воробей( опытный человек) Фразеологизмы имеют антонимы: Непочатый край ( много) Раз –два и обчелся ( мало)

Слайд 7







Фразеологизмы состоят из двух и более слов:
Видеть насквозь ( знать больше , чем предполагает)
Выводить на чистую воду (разоблачать)
Описание слайда:
Фразеологизмы состоят из двух и более слов: Видеть насквозь ( знать больше , чем предполагает) Выводить на чистую воду (разоблачать)

Слайд 8





Фразеологизмы могут употребляться в разных стилях:
Фразеологизмы могут употребляться в разных стилях:
книжная лексика: камень преткновения
разговорная лексика: валиться со смеху
просторечная лексика: дал дуба
профессиональная лексика: попасть в тон(муз.), тянуть канитель(золотошвейное производство)
Описание слайда:
Фразеологизмы могут употребляться в разных стилях: Фразеологизмы могут употребляться в разных стилях: книжная лексика: камень преткновения разговорная лексика: валиться со смеху просторечная лексика: дал дуба профессиональная лексика: попасть в тон(муз.), тянуть канитель(золотошвейное производство)

Слайд 9





Пословицы и поговорки:
Пословицы и поговорки:
Из огня да в полымя
Меткие выражения писателей, учёных, выдающихся деятелей
М. Горький «В карете прошлого далеко не уедешь»
И. Крылов «А воз и ныне там»
В. Шекспир «Быть или не быть»
Описание слайда:
Пословицы и поговорки: Пословицы и поговорки: Из огня да в полымя Меткие выражения писателей, учёных, выдающихся деятелей М. Горький «В карете прошлого далеко не уедешь» И. Крылов «А воз и ныне там» В. Шекспир «Быть или не быть»

Слайд 10





Практическая часть.
Практическая часть.
Описание слайда:
Практическая часть. Практическая часть.

Слайд 11





 1.Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. 
а) тянуть кота за хвост
б) витать в облаках
в) сесть в галошу
г)  сесть на шею
д) тянуть быка за рога
2 правильных ответа
Описание слайда:
1.Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. а) тянуть кота за хвост б) витать в облаках в) сесть в галошу г) сесть на шею д) тянуть быка за рога 2 правильных ответа

Слайд 12





 2. Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте.

1.Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться…
                                       а) в воду
б) в землю
  в) в  кусты
                      1 правильный ответ
Описание слайда:
2. Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. 1.Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться… а) в воду б) в землю в) в кусты 1 правильный ответ

Слайд 13





2.На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …

а) лицом в грязь
б) лицом в землю
в)лицом в воду
1 правильный ответ
Описание слайда:
2.На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … а) лицом в грязь б) лицом в землю в)лицом в воду 1 правильный ответ

Слайд 14





3.Бросились искать приезжего, а его и след ...

                      а) исчез
                      б)пропал
в)простыл
1 правильный ответ
Описание слайда:
3.Бросились искать приезжего, а его и след ... а) исчез б)пропал в)простыл 1 правильный ответ

Слайд 15





4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ...

а) не разольешь
                б) не склеишь
                в)не разорвешь
1 правильный ответ
Описание слайда:
4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ... а) не разольешь б) не склеишь в)не разорвешь 1 правильный ответ

Слайд 16





5.Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ...
а) носорога
                    б) кота
                    в) слона
1 правильный ответ
Описание слайда:
5.Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ... а) носорога б) кота в) слона 1 правильный ответ

Слайд 17





6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ...
а) наглотался
                  б) в рот набрал
                  в) проглотил
1 правильный ответ
Описание слайда:
6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ... а) наглотался б) в рот набрал в) проглотил 1 правильный ответ

Слайд 18





3.Какие предложения содержат ошибки    в употреблении фразеологизмов? 

      1 .Вася  не красиво, как курица лапой, написал      заглавие                 
 2.Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
 3. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
 4. Мы дружно работали сложа руки.
 5. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
 6. Яшка сломя голову остановился.
а) 4,5,6    б)1,2,3     в)3,4,6 	1 правильный ответ
Описание слайда:
3.Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? 1 .Вася не красиво, как курица лапой, написал заглавие 2.Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. 3. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. 4. Мы дружно работали сложа руки. 5. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. 6. Яшка сломя голову остановился. а) 4,5,6 б)1,2,3 в)3,4,6 1 правильный ответ

Слайд 19





 4.  Какими фразеологизмами можно заменить подчеркнутые слова?
 Составьте предложение.
1. Надежда  Сергеевна объясняла решение задачи, но Аркадий не слушал.
а)бить баклуши
                   б) пропускать мимо ушей
                           в) повесит нос
                   1 правильный ответ
Описание слайда:
4. Какими фразеологизмами можно заменить подчеркнутые слова? Составьте предложение. 1. Надежда Сергеевна объясняла решение задачи, но Аркадий не слушал. а)бить баклуши б) пропускать мимо ушей в) повесит нос 1 правильный ответ

Слайд 20





2. Катя  узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
а)била баклуши
                б)поникла
в) повесила нос
1 правильный ответ
Описание слайда:
2. Катя узнала, что поездка откладывается, и загрустила. а)била баклуши б)поникла в) повесила нос 1 правильный ответ

Слайд 21





3.Кирилл целый день бездельничал.
3.Кирилл целый день бездельничал.
а) водить за нос
б) волочить ноги
в) бить баклуши
                   1 правильный ответ
Описание слайда:
3.Кирилл целый день бездельничал. 3.Кирилл целый день бездельничал. а) водить за нос б) волочить ноги в) бить баклуши 1 правильный ответ

Слайд 22





4. Мы догадывались, что он нас обманывает.
а) водить за нос
б) ломать голову
в)сдержать слово
1 правильный ответ
Описание слайда:
4. Мы догадывались, что он нас обманывает. а) водить за нос б) ломать голову в)сдержать слово 1 правильный ответ

Слайд 23





5. Первого сентября Оля проснулась очень рано. 

а) с глазу на глаз
               б) со всех ног
               в) ни свет ни заря
1 правильный ответ
Описание слайда:
5. Первого сентября Оля проснулась очень рано. а) с глазу на глаз б) со всех ног в) ни свет ни заря 1 правильный ответ

Слайд 24





 5. Прочитайте текст. Сколько фразеологизмов в тексте ?
     Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... 
а) 12  б) 10 в) 16    Один правильный ответ
Описание слайда:
5. Прочитайте текст. Сколько фразеологизмов в тексте ? Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... а) 12 б) 10 в) 16 Один правильный ответ

Слайд 25





6.Найдите объяснение каждому фразеологизму
Клевать носом 
Идти в ногу 
Вставлять палки в колёса
Заячья душа
 Играть первую скрипку
 Заблудиться в трёх соснах
Описание слайда:
6.Найдите объяснение каждому фразеологизму Клевать носом Идти в ногу Вставлять палки в колёса Заячья душа Играть первую скрипку Заблудиться в трёх соснах

Слайд 26





Проверь себя
Клевать носом- дремать 
Идти в ногу- действовать согласованно 
Вставлять палки в колёса- мешать
Заячья душа- робкий человек
 Играть первую скрипку- быть самым главным
 Заблудиться в трёх соснах- не суметь разобраться в чём-то простом.
Описание слайда:
Проверь себя Клевать носом- дремать Идти в ногу- действовать согласованно Вставлять палки в колёса- мешать Заячья душа- робкий человек Играть первую скрипку- быть самым главным Заблудиться в трёх соснах- не суметь разобраться в чём-то простом.

Слайд 27





Список  литературы
Интернет сайты:
http://www.genon.ru
https://ru.wikipedia.org
http://otvet.mail.ru
Литература: Н.Н.Кохтев, Д.Э. Розенталь«РУССКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» издательство Москва«Русский язык» 1990г.
Описание слайда:
Список литературы Интернет сайты: http://www.genon.ru https://ru.wikipedia.org http://otvet.mail.ru Литература: Н.Н.Кохтев, Д.Э. Розенталь«РУССКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» издательство Москва«Русский язык» 1990г.

Слайд 28






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию