🗊Иннокентий Анненский Мир природы и человека

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №1Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №2Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №3Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №4Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №5Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №6Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №7Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №8Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №9Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №10Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №11Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №12Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №13Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №14Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №15Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №16Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №17Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Иннокентий Анненский Мир природы и человека. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иннокентий Анненский
Мир природы и человека
Описание слайда:
Иннокентий Анненский Мир природы и человека

Слайд 2


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Штрихи к портрету
Родился в Омске, в семье крупного чиновника.
Преподавал древние языки, античную литературу, русскую словесность.
Был директором Царскосельской гимназии.
Стихи начал печатать поздно, в начале 1900-х годов.
Он выступал также как литературный критик.
Книга стихов «Кипарисовый ларец» (1910) 
Анненского пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты.
Описание слайда:
Штрихи к портрету Родился в Омске, в семье крупного чиновника. Преподавал древние языки, античную литературу, русскую словесность. Был директором Царскосельской гимназии. Стихи начал печатать поздно, в начале 1900-х годов. Он выступал также как литературный критик. Книга стихов «Кипарисовый ларец» (1910) Анненского пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты.

Слайд 4


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





«Что же в русской поэзии предварял, предзнаменовал собой Анненский?»
«Он обновил весь русский стих.»
«Он менял не форму стиха, - наполнение.»
«Он привёл с собой сотни небывалых эпитетов.»
«Он сделал метафоры конкретикой, а конкретику жизни – символом.»
«Он изменил прихотливый внутренний ритм и рисунок русского стиха.»
«И, наконец, он увидел весь сумрак и ужас, который всем нам в нашем (20) веке предстоял.»                                 (Борис Евсеев)
Описание слайда:
«Что же в русской поэзии предварял, предзнаменовал собой Анненский?» «Он обновил весь русский стих.» «Он менял не форму стиха, - наполнение.» «Он привёл с собой сотни небывалых эпитетов.» «Он сделал метафоры конкретикой, а конкретику жизни – символом.» «Он изменил прихотливый внутренний ритм и рисунок русского стиха.» «И, наконец, он увидел весь сумрак и ужас, который всем нам в нашем (20) веке предстоял.» (Борис Евсеев)

Слайд 7





Основные мотивы лирики 
И. Ф. Анненского
Мотив двоемирия («Свечку внесли», «Мучительный сонет»).
Мотив тоски и одиночества человека, живущего в неблагополучном мире. Противопоставление мира реального миру идеальной красоты («Тоска мимолётности», «Тоска припоминания»).
Мотив сочувствия и жалости к несчастным («В дороге», «Картинка»).
Мотив совести, ответственности каждого за всё, что совершается при нём («К портрету Достоевского», «Старые эстонки»).
Мотив неприятия буржуазного мира с его жестокостью, “рыночностью”, уподоблением человека вещи («Кулачишка»).
Мотив возвышенной любви и невозможности её в этом мире («Среди миров», «Сиреневая мгла», «Смычок и струны»).
Мотив мучительности творчества («Поэзия», «Поэту», «Старая шарманка»).
Мотив природы, отторгнутой от жизни городского человека и страдающей от него («За оградой», «Желание жить», «Ноябрь», «Ветер»).
Описание слайда:
Основные мотивы лирики И. Ф. Анненского Мотив двоемирия («Свечку внесли», «Мучительный сонет»). Мотив тоски и одиночества человека, живущего в неблагополучном мире. Противопоставление мира реального миру идеальной красоты («Тоска мимолётности», «Тоска припоминания»). Мотив сочувствия и жалости к несчастным («В дороге», «Картинка»). Мотив совести, ответственности каждого за всё, что совершается при нём («К портрету Достоевского», «Старые эстонки»). Мотив неприятия буржуазного мира с его жестокостью, “рыночностью”, уподоблением человека вещи («Кулачишка»). Мотив возвышенной любви и невозможности её в этом мире («Среди миров», «Сиреневая мгла», «Смычок и струны»). Мотив мучительности творчества («Поэзия», «Поэту», «Старая шарманка»). Мотив природы, отторгнутой от жизни городского человека и страдающей от него («За оградой», «Желание жить», «Ноябрь», «Ветер»).

Слайд 8





Задание №1
С каждым днём в искусстве слова всё тоньше и всё беспощадно-правдивее раскрывается индивидуальность с её капризными контурами, болезненными  возвратами, с её тайной и трагическим сознанием нашего безнадёжного одиночества и эфемерности. <…> Не то я, которое противопоставляло себя целому миру, будто бы его не понявшему, а то я, которое жадно ищет впитать в себя этот мир и стать им, делая его собою». (И.Ф.Анненский)
Описание слайда:
Задание №1 С каждым днём в искусстве слова всё тоньше и всё беспощадно-правдивее раскрывается индивидуальность с её капризными контурами, болезненными возвратами, с её тайной и трагическим сознанием нашего безнадёжного одиночества и эфемерности. <…> Не то я, которое противопоставляло себя целому миру, будто бы его не понявшему, а то я, которое жадно ищет впитать в себя этот мир и стать им, делая его собою». (И.Ф.Анненский)

Слайд 9


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Задание №2
Сопоставьте текст письма Анненского  со стихотворением «Мучительный сонет».
Что сближает письмо и стихотворение?
Как и в чём их объединяет позиция автора?
Что привносит в текст поэтическая интонация, музыка поэтического слова?
Найдите в стихотворении все лексические повторы. Как они помогают  передать душевное состояние лирического героя?
Описание слайда:
Задание №2 Сопоставьте текст письма Анненского со стихотворением «Мучительный сонет». Что сближает письмо и стихотворение? Как и в чём их объединяет позиция автора? Что привносит в текст поэтическая интонация, музыка поэтического слова? Найдите в стихотворении все лексические повторы. Как они помогают передать душевное состояние лирического героя?

Слайд 11


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





«Тоска мимолётности»
 Какой смысл имеет факт, что действие происходит в сумерках, когда луна ещё только всходит? Что вообще человек переживает в это время суток?
 О каком состоянии героя можно догадаться по словам: “в безнадёжности”, “уже незрячие тоскливо-белы стены”, “так чёрны облака”, “Там всё, что прожито, — желанье и тоска, // Там всё, что близится, — унылость и забвенье”.
Прочитаем третью строфу. Как действуют сумерки на героя, и был ли он счастлив вечером, хотя он говорит “здесь вечер как мечта...”?
Описание слайда:
«Тоска мимолётности» Какой смысл имеет факт, что действие происходит в сумерках, когда луна ещё только всходит? Что вообще человек переживает в это время суток? О каком состоянии героя можно догадаться по словам: “в безнадёжности”, “уже незрячие тоскливо-белы стены”, “так чёрны облака”, “Там всё, что прожито, — желанье и тоска, // Там всё, что близится, — унылость и забвенье”. Прочитаем третью строфу. Как действуют сумерки на героя, и был ли он счастлив вечером, хотя он говорит “здесь вечер как мечта...”?

Слайд 14





Задание №3
Поэзия Анненского ассоциативна.
«Он действительно любит намёки, «недосказы», и поэтому опускает звенья поэтической логики. Но эти звенья почти всегда восстановимы.» Л.Гинзбург
Описание слайда:
Задание №3 Поэзия Анненского ассоциативна. «Он действительно любит намёки, «недосказы», и поэтому опускает звенья поэтической логики. Но эти звенья почти всегда восстановимы.» Л.Гинзбург

Слайд 15


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Иннокентий Анненский  Мир природы и человека, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Использованная литература.
Учебник литературы под редакцией Ю.И.Лыссого.
Материалы сети Интернет.
Описание слайда:
Использованная литература. Учебник литературы под редакцией Ю.И.Лыссого. Материалы сети Интернет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию