🗊Готовимся к ГИА Задания А1, А2, А3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №1Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №2Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №3Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №4Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №5Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №6Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №7Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №8Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №9Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №10Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №11Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №12Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №13Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №14Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №15Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №16Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №17Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №18Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №19Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №20Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №21Готовимся к ГИА  Задания А1, А2, А3, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Готовимся к ГИА Задания А1, А2, А3. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Готовимся к ГИА
Задания А1, А2, А3
Описание слайда:
Готовимся к ГИА Задания А1, А2, А3

Слайд 2





А1
Описание слайда:
А1

Слайд 3





1)Как характеризует героя информация, заключенная в данных предложениях?
Есть нечто особенное в теплых и светлых ночах русских уездных городов в конце лета. Какой мир, какое благополучие! Бродит по ночному веселому городу старик с колотушкой, но только для собственного удовольствия: нечего стеречь. Спите спокойно, добрые люли, вас стережет Божье благословение, это высокое сияющее небо, на которое беззаботно поглядывает старик, бродя по нагретой за день мостовой и только изредка, для забавы, запуская колотушкой плясовую трель. И вот в такую ночь, в тот поздний час, когда в городе не спал только он один, ты ждала меня в вашем уже подсохшем к осени саду. И я тайком проскользнул в него. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и  быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье. И, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глаз. 
И мы сидели, сидели в каком-то недоумении счастья. Одной рукой я обнимал тебя, слыша биение твоего сердца, а в другой держал твою руку, чувствуя через нее всю тебя.
И было уже так поздно, что даже и колотушки не было слышно: лег где-нибудь на скамье и задремал с трубкой в зубах старик, греясь в месячном свете. Когда я глядел вправо, я видел, как высоко и безгрешно сияет над двором месяц и рыбьим блеском блестит крыша дома. Когда глядел влево, видел заросшую сухими травами дорожку, пропадающую под другими яблонями, а за ними низко выглядывающую из-за другого сада одинокую зеленую звезду, теплившуюся бесстрастно и вместе с тем выжидательно, что-то беззвучно говорившую. Но и двор, и звезду я видел только мельком – одно было в мире: легкий сумрак и лучистое мерцание твоих глаз.
А потом она провожала меня до калитки, и я сказал: «Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней, я стану там на колени и поцелую твои ноги за все, что ты дала мне на земле».                       

	А)герой рассказа не чувствует себя счастливым;
	Б)герой не может поверить в свое счастье;
	В)герой рассказа настолько счастлив, что все окружающее кажется ему нереальным;
	Г)герой разочарован в жизни и не верит, что может обрести счастье.
В
Описание слайда:
1)Как характеризует героя информация, заключенная в данных предложениях? Есть нечто особенное в теплых и светлых ночах русских уездных городов в конце лета. Какой мир, какое благополучие! Бродит по ночному веселому городу старик с колотушкой, но только для собственного удовольствия: нечего стеречь. Спите спокойно, добрые люли, вас стережет Божье благословение, это высокое сияющее небо, на которое беззаботно поглядывает старик, бродя по нагретой за день мостовой и только изредка, для забавы, запуская колотушкой плясовую трель. И вот в такую ночь, в тот поздний час, когда в городе не спал только он один, ты ждала меня в вашем уже подсохшем к осени саду. И я тайком проскользнул в него. Тихо отворил калитку, заранее отпертую тобой, тихо и быстро пробежал по двору и за сараем в глубине двора вошел в пестрый сумрак сада, где слабо белело вдали, на скамье под яблонями, твое платье. И, быстро подойдя, с радостным испугом встретил блеск твоих ждущих глаз. И мы сидели, сидели в каком-то недоумении счастья. Одной рукой я обнимал тебя, слыша биение твоего сердца, а в другой держал твою руку, чувствуя через нее всю тебя. И было уже так поздно, что даже и колотушки не было слышно: лег где-нибудь на скамье и задремал с трубкой в зубах старик, греясь в месячном свете. Когда я глядел вправо, я видел, как высоко и безгрешно сияет над двором месяц и рыбьим блеском блестит крыша дома. Когда глядел влево, видел заросшую сухими травами дорожку, пропадающую под другими яблонями, а за ними низко выглядывающую из-за другого сада одинокую зеленую звезду, теплившуюся бесстрастно и вместе с тем выжидательно, что-то беззвучно говорившую. Но и двор, и звезду я видел только мельком – одно было в мире: легкий сумрак и лучистое мерцание твоих глаз. А потом она провожала меня до калитки, и я сказал: «Если есть будущая жизнь и мы встретимся в ней, я стану там на колени и поцелую твои ноги за все, что ты дала мне на земле». А)герой рассказа не чувствует себя счастливым; Б)герой не может поверить в свое счастье; В)герой рассказа настолько счастлив, что все окружающее кажется ему нереальным; Г)герой разочарован в жизни и не верит, что может обрести счастье. В

Слайд 4





2)Как характеризует автора информация, заключенная в данном тексте?
Хороший актер не обязательно становится хорошим режиссером – это совершенно разные профессии. Помню, с каким трудом я некогда получил право на самостоятельную режиссерскую работу, и сразу начались долгие, мучительные выборы постановочного материала. Затем в череде упорных, серьезных репетиций мы искали характеры и внутренние конфликты героев… Вот ставим сцены, находим их решения, а они сплошь оказываются неверными. Снова ищем, и так без конца, и актеры вроде бы работают с интересом. Собираем сцены в первый акт, во второй. Делаем первый прогон…И ничего не получается! Длинно, скучно, бесцельно. У меня голова кругом. По спине течет холодный пот. А в голове беспрерывно крутится: «А делать-то что?» Снова начинаем перебирать сценки и переходы между ними, что-то сокращаем, видя явные длинноты. Опять собираем все вместе…И опять ничего не получается. Проклятая профессия – театр! 
Кажется, все предусмотрел, обо всем подумал, а спектакль диктует свои законы. И режиссер бессилен перед этой постановкой, пока эти законы не поймет.                                                     

	А)автор – трудолюбивый, ищущий человек, способный преодолеть возникающие 	трудности и добиваться своей цели;
	Б)автор разочарован в своей профессиональной деятельности;
	В)автор – человек творческий, влюбленный в свое дело;
	Г)автор – ощущает бессилие, невозможность решить возникающие проблемы.
А
Описание слайда:
2)Как характеризует автора информация, заключенная в данном тексте? Хороший актер не обязательно становится хорошим режиссером – это совершенно разные профессии. Помню, с каким трудом я некогда получил право на самостоятельную режиссерскую работу, и сразу начались долгие, мучительные выборы постановочного материала. Затем в череде упорных, серьезных репетиций мы искали характеры и внутренние конфликты героев… Вот ставим сцены, находим их решения, а они сплошь оказываются неверными. Снова ищем, и так без конца, и актеры вроде бы работают с интересом. Собираем сцены в первый акт, во второй. Делаем первый прогон…И ничего не получается! Длинно, скучно, бесцельно. У меня голова кругом. По спине течет холодный пот. А в голове беспрерывно крутится: «А делать-то что?» Снова начинаем перебирать сценки и переходы между ними, что-то сокращаем, видя явные длинноты. Опять собираем все вместе…И опять ничего не получается. Проклятая профессия – театр! Кажется, все предусмотрел, обо всем подумал, а спектакль диктует свои законы. И режиссер бессилен перед этой постановкой, пока эти законы не поймет. А)автор – трудолюбивый, ищущий человек, способный преодолеть возникающие трудности и добиваться своей цели; Б)автор разочарован в своей профессиональной деятельности; В)автор – человек творческий, влюбленный в свое дело; Г)автор – ощущает бессилие, невозможность решить возникающие проблемы. А

Слайд 5





3)Как характеризует героиню информация, заключенная в предложениях?
Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспоминала слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».                                                        

	А)героиня очень любит музыку;
	Б)героиня испытывает чувство одиночества;
	В)героиня испытывает чувство раздвоения, слушая красивую, но 	трагическую музыку;
	Г)героиня слушает музыку, чтобы не думать о пережитой драме.
В
Описание слайда:
3)Как характеризует героиню информация, заключенная в предложениях? Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспоминала слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое». А)героиня очень любит музыку; Б)героиня испытывает чувство одиночества; В)героиня испытывает чувство раздвоения, слушая красивую, но трагическую музыку; Г)героиня слушает музыку, чтобы не думать о пережитой драме. В

Слайд 6





А2
Описание слайда:
А2

Слайд 7





1)Какое значение имеет слово орган в предложении: «После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного – заслужено человеком.»?
А)часть животного или растительного организма, выполняющая определенные функции;
Б)периодическое печатное издание;
В)учреждение, решающее задачи в той или иной области жизни;
Г)орудие, средство чего-либо.
Г
Описание слайда:
1)Какое значение имеет слово орган в предложении: «После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного – заслужено человеком.»? А)часть животного или растительного организма, выполняющая определенные функции; Б)периодическое печатное издание; В)учреждение, решающее задачи в той или иной области жизни; Г)орудие, средство чего-либо. Г

Слайд 8





2)В каком значении употреблено слово реакция в предложении: «Да, не один юноша Тургенев дал в те суровые годы николаевской реакции, которые наступили после разгрома декабристов, такую Аннибаловскую клятву.»?
А)политика активного сопротивления прогрессу, направленная на сохранение или возврат отживших социальных установлений;
Б)проявление своего отношения к чему-нибудь;
В)выражение отзыва на раздражение, воздействие извне;
Г)резкая перемена в самочувствии.
А
Описание слайда:
2)В каком значении употреблено слово реакция в предложении: «Да, не один юноша Тургенев дал в те суровые годы николаевской реакции, которые наступили после разгрома декабристов, такую Аннибаловскую клятву.»? А)политика активного сопротивления прогрессу, направленная на сохранение или возврат отживших социальных установлений; Б)проявление своего отношения к чему-нибудь; В)выражение отзыва на раздражение, воздействие извне; Г)резкая перемена в самочувствии. А

Слайд 9





3)В каком значении употреблено слово образ в предложении: «Что такое образ и как он выражается в слове?»?
А)форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека;
Б)вид, облик;
В)наглядное представление группы людей о чем или ком-нибудь;
Г)художественное отражение действительности.
Г
Описание слайда:
3)В каком значении употреблено слово образ в предложении: «Что такое образ и как он выражается в слове?»? А)форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека; Б)вид, облик; В)наглядное представление группы людей о чем или ком-нибудь; Г)художественное отражение действительности. Г

Слайд 10





4)Какое значение имеет слово роль в предложении: «Присутствие Тургенева во Франции сыграло огромную роль в преодолении вековых предрассудков и предубеждений, какие существовали в «культурном слое» Западной Европы по отношению к России и ее литературе.»?
А)совокупный текст одного действующего лица в пьесе;
Б)художественный образ, создаваемый актером;
В)форма поведения человека, обусловленная определенными обстоятельствами;
Г)степень участия, значение в каком-либо деле.
Г
Описание слайда:
4)Какое значение имеет слово роль в предложении: «Присутствие Тургенева во Франции сыграло огромную роль в преодолении вековых предрассудков и предубеждений, какие существовали в «культурном слое» Западной Европы по отношению к России и ее литературе.»? А)совокупный текст одного действующего лица в пьесе; Б)художественный образ, создаваемый актером; В)форма поведения человека, обусловленная определенными обстоятельствами; Г)степень участия, значение в каком-либо деле. Г

Слайд 11





5)Какое значение имеет слово высокий в предложении: «Критик назвал Крылова «народным поэтом» - этого высокого звания не удостаивался ни один русский писатель.»?
А)выдающийся по значению, важный;
Б)имеющий большой рост;
В)преисполненный глубокого содержания, возвышенный;
Г)тонкий, пронзительный 
А
Описание слайда:
5)Какое значение имеет слово высокий в предложении: «Критик назвал Крылова «народным поэтом» - этого высокого звания не удостаивался ни один русский писатель.»? А)выдающийся по значению, важный; Б)имеющий большой рост; В)преисполненный глубокого содержания, возвышенный; Г)тонкий, пронзительный А

Слайд 12





6)В каком значении употреблено слово драматический в предложении: «Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию человека.»?
А)напыщенный, деланный;
Б)крайне тяжелый;
В)от слова драма – литературное произведение с серьезным сюжетом;
Г)плохой.
Б
Описание слайда:
6)В каком значении употреблено слово драматический в предложении: «Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию человека.»? А)напыщенный, деланный; Б)крайне тяжелый; В)от слова драма – литературное произведение с серьезным сюжетом; Г)плохой. Б

Слайд 13





7)Какое значение имеет слово искусственность в предложении: «Искусственность и манерность барина Льва Александровича Агарина проявляется в его скептическом отношении к родной природе.»?
А)мастерство;
Б)творческое отношение к делу;
В)незнание дела;
Г)неискренность.
Г
Описание слайда:
7)Какое значение имеет слово искусственность в предложении: «Искусственность и манерность барина Льва Александровича Агарина проявляется в его скептическом отношении к родной природе.»? А)мастерство; Б)творческое отношение к делу; В)незнание дела; Г)неискренность. Г

Слайд 14





А3
Описание слайда:
А3

Слайд 15





Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:
1)Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды!
А)эпитет; 
Б)олицетворение;
В)метафора;
Г)сравнительный оборот.
А
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 1)Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды! А)эпитет; Б)олицетворение; В)метафора; Г)сравнительный оборот. А

Слайд 16





Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:
2)Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница.
А)метафора;
Б)олицетворение;
В)гипербола;
Г)эпитет.
А
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 2)Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница. А)метафора; Б)олицетворение; В)гипербола; Г)эпитет. А

Слайд 17





Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 
3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело.
А)олицетворение;
Б)метафора;
В)инверсия;
Г)сравнительный оборот.
Б
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело. А)олицетворение; Б)метафора; В)инверсия; Г)сравнительный оборот. Б

Слайд 18





Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:
4)Золотые искры цветов потухли навсегда.
А)олицетворение;
Б)метафора;
В)гипербола;
Г)гротеск.
Б
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 4)Золотые искры цветов потухли навсегда. А)олицетворение; Б)метафора; В)гипербола; Г)гротеск. Б

Слайд 19





Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:
5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих.
А)олицетворение;
Б)метафора;
В)эпитеты;
Г)метонимия.
А
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих. А)олицетворение; Б)метафора; В)эпитеты; Г)метонимия. А

Слайд 20





Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:
6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
А)эпитет;
Б)олицетворение;
В)синтаксический параллелизм;
Г)фразеологизмы.
Г
Описание слайда:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. А)эпитет; Б)олицетворение; В)синтаксический параллелизм; Г)фразеологизмы. Г

Слайд 21





Какое средство речевой выразительности использовано автором для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности героини в данных предложениях?
7)Ну, улыбнись, улыбнись! Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
А)сравнение;
Б)однокоренные слова;
В)разговорная лексика;
Г)антитеза.
Б
Описание слайда:
Какое средство речевой выразительности использовано автором для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности героини в данных предложениях? 7)Ну, улыбнись, улыбнись! Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься! А)сравнение; Б)однокоренные слова; В)разговорная лексика; Г)антитеза. Б

Слайд 22





Спасибо!
Описание слайда:
Спасибо!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию