🗊Презентация Гендер: каков потенциал индивидуального развития

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №1Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №2Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №3Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №4Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №5Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №6Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №7Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №8Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №9Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №10Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №11Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №12Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №13Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №14Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №15Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №16Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №17Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №18Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №19Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №20Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №21Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №22Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №23Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №24Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №25Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №26Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №27Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №28Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №29Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №30Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №31Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гендер: каков потенциал индивидуального развития. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гендер: каков потенциал индивидуального развития


Дмитрий Исаев
6 июля 2019
Описание слайда:
Гендер: каков потенциал индивидуального развития Дмитрий Исаев 6 июля 2019

Слайд 2






Что произойдет с гендером, когда мы будем жить намного дольше? 




Как соотносятся гендер и личностное развитие?
Описание слайда:
Что произойдет с гендером, когда мы будем жить намного дольше? Как соотносятся гендер и личностное развитие?

Слайд 3





Гендер
Помимо биологических отличий полов, между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках  
Для их обозначения был введен термин «гендер»
Описание слайда:
Гендер Помимо биологических отличий полов, между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках Для их обозначения был введен термин «гендер»

Слайд 4





Гендер: зачем новый термин?
термин пол употреблялся в тот период, когда различия между мужчинами и женщинами считались «биологическим фактом»
Когда стало очевидным, что различия между мужским и женским имеют социальный источник, стали использовать термин гендер как не имеющий жесткой связи с биологией
Описание слайда:
Гендер: зачем новый термин? термин пол употреблялся в тот период, когда различия между мужчинами и женщинами считались «биологическим фактом» Когда стало очевидным, что различия между мужским и женским имеют социальный источник, стали использовать термин гендер как не имеющий жесткой связи с биологией

Слайд 5







Категории создает человеческое сознание. Они – это интеллектуальные границы, которые мы надеваем на мир, чтобы облегчить понимание его и жить упорядочено... Природа не имеет категорий; их делают люди (Stone 1988; 307)
Stone, D. A. (1988). Policy paradox and political reason. Boston, Massachusetts: Little, Brown
Описание слайда:
Категории создает человеческое сознание. Они – это интеллектуальные границы, которые мы надеваем на мир, чтобы облегчить понимание его и жить упорядочено... Природа не имеет категорий; их делают люди (Stone 1988; 307) Stone, D. A. (1988). Policy paradox and political reason. Boston, Massachusetts: Little, Brown

Слайд 6





Гендерная схема
«мужчина» и «женщина» – определяются как противоположные, при этом один из них определяется как основной (первичный) и самодостаточный,  а другой – как вторичный и дополнительный
При этом термин,  считающийся основным, сам конструируется относительно своей противоположности:  
«мужчина» определяется как «не-женщина»
Описание слайда:
Гендерная схема «мужчина» и «женщина» – определяются как противоположные, при этом один из них определяется как основной (первичный) и самодостаточный, а другой – как вторичный и дополнительный При этом термин, считающийся основным, сам конструируется относительно своей противоположности: «мужчина» определяется как «не-женщина»

Слайд 7







«гендер следует мыслить как независимый от биологического пола индивида»
Rhoda U. (1979) Toward a re-definition of sex and gender. American Psychologist. 34. 1085-1094.
Описание слайда:
«гендер следует мыслить как независимый от биологического пола индивида» Rhoda U. (1979) Toward a re-definition of sex and gender. American Psychologist. 34. 1085-1094.

Слайд 8





Определение  гендерной идентичности
Роберт Столлер определяет гендерную идентичность как: «сложную систему верований о себе: ощущение маскулинности  и феминности. При этом не подразумевается источник смыслового происхождения (например, является ли человек лицом мужским или женским). Это имеет только психологические коннотации – это субъективное состояние» 			Stoller 1992: 78
Stoller, R. (1992) Gender identity development and prognosis: a summary. In New Approaches to Mental Health from Birth to Adolescence (eds C. Chiland & J. G. Young). New Haven, CT: Yale University Press.  78–87.
Описание слайда:
Определение гендерной идентичности Роберт Столлер определяет гендерную идентичность как: «сложную систему верований о себе: ощущение маскулинности и феминности. При этом не подразумевается источник смыслового происхождения (например, является ли человек лицом мужским или женским). Это имеет только психологические коннотации – это субъективное состояние» Stoller 1992: 78 Stoller, R. (1992) Gender identity development and prognosis: a summary. In New Approaches to Mental Health from Birth to Adolescence (eds C. Chiland & J. G. Young). New Haven, CT: Yale University Press. 78–87.

Слайд 9





определение гендерной идентичности
Гендерная идентичность – осознание своей половой принадлежности и обретение форм  самопрезентации как субъекта сексуальности и представителя гендерной группы 
Исаев Д.Д. Системный подход к проблеме гендерной идентичности // Педиатр. 2012, №4. 37-40.
Описание слайда:
определение гендерной идентичности Гендерная идентичность – осознание своей половой принадлежности и обретение форм самопрезентации как субъекта сексуальности и представителя гендерной группы Исаев Д.Д. Системный подход к проблеме гендерной идентичности // Педиатр. 2012, №4. 37-40.

Слайд 10






Гендер строится самими индивидами 
 на уровне сознания (т.е. гендерной идентификации)
 принятия заданных обществом норм и 
подстраивания под них (в одежде, внешности, манере поведения и т.д.) 
Социальная заданность гендерных проявлений постоянно дисциплинирует индивида, навязывает границы существования Я на всех уровнях, вызывая ощущение их «естественности» и «природности»
Описание слайда:
Гендер строится самими индивидами на уровне сознания (т.е. гендерной идентификации) принятия заданных обществом норм и подстраивания под них (в одежде, внешности, манере поведения и т.д.) Социальная заданность гендерных проявлений постоянно дисциплинирует индивида, навязывает границы существования Я на всех уровнях, вызывая ощущение их «естественности» и «природности»

Слайд 11






«каждый человек сам создает уникальную, динамически подвижную, многоуровневую версию гендера, собранную из гендерных тропов, которые предлагают определенная культура и данный исторический период» 								Dimen, Goldner 2005: 102
Dimen M., Goldner V. (2005) Gender and Sexuality. The American Psychiatric Publishing textbook of psychoanalysis / ed. by E.S. Person, A.M. Cooper, G.O. Gabbard. Arlington, Virginia, 2005: 93-116. 
Описание слайда:
«каждый человек сам создает уникальную, динамически подвижную, многоуровневую версию гендера, собранную из гендерных тропов, которые предлагают определенная культура и данный исторический период» Dimen, Goldner 2005: 102 Dimen M., Goldner V. (2005) Gender and Sexuality. The American Psychiatric Publishing textbook of psychoanalysis / ed. by E.S. Person, A.M. Cooper, G.O. Gabbard. Arlington, Virginia, 2005: 93-116. 

Слайд 12





Процесс индивидуального развития
По мере взросления индивид проходит ряд стадий становления личности (по А.В. Петровскому): 
адаптация - приспособление к требованиям взрослого, отождествление с ним и подражание его поведению - ведущая стадия на протяжении детства
индивидуализация - поиски смысла собственной личности, индивидуальных признаков - ведущая в подростковом периоде
интеграция - поиск и установление психологической близости с другими людьми - актуализируется в юности
Описание слайда:
Процесс индивидуального развития По мере взросления индивид проходит ряд стадий становления личности (по А.В. Петровскому): адаптация - приспособление к требованиям взрослого, отождествление с ним и подражание его поведению - ведущая стадия на протяжении детства индивидуализация - поиски смысла собственной личности, индивидуальных признаков - ведущая в подростковом периоде интеграция - поиск и установление психологической близости с другими людьми - актуализируется в юности

Слайд 13





Процесс индивидуального развития
Развитие психики – это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловливающих формирование и функционирование личности
Психика ребенка приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.
Важнейшим средством интериоризации является слово, которое выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей. Овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. 
Усваивая слова, человек фактически усваивает опыт человечества
Описание слайда:
Процесс индивидуального развития Развитие психики – это процесс накопления количественных и качественных изменений психики, обусловливающих формирование и функционирование личности Психика ребенка приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств. Важнейшим средством интериоризации является слово, которое выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей. Овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Усваивая слова, человек фактически усваивает опыт человечества

Слайд 14






Подросток характеризуется повышенной внушаемостью и конформизмом
Наблюдается подчеркнутое стремление к «норме»
появляется "Мы" - концепция ("мы – свои, они – чужие")
Желание быть «таким как все» и одновременно отличаться от других («экзистенциальная дихотомия»)
Проявляется стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности
Активно формируется собственное мировоззрение подростка как целостная система взглядов, знаний, убеждений, жизненной философии
Описание слайда:
Подросток характеризуется повышенной внушаемостью и конформизмом Наблюдается подчеркнутое стремление к «норме» появляется "Мы" - концепция ("мы – свои, они – чужие") Желание быть «таким как все» и одновременно отличаться от других («экзистенциальная дихотомия») Проявляется стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности Активно формируется собственное мировоззрение подростка как целостная система взглядов, знаний, убеждений, жизненной философии

Слайд 15






Появляется потребность в переосмыслении окружающего, жизненном и профессиональном самоопределении
пора самоанализа и самокритики
время поисков себя, совершенствование индивидуальности
начинается период «переоценки ценностей»
Описание слайда:
Появляется потребность в переосмыслении окружающего, жизненном и профессиональном самоопределении пора самоанализа и самокритики время поисков себя, совершенствование индивидуальности начинается период «переоценки ценностей»

Слайд 16






По мере взросления индивид будто перерастает свой образ жизни, что приводит к поиску новых способов самореализации и стимулирует личностный рост. 
Л.М. Фридман
Описание слайда:
По мере взросления индивид будто перерастает свой образ жизни, что приводит к поиску новых способов самореализации и стимулирует личностный рост. Л.М. Фридман

Слайд 17





Социальная реальность
Последние десятилетия идет процесс индивидуализации и роста разнообразия стилей жизни, жизненных путей и обстоятельств 
Процесс дифференциации (отличия) начинает преобладать над идентификационными процессами 
Индивидуализация и плюрализация описываются как закономерный процесс при переходе от общества с сильно ограниченными ресурсами к состоятельному обществу (Бергер 2008)
Описание слайда:
Социальная реальность Последние десятилетия идет процесс индивидуализации и роста разнообразия стилей жизни, жизненных путей и обстоятельств Процесс дифференциации (отличия) начинает преобладать над идентификационными процессами Индивидуализация и плюрализация описываются как закономерный процесс при переходе от общества с сильно ограниченными ресурсами к состоятельному обществу (Бергер 2008)

Слайд 18





Социальная реальность
Ранее человек был озабочен построением идентичности, которая понималась именно как что-то стабильное, незыблемое и неизменное на протяжении жизни
В сегодняшних реалиях проблема состоит «не столько в том, как обрести избранную идентичность и заставить окружающих признать ее, сколько в том, какую идентичность выбрать и как суметь вовремя сделать другой выбор, если ранее избранная идентичность потеряет ценность или лишится ее соблазнительных черт» (Бауман 2002: 185)
Бауман, З. (2002) Индивидуализированное общество. Москва: Логос.
Описание слайда:
Социальная реальность Ранее человек был озабочен построением идентичности, которая понималась именно как что-то стабильное, незыблемое и неизменное на протяжении жизни В сегодняшних реалиях проблема состоит «не столько в том, как обрести избранную идентичность и заставить окружающих признать ее, сколько в том, какую идентичность выбрать и как суметь вовремя сделать другой выбор, если ранее избранная идентичность потеряет ценность или лишится ее соблазнительных черт» (Бауман 2002: 185) Бауман, З. (2002) Индивидуализированное общество. Москва: Логос.

Слайд 19





Социальная реальность
Потребность в ощущении целостности и единства Я заставляет субъекта искать для себя (своей идентичности) не социальные, а индивидуальные основания

Штайн, О.А. (2012) Маска как форма идентичности: Введение в философию образа. Санкт-Петербург: РХГА
Описание слайда:
Социальная реальность Потребность в ощущении целостности и единства Я заставляет субъекта искать для себя (своей идентичности) не социальные, а индивидуальные основания Штайн, О.А. (2012) Маска как форма идентичности: Введение в философию образа. Санкт-Петербург: РХГА

Слайд 20






Для современного человека все более актуальным оказывается необходимость отстоять духовную свободу и главенство внутреннего по отношению к внешнему
Описание слайда:
Для современного человека все более актуальным оказывается необходимость отстоять духовную свободу и главенство внутреннего по отношению к внешнему

Слайд 21






главным стала потребность в самоактуализации (в понимании А.Маслоу) с целью раскрытия индивидуальных талантов и потенциальных возможностей
«Индивидуализационный сдвиг» освобождает людей от традиционных классовых и социальных привязанностей и превращает в активных творцов собственной жизни (Бек 2000)
Становление личности происходит как процесс самоопределения при существовании различных степеней свободы
Бек, У. (2000) Общество риска. На пути к другому модерну. Москва: Прогресс-Традиция
Описание слайда:
главным стала потребность в самоактуализации (в понимании А.Маслоу) с целью раскрытия индивидуальных талантов и потенциальных возможностей «Индивидуализационный сдвиг» освобождает людей от традиционных классовых и социальных привязанностей и превращает в активных творцов собственной жизни (Бек 2000) Становление личности происходит как процесс самоопределения при существовании различных степеней свободы Бек, У. (2000) Общество риска. На пути к другому модерну. Москва: Прогресс-Традиция

Слайд 22


Гендер: каков потенциал индивидуального развития, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Кто такие мужчины и женщины?
Социальные конструкты, выстроенные на основе противопоставления (конгруэнтности)
Существующие в таком виде исключительно на основе социального контракта
Это обезличенные социальные акторы с набором определенных (социально заданных) качеств
Описание слайда:
Кто такие мужчины и женщины? Социальные конструкты, выстроенные на основе противопоставления (конгруэнтности) Существующие в таком виде исключительно на основе социального контракта Это обезличенные социальные акторы с набором определенных (социально заданных) качеств

Слайд 24






Гендерная идентичность представляет собой процесс «вложения Я» в существующую гендерную культуру 
Процесс идентификации связан с называнием и помещением себя в социально сконструированные, культурно занормированные категории, 
выстраивание идентичности из материала конкретной культуры
Описание слайда:
Гендерная идентичность представляет собой процесс «вложения Я» в существующую гендерную культуру Процесс идентификации связан с называнием и помещением себя в социально сконструированные, культурно занормированные категории, выстраивание идентичности из материала конкретной культуры

Слайд 25






Гендерная  идентичность может и должна быть рассмотрена как осознание себя в рамках существующих гендерных моделей
 Вопрос только в том, сколько этих моделей? 
только две? или больше? 
Они находятся на одном континууме или лежат в разных плоскостях? 
на каких основаниях выстраивается конструкция, берутся ее элементы «извне» (как готовые паттерны) или обретаются в процессе «поиска себя»?
Описание слайда:
Гендерная идентичность может и должна быть рассмотрена как осознание себя в рамках существующих гендерных моделей Вопрос только в том, сколько этих моделей? только две? или больше? Они находятся на одном континууме или лежат в разных плоскостях? на каких основаниях выстраивается конструкция, берутся ее элементы «извне» (как готовые паттерны) или обретаются в процессе «поиска себя»?

Слайд 26






Личностная зрелость уводит от стереотипов, в том числе гендерных
Противостоит этому только старость, которая делает людей консерваторами
Описание слайда:
Личностная зрелость уводит от стереотипов, в том числе гендерных Противостоит этому только старость, которая делает людей консерваторами

Слайд 27






Социальная природа гендера и его воплощение на индивидуально своеобразной почве позволяет говорить о возможности построения альтернативных моделей гендерной идентичности, лежащих как в плоскости маскулинности-феминности, так и вне концепции бинарности
Описание слайда:
Социальная природа гендера и его воплощение на индивидуально своеобразной почве позволяет говорить о возможности построения альтернативных моделей гендерной идентичности, лежащих как в плоскости маскулинности-феминности, так и вне концепции бинарности

Слайд 28






Все люди разные, и если человек ощущает, что ни один из описываемых гендеров не описывает его, и для него важно найти для этого слова – он может описать и назвать свой гендер сам 
 в каком-то смысле гендеров может быть столько же, сколько и людей
На практике для многих людей остается важной возможность не причислять себя ни к одному из гендеров (и кто-то из них называет себя квир) 
для многих достаточно тех гендеров, которые уже описаны
Описание слайда:
Все люди разные, и если человек ощущает, что ни один из описываемых гендеров не описывает его, и для него важно найти для этого слова – он может описать и назвать свой гендер сам в каком-то смысле гендеров может быть столько же, сколько и людей На практике для многих людей остается важной возможность не причислять себя ни к одному из гендеров (и кто-то из них называет себя квир) для многих достаточно тех гендеров, которые уже описаны

Слайд 29






Трасгендерные люди и другие гендерные меньшинства составляют приблизительно 0,3-0,5 % (25 миллионов) общей популяции населения Земли
Winter S, Diamond M, Green J, Karasic D, Reed T, Whittle S, et al. (2016) Transgender people: health at the margins of society. Lancet. 388(10042): 390–400
Описание слайда:
Трасгендерные люди и другие гендерные меньшинства составляют приблизительно 0,3-0,5 % (25 миллионов) общей популяции населения Земли Winter S, Diamond M, Green J, Karasic D, Reed T, Whittle S, et al. (2016) Transgender people: health at the margins of society. Lancet. 388(10042): 390–400

Слайд 30





О чем говорит современная статистика?
По мере того, как феномен Транс* входит в социальное сознание, всё больше людей размышляют над назначенным и переживаемым гендером, и некоторые могут чувствовать рассогласование между ними, а поэтому подвергать сомнению назначенный цисгендерный статус, который ранее всегда считался само собой разумеющимся
Описание слайда:
О чем говорит современная статистика? По мере того, как феномен Транс* входит в социальное сознание, всё больше людей размышляют над назначенным и переживаемым гендером, и некоторые могут чувствовать рассогласование между ними, а поэтому подвергать сомнению назначенный цисгендерный статус, который ранее всегда считался само собой разумеющимся

Слайд 31






Жесткая социальная модель гендера сталкивается с индивидуальным сопротивлением и протестом, который реализуется личностью сначала как 
гендерная дисфория, «гипернормативность» по отношению к желаемому гендеру, 
а потом — как признание невозможности и нежелания встраиваться в бинарный гендерный конструкт

-------------------------
Закономерный итог личностной зрелости - последующее вытеснение проблемы гендера на периферию бытия
Описание слайда:
Жесткая социальная модель гендера сталкивается с индивидуальным сопротивлением и протестом, который реализуется личностью сначала как гендерная дисфория, «гипернормативность» по отношению к желаемому гендеру, а потом — как признание невозможности и нежелания встраиваться в бинарный гендерный конструкт ------------------------- Закономерный итог личностной зрелости - последующее вытеснение проблемы гендера на периферию бытия

Слайд 32







Благодарю за внимание!





Исаев Д.Д.
dr.disaev@gmail.com
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Исаев Д.Д. dr.disaev@gmail.com



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию