🗊Презентация Интерактивные методы обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Интерактивные методы обучения, слайд №1Интерактивные методы обучения, слайд №2Интерактивные методы обучения, слайд №3Интерактивные методы обучения, слайд №4Интерактивные методы обучения, слайд №5Интерактивные методы обучения, слайд №6Интерактивные методы обучения, слайд №7Интерактивные методы обучения, слайд №8Интерактивные методы обучения, слайд №9Интерактивные методы обучения, слайд №10Интерактивные методы обучения, слайд №11Интерактивные методы обучения, слайд №12Интерактивные методы обучения, слайд №13Интерактивные методы обучения, слайд №14Интерактивные методы обучения, слайд №15Интерактивные методы обучения, слайд №16Интерактивные методы обучения, слайд №17Интерактивные методы обучения, слайд №18Интерактивные методы обучения, слайд №19Интерактивные методы обучения, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Интерактивные методы обучения. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интерактивные методы обучения
ПРЯДИЛЬНИКОВА
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, 
доцент кафедры СПО, к.ф.н.
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения ПРЯДИЛЬНИКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, доцент кафедры СПО, к.ф.н.

Слайд 2





Интерактивное обучение
Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Преподаватель  и обучающийся являются равноправными субъектами обучения.
Описание слайда:
Интерактивное обучение Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Преподаватель и обучающийся являются равноправными субъектами обучения.

Слайд 3





Интерактивные методы
1. Работа в парах                                    9. Дерево решений
2. Ротационные (сменные) тройки       10. Суд от своего имени  
3. Карусель                                             11. Гражданские слушания
4. Работа в малых группах                   12. Ролевая (деловая) игра
5. Аквариум                                            13. Метод пресс.
6. Незаконченное предложение           14. Займи позицию
7. Мозговой штурм                                 15. Дискуссия
8. Броуновское движение                      16. Дебаты
Описание слайда:
Интерактивные методы 1. Работа в парах 9. Дерево решений 2. Ротационные (сменные) тройки 10. Суд от своего имени 3. Карусель 11. Гражданские слушания 4. Работа в малых группах 12. Ролевая (деловая) игра 5. Аквариум 13. Метод пресс. 6. Незаконченное предложение 14. Займи позицию 7. Мозговой штурм 15. Дискуссия 8. Броуновское движение 16. Дебаты

Слайд 4





Мозговой штурм (атака) 
Мозговой штурм (атака) 
Мини-лекция 
Работа в группах 
Контрольный лист или тест 
Ролевая игра   
Игровые упражнения  
Разработка проекта 
Решение ситуационных задач            
Приглашение визитера         
Дискуссия  группы экспертов 
Интервью 
Инсценировка                     
Проигрывание ситуаций 
Выступление в роли обучающего 
Обсуждение сюжетных рисунков 
Опрос–Квиз (контроль) и др.
Описание слайда:
Мозговой штурм (атака) Мозговой штурм (атака) Мини-лекция  Работа в группах Контрольный лист или тест Ролевая игра   Игровые упражнения  Разработка проекта Решение ситуационных задач             Приглашение визитера         Дискуссия  группы экспертов Интервью Инсценировка                      Проигрывание ситуаций  Выступление в роли обучающего Обсуждение сюжетных рисунков Опрос–Квиз (контроль) и др.

Слайд 5





«Аквариум» 
   Несколько учеников
   разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
Описание слайда:
«Аквариум» Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

Слайд 6





«Броуновское движение» 
   движение обучающихся по всей аудитории с целью сбора информации по предложенной теме.
Описание слайда:
«Броуновское движение» движение обучающихся по всей аудитории с целью сбора информации по предложенной теме.

Слайд 7





«Дерево решений» 
   Учебная группа  делится на 3 или 4 подгруппы с одинаковым количеством обучающися. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
Описание слайда:
«Дерево решений» Учебная группа делится на 3 или 4 подгруппы с одинаковым количеством обучающися. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Слайд 8





«Займи позицию» 
   Зачитывается какое-нибудь утверждение и оьучающиеся  должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию
Описание слайда:
«Займи позицию» Зачитывается какое-нибудь утверждение и оьучающиеся должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию

Слайд 9





«Свеча» 
   По кругу передается зажженная свеча, и обучающиеся  высказываются о разных аспектах решаемой проблемы
Описание слайда:
«Свеча» По кругу передается зажженная свеча, и обучающиеся высказываются о разных аспектах решаемой проблемы

Слайд 10





«Мозговая атака»
    «Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ обучающихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется  обоснований или объяснений ответов.
Описание слайда:
«Мозговая атака» «Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ обучающихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется  обоснований или объяснений ответов.

Слайд 11





Ролевая игра

Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной  поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.
Описание слайда:
Ролевая игра Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной  поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.

Слайд 12





Мини-лекция 
   Мини-лекция является одной из эффективных  форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.
Описание слайда:
Мини-лекция Мини-лекция является одной из эффективных  форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.

Слайд 13





Разработка проекта 
   Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей.
Описание слайда:
Разработка проекта Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей.

Слайд 14





Просмотр и обсуждение видеофильмов 
    Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и  целью, а не только как  дополнительный материал. 
Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми  несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. 
В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги  и озвучить извлеченные выводы.
Описание слайда:
Просмотр и обсуждение видеофильмов Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и  целью, а не только как  дополнительный материал. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми  несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги  и озвучить извлеченные выводы.

Слайд 15





Разминки


Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они должны быть уместными по содержанию, форме деятельности и  продолжительности. Так, например, перед упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, не следует проводить слишком  подвижные игры-разминки.
Описание слайда:
Разминки Разминки с целью снятия психологической и физической нагрузки. Разминки также способствуют развитию коммуникативных навыков (общению). Они должны быть уместными по содержанию, форме деятельности и  продолжительности. Так, например, перед упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, не следует проводить слишком  подвижные игры-разминки.

Слайд 16





Преимущества интерактивных методик обучения 


пробуждают  у обучающихся интерес; 
поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
обращаются к чувствам каждого обучающегося; 
способствуют эффективному усвоению учебного материала; 
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь  (ответная  реакция аудитории); 
формируют у обучающихся мнения и отношения; 
формируют жизненные навыки; 
способствуют изменению поведения
Описание слайда:
Преимущества интерактивных методик обучения пробуждают  у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь  (ответная  реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения

Слайд 17





Основные правила организации интерактивного обучения 
Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. 
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. 
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. 
Правило четвертое. Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы.   
 Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента. 
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.
Описание слайда:
Основные правила организации интерактивного обучения Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Правило четвертое. Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы.    Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента. Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.

Слайд 18





Обязательные условия организации интерактивного обучения 
доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; 
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; 
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; 
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; 
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Описание слайда:
Обязательные условия организации интерактивного обучения доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Слайд 19





Почему мы говорим «да» интерактивным методам 
Они обеспечивают: 
• Высокую мотивацию. 
• Прочность знаний. 
• Творчество и фантазию. 
• Коммуникабельность. 
• Активная жизненная позицию. 
• Командный дух. 
• Ценность индивидуальности. 
• Свободу самовыражения. 
• Акцент на деятельность. 
• Взаимоуважение. 
• Демократичность
Описание слайда:
Почему мы говорим «да» интерактивным методам Они обеспечивают: • Высокую мотивацию. • Прочность знаний. • Творчество и фантазию. • Коммуникабельность. • Активная жизненная позицию. • Командный дух. • Ценность индивидуальности. • Свободу самовыражения. • Акцент на деятельность. • Взаимоуважение. • Демократичность

Слайд 20





Используемая литература
1.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 2010.
2.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 2010.
3.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.
Описание слайда:
Используемая литература 1.Коростылева Л.А. «Психологические барьеры и готовность к нововведениям» СПб., 2010. 2.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технологии игры в обучении и развитии» М., 2010. 3.Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию