🗊Презентация Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности

Нажмите для полного просмотра!
Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №1Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №2Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №3Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №4Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №5Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №6Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №7Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №8Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №9Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №10Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №11Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №12Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №13Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №14Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №15Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №16Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №17Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №18Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №19Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №20Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №21Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №22Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №23Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №24Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 2.
Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности
Разработал: Корнеев Д.Н., к.п.н., доцент кафедры «Экономики и управления» ППИ ЧГПУ
«Переходя реку, надо ощупывать
камни под ногами.»
                               Дэн Сы-Хуа
Описание слайда:
Тема 2. Инновационная деятельность и повышение ее инвестиционной привлекательности Разработал: Корнеев Д.Н., к.п.н., доцент кафедры «Экономики и управления» ППИ ЧГПУ «Переходя реку, надо ощупывать камни под ногами.» Дэн Сы-Хуа

Слайд 2





Содержание:
Понятие «среда образования»
Характеристика внешней среды
Анализ внешней среды образования
Анализ среды окружения (мезосреды) образования
Анализ внутренней среды образования (SWOT-анализ)
1
Описание слайда:
Содержание: Понятие «среда образования» Характеристика внешней среды Анализ внешней среды образования Анализ среды окружения (мезосреды) образования Анализ внутренней среды образования (SWOT-анализ) 1

Слайд 3





1. Понятие «среда образования»
         Образовательное учреждение является частью сформировавшейся в регионе сферы образования, входящей в одну из сфер народного хозяйства, и поэтому одним из ключевых понятий менеджмента качества является понятие маркетинговая среда ОУ И ДОУ:
внешняя маркетинговая среда образовательного учреждения (STEP – анализ);
среда окружения образовательного учреждения;
внутренняя маркетинговая среда образовательного учреждения(SWOT- анализ).
 Образовательные учреждения процветают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде
2
Описание слайда:
1. Понятие «среда образования» Образовательное учреждение является частью сформировавшейся в регионе сферы образования, входящей в одну из сфер народного хозяйства, и поэтому одним из ключевых понятий менеджмента качества является понятие маркетинговая среда ОУ И ДОУ: внешняя маркетинговая среда образовательного учреждения (STEP – анализ); среда окружения образовательного учреждения; внутренняя маркетинговая среда образовательного учреждения(SWOT- анализ). Образовательные учреждения процветают до тех пор, пока их услуги и товары соответствуют маркетинговой среде 2

Слайд 4





Внешняя среда образовательного учреждения
(макросреда)
Политико – правовые факторы.

Экономические факторы.

Демографические факторы.

Природно-географические факторы.

Национальные факторы.

Социально-культурные факторы.

Научно-технические факторы.
3
Описание слайда:
Внешняя среда образовательного учреждения (макросреда) Политико – правовые факторы. Экономические факторы. Демографические факторы. Природно-географические факторы. Национальные факторы. Социально-культурные факторы. Научно-технические факторы. 3

Слайд 5





Среда окружения образовательного учреждения
(мезосреда)
Потребители услуг.

Деловые партнеры.

Конкуренты

Органы управления образованием.

Среда массовой информации.

Органы государственного контроля.

(это силы, имеющие непосредственное отношение к образовательному учреждению и его возможностям и поэтому в определенной степени поддающимся его влиянию)
4
Описание слайда:
Среда окружения образовательного учреждения (мезосреда) Потребители услуг. Деловые партнеры. Конкуренты Органы управления образованием. Среда массовой информации. Органы государственного контроля. (это силы, имеющие непосредственное отношение к образовательному учреждению и его возможностям и поэтому в определенной степени поддающимся его влиянию) 4

Слайд 6





Внутренняя среда образовательного учреждения
(микросреда)
Учебно-методическая деятельность.

Научно-консалтинговая деятельность.

Хозяйственная деятельность.

Экономическая деятельность.

Управленческая деятельность.

Маркетинговая деятельность.
5
Описание слайда:
Внутренняя среда образовательного учреждения (микросреда) Учебно-методическая деятельность. Научно-консалтинговая деятельность. Хозяйственная деятельность. Экономическая деятельность. Управленческая деятельность. Маркетинговая деятельность. 5

Слайд 7





2. Характеристика внешняя среда
1. Политико-правовая среда

Законодательные органы власти
(Госдума, Законодательное собрание и др.)
Описание слайда:
2. Характеристика внешняя среда 1. Политико-правовая среда Законодательные органы власти (Госдума, Законодательное собрание и др.)

Слайд 8





2. Экономическая среда
Валовой региональный продукт
Занятость населения
Описание слайда:
2. Экономическая среда Валовой региональный продукт Занятость населения

Слайд 9





3. Демографическая среда
Численность населения
Половозрастная структура
Описание слайда:
3. Демографическая среда Численность населения Половозрастная структура

Слайд 10





4. Национальная среда
(основные национальные модели образовательных учреждений)
Германия

Основной акцент делается на научные исследования
Описание слайда:
4. Национальная среда (основные национальные модели образовательных учреждений) Германия Основной акцент делается на научные исследования

Слайд 11





5. Социально-культурная среда

Культура – это сложный комплекс, состоящий из набора ценностей, идей артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидуумам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества
Социальные группы

Уровень образования

Страты и классы
Описание слайда:
5. Социально-культурная среда Культура – это сложный комплекс, состоящий из набора ценностей, идей артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидуумам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества Социальные группы Уровень образования Страты и классы

Слайд 12





3. Анализ внешней среды образования
Цель анализа внешней среды – отслеживание и прогноз внешней и внутренней среды на рынке образовательных услуг на основе STEP и SWOT-анализа 
STEP-анализ – это научное изучение внешней среды (макросреды) образовательного учреждения осуществляется на основе комплексного социального, технического, экономического и политического анализа (англ. STEP).
Задачи:

Оценка состояния образовательного учреждения.
Прогноз развития важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления угроз и открывающихся новых возможностей.
Осуществление стратегического планирования деятельности ОУ.
11
Описание слайда:
3. Анализ внешней среды образования Цель анализа внешней среды – отслеживание и прогноз внешней и внутренней среды на рынке образовательных услуг на основе STEP и SWOT-анализа STEP-анализ – это научное изучение внешней среды (макросреды) образовательного учреждения осуществляется на основе комплексного социального, технического, экономического и политического анализа (англ. STEP). Задачи: Оценка состояния образовательного учреждения. Прогноз развития важнейших факторов окружающей макросреды с целью выявления угроз и открывающихся новых возможностей. Осуществление стратегического планирования деятельности ОУ. 11

Слайд 13





Исходные данные STEP-анализа:
Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации;
бюллетени Федерального собрания и Государственного совета РФ;
бюллетени и сборники Государственной Думы РФ;
бюллетени и сборники федеральных органов власти (Верховный и Конституционный суд, Прокуратура РФ, МИД, МВД РФ и др.);
статистические сборники Госкомстата России;
центральные газеты и журналы;
научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.);
результаты социологических опросов населения и экспертов в области образования.
12
Описание слайда:
Исходные данные STEP-анализа: Конституция РФ и федеральные законы Российской Федерации; бюллетени Федерального собрания и Государственного совета РФ; бюллетени и сборники Государственной Думы РФ; бюллетени и сборники федеральных органов власти (Верховный и Конституционный суд, Прокуратура РФ, МИД, МВД РФ и др.); статистические сборники Госкомстата России; центральные газеты и журналы; научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.); результаты социологических опросов населения и экспертов в области образования. 12

Слайд 14





Анализ среды окружения (мезосреды) образования
Мезосреда образования – это ближайшее поле внешних деловых контактов ОУ.

                                        Состав мезосреды образования:
                        потребители услуг (заказчики)
                        конкуренты (другие ОУ)
                       органы управления образование 
                       средства массовой информации
                       органы государственного контроля
  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
 1.Оценка реального положения ОУ.
 2.Определение степени конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг
13
Описание слайда:
Анализ среды окружения (мезосреды) образования Мезосреда образования – это ближайшее поле внешних деловых контактов ОУ. Состав мезосреды образования: потребители услуг (заказчики) конкуренты (другие ОУ) органы управления образование средства массовой информации органы государственного контроля ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1.Оценка реального положения ОУ. 2.Определение степени конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг 13

Слайд 15





Задачи диагностического анализа среды окружения образования:
анализ реального положения  ОУ в системе образования;
оценка конкурентоспособности ОУ по сравнению с другими ОУ, работающими в одинаковых сегментах рынка;
анализ внутренней среды образования методом  SWOT- анализа;
разработка маркетинговой стратегии ОУ как раздел стратегического плана ОУ;
выбор конкретного сценария развития ОУ на ближайший период развития;
принятие оперативных управленческих решений при заключении хозяйственных договоров, договоров о сотрудничестве, создании стратегических альянсов;
14
Описание слайда:
Задачи диагностического анализа среды окружения образования: анализ реального положения ОУ в системе образования; оценка конкурентоспособности ОУ по сравнению с другими ОУ, работающими в одинаковых сегментах рынка; анализ внутренней среды образования методом SWOT- анализа; разработка маркетинговой стратегии ОУ как раздел стратегического плана ОУ; выбор конкретного сценария развития ОУ на ближайший период развития; принятие оперативных управленческих решений при заключении хозяйственных договоров, договоров о сотрудничестве, создании стратегических альянсов; 14

Слайд 16





Исходные данные проведения оценки мезосреды образования:
статистические сборники Госкомстата России;
результаты социологических опросов населения и экспертов в области образования;
материалы (отчеты, справки, доклады) региональных органов управления образованием;
справочники и бюллетени  «Как стать студентом?», «Куда пойти учиться?» и др.;
научные обзоры и статьи в крупных журналах («Карьера», «Коммерсант», «Кадры», «Управление персоналом», «Народонаселение» и др.);
годовые отчеты ассоциаций образовательных учреждений;
научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.);
оперативная информация, собранная на основе проспектов, буклетов, правил приема студентов и учащихся, рекламной информации в СМИ региона.
15
Описание слайда:
Исходные данные проведения оценки мезосреды образования: статистические сборники Госкомстата России; результаты социологических опросов населения и экспертов в области образования; материалы (отчеты, справки, доклады) региональных органов управления образованием; справочники и бюллетени «Как стать студентом?», «Куда пойти учиться?» и др.; научные обзоры и статьи в крупных журналах («Карьера», «Коммерсант», «Кадры», «Управление персоналом», «Народонаселение» и др.); годовые отчеты ассоциаций образовательных учреждений; научные журналы официальных Российских академий (РАН, РАО, РААСН, РАМН и др.); оперативная информация, собранная на основе проспектов, буклетов, правил приема студентов и учащихся, рекламной информации в СМИ региона. 15

Слайд 17





Анализ внутренней среды образования (SWOT – анализ)
SWOT – анализ – это процесс выявления и структурирования сильных и слабых сторон образовательного учреждения, а также выявление потенциальных возможностей и угроз для него.

SWOT – анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии образовательного учреждения и определением его целей и задач.

SWOT – анализ – это один из подходов к формированию стратегии ОУ.
Цель SWOT – анализа : сформулировать основные направления развития ОУ через систематизацию имеющейся информации.
Основные методологи SWOT – анализа:
Коротков Э.М., Виханский О.С., Наумов А.И., Зинуров У.Г., Боумен К.
16
Описание слайда:
Анализ внутренней среды образования (SWOT – анализ) SWOT – анализ – это процесс выявления и структурирования сильных и слабых сторон образовательного учреждения, а также выявление потенциальных возможностей и угроз для него. SWOT – анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии образовательного учреждения и определением его целей и задач. SWOT – анализ – это один из подходов к формированию стратегии ОУ. Цель SWOT – анализа : сформулировать основные направления развития ОУ через систематизацию имеющейся информации. Основные методологи SWOT – анализа: Коротков Э.М., Виханский О.С., Наумов А.И., Зинуров У.Г., Боумен К. 16

Слайд 18





История формирования  SWOT – анализа: 


1 этап  - 1963 год в Гарваде профессор К. Андрюс впервые озвучил данное понятие.

2  этап – 1965 год осуществление  SWOT – анализа на основе построения моделей прогноза.

3 этап – 1982 год профессор Хайнц Вайхрих предложил осуществление комплексного SWOT – анализа (на основе STEP- анализа и   SPACE-анализа) построение матрицы данного процесса.
17
Описание слайда:
История формирования SWOT – анализа: 1 этап - 1963 год в Гарваде профессор К. Андрюс впервые озвучил данное понятие. 2 этап – 1965 год осуществление SWOT – анализа на основе построения моделей прогноза. 3 этап – 1982 год профессор Хайнц Вайхрих предложил осуществление комплексного SWOT – анализа (на основе STEP- анализа и SPACE-анализа) построение матрицы данного процесса. 17

Слайд 19





Значение SWOT – анализа : 
 SWOT – анализ:


STRENGTHS –         СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

WEAKNESSES –      СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

OPPORTUNITIES- ВОЗМОЖНОСТИ

THREATS-               УГРОЗЫ
18
Описание слайда:
Значение SWOT – анализа : SWOT – анализ: STRENGTHS – СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ WEAKNESSES – СЛАБЫЕ СТОРОНЫ OPPORTUNITIES- ВОЗМОЖНОСТИ THREATS- УГРОЗЫ 18

Слайд 20





ЗАДАЧИ SWOT – анализа :
SWOT – анализ  - позволяет изучить внутренние источники эффективности организации путем исследования сильных и слабых сторон, возможностей для развития и потенциальных угроз.

SWOT – анализ – позволяет оценить состав и взаимосвязи шести главных макроподсистем ОУ: учебной, научной, хозяйственной, экономической, управленческой и маркетинговой.

SWOT – анализ – позволяет вовремя увидеть «слабые звенья» и нарастающие внутренние проблемы ОУ, о которых неизвестно во внешней среде, и принять своевременные меры по их разрешению с минимальными затратами.
19
Описание слайда:
ЗАДАЧИ SWOT – анализа : SWOT – анализ - позволяет изучить внутренние источники эффективности организации путем исследования сильных и слабых сторон, возможностей для развития и потенциальных угроз. SWOT – анализ – позволяет оценить состав и взаимосвязи шести главных макроподсистем ОУ: учебной, научной, хозяйственной, экономической, управленческой и маркетинговой. SWOT – анализ – позволяет вовремя увидеть «слабые звенья» и нарастающие внутренние проблемы ОУ, о которых неизвестно во внешней среде, и принять своевременные меры по их разрешению с минимальными затратами. 19

Слайд 21





Исходные данные для проведения  SWOT – анализа: 
Годовой (квартальный) отчет о деятельности ОУ.
Бухгалтерский баланс за год или последний квартал.
Результаты проверки органов государственного контроля (МНС, СЭС, ГПН, РОВД, Прокуратуры).
Докладные и служебные записки руководителей подразделений и заместителей первого уровня.
Исполнительные сметы доходов и расходов хозрасчетных подразделений.
Результаты социологических исследований учащихся и студентов.
Результаты анкетных опросов сотрудников.
Материалы заседаний Педагогического совета.
Рейтинги ОУ в независимых СМИ.
Жалобы учащихся, студентов и их родителей.
Результаты диагностического анализа ОУ
Результаты проведения различных деловых игр.
20
Описание слайда:
Исходные данные для проведения SWOT – анализа: Годовой (квартальный) отчет о деятельности ОУ. Бухгалтерский баланс за год или последний квартал. Результаты проверки органов государственного контроля (МНС, СЭС, ГПН, РОВД, Прокуратуры). Докладные и служебные записки руководителей подразделений и заместителей первого уровня. Исполнительные сметы доходов и расходов хозрасчетных подразделений. Результаты социологических исследований учащихся и студентов. Результаты анкетных опросов сотрудников. Материалы заседаний Педагогического совета. Рейтинги ОУ в независимых СМИ. Жалобы учащихся, студентов и их родителей. Результаты диагностического анализа ОУ Результаты проведения различных деловых игр. 20

Слайд 22





Основные элементы оценки и прогнозирования SWOT – анализа: 
       Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде образовательного учреждения:
система управления;
техническое развитие ОУ;
технологии обучения ОУ;
персонал ОУ;
экономическая деятельность ОУ;
финансовое состояние ОУ.
21
Описание слайда:
Основные элементы оценки и прогнозирования SWOT – анализа: Сильные и слабые стороны относятся к сложившейся внутренней среде образовательного учреждения: система управления; техническое развитие ОУ; технологии обучения ОУ; персонал ОУ; экономическая деятельность ОУ; финансовое состояние ОУ. 21

Слайд 23







Возможности и угрозы связаны со внешней средой ОУ: 
потребители услуг ОУ;
конкуренты ОУ;
деловые партнеры ОУ;
общественное мнение.
22
Описание слайда:
Возможности и угрозы связаны со внешней средой ОУ: потребители услуг ОУ; конкуренты ОУ; деловые партнеры ОУ; общественное мнение. 22

Слайд 24





Пример иДОУльзования методики SWOT – анализа ОУ
Описание слайда:
Пример иДОУльзования методики SWOT – анализа ОУ

Слайд 25





Правила осуществления SWOT-анализа 
Правило 1. Тщательно определите сферу SWOT-анализа 
Правило 2. Четко определите составляющие и элементы SWOT-анализа :
сильные и слабые стороны – это внутренние черты ОУ
возможности и угрозы – рыночная среда
Правило 3. Будьте объективны и используйте разностороннюю информацию
Правило 4. Выдвигайте четкие аргументы
24
Описание слайда:
Правила осуществления SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу SWOT-анализа Правило 2. Четко определите составляющие и элементы SWOT-анализа : сильные и слабые стороны – это внутренние черты ОУ возможности и угрозы – рыночная среда Правило 3. Будьте объективны и используйте разностороннюю информацию Правило 4. Выдвигайте четкие аргументы 24



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию